Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 21:32, курсовая работа
Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».
Информация, настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различ¬ный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
- Наука и инновации
в регионах России (regions.extech.ru). Портал ориентирован на участие
региональных научно-координационных
центров, которые могут представлять предложения
региональных исполнителей.
Центры трансфера технологий (ЦТТ). В 2003
году в шести федеральных округах были
созданы первые центры трансфера технологий
(ЦТТ) на базе институтов РАН, университетов
и государственных научных центров Российской
Федерации. ЦТТ были призваны стать тем
недостающим звеном инфраструктуры, которое
квалифицированно, на правовой основе
обеспечит коммерциализацию результатов
научно-технической деятельности, получаемых
при использовании бюджетных средств.
В первую очередь – через создание малых
высокотехнологичных предприятий и заключение
лицензионных соглашений.
В настоящее время, по
сведениям Национального центра по мониторингу инновационной инфраструктуры
научно-технической деятельности и региональных
инновационных систем, в стране насчитывается
более 100 ЦТТ, большая часть которых создана
Минобрнауки России. Более 60% центров приходится
на Центральный, Приволжский и Северо-Западный
федеральные округа.
Особые экономические зоны (ОЭЗ) являются
перспективным механизмом государственно-частного
партнерства и стимулирования инвестиций.
Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» предусмотрено предоставление резидентам ОЭЗ таможенных льгот, освобождение от уплаты налога на имущество организаций и земельного налога в течение 5 лет с момента регистрации в качестве резидентов ОЭЗ, значительное снижение ставки единого социального налога. В соответствии с законом на территории России могут создаваться ОЭЗ трех типов – промышленно-производственные, туристско-рекреационные и технико-внедренческие.
Основные направления
развития институциональной системы
рынка информационных ресурсов, включающие: совершенствование формальных
и неформальных институтов, стимулирующих
научные открытия и инвестирование в развитие
информационного ресурса.
Информатизация общества — организованный социально-экономический и научно- технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
Важным условием при формировании рынка информационных ресурсов является разрешение проблем асимметричности информации и трансакционных издержек.
Как правило, государство играет большую роль по снижению трансакционных издержек, регулированию процесса производства и распределения информационных ресурсов, без которых общество не может нормально развиваться. Это создает более или менее равные возможности в сфере потребления информационных ресурсов. Неполнота информации является непременным признаком экономической жизни. Большая или меньшая неполнота информации может влиять на условия и особенности функционирования рынков, создавая дополнительные трансакционные издержки для экономических агентов. Наибольшее воздействие на рыночную активность оказывает особый тип неполной информации - асимметричная информация. Асимметричность информации создает возможность злоупотребления одного из участников сделки не информированностью контрагента. Асимметричность информации приводит к резкому снижению общественного благосостояния. Ведь интересы общества требуют, чтобы значительная часть информации была доступной, в связи с асимметричностью информации государство и бесприбыльные организации берут на себя покрытие расходов на обеспечение доступа к информации.
Основные направления
развития институциональной системы
рынка информационных ресурсов, включающие: совершенствование формальных
и неформальных институтов, стимулирующих
научные открытия и инвестирование в развитие
информационного ресурса.
Данные институты должны
обеспечивать определенность результатов
хозяйственных решений и
4. Развитие технической инфраструктуры рынка и вхождение России в глобальное информационно – экономическое пространство
Национальная информационная инфраструктура (ИИ) призвана обеспечить
создание единого информационного пространства
страны, углубление процессов интеграции
стран СНГ, вхождение России в Европейскую
и глобальную информационную инфраструктуры.
Создание эффективного информационного
пространства предполагает активное использование
телекоммуникационных систем и сетей
информационного обмена, широкомасштабную
компьютеризацию процессов обработки
информации во всех сферах деятельности.
«Этот процесс уже охватил практически
все страны мира и является в настоящее
время стержнем Инновационная инфраструктура
- комплекс взаимосвязанных структур,
обслуживающих и обеспечивающих реализацию
инновационной деятельности. В РФ инновационную
инфраструктуру составляют: инновационно-технологические
центры, технологические инкубаторы, технопарки,
учебно-деловые центры и др.
Инфраструктура инновационной системы - совокупность субъектов инновационной деятельности, способствующих осуществлению инновационной деятельности, включая предоставление услуг по созданию и реализации инновационной продукции.
Именно технико-внедренческие ОЭЗ должны стать одним из важных инструментов инновационного развития, предусматривающего ГЧП в инновационной сфере. В 2007 году завершены основные работы по созданию инфраструктуры ОЭЗ – инженерных сетей, включая информационно-коммуникационные сети, и транспортных коммуникаций. Получение статуса резидента ОЭЗ осуществляется на конкурсной основе.
В информационном производстве используется информационная техника — технические средства, способствующие повышению эффективности и качества информационных услуг, удешевлению и ускорению информационного обслуживания. К ним относятся технические средства сбора, хранения и передачи научно-технической информации, устройства ввода и вывода, системы обработки данных, копировально-множительная техника, средства реализации информационно-поисковых и информационно-логических систем, современные электронно-вычислительные машины, полиграфическое оборудование. Создание интегральных информационных систем позволило при однократном индексировании и реферировании научных документов, преобразовании полученных данных в машиночитаемую форму обеспечить использование одних и тех же источников для удовлетворения разнообразных информационных потребностей. В таких информационных системах успешно выполняются все основные виды информационных работ: избирательное распространение информации, подготовка сигнальной информации, издание реферативных журналов с указателями, ретроспективный поиск и т. п.
Новые профессиональные сетевые сферы деятельности также следует отнести к элементам ИИ.
К ним относятся:
- различные формы сетевого сервиса;
- сетевой финансовый и экономический менеджмент;
- сетевой маркетинг;
- сетевые СМИ;
- рекламы, промоушн, пиар;
- поддержка информационного взаимодействия в рамках различных научных программ;
- дистанционное образование и консалтинг.
Информационная инфраструктура представляет собой систему организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства страны и средств информационного взаимодействия.
Информационная инфраструктура включает совокупность информационных центров, банков данных и знаний, систем связи; обеспечивает доступ потребителей к информационным ресурсам.
Информационная инфраструктура может быть определена
как социо-техническая конструкция, включающая
экономических агентов, ресурсы и процессы,
обеспечиваемые информационно-
Информационная инфраструктура различных компаний может быть как внутренней, так и внешней. Внутренняя инфраструктура больше характерна для высокотехнологичных компаний, в основном производственного характера. Главная цель таких компаний - обеспечить качество продукта, соответственно принцип построения информационной инфраструктуры более детерминирован. Внешняя инфраструктура характерна для компаний, занимающихся продажами или оказанием услуг (например, банковская сфера), у таких компаний много клиентов и главной их целью является продать продукт/услугу как можно большему числу клиентов. В связи с этим информационная инфраструктура строится на принципе случайности.
Характерно, что в условиях стабильного развития информационная инфраструктура (ИИ) как бы «находится в тени»: невидимое в нормальных условиях качество хорошо работающей ИИ становится видимым в случае аварии (например, отключения энергии). Именно поэтому проблема построения эффективной информационной инфраструктуры остается актуальной. Построение больших ИИ, все элементы которых связаны между собой, требует значительного времени. При этом построение ИИ не может быть окончательным: с течением времени появляются новые требования, к которым инфраструктуры должны адаптироваться. Адаптация и изменения носят скорее эволюционный характер: невозможно изменить всю инфраструктуру целиком в один момент (новая версия ИИ всегда опирается на старую). Здесь, как и при построении любой бизнес-стратегии, необходимо использования механизма постоянного совершенствования, отслеживания новых возможностей и решений.
Важнейшим свойством информационной инфраструктуры является открытость: с одной стороны, в системах нового поколения практически отсутствуют технологические ограничения на число охваченных ИТ-системой пользователей, вендоров, областей приложения, операторов сети; с другой стороны, системы такого уровня способны эффективно функционировать только при условии, что обмен информацией происходит с высокой степенью интенсивности, и доля информации, сохраняемой «в секрете», в идеале стремится к нулю.
Таким образом, информационная инфраструктура это не просто структура, предназначенная для усовершенствования или автоматизации чего-либо существующего, а технология, специально предназначенная для открытия спектра новых действий.
В информационной инфраструктуре РФ, чрезвычайно важным фактором, стало завершение рыночных преобразований в России и обеспечение ее устойчивого развития, укрепление всех типов инфраструктур общественного производства. Национальная информационная инфраструктура (ИИ) призвана обеспечить создание единого информационного пространства страны, углубление процессов интеграции стран СНГ, вхождение России в Европейскую и глобальную информационную инфраструктуры.
Информационная инфраструктура РФ представляет собой комплекс определенных взаимосвязанных структур, таких как региональные информационные сети, региональная система государственных центров научно-технической информации, институты, поддерживающие малый бизнес. Огромные массивы информации по инновационной проблематике размещено в сети INTERNET. Во многом, подобная ситуация с положением информационной инфраструктуры в России довольно эффективно решает ряд сложившихся проблем. Так, например, практически все направления технической информации сейчас находятся в свободном доступе. Повсеместно открыт доступ к патентной информации. Единственный вид информации, находящийся в строгом дефиците, это информация о рынках, при этом данный вид информации наиболее ценен для предпринимателей, поскольку именно он оказывает непосредственное влияние на решение задач инновационного развития бизнеса.
Создание эффективного
информационного пространства предполагает активное использование
телекоммуникационных систем и сетей
информационного обмена, широкомасштабную
компьютеризацию процессов обработки
информации во всех сферах деятельности.
«Этот процесс уже охватил практически
все страны мира и является в настоящее
время стержнем их научно-технического,
экономического и социального развития».
ИИ включает: территориально распределенные
государственные и корпоративные компьютерные
сети, телекоммуникационные сети; системы
специального назначения и общего пользования,
сети и каналы передачи данных, средства
коммутации и управления информационными
потоками.
В современной экономике инновации воспринимаются как мощное конкурентное преимущество, позволяющее за счет лучших потребительских свойств (совершенствование результатов деятельности) или более низкой цены (совершенствование процесса деятельности), добиться большего восприятия обществом производимой продукции, выражаемого стандартными экономическими показателями: объем продаж, доля мирового рынка.
В России же инновации понимают в основном как то, на что государство сегодня дает деньги. Вчера давали на экологию, сегодня на инновации, а еще больше, говорят, дают денег на нанотехнологии. Главное правильно написать заявку, а потом красиво отчитаться. Все равно, твой отчет ни кто никогда читать, а, тем более, использовать не будет. Другое распространенное понимание инноваций – это способ приработка ученых, которые в рамках малого предприятия что-то делают и продают в ближней или не очень окрестности от своего месторасположения. Эта социальная функция инноваций по созданию рабочих мест, безусловно, важна, особенно в сегодняшнее кризисное время. На ее поддержку направлена (по крайней мере, теоретически) деятельность различных фондов, технопарков и прочих организаций, которые называют инновационной инфраструктурой. Однако, ни первое, ни второе к реальной экономике отношения не имеет.
Информация о работе Рынок информации: сущность, закономерности становления и перспективы развития