Роль АРМ в концепции АСУП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 06:05, контрольная работа

Краткое описание

Еще до недавнего времени две подсистемы автоматизации промышленных предприятий: АСУТ (системы автоматизации управленческой и финансово-хозяйственной деятельностью, планирования ресурсов предприятия) и АСУТП (системы автоматизации технологических и производственных процессов) развивались обособленно и независимо друг от друга (рис. 1).

Содержание

ИНТЕГРАЦИЯ АСУТ 4
Сходство и различие систем 5
Базы данных 6
Специальные технологии 8
Новый класс продуктов 8
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ МЕСТА 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Вложенные файлы: 1 файл

Роль АРМ в концепции АСУП.doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

Широкое внедрение  в практику персональных компьютеров  привело к возможности создания АРМ бухгалтеров. С их помощью выполняются значительно быстрее и надежнее расчетные и другие технические операции, автоматизировано получение бухгалтерских регистров оборотного (оборотно-сальдового) баланса.

С помощью компьютера в бухгалтерии  значительно облегчается решение информационно-поисковых задач, упрощается работа по подготовке, составлению и распечатке первичных документов. Использование компьютеров привело к созданию и распространению различных бухгалтерских программ.

В настоящее время используются, как комплексные программы по учет, так и программы по учету отдельных объектов, например, такие как 1С.

Широкое использование  средств вычислительной техники  привело к появлению новых  приемов и способов организации  учета. Разработаны машиноориентированные  формы бухгалтерского учета. Отличительной их особенностью является возможность составления в автоматическом режиме машинограмм, обобщающих учетную информацию в разрезах, необходимых для управления, контроля, анализа и составления бухгалтерской отчетности.

В настоящее время происходит быстрое оснащение организаций компьютерами. Они позволяют накапливать данные как непосредственно в учетных регистрах (карточках, свободных листах и др.), так и на машинных носителях информации (например, на жестком диске, дискетах).

Относительная простота освоения и  эксплуатации позволяют использовать компьютеры в качестве персональной техники, оснащать ими бухгалтеров  и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Одним  из обязательных условий автоматизации и учета является наличие программы регистрации и обработки бухгалтерских данных. Они включают разработку технологий автоматизированного получения и обработки информации, в их числе:

    • Первичные документы, приспособленные к их автоматизированной обработке;
    • Документооборот, рассчитанный на обработку учетных данных на компьютерах;
    • Коды;
    • Отчетные разработки, получаемые автоматически;
    • Программы работ вычислительной техники;
    • Технологические и инструментальные карты, формализующие порядок выполнения работ на всех этапах технологического процесса обработки информации, включая использование полученных машинограмм.

При этом программы обработки бухгалтерской  информации должны быть адаптированы к правилам ведения бухгалтерского учета. Это относится к представлению бухгалтерских регистров в удобном для чтения виде, невозможность несанкционированных исправлений в записях и др.

Организации самостоятельно выбирают формы и методы бухгалтерского учета  исходя из объема учетных работ, наличия  вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои, включая формы бухгалтерских регистров, программа регистрации и обработки информации. Вместе с тем они должны соблюдать общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных.

С переходом к прогрессивным  формам учета кардинально меняются характер и содержание бухгалтерской  работы, сокращается удельный вес  технических процессов, основанных на ручном труде. Главными для учетного персонала становятся функции организаторов процесса обработки экономической информации.

Очевидно, что в работе бухгалтерии  есть много технической, рутинной работы, которая хорошо поддается автоматизации.

Хранение документов в виде компьютерных данных на диске безусловно более целесообразно, чем хранение их в классическом виде, то есть в виде бумаг. Значительно упрощается поиск нужного документа, имеется возможность хранить данные за много лет и не путаться в них, сильно упрощается изменение любого документа, составление многочисленных справок.

Всю работу бухгалтерии можно разделить  на несколько основных подпунктов:

    • Работа со справочной и нормативной информацией. В качестве основных тут можно отметить справочник различных начислений сотрудникам, справочник сотрудников с хранящимися в нем фамилией сотрудника, его табельным номером, окладом, полем, показывающим, является ли он членом профсоюза, обоснованием оклада, справочник налогов с хранящимися названием и размером налога, справочником по тарифной сетке, и другие. Необходимо поддерживать своевременное изменение этой информации, организовать гибкую систему справок.
    • Ведение записной книжки бухгалтера. Эта книжка как бы дублирует Главную книгу и служит для контроля. В ней отражаются любой приход или расход денег. По этой книге каждый месяц необходимо подводить баланс и проверять, сколько денег осталось на каждом из счетов.
    • Расчет платежной ведомости организации. При подсчете заработной платы необходимо учитывать файл, в котором хранятся начисления сотрудникам за почасовую работу. Следует автоматизировать вычитание разнообразных налогов, учитывать льготы различным категориям сотрудников. Система должна следить за фондом заработной платы, автоматически предупреждать пользователя при перерасходе фонда, и наоборот, учитывать экономию фонда и учитывать эту экономию в дальнейшем. Программа должна тщательно документировать все свои действия и выдавать отчеты, по которым можно было всегда ревизовать ее деятельность.
    • Ведение файла, в котором отражается выдача различных льгот в подведомственной организации. Должно быть возможно путем несложного запроса выяснить, сколько и каких льгот получал каждый конкретный сотрудник за какой-то период времени.
    • Работа с банками. Необходимо автоматизировать учет и хранение банковских документов, как-то: платежные поручения, банковские объявления, выписки из банка на каждую проведенную операцию
    • Работа с главной книгой. Пользуясь различными введенными документами, программа должна генерировать записи в главной книге, подсчитывать баланс по ней, позволять просматривать главную книгу для контроля.
    • На современном этапе автоматизации управления общественным производством наиболее перспективным является автоматизация планово-управленческих функций на базе персональных ЭВМ, установленных непосредственно на рабочих местах специалистов.

Эти системы получили широкое распространение  в организационном управлении под  названием автоматизированных рабочих мест (АРМ).

Специфика деятельности бухгалтерии  позволяет выбрать методом решения создание АРМ. Это позволит использовать систему людям, не имеющим специальных знаний в области программирования, и одновременно позволит дополнять систему по мере надобности.

АРМ можно определить как комплекс информационных ресурсов, программно-технических и организационно-технологических средств индивидуального и коллективного пользования, объединенных для выполнения определенных функций профессионального работника управления.

С помощью АРМ специалист может  обрабатывать тексты, посылать и принимать  сообщения, хранящиеся в памяти ЭВМ, участвовать в совещаниях, организовывать и вести личные архивы документов, выполнять расчеты и получать готовые результаты в табличной и графической форме. Обычно процессы принятия решений и управления в целом реализуются коллективно, но необходима проблемная реализация АРМ управленческого персонала, соответствующая различным уровням управления и реализуемым функциям. Подготовка информации для принятия решений, собственно принятие решений и их реализация могут иметь много общего в различных экономических службах предприятия. Также многие функции являются типовыми для многих предприятий. Это позволяет создавать гибкие, перестраиваемые структуры управления.

В основу конструирования АРМ положены следующие основные принципы:

    • Максимальная ориентация на конечного пользователя, достигаемая созданием инструментальных средств адаптации АРМ к уровню подготовки пользователя, возможностей его обучения и самообучения.
    • Формализация профессиональных знаний, то есть возможность предоставления с помощью АРМ самостоятельно автоматизировать новые функции и решать новые задачи в процессе накопления опыта работы с системой.
    • Проблемная ориентация АРМ на решение определенного класса задач, объединенных общей технологией обработки информации, единством режимов работы и эксплуатации, что характерно для специалистов экономических служб.
    • Модульность построения, обеспечивающая сопряжение АРМ с другими элементами системы обработки информации, а также модификацию и наращивание возможностей АРМ без прерывания его функционирования.
    • Эргономичность, то есть создание для пользователя комфортных условий труда и дружественного интерфейса общения с системой.

В основу классификации АРМ может  быть положен ряд классификационных признаков. С учетом областей применения возможна классификация АРМ по функциональному признаку:

    • АРМ административно - управленческого персонала;
    • АРМ проектировщика радиоэлектронной аппаратуры, автоматизированных систем управления и т.д.
    • АРМ специалиста в области экономики, математики, физики, и т. д.
    • АРМ производственно-технологического назначения.

Важным классификационным признаком  АРМ является режим его эксплуатации, по которому выделяются одиночный, групповой  и сетевой режимы эксплуатации. В  первом случае АРМ реализуется на обособленной ПЭВМ, все ресурсы который находятся в монопольном распоряжении пользователя. Такое рабочее место ориентировано на решение нестандартных, специфических задач, и для его реализации применяются ЭВМ небольшой мощности.

При групповом режиме эксплуатации на базе одной ЭВМ реализуется несколько рабочих мест, объединенных по принципу административной или функциональной общности. В этом случае требуются уже более мощные ЭВМ и достаточно сложное программное обеспечение. Групповой режим эксплуатации обычно используется для организации распределенной обработки данных в пределах отдельного подразделения или организации для обслуживания стабильных групп специалистов и руководителей.

Сетевой режим эксплуатации АРМ  объединяет достоинства первого  и второго. В этом случае каждое АРМ  строится на базе одной ЭВМ, но в то же время имеется возможность использовать некоторые общие ресурсы вычислительной сети.

Одним из подходов к классификации  АРМ является их систематизация по видам решаемых задач. Возможны следующие  группы АРМ:

    • Для решения информационно-вычислительных задач;
    • Для решения задач подготовки и ввода данных;
    • Для решения информационно-справочных задач;
    • Для решения задач бухгалтерского учета;
    • Для решения задач статистической обработки данных;
    • Для решения задач аналитических расчетов.

Обоснованное отнесения АРМ  к определенной группе будет способствовать более глубокому и тщательному  анализу, возможности сравнительной оценки различных однотипных АРМ с целью выбора наиболее предпочтительного.

 

Список использованной литературы

  1. Аудит и разработка АРМ бухгалтера предпринимательской деятельности./ Под ред. Ф.Бутинца. -Житомир: Рута, 2001.
  2. Белуха Н.Т. Аудит: Учебник для вузов. - К.: Знання,2000.
  3. Бушмарин И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов. //Общество и экономика. М.: 2003.
  4. Дорош Н.И. Аудит: методология и организация. - К.: 2001.
  5. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 2003.
  6. Ивановская Л. В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2000.
  7. ИванцевичДж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. М.:Дело, 2004.
  8. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2004.
  9. КибановА.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом. М.: ГАУ, 2002.

 




Информация о работе Роль АРМ в концепции АСУП