Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 15:53, курсовая работа
Роль средств массовой информации в конце тысячелетия необыкновенно возросла, и, следовательно, должны измениться требования к журналистике и журналистам. Современные технологии (спутниковая связь, электронная почта, Интернет, персональные компьютеры и т.д. и т.п.) позволяют прессе быть сверхоперативной; информационное пространство не только расширяется, но и становится, если так можно выразиться, крайне интенсивным, уплотненным; "производители" и "потребители" информации постоянно меняются местами — монолог заменяется не просто диалогом, а глобальным полилогом.
Введение………………………………………………………………………..2
1. Модели информации………………………………………………………..4
2. Функции информации……………………………………………………...10
3. Роль информации в современной культуре………………………………13
4. Влияние информация на культуру………………………………………...20
5. Влияние информации на политику………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………....26
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«Тульский государственный университет»
Кафедра «Финансы и менеджмент»
Контрольно-курсовая работа
по Информационным системам в экономике
на тему № 73 «Роль информации в современном обществе»
Выполнил: студент гр.Б760711 Филаткина А.С.
(Фамилия И.О.)
Проверил: к.э.н., доцент кафедры «ФиМ» Огнянович А.В
(Должность) (Фамилия И.О.)
Тула 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Модели информации…………………………………
2. Функции информации………………………………
3. Роль информации в
современной культуре…………………………
4. Влияние информация
на культуру………………………………………...
5. Влияние информации на политику………………………………………..22
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………....
Роль средств массовой информации в конце тысячелетия необыкновенно возросла, и, следовательно, должны измениться требования к журналистике и журналистам. Современные технологии (спутниковая связь, электронная почта, Интернет, персональные компьютеры и т.д. и т.п.) позволяют прессе быть сверхоперативной; информационное пространство не только расширяется, но и становится, если так можно выразиться, крайне интенсивным, уплотненным; "производители" и "потребители" информации постоянно меняются местами — монолог заменяется не просто диалогом, а глобальным полилогом... Современные исследователи, классифицируя прессу, предлагают в том числе альтернативные, контраверсийные пары социокультурных моделей журналистики нашего времени, соответствующие основным культурным общностям и позволяющие рассмотреть сложные проявления этого вида деятельности в их органической целостности: глобальная — региональная, официальная — неформальная, континентальная — островная, качественная — бульварная, демократическая — тоталитарная, печатная — аудиовизуальная. Думается, это продуктивный путь описания новых тенденций в журналистике, позволяющий представить современную типологическую систему прессы.
Благополучие изменчиво, за него надо бороться. Газетный рынок, как, впрочем, и иной другой, постоянно расширяется, меняется, следуя за потребностями аудитории. Ширится поток электронной информации: телевидение и Интернет обрушивают на потребителей лавину картинок – ярких, подвижных, звучащих. Бумажные средства массовой информации воюют на несколько фронтов.
Не раз приходилось слышать мнение, что оформление издания – дело второстепенное и далеко не всегда новации здесь полезны, поскольку могут нарушить устоявшиеся отношения с читателями, учредителями. Опасность эта реальна: аудитория обладает известной консервативностью. И между тем аргументы в пользу постоянного обновления, на мой взгляд, неоспоримы.
В первую очередь обновляться надо потому, что жизнь не стоит на месте и, следуя за прогрессом, за теми же электронными СМИ, меняется, а значит содержательное наполнение газет подвержено динамике.
Наиболее сильной стороной отечественного дизайна была и остается эстетика, что объясняется двумя принципиальными моментами: особенностями появления дизайна в России и спецификой развития государства в XX веке.
Отечественная теория газетного оформления сложилась, по сути, лишь в семидесятых годах XX в., и ее становление во многом обязано "московской школе", представленной прежде всего такими именами, как С. Гуревич, А. Киселев, О. Цыганов, С. Галкин, Е. Фастовец, И. Табашников, В. Бакшин. Именно они в статьях, монографиях, диссертациях, опираясь на работы российских и зарубежных исследователей газетного дизайна — С. Срединского, М. Дмитриева, П. Керженцева, М. Щелкунова, В, Павлова, А. Гарри, Е. Толкачева, Г. Волчека, Б. Вяземского, М. Урлауба, К. Цып-ленкова, А. Хатта, Д. Георгиева, пришли к идее композиционно-графического моделирования газет и обосновали эффективность применения этого метода при оформлении и выпуске периодических изданий.
Таким образом, теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных исследователей теории массовой коммуникации, теории и практики журналистики, рекламы, маркетинга; автор основывался на общенаучных принципах объективности, системности, историзма и соответствующих им методах анализа. [1]
Основу для научного понимания места средств массовой информации в современном обществе положили работ трех известных американских специалистов – Альберта Фреда С., Шрима Уилбурга и Петерсона Теодора "Четыре теории прессы", опубликована в 1956 г. Многие положения этой работы сохранили свою актуальность до сих пор, повсеместным свидетельством чему является перевод работы на русский язык в 1998 г.
Согласно авторам названной
публикации в мире насчитывается
четыре теории прессы: авторитарная, либералистская,
теория социальной ответственности
и советская, коммунистическая. Каждая
из моделей дает свое понимание свободы
слова, свою трактовку принципам
соотношения СМИ со структурами
власти и гражданами (аудиторией), свое
толкование социальной ответственности
СМИ и т. д. Отдельные теории прессы
отражают не столько отличие теоретических
воззрений и концепций
Либерталистская модель, основанная на признании свободы воли, своим философским обоснованием восходит к трудам Милтона, Локка, Миля, философии рационализма и естественных прав человека. Согласно этой модели СМИ являются одним из важнейших средств контроля за деятельностью правительства, других институтов власти. Она служит обществу и удовлетворяет нужды граждан быть информированными относительно состояния общественных дел, их потребностям в отдыхе и развлечении, общественной коммуникации.
Теория социальной ответственности
и соответствующая модель прессы
возникла в США в середине прошлого
века. Она исходит из того, что
свобода прессы должна сочетаться с
ее ответственностью перед обществом,
задачами выражения общих интересов,
интеграции общества, цивилизованного
разрешения возникающих конфликтов,
разъяснения гражданам общих
целей и способствования
Дополнением к названным теориям (моделям прессы) являются методы журналистики, активно разрабатываемые опять-таки, прежде всего, в США начиная с начала 80-х гг. прошлого столетия.
Это расследующая журналистика, концентрирующая внимание на проблемах контроля за деятельностью властных структур и, прежде всего, тех злоупотреблений властью, которые допускают в своей деятельности чиновники и политики. Она, собственно, и возникла на волне известного Уотергейского скандала.
Прециздиозная журналистика особое внимание обращает на проблему достоверности и глубины освещения происходящих в обществе процессов и событий, стремиться опереться в своей деятельности на данные и выводы социальных наук (социологии, политологии и др. ), мнения экспертов. Это направление журналистики исходит из того, что лишь немногие факты говорят сами за себя (достаточно их сделать достоянием аудитории и смысл их станет понятным для нас). Большинство же происходящих в обществе событий, явлений требует для своего осмысления дополнительно информации: представления исторического контекста, взаимосвязи, события (явления) в политической сфере с экономической ситуацией в стране.
Как альтернатива требованиям точности, объективности, обоснованности прецидиозной журналистики, выступают методы нового журнализма, кредо которого субъективизм, включение в содержание публикаций авторского мнения, отражение его личного отношения к проблеме его настроений и даже элементов художественного вымысла, что роднит журналистику с художественной литературой. По меткому высказыванию одного из патриархов отечественной журналистики репортер сообщает о произошедшем событии, журналист – что думают люди об этом событии, писатель, – что думает он о событии. Фактически новый журнализм во многом претендует на роль писателя в общественной жизни.
Названные теоретические конструкции в чистом, рафинированном виде, как и любые другие теоретические конструкции, в реальной журналистской практике не встречаются хотя бы уже потому, что средства массовой информации функционируют не в стерильной атмосфере, а реальном обществе со всеми его трудностями, особенностями, противоречиями и испытывают на себя воздействие других институтов общества, являются частью определенной системы общественных отношений.
1. Учредитель – государственные
или общественные организации,
профессиональные и творческие
союзы, ассоциации и общества,
группы граждан и отдельные
лица, создающие газетные и
2. Руководящие органы
– государственные институты,
которые в соответствии с
3. Журналисты – штатные
и нештатные работники редакций
(от корреспондента и
4. Тексты – произведения
журналистов, официальные
5. Канал – используемые
журналистами средства
6. Массовая аудитория
– та часть общества, на которую
специально ориентировано
7. Социальные институты
– государственные органы, хозяйственные,
профсоюзные и другие