Система поддержки принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:15, дипломная работа

Краткое описание

Система поддержки принятия решений (СППР) — компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности. СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.

Содержание

Содержание
Понятие СППР………………………………………...3
Характеристика и назначение………………………..5
Основные компоненты………………………………6
Список литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат СППР.docx

— 41.22 Кб (Скачать файл)

Значительно возросла за последнее  время популярность визуального интерфейса. С помощью манипулятора «мышь» пользователь выбирает представленные ему на экране в форме картинок объекты и команды, реализуя таким образом свои действия.

Управление компьютером  при помощи человеческого голоса – самая простая и поэтому самая желанная форма языка пользователя. Она еще недостаточно разработана и поэтому малопопулярна. Существующие разработки требуют от пользователя серьезных ограничений: определенного набора слов и выражений; специальной надстройки, учитывающей особенности голоса пользователя; управления в виде дискретных команд, а не в виде обычной гладкой речи. Технология этого подхода интенсивно совершенствуется, и в ближайшем будущем можно ожидать появления систем поддержки принятия решений, использующих речевой ввод информации.

Язык  сообщений – это то, что пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет), данные, полученные на принтере, звуковые выходные сигналы и т.п. Важным измерителем эффективности используемого интерфейса является выбранная форма диалога между пользователем и системой. В настоящее время наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером.

Каждая форма в зависимости  от типа задачи, особенностей пользователя и принимаемого решения может  иметь свои достоинства и недостатки.

Долгое время единственной реализацией языка сообщений  был отпечатанный или выведенный на экран дисплея отчет или  сообщение. Теперь появилась новая возможность представления выходных данных – машинная графика. Она дает возможность создавать на экране и бумаге цветные графические изображения в трехмерном виде. Использование машинной графики значительно повышает наглядность и интерпретируемость выходных данных и становится все более популярным в информационной технологии поддержки принятия решений.

За последние несколько  лет наметилось новое направление, развивающее машинную графику, –  мультипликация. Мультипликация оказывается  особенно эффективной для интерпретации  выходных данных систем поддержки принятия решений, связанных с моделированием физических систем и объектов.

Например, система поддержки принятия решений, предназначенная для обслуживания клиентов в банке, с помощью мультипликационных моделей может реально просмотреть различные варианты организации обслуживания в зависимости от потока посетителей, допустимой длины очереди, количества пунктов обслуживания и т.п.

В ближайшие годы следует  ожидать использования в качестве языка сообщений человеческого  голоса. Сейчас эта форма применяется  в системе поддержки принятия решений сферы финансов, где в  процессе генерации чрезвычайных отчетов  голосом поясняются причины исключительности той или иной позиции.

Знания  пользователя – это то, что пользователь должен знать, работая с системой. К ним относятся не только план действий, находящийся в голове у пользователя, но и учебники, инструкции, справочные данные, выдаваемые компьютером.

Совершенствование интерфейса системы поддержки принятия решений определяется успехами в развитии каждого из трех указанных компонентов. Интерфейс должен обладать следующими возможностями:

– манипулировать различными формами диалога, изменяя их в  процессе принятия решения по выбору пользователя;

–передавать данные системе  различными способами;

– получать данные от различных  устройств системы в различном  формате;

– гибко поддерживать знания пользователя (оказывать помощь по запросу, подсказывать).

 

 

Список литературы

  1. Ларичев О. И., Петровский А. В. Системы поддержки принятия решений. Современное состояние и перспективы их развития. // Итоги науки и техники. Сер. Техническая кибернетика. — Т.21. М.: ВИНИТИ, 1987, с. 131—164.
  2. Сараев А. Д., Щербина О. А. Системный анализ и современные информационные технологии //Труды Крымской Академии наук. — Симферополь: СОНАТ, 2006. — С. 47-59.
  3. Keen P.G.W. Decision Support Systems: The next decades // Decision Support Systems, 1987. — v. 3. — pp. 253—265.

 


Информация о работе Система поддержки принятия решений