Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:16, курсовая работа
Цель работы – подготовить фрагмент электронного учебного пособия для последующего включения в общую электронную оболочку.
Поставленная нами цель предполагает решение ряда задач:
1. Изучить особенности электронного учебного пособия и принципы построения;
2. В соответствии с выделенными принципами отобрать, систематизировать и выразить в электронной форме текстовый материал;
3. Подобрать наглядный и справочный материал и ввести его в среду программирования Visual Basic 6.
Введение 3
Глава 1. Основные принципы создания электронных учебников 6
1.1 Понятие электронного учебного пособия 6
1.2 Отличительные признаки электронных и печатных учебников 8
1.3 Программный инструментарий создания электронного учебника 10
Глава 2. Создание электронного учебного пособия по теме «Системы счисления и логическая алгебра» в среде программирования Visual Basic 6.0 16
2.1 Структура и интерфейс электронного учебного пособия 16
2.2 Программная реализация электронного учебного пособия по теме «Системы счисления и логическая алгебра» в среде Visual Basic 6.0 18
Заключение 24
Литература 25
Название компонента |
Назначение |
Label 1 |
Текст задания |
Image1 |
Изображение |
OptionButton |
Для выбора правильного ответа |
CommandButton1 |
Кнопка «Дальше» |
CommandButton2 |
Кнопка «Выход» |
Рис. 8
При открытии последующего задания кнопка «Дальше» не активна. Таким образом, перейти к следующему вопросу можно только, если ответить на текущий вопрос. По окончанию теста выводится окно с количеством правильных ответов (рис.9).
Рис. 9
При нажатии на кнопку «Выход» приложение переходит на начало. Пользователь может изучить материал еще раз или выйти из приложения.
В результате выполнения курсовой работы цель достигнута, задачи выполнены.
На основании изученного материала можно сделать вывод о практической ценности электронных пособий. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабженную иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения.
Таким образом, подготовленное электронное учебное пособие обладает следующими преимуществами: облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индивидуальный подход, воздействие на зрительную и эмоциональную память и т.п.; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями.
На основании всего вышесказанного можно сделать вывод, что электронные учебные пособия являются перспективным направлением информатизации образования, и их значимость в дальнейшем будет лишь увеличиваться.
В итоге было создано электронное учебное пособие в среде Visual Basic 6.0, которое может быть использовано для обучения студентов высших педагогических учебных заведений.
1. Антонова, С. Г. Современная учебная книга: создание учеб.лит. нового поколения [Текст] / С.Г. Антонова, Л.Г. Тюрина. – М.: Сервис, 2001. – 287 с.
2. Системы счисления : метод. реком. Сиб. гос. ин-дустр. ун-т. / Сост. : Л.А. Ермакова. – Новокузнецк: Изд. центр СибГИУ, 2011. – 37с.: ил..
3. Вуль, В. Электронные издания [Текст]: учебник / В.А. Вуль. – М.: СПб.: Петербургский институт печати, 2001. – 308 с.
4. Жарый,
С.В. Новые информационные технологии
в учебном процессе высшего учебного заведения
[Электронный ресурс] / С.В. Жарый // Сб. материалов
науч.-практ. конф. "Информационная среда
ВУЗа XXI века". - Режим доступа: #"#">#"_Toc28431401">20.
5. К.К.Колин.
Информатизация образования как фундаментальная
проблема.- http://www.e-joe.ru/sod/98/6_
6. Информатизация
образования как фактор
7. Информатика. Система счисления. -http://www.klgtu.ru/students/ literature/inf_asu/1740.html. (05.04.13)
8. Организация
учебной деятельности с
9. Основные
положения алгебры логики.- http://de.ifmo.ru/bk_netra/
10. Основы
программирования на Visual Basic 6,0 .- http://psbatishev.narod.ru/vb/
Const N_LEV = 4 ' количество уровней оценки
Const N_ANS = 4 ' максимальное количество
' вариантов ответа
Dim fileName As String ' имя файла теста
Dim summa As Integer ' количество набранных очков
' (правильных ответов)
Dim vopros As Integer ' номер текущего вопроса
Dim otv As Integer ' номер выбранного ответа
Dim f As String ' буфер чтения
' сумма, соответствующая уровню оценки
Dim level(1 To N_LEV) As Integer
' сообщение, соответствующее уровню
Dim mes(1 To N_LEV) As String
' оценка за выбор ответа
Dim score(1 To N_ANS) As Integer
' щелчок на кнопке Ok\Дальше
Private Sub Command1_Click()
Select Case Command1.Tag
' вывод первого вопроса
Case 0:
Command1.Enabled = False
Call resetForm
Call voprosToScr
Command1.Tag = 1
Command1.Caption = "Дальше"
' вывод остальных вопросов
Case 1:
summa = summa + score(otv)
Command1.Enabled = False
Call resetForm
If Not EOF(1) Then
Call voprosToScr
Else
Close #1
Command1.Caption = "Ok"
Form1.Caption = "Результат"
Command1.Tag = 2
Command1.Enabled = True
Call itog ' вывести результат
End If
' завершение работы
Case 2:
Unload Me
End Select
End Sub
' нажатие кнопки Выход
Private Sub Command2_Click()
Unload Me
Shell "Moj uchebnik.exe"
End Sub
' инициализация формы
Private Sub Form_Initialize()
fileName = CurDir + "\test.txt"
' открытие файла для чтения
Open fileName For Input As #1
Call resetForm
Call info ' вывод информации о тесте
Call getLevel ' чтение информации об оценках
Form1.ScaleMode = vbPixels
Command1.Tag = 0
Label1.WordWrap = True
Label1.AutoSize = True
End Sub
' вывод информации о тесте
Sub info()
Dim buf As String
Line Input #1, f ' чтение название теста
Form1.Caption = f ' вывод название теста
buf = ""
Do ' чтение информации о тесте
Line Input #1, f
If Mid(f, 1, 1) <> "." Then _
buf = buf + f + vbCrLf
Loop Until Mid(f, 1, 1) = "."
' Mid(f, 1, 1) считывает из строки f с первой позиции
' 1 символ
' вывод информации о тесте
Label1.Caption = buf
Command1.Caption = "Ok"
End Sub
' чтение информацию об оценках за тест
Sub getLevel()
Dim i As Integer
i = 1
Do
Line Input #1, f
If Mid(f, 1, 1) <> "." Then
mes(i) = f ' сообщение
Line Input #1, f ' оценка
level(i) = f
i = i + 1
End If
Loop Until Mid(f, 1, 1) = "."
End Sub
' установки для начала теста
Sub resetForm()
' кнопки вариантов ответа и Picture1 невидимы
Option1.Visible = False
Option2.Visible = False
Option3.Visible = False
Option4.Visible = False
Option1.Caption = ""
Option2.Caption = ""
Option3.Caption = ""
Option4.Caption = ""
Option1.Value = False
Option2.Value = False
Option3.Value = False
Option4.Value = False
Image1.Visible = False
End Sub
' масштабирование иллюстрации
Sub showPicture()
Dim w As Integer, h As Integer ' максимально возможные
' коэффициент
пропорциональности при
Dim resize As Single
Image1.Stretch = False
Image1.Top = Label1.Top + Label1.Height + 7
' вычисление допустимых размеров картинки
w = Form1.ScaleWidth - Label1.Left * 2
h = Command1.Top - Label1.Top - Label1.Height - 7 * 2
' размер области вывода иллюстрации зависит от количества
' вариантов альтернативных ответов - чем меньше количество
' вариантов ответа, тем больше область
If Option1.Caption <> "" Then h = h - Option1.Height - 7
If Option2.Caption <> "" Then h = h - Option2.Height - 7
If Option3.Caption <> "" Then h = h - Option3.Height - 7
If Option4.Caption <> "" Then h = h - Option4.Height - 7
' если размер картинки меньше w на h, то она
' не масштабируется
' масштабирование по длине
If (Image1.Height > h) Then
resize = Image1.Width / Image1.Height
Image1.Stretch = True
Image1.Width = h * resize
Image1.Height = h
End If
' масштабирование по ширине
If (Image1.Width > w) Then
Image1.Stretch = True
Image1.Width = w
Image1.Height = w / resize
End If
Image1.Visible = True
End Sub
' вывод вопроса
Sub voprosToScr()
Dim i As Integer
Dim s As String, buf As String
Dim ifn As String ' файл иллюстрации
vopros = vopros + 1
Form1.Caption = "Вопрос " + Str(vopros)
buf = ""
' чтение вопроса
Do
Line Input #1, f
If Mid(f, 1, 1) <> "." And Mid(f, 1, 1) <> "\" _
Then
buf = buf + f + " "
End If
Loop Until Mid(f, 1, 1) = "." Or Mid(f, 1, 1) = "\"
' вывод вопроса
Label1.Caption = buf
' иллюстрация загружается, но выводится только после того,
' как
будут прочитаны
' максимально
возможный размер области
' использовать для ее вывода
If Mid(f, 1, 1) <> "\" Then
Image1.Tag = 0 ' к вопросу нет иллюстрации
Else ' к вопросу есть иллюстрация
Image1.Tag = 1
ifn = Mid(f, 2)
' Mid(f, 2) - считывание всех символов из строки f
' начиная со 2-й позиции
' при чтении иллюстрации
' (файл иллюстрации не найден)
On Error Resume Next
Image1.Picture = LoadPicture(CurDir + "\" + ifn)
If Err Then Image1.Tag = 0
End If
i = 1
' считывание вариантов ответа
Do
buf = ""
Do ' считывание текста варианта ответа
Line Input #1, f
If Mid(f, 1, 1) <> "." And Mid(f, 1, 1) <> "," _
Then
buf = buf + f + " "
End If
Loop Until Mid(f, 1, 1) = "." Or Mid(f, 1, 1) = ","
' прочитан альтернативный ответ
score(i) = Int(Mid(f, 2, 1))
Select Case i
Case 1: Option1.Caption = buf
Case 2: Option2.Caption = buf
Case 3: Option3.Caption = buf
Case 4: Option4.Caption = buf
End Select
i = i + 1
Loop Until Mid(f, 1, 1) = "."
' теперь прочитана иллюстрация и альтернативные ответы
' текст вопроса уже выведен, иллюстрация - нет
If Image1.Tag = 1 Then ' есть иллюстрация к вопросу
Call showPicture
End If
' вывод альтернативных ответов