Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 15:53, курсовая работа
Роль средств массовой информации в конце тысячелетия необыкновенно возросла, и, следовательно, должны измениться требования к журналистике и журналистам. Современные технологии (спутниковая связь, электронная почта, Интернет, персональные компьютеры и т.д. и т.п.) позволяют прессе быть сверхоперативной; информационное пространство не только расширяется, но и становится, если так можно выразиться, крайне интенсивным, уплотненным; "производители" и "потребители" информации постоянно меняются местами — монолог заменяется не просто диалогом, а глобальным полилогом.
Введение………………………………………………………………………..2
1. Модели информации………………………………………………………..4
2. Функции информации……………………………………………………...10
3. Роль информации в современной культуре………………………………13
4. Влияние информация на культуру………………………………………...20
5. Влияние информации на политику………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….24
Список использованной литературы………………………………………....26
Понятие "средства массовой информации" не следует отождествлять с понятием "средства массовой коммуникации"(СМК). Это не совсем верно, поскольку последнее понятие характеризует более широкий спектр массовых средств. К СМК относятся кино, театр, цирк и т.д., все зрелищные представления, которые отличаются регулярностью обращения к массовой аудитории, а также такие технические средства массовой коммуникации, как телефон, телеграф, телетайп и т.д.
Собственно журналистика прямо связана с использованием развитых технических средств коммуникации -- прессы (средств распространения информации с помощью печатного воспроизведения текста и изображения), радио (передачи звуковой информации с помощью электромагнитных волн) и телевидения (передачи звуковой и видеоинформации также с помощью электромагнитных волн; для радио и телевидения обязательно использование соответствующего приемника).
Благодаря использованию этих коммуникационных средств возникли три подсистемы СМИ: печать, радио и телевидение, каждая из которых состоит из огромного числа каналов -- отдельных газет, журналов, альманахов, книжной продукции, программ радио и телевидения, способных распространяться как по всему миру, так и в небольших регионах (областях, районах, округах). Каждая подсистема выполняет свою долю функций журналистики на основе своих специфических особенностей.
Печать (газеты, еженедельники,
журналы, альманахи, книги) приобрела
особое место в системе СМИ. Вышедшая
из-под печатного станка продукция
несет информацию в виде напечатанного
буквенного текста, фотографий, рисунков,
плакатов, схем, графиков и других изобразительно-графических
форм, которые воспринимаются читателем-зрителем
без помощи каких-либо дополнительных
средств (тогда как для получения
радио – телевизионной ин-
При этом чтение текста и восприятие изобразительного печатного материала проходит в соответствии с желанием избирательно, в том порядке, темпе и ритме, которые устанавливает сам читатель. Он может обращаться к одному и тому же произведению несколько раз, хранить нужное, подчеркивать, делать пометки на полях (маргиналии) и т.д. и т.п. Все это определяет множество положительных сторон при контакте с печатными изданиями, что делает их на настоящий период незаменимыми и важными носителями массовой информации.
Однако и у печати есть свойства, по которым она проигрывает другим средствам коммуникации. Если телевидение и особенно радио способны передавать информацию практически непрерывно и в высшей степени оперативно, то печать самой технологией обречена на дискретность выпуска номеров и книг. В настоящее время частота выпуска печатной периодики колеблется от ежедневного (газета) до ежегодного (альманах). Конечно, можно делать выпуски газет, особенно с экстренной информацией, и несколько раз в сутки (так часто случалось в условиях неразвитости других средств коммуникаций), но это связано с трудностями печати и доставки, и поэтому с распространением радио и телевидения такая практика почти прекратилась.
Таким образом, пресса проигрывает
в оперативности
Характерным для радио является вне визуальность - (лат. viceo "видение"). На первый взгляд это недостаток радио, на самом же деле, составляя глубокую основу специфики радио, вне визуальность позволяет реализовать возможности звука в такой мере, в какой не позволяет сделать это телевидение. Если первоначально радио было способно транслировать только речевые сообщения, то по мере совершенствования передающей и принимающей радиотехники стала возможной передача звука всех типов - звучащей речи, музыки, шумов. Но "монополия" звука, разумеется, ограничивает возможности для аудитории "увидеть", как и кем создается "звуковая картина".
Искусство, разделенное до
этого на две не слишком связанные
между собой части - элитарное
и массовое, стало растягиваться
в шкалу, каждый участок которой
с удалением от элитарного полюса
адресовался все более широкому
кругу "потребителей". Малообразованные,
но уже попавшие в сферу воздействия
СМИ, слои населения получают свою моду,
бытовой дизайн, городской романс,
бульварные газеты, "романы для кухарок"
и другие составляющие быстро разворачивающейся
масс-культуры. С точки зрения элитарных
критериев, этот поток состоял из
эрзац и деструктивных
Его шкала приоритетов
определялась реакциями психики
на "прямое" воздействие". Достаточно
вспомнить о классическом принципе
"хлеба и зрелищ", обеспечивавшего
социальный баланс на основе "прямого
воздействия" еще задолго до зарождения
современных СМИ и масс-
Таким образом, СМИ играют большую роль в возникновении и развитии массовой культуры, но все сказанное выше не учитывает еще один важный фактор формирования высокой и низкой культур: социальный заказ, который еще совсем недавно считался основной силой, определяющей доминанты развития искусства и даже науки. Текущий контекст - господствующая идеология, мораль, законы - формировавший ориентиры и шкалу оценок, определялись, в конечном счете, социальным заказом.
Высокое искусство во все эпохи должно было прежде всего подчеркнуть право заказчика на власть. Основной же для искусства критерий - "сделайте мне красиво" - мог рассматриваться как вторичный, поскольку (а) обычно является компонентом оформления величия власти и (б) более важен в тех областях, которые реже входили в основной набор атрибутов власти (литература, театр, и т.п.).
На низкое же искусство
до эпохи СМИ влиять сверху можно
было скорее кнутом, т.е. запретами на
нежелательные элементы, чем поощрением
желательных. Появление СМИ начинает
процесс становления новой
Ин
я политика са
5. Влияние информации на политику
Информация играет в политической жизни общества существенную роль, имея самое непосредственное отношение к его жизнедеятельности и выполняя репродуктивную (отображают политику через радио, телевидение и прессу) и продуктивную (творящую) функции, поэтому они в той же степени, что и творцы политики несут ответственность за происходящие в обществе процессы.
Объединение наций в сильные централизованные государства часто оказывалось возможным во многом благодаря появлению прессы, которая создала новый вид социальной общности - публику отдельно взятой газеты. Члены этой агрегации разделены расстояниями, но объединены потребляемой информацией. Пресса ускорила и поставила на "поток" выработку единых символов и значений в национальном масштабе. Сегодня СМИ не только непрерывно воспроизводят этот процесс, но и выводят его на глобальный уровень. Хотя масс-медиа призваны решать определенные задачи в политической системе и обществе, в реальной жизни они достаточно самостоятельны, имеют, собственные, часто расходящиеся с потребностями общества цели деятельности и используют для их достижения различные методы. Политическое влияние информации осуществляют через воздействие на разум и чувства человека.
В демократических государствах
явно преобладает рациональная модель
массовых коммуникаций, рассчитанная
на убеждение людей с помощью
информирования и аргументации, построенной
в соответствии с законами логики.
Эта модель соответствует сложившемуся
там типу менталитета и политической
культуры людей. Она предлагает состязательность
различных информаций в борьбе за
внимание и доверие аудитории. В
этих государствах запрещено законом
использование информации для разжигания
расовой, национальной, классовой и
религиозной ненависти и
Несмотря на важность эмоционального воздействия, все же главное влияние на политику информации осуществляют через информационный процесс. Основными этапами этого процесса являются получение, отбор, препарирование, комментирование сведений. От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, очень во многом зависят их последующие действия. Они не только отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют их, а также выступают их комментаторами и распространителями. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в нем не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов. Информированность граждан, в том числе политиков, прямо зависит от того, как, с какими целями и по каким критериям отбирается информация, насколько глубоко она отражает реальные факты после ее препарирования и редукции, осуществленных газетами, радио телевидением, а также от способа и форм подачи информации.[6]
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Информацию в настоящее
время оказывает большое
Средства массовой информации
- мощная сила воздействия на сознание
людей, средство оперативного донесения
информации в разные уголки мира, наиболее
эффективное средство влияния на
эмоции человека, способное убеждать
реципиента наилучшим образом. Особенно
четко это проявляется в
1. Журналистика — реклама — паблик рилейшнз . Журналистика в 1994 году. Ч. 1.М., 2008г., с. 42-45.
2.Психология журналистики., В.Ф.Олешко , издательство Миайлова В.А., 2009г., с.20-27
3. Инстанция истины: СМИ и жизнь: возможность, поиск, ответственность, Чачановский А.А.,.М: Политиздат, 2010 г., с.73-78
4. Введение в политологию, В.П. Пугачев, А.И. Соловьев. М. 2009 г.,с.97-106
5. vse-otv.ru/_Id/0/1_osnovy_
7.Методические указания по выполнению контрольно-курсовой работы, Огянович А.В., Тула, 2012г.
8. http://docs.cntd.ru/document/
Об информации, информационных технологиях и о защите информации
(с изменениями на 28 декабря 2013 года)