Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:25, курсовая работа
Предметом исследования являются мультимедиа-технология.
Целью данной работы является выявление особенностей и возможностей мультимедиа-технология.
Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Обзор мультимедиа-технологии....................................................................................4
1.1 Особенности мультимедиа-технологий..................................................................4
1.2 Возможности мультимедиа-технологий.................................................................5
1.3 Линейное и структурное представление мультимедиа-информации..................6
Глава 2. Применение мультимедиа-технологии.........................................................................8
2.1 Применение в Интернете.........................................................................................8
2.2 Компьютерная графика............................................................................................8
2.3 Информационное моделирование на компьютере................................................9
Глава 3. Мультимедиа-технологии в обучении........................................................................11
3.1 Мультимедиа в общем среднем образовании......................................................11
3.2 Преимущества и недостатки использования мультимедиа в обучении............13
Заключение...................................................................................................................................17
Список использованных источников.........................................................................................18
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
факультет экологии и физики природной среды
кафедра экологии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по информатике на тему:
"Современные мультимедийные технологии"
Выполнил:
студент группы___________
_________________________
Преподаватель:
_________________________
Санкт-Петербург
2013 год
Содержание
Стр.
Введение......................
Глава 1. Обзор мультимедиа-технологии..
1.1 Особенности мультимедиа-
1.2 Возможности мультимедиа-технологий........
1.3 Линейное и структурное представление
мультимедиа-информации........
Глава 2. Применение мультимедиа-технологии........
2.1 Применение в Интернете........
2.2 Компьютерная графика..........
2.3 Информационное моделирование
на компьютере.................
Глава 3. Мультимедиа-технологии в
обучении......................
3.1 Мультимедиа в общем среднем
образовании...................
3.2 Преимущества и недостатки использования мультимедиа в обучении............13
Заключение....................
Список использованных источников....................
Введение
Современную жизнь трудно представить
без мультимедиа. Однако даже, несмотря
на то, что мультимедийными
В наши дни переоценить значение
мультимедиа практически
Термин «мультимедиа» с
В настоящее время мультимедиа-
Области использования чрезвычайно многообразны: интерактивные обучающие и информационные системы, системы автоматизации проектных работ и др.
Благодаря развитию мультимедийных технологий
появилась возможность
Основными характерными особенностями этих технологий являются:
На сегодняшний день мы не можем не задумываться над тем, что ожидает наших учащихся. Известно, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области современных технологий. Сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний, и этот процент будет возрастать. Но подготовка молодёжи к будущему заключается не только в плане «готовности работать». Учащиеся должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные информационные технологии всё глубже проникают в нашу жизнь. Информационный депозитарий глобальной компьютерной сети Интернет настолько велик, что умение извлечь из такого большого объёма информации нужный кластер выходит на первый план.
Таким образом, использование мультимедиа технологий в учебном процессе не только целесообразно, но и позволяет достичь цели, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации Российского образования» - подготовка разносторонней развитой личности.
Объектом исследования в данной работе является компьютерные технологии.
Предметом исследования являются мультимедиа-технология.
Целью данной работы является выявление особенностей и возможностей мультимедиа-технология.
1. Обзор мультимедиа-технологии
1.1 Особенности мультимедиа-
Мультимедиа технологии являются одним из наиболее перспективных и популярных направлений информатики. Они имеют целью создание продукта, содержащего "коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией и другими визуальными эффектами, включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления".
Существует несколько понятий, связанных с мультимедиа и использованием соответствующих средств информатизации. В частности, при использовании средств мультимедиа существенно возрастает роль иллюстраций.
Иллюстрация также является многозначным термином. Существует два основных толкования этого термина.
Иллюстрация (иллюстрирование) - это:
В мультимедиа-средствах
В настоящее время созданы
Предоставление
Технологии мультимедиа
Многие считают наиболее интересным
использование средств
Весьма модное направление развития мультимедийных технологий – виртуальная реальность. Виртуальная реальность – это получение почти реальных ощущений человеком от нереального мира. Моделирование такого нереального мира неплохо выполняется с помощью современного компьютера. Компьютерные средства создают настолько полные зрительные, звуковые и иные ощущения, что пользователь забывает о реальном окружающем мире и с увлечением погружается в вымышленный мир. Особый эффект присутствия достигается возможностями свободного перемещения в виртуальной реальности, а также возможностями воздействия на эту реальность.
Простейший и наименее утомительный вход в виртуальную реальность осуществляется через экран компьютера, на котором эту реальность и можно наблюдать. При этом перемещения и воздействие на виртуальный мир осуществляется обычно с помощью мышки, джойстика и клавиатуры.
Более полное погружение в придуманный мир осуществляется с помощью специального и довольно дорогого шлема-дисплея, надеваемого на голову человека. Для достижения объёмности изображения два небольших экрана, расположенные внутри шлема, создают раздельные изображения для каждого глаза. При этом при показе изображения пользователю положение картинки меняется в соответствии с поворотом головы. К тому же шлем довольно хорошо изолирует человека от воздействия реального мира.
В качестве недорогого варианта погружения
в мультимедиа можно
Сегодня ведущие компьютерные фирмы тратят значительные усилия на создание компьютера с человеческим интерфейсом. Это подразумевает, что компьютер должен обладать всеми органами чувств человека, а также способностью воздействовать на все эти человеческие органы. Современные компьютерные системы во многих случаях неплохо анализируют и синтезируют изображения и звуки. Компьютерная мышь и другие устройства вполне можно считать имитацией осязания. Предполагается, что в ближайшие годы персональный компьютер научится работать с запахами и близкими к запахам по механизму восприятия вкусами. По техническим причинам буквально воссоздать человеческие органы обоняния с помощью искусственных средств сегодня невозможно.
1.2 Возможности мультимедиа-
Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации: