Система электронных банковских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:21, реферат

Краткое описание

С помощью организации систем электронных расчетов вполне возможно построить банковские продукты, которые даже в условиях сегодняшней России, позволят зарабатывать деньги, соединяя воедино все три банковские функции: собирая дешевые ресурсы большого числа небогатых клиентов, контролируя передвижение денег по циклу банковский счет - клиент - магазин - банковский счет, и кредитуя предприятия и торговые структуры, связанные с этой клиентурой. Это одна из немногих сегодня реальных возможностей для банков зарабатывать деньги.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты систем электронных расчетов в банковской
системе.
1.2. Платежные системы.
2. Анализ работы электронных систем расчетов.
3. Достоинства и недостатки электронных банковских услуг.
Заключение
Список использованной литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

реф по ит.doc

— 163.00 Кб (Скачать файл)

Однако подобное обслуживание является наиболее продвинутым. В пользу этого свидетельствуют  следующие факторы Интернет - банкинга:

система электронного банка требует наличия высококачественной системы back-office, которая должна предусматривать как различные режимы обслуживания клиентов (тарифные планы стандартный, экономичный, VIP-клиент), так и автоматически отслеживать риски, возникающие при операциях;

Интернет - наиболее конкурентная среда, поскольку позволяет совершать операции в режиме реального времени, мощные поисковые системы позволяют:

● клиенту анализировать  условия услуг, предоставляемые  различными банками, и выбирать наиболее оптимальное предложение;

● работает интерактивная  среда, то есть банк-робот, функционирующий  без участия человека либо с минимальным  участием;

● банк имеет  возможность снижать издержки на содержание стандартных отделений  и максимально оптимизировать стандартные  банковские операции;

● интернет - банкинг, являясь глобальной средой, вынуждает  изменять саму структуру бизнеса  в пользу Интернет - экономики. 
         Другим аспектом привлекательности Интернет для банков является взрывной рост электронной коммерции. Возможность оплаты за товары или услуги непосредственно во время веб - серфинга обладает неизмеримым маркетинговым потенциалом. Величина и скорость роста оборота в электронной коммерции подтверждает эту мысль.[24] 

Однако существуют серьезные проблемы, заставляющие банки  не спешить  использовать Интернет в своем бизнесе. В первую очередь - это проблемы безопасности - безопасности передаваемой по публичным сетям конфиденциальной информации, безопасности осуществления банковских транзакций в Интернет. Далее стоят проблемы связанные с отсутствием широко распространенных стандартов осуществления электронных платежей в Интернет.   

Важным фактором развития финансовых услуг по Интернет будут системы хранения данных, поддерживающие банковский сервис по телефону с использованием компьютеров.[25] 

Основной побудительной  силой развития этих услуг станет уменьшение стоимости банковских транзакций: за счет использования Интернет и смежных технологий одна транзакция будет обходиться на две трети дешевле по сравнению с сегодняшним уровнем. 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

Заключение

Итак, каковы же преимущества внедрения российских банков на рынок телекоммуникационных финансовых услуг?

Эти преимущества можно разделить на две группы: «имиджевые», способствующие поддержанию  солидной репутации банка, и «реально доходные», увеличивающие количество клиентов и денежный оборот банка.

Внедрение в  Интернет дает значительное «паблисити» банку. Тесно взаимодействуя с иностранными партнерами, российские банкиры поняли, что визитная карточка крупной фирмы без указания адреса информационного узла Интернет за границей давно стала «несолидной».

Начав свою работу на электронном рынке раньше других, банк приобретает значительный опыт в информационных технологиях и, в дальнейшем, будет считаться наиболее авторитетным и влиятельным на других электронных рынках.

Внедрение в  Интернет дает банку возможность  усовершенствовать работу электронных  систем обслуживания клиентов, предоставляя клиенту дополнительные удобства в управлении своим счетом. Для получения необходимой информации или проведения той или иной операции, клиенту достаточно нажать на соответствующую клавишу.[26] 

Реальной  доходности и рентабельности электронных розничных банковских услуг в условиях России, где спрос на новейшие электронные розничные банковские услуги остается довольно низким, достигли лишь немногие крупные коммерческие банки в крупных городах. Но это всего лишь временные трудности для российского электронного банковского бизнеса.

Электронные системы  расчетов в будущем дадут хорошие  «дивиденды» банкам, оказавшимся  пионерами на рынке электронных  розничных услуг, сумевшим уменьшить уровень своих операционных расходов, существенно уменьшить себестоимость денежного обращения. 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. «Платежные  системы и их Развитие в  России», учебник, под ред. Ануреева  С.А., изд. М.: «Финансы и статистика», 2006г., с. 568.

2. «Электронная коммерция:  Электронные платежные системы,  создание электронных коммерческих  систем, экономическая эффективность», учебник для вузов, под ред.  Царева В.В., Кантаровича А.А., изд.  СПб: «Питер», 2007г., с. 430.

3. «Электронные деньги», учебник, под ред. Афониной С.Ю., изд. СПб: «Питер», 2007г., с. 236.

4. «Тенденция развития  банковского сектора в России»,  учебник, под ред. Воронина  Д.В., изд. «Банковское дело», 2008г., с. 310.

5. «О развитии российской  банковской системы», учебник, под ред. Господарчука Г.Г., изд. «Банковское дело», 2008г., с. 519.

6. «Системы электронных  карточных платежей», пособие,  под ред. Иванова О.М., изд. «Банковское  дело», 2008г., с. 159.

7. «Коммерческие банки  и их операции», учебное пособие,  под ред. Маркова О.М., изд. М.: «Юнити», 2008г., с. 397.

8. «Современные банковские  системы», учебное пособие, под  ред. Куракова Л.П., Тимирясова В.Г., Куракова В.Л., 3-е изд., перераб. и доп., изд. М.: «Гелиос», 2008г., с. 320.

9. «Банковские операции»,  учебное пособие, под ред. Виноградовой Т.Н., изд.«Феникс», 2008г., с. 384.

10. Официальный сайт Сбербанка  России - www.sbrf.ru 

 

 

 


Информация о работе Система электронных банковских услуг