Системы счисления и логическая алгебра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – подготовить фрагмент электронного учебного пособия для последующего включения в общую электронную оболочку.
Поставленная нами цель предполагает решение ряда задач:
1. Изучить особенности электронного учебного пособия и принципы построения;
2. В соответствии с выделенными принципами отобрать, систематизировать и выразить в электронной форме текстовый материал;
3. Подобрать наглядный и справочный материал и ввести его в среду программирования Visual Basic 6.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Основные принципы создания электронных учебников 6
1.1 Понятие электронного учебного пособия 6
1.2 Отличительные признаки электронных и печатных учебников 8
1.3 Программный инструментарий создания электронного учебника 10
Глава 2. Создание электронного учебного пособия по теме «Системы счисления и логическая алгебра» в среде программирования Visual Basic 6.0 16
2.1 Структура и интерфейс электронного учебного пособия 16
2.2 Программная реализация электронного учебного пособия по теме «Системы счисления и логическая алгебра» в среде Visual Basic 6.0 18
Заключение 24
Литература 25

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 1.42 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БИРСКИЙ ФИЛИАЛ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Физико-математический факультет

 

Кафедра информатики и информационных технологий в образовании

 

 

Курсовая работа

 

Разработка учебного пособия по теме:

  «Системы счисления и логическая алгебра»

 

 

Выполнила: студентка  4 курса

физико-математического факультета              

Гильманова К.В.

Научный руководитель:

к.ф.-м.н. Шагиева Ф.И.

 

 

 

 

 

Бирск- 2013

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время технический прогресс все чаще и чаще встречается в повседневной жизни человека, в быту, в медицине, в производстве, в сфере обслуживания и т.д. Также развиваются и Интернет технологии. За какой-либо информацией чаще всего люди обращаются именно к Интернету либо к электронным книгам / учебникам.

Электронные учебники  начинают занимать все большее место в нашей жизни. Появлению и распространению электронных учебников способствует быстрое развитие электронной промышленности,  компьютерных технологий и Интернет технологий.

На сегодняшний день идет активный процесс по созданию электронных учебников в гипертекстовой форме и их внедрения в учебный процесс. Однако нет единого стандарта на построение электронных учебников, нет механизмов их правовой защиты, нет единых критериев, по которым определяется качество электронных учебников.

Электронные учебники имеют ряд преимуществ. По сравнению с обычными учебниками, электронные учебники вмещают в себя огромное количество информации, при маленьких размерах. Само собой разумеется, что стандартные средства обучения, учебники никогда не потеряют своей актуальности.  Книга, учебник, всегда будут находиться рядом с человеком, и помогать ему. А электронные учебники, являются, на мой взгляд, очень хорошим дополнением к классическим методам и способам обучения. Можно дать такое определение электронному учебнику:

Мультимедийный (электронный) учебник – это представление учебного материала в электронном виде, с использование следующих объектов:

  • форматированный гипертекст;
  • графические изображения;
  • анимация;
  • аудио- и видеозаписи;

Достоинствами электронных учебных пособий являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей, в-третьих, адекватность уровню развития современных научных знаний. С другой стороны, создание электронных учебников способствует также решению и такой проблемы, как постоянное обновление информационного материала. В них также может содержаться большое количество упражнений и примеров, подробно иллюстрироваться в динамике различные виды информации.

Появление электронных учебных пособий можно воспринимать как качественно новую ступень информатизации образования. Создание компьютерных технологий в обучении соседствует с изданием учебных пособий новой генерации, отвечающих потребностям личности обучаемого. Учебные издания новой генерации призваны обеспечить единство учебного процесса и современных, инновационных научных исследований, т.е. целесообразность использования новых информационных технологий в учебном процессе и, в частности, различного рода так называемых «электронных учебников».

Следует отметить, что электронный учебник должен не просто повторять печатные издания, а использовать все современные достижения компьютерных технологий.

Объект данной работы – технология подготовки и реализации электронного учебного пособия. Предметом является фрагмент пособия, построенный в соответствии с основными принципами разработки электронных учебных пособий.

Цель работы – подготовить фрагмент электронного учебного пособия для последующего включения в общую электронную оболочку.

Поставленная нами цель предполагает решение ряда задач:

1.      Изучить особенности электронного учебного пособия и принципы построения;

2.      В соответствии с выделенными принципами отобрать, систематизировать и выразить в электронной форме текстовый материал;

3.      Подобрать наглядный и справочный материал и ввести его в среду программирования Visual Basic 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Основные принципы создания электронных учебников

    1. Понятие электронного учебного пособия

 

За последние десятилетия наблюдается существенное увеличение объемов и сложности учебных материалов, изучаемых в средней и высшей школах. При этом во многих учебных заведениях наблюдается недостаток высококвалифицированных преподавательских кадров. Большие трудности часто возникают при оперативной подготовке, изготовлении и распространении учебных пособий различных видов. Указанные факторы негативно сказываются на качестве подготовки обучаемых. В связи с этим большое внимание уделяется применению прогрессивных методик обучения, в том числе предполагающих использование вычислительной техники. Это позволяет существенно повысить качество и эффективность учебного процесса. Одной из форм повышения эффективности обучения являются электронные учебники.

В настоящее время существует множество определений электронного учебника, вот некоторые из них:

  • это компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное, в первую очередь, для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального и индивидуализированного обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.
  • это электронный учебный курс, содержащий систематическое изложение учебной дисциплины или ее раздела, части, соответствующий государственному стандарту и учебной программе и официально утвержденный в качестве данного вида издания.
  • это комплекс информационных, методических и программных средств, который предназначен для изучения отдельного предмета и обычно включает вопросы и задачи для самоконтроля и проверки знаний, а также обеспечивает обратную связь.
  • основное учебное электронное издание, созданное на высоком научном и методическом уровне, полностью соответствующее федеральной составляющей дисциплины Государственного образовательного стандарта специальностей и направлений, определяемой дидактическими единицами стандарта и программой.

Электронные учебники позволяют решать такие основные педагогические задачи, как:

  • начальное ознакомление с предметом, освоение его базовых понятий и конструкций;
  • базовая подготовка на разных уровнях глубины и детальности;
  • контроль и оценивание знаний и умений;
  • развитие способностей к определенным видам деятельности;
  • восстановление знаний и умений.

Электронные учебники могут быть использованы на всех уровнях образования: в школах и колледжах, институтах и университетах, для повышения квалификации. Поэтому электронные учебники разрабатываются во многих странах.

Существуют два вида электронных учебников:

  1. учебник с высокой динамикой иллюстративного материала. Представляет уже ставший традиционным учебник по предметной области, которой является независимым и неизменяемым. Наряду с основным материалом он содержит средства интерактивного доступа, средства анимации и мультипликации, а также видеоизображения, в динамике демонстрирующие принципы и способы реализации отдельных процессов и явлений. Он используется на персональных компьютерах или в локальных компьютерных сетях и распространяется на CD-ROM.
  2. Internet-учебник. Под Internet-учебником понимается открытый и имеющий ссылки на внешние источники информации, базы данных и знаний электронный учебник, размещаемый на одном из серверов глобальной компьютерной сети.

1.2 Отличительные признаки электронных и печатных учебников

 

Рассмотрим различия между электронным и печатным учебниками.

Учебник, в классическом понимании, это книга для учащихся или студентов, в которой систематически излагается материал в определенной области знаний на современном уровне достижений науки и культуры. Следовательно, учебник как электронный, так и печатный, имеют общие признаки, а именно:

  • учебный материал излагается из определенной области знаний;
  • этот материал освещен на современном уровне достижений науки и культуры;
  • материал в учебниках излагается систематически, т.е. представляет собой целое завершенное произведение, состоящее из многих элементов, имеющих смысловые отношения и связи между собой, которые обеспечивают целостность учебника.

Необходимо четко определить отличительные признаки электронного учебника от печатного. На мой взгляд, они состоят в следующем:

    1. Каждый печатный учебник (на бумажном носителе) рассчитан на определенный исходный уровень подготовки учащихся и предполагает конечный уровень обучения. По многим общеобразовательным предметам имеются учебники обычные (базовые), повышенной сложности, факультативные и др. Электронный учебник по конкретному учебному предмету может содержать материал нескольких уровней сложности. При этом он будет весь размещен на одном лазерном компакт-диске, содержать иллюстрации и анимацию к тексту, многовариантные задания для проверки знаний в интерактивном режиме для каждого уровня.
    2. Наглядность в электронном учебнике значительно выше, чем в печатном. Наглядность обеспечивается использованием при создании электронных учебников мультимедийных технологий: анимации, звукового сопровождения, гиперссылок, видеосюжетов и т.п.
    3. Электронный учебник обеспечивает многовариантность, многоуровневость и разнообразие проверочных заданий, тестов. Электронный учебник позволяет все задания и тесты давать в интерактивном и обучающем режиме. При неверном ответе можно давать верный ответ с разъяснениями и комментариями.
    4. Электронные учебники являются по своей структуре открытыми системами. Их можно дополнять, корректировать, модифицировать в процессе эксплуатации.
    5. Для обеспечения многофункциональности при использовании и в зависимости от целей разработки электронные учебники могут иметь различную структуру. Например, для использования на уроках можно создавать электронный учебник, поддерживающий школьную программу по конкретному предмету и учебный материал подавать согласно имеющемуся тематическому планированию. Можно разрабатывать электронные учебники без привязки к тематическому планированию, а просто следуя учебному плану по конкретному школьному курсу.

Минимальное, с технологической точки зрения, требование к созданию современного учебника - это интерактивное изложение учебной информации или гипертекст, снабженный взаимными ссылками на различные части материала учебника. В отличие от классического варианта учебника электронный учебник предназначен для иного стиля обучения, в котором нет ориентации на последовательное, линейное изучение материала.

Различают несколько составляющих в электронном учебнике. Основной - Информационный блок должен содержать изложенный в сжатой форме учебный материал. Каждый раздел информационного блока должен заканчиваться контрольными вопросами, которые позволяют обучаемому выяснить, насколько глубоко он усвоил учебный материал. В результате в электронном учебнике функционирует постоянная обратная связь обучаемого с компьютером, позволяющая повысить эффективность процесса усвоения знаний.

Блок Практические задания должен функционировать в режиме диалога обучаемого с компьютером. Работа в этом режиме дает возможность обучаемому закрепить знания, полученные при работе с информационным блоком. Система подсказки, при этом, позволяет при необходимости обратиться к любому разделу учебного материала. При составлении заданий этого блока должны использоваться различные системы конструирования ответа.

Контроль знаний обучаемых должен осуществляется в режиме работы Тест. В этом блоке должна быть предусмотрена оценка правильности ответов обучаемого на поставленные вопросы. В конце теста обучаемому должна быть представлена информация о его результатах. Для устранения возможности запоминания обучаемым правильных ответов необходимо использовать значительный по величине банк компьютерных тестовых заданий, в котором варианты заданий перемешиваются и берутся в виде произвольной выборки.

1.3 Программный инструментарий создания электронного учебника

 

   Среда программирования Visual Basic содержит  все необходимые инструменты  для быстрого и эффективного  создания мощных программ, работающих  в среде Windows.

Инструменты, имеющиеся в среде программирования Visual Basic, помогают при конструировании Basic- программ.

Строка Меню обеспечивает доступ к большинству команд, управляющих средой программирования. Меню и команды работают в соответствии со стандартными соглашениями, общими для всех приложений Windows.

Под строкой меню имеется панель инструментов - набор кнопок, являющихся ярлыками для команд, с помощью которых осуществляется работа в среде Visual Basic. В нижней части экрана расположена панель задач. Её можно использовать для переключения между компонентами Visual Basic или для активации других приложений Windows. Также имеется окно инструментов (Toolbox), окно содержания проекта (Project Container), окно формы(Form), окно проекта(Project), окно непосредственного выполнения(Immediate), окно свойств(Properties) и окно макета формы(Form layout).

Информация о работе Системы счисления и логическая алгебра