Рынок информационных продуктов и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 16:42, реферат

Краткое описание

Развитие и широкое внедрение информационных технологий оказывает трансформирующее воздействие на все области современной жизни включая сферы экономики, власти, науки и образования. Для характеристики нового общественного строя, в котором главной ценностью являются информация и знание, используются такие эпитеты, как постиндустриальное, информационное общество, общество знания и т. п. Несмотря на концептуальные различия, стоящие за этими определениями, общим является тот факт, что информация и знание становятся определяющим экономическим фактором, а также важнейшим национальным ресурсом, который в определенном смысле подобен недрам, воде, лесам и т. п. и который в значительной степени определяет благосостояние государства.

Содержание

Введение
1. Понятие информационные продукты и услуги
1.1 Информационные продукты
1.2 Информационные услуги
2. Рынок информационных продуктов и услуг
2.1 Понятие информационный рынок
2.2 Структура рынка информационных продуктов и услуг
3. Информационный бизнес.
Заключение
Список источников и литературы

Вложенные файлы: 1 файл

мой реферат ит.docx

— 160.80 Кб (Скачать файл)

В информационном обществе повышается значение информации как товара. Это является следствием общего роста информационных потребностей и выражением развития отрасли информационных услуг. Свидетельство тому - увеличение вклада информационного сектора в создание национального богатства.

Как известно, собственность на информацию является основой монопольной власти, поскольку владение патентами и лицензиями служит барьером для проникновения в отрасль. Существует и другой важный аспект, связанный с передачей информации, - условия продажи технологий. В  них могут включаться ограничения, заранее устраняющие проявление каких-либо конкурентных преимуществ, например, касающиеся рынков сбыта готовой продукции. В таком случае нарушается механизм конкуренции. В то же время информатизация экономики придает данному механизму новые качества. Так, высокая насыщенность рынка товарами и услугами заставляет фирмы постоянно следить за техническими достижениями в своей отрасли, отыскивать на рынке ниши для новых товаров и услуг. Гибкость информационного производства и маркетинг на основе электронных технологий позволяют производителю быстро реагировать на изменение рыночной ситуации. В таких условиях конкуренция становится динамичной, сменяя статичную конкуренцию индустриальной эпохи, когда фирмы, внедрив новые технологии, могли в течении некоторого времени пожинать плоды нововведений, получая монопольную сверхприбыль.

 

 

 

Заключение

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде, чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

Поэтому все более значимым становится информационный рынок (рынок телекоммуникаций, компьютерный рынок и рынок информационных сетей, рынок информационных технологий, рынок программных продуктов и знаний, рынок информационных услуг в финансовой сфере, «черный» рынок незаконных информационных услуг).

Информация сегодня рассматривается в качестве одного из важнейших ресурсов развития общества. Существование ряда свойств информации, аналогичных свойствам традиционных ресурсов, дало основание использовать многие экономические характеристики (цена, стоимость, издержки, прибыль и т. д.) при анализе информационного производства.

На мировом рынке средств информационных технологий сложился устойчивый круг действующих субъектов – производителей, потребителей, экспертов и институциональных органов – и возник значительный объем бизнеса. В структуре рынка образовались явно выраженные сектора или сегменты в соответствии с представлениями о рыночном механизме, сложилась устойчивая и разнообразная номенклатура продуктов и услуг.

 

 

 

Список источников и литературы

  1. Источники:
    1. Налоговый кодекс Российской Федерации.
    2. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ Об информации, информационных технологиях и защите информации.
    3. Федеральный закон О государственных информационных ресурсах (проект разработан в 2003 г.).
    4. Федеральный закон от 10.01.2001 №1-ФЗ Об электронно-цифровой подписи.
    5. Закон РФ от 09.07.1993 № 5351-1 Об авторском праве и смежных правах.
    6. Указ Президента РФ от 06.03.1997 Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера.
    7. Центр оценки и консалтинга. Рынок информационных услуг. http://www.estimation.ru/ru/analytics/2010/05/24-1/ .
  2. Литература:
    1. Арский, Ю.М. Информационный рынок России/М.Ю. Арский, С.Р. Гиляревский. – М.: ВИНИТИ. – 2006.
    2. Введение в информационный бизнес/Под редакцией В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова – М: Финансы и статистика. - 2006.
    3. Интернет и российское общество: Сборник. /Под ред. И.Семенов. - М.: Гендаль. - 2002. - 279 с.
    4. Информационные ресурсы России.-М.: НТЦ Информрегистр, 2009
    5. Лиходедов, Н.П. Мировые информационные ресурсы для бизнесменов и специалистов/ Н.П. Лиходедов, Л.Е. Толстых. – СПб.: изд-во Элмор. - 2007.
    6. Майоров, С.И. Информационный бизнес. Коммерческое распространение и маркетинг. – М: Финансы и статистика. – 2010.
    7. Родионов, И.И. Интернет для российских предпринимателей. – М: МЦНТИ. - 2008.   Размещено на Allbest.ru

 

 

 

 

1 Налоговый кодекс Российской Федерации.

2 Федеральный закон от 16.04.2001 №44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».


Информация о работе Рынок информационных продуктов и услуг