Современные мультимедийные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:25, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования являются мультимедиа-технология.
Целью данной работы является выявление особенностей и возможностей мультимедиа-технология.

Содержание

Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Обзор мультимедиа-технологии....................................................................................4
1.1 Особенности мультимедиа-технологий..................................................................4
1.2 Возможности мультимедиа-технологий.................................................................5
1.3 Линейное и структурное представление мультимедиа-информации..................6
Глава 2. Применение мультимедиа-технологии.........................................................................8
2.1 Применение в Интернете.........................................................................................8
2.2 Компьютерная графика............................................................................................8
2.3 Информационное моделирование на компьютере................................................9
Глава 3. Мультимедиа-технологии в обучении........................................................................11
3.1 Мультимедиа в общем среднем образовании......................................................11
3.2 Преимущества и недостатки использования мультимедиа в обучении............13
Заключение...................................................................................................................................17
Список использованных источников.........................................................................................18

Вложенные файлы: 1 файл

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

В первую группу можно отнести потребности, связанные с формированием у школьников определенных систем знаний. Такие потребности возникают при знакомстве с содержанием сразу нескольких дисциплин, при проведении занятий, имеющих межпредметный характер. Кроме того, они возникают при изучении элементов микро и макромиров, а также в случае необходимости изучения ряда понятий, теорий и законов, которые при традиционном школьном обучении не могут найти требуемого опытного обоснования (изучение невесомости, знакомство с понятием бесконечность).

Вторая группа потребностей определяется необходимостью овладения школьниками  репродуктивными умениями. Потребности  этой группы возникают в ситуациях, связанных с вычислениями (сокращение времени, проверка и обработка результатов). Наряду с этим потребности второй группы возникают при отработке типовых умений по каждой дисциплине (определение цены деления измерительных приборов в физике, составление изомеров по углеродному скелету в химии) и при формировании общеучебных умений (общелогических - систематизации и классификации, анализа и синтеза, рефлексивных - умений планировать эксперимент, осуществлять сбор и анализ информации).

Третья группа потребностей определяется необходимостью формирования у учеников творческих умений (главным признаком творчества является новизна полученного продукта). Такие потребности возникают при решении оптимизационных задач, в которых из ряда возможных вариантов выбирается один - наиболее рациональный с определенной точки зрения, при решении задач на выбор самого экономичного решения или наиболее оптимального варианта протекания процесса (нахождение оптимального решения не только математически, но и графически). Потребности этой группы возникают при постановке и решении задач на проверку выдвигаемых гипотез, при необходимости развития конструктивно-комбинаторных творческих умений (использование цифровых конструкторов, позволяющих собирать целое из частей, моделировать объекты и процессы). Кроме того, сюда можно отнести и потребности, вытекающие из необходимости моделирования процессов или последовательности событий, что позволяет ученику делать выводы о факторах, оказывающих влияние на протекание процессов или событий. И, наконец, к третьей группе можно отнести потребности, возникающие в ходе лабораторного эксперимента, требующего для своего проведения приборов, недоступных для конкретного учебного заведения или очень длительного (короткого) промежутка времени. При этом такой лабораторный эксперимент может проводиться в рамках педагогических измерений и также повлечь за собой необходимость использования соответствующих информационных и телекоммуникационных технологий.

Четвертая группа потребностей связана  с необходимостью формирования у  школьников определенных личностных качеств. Потребности, относимые к четвертой группе, возникают для организации моделирования, создающего возможности нравственного воспитания обучаемых через решение социальных, экологических и других проблем (анализ возможных последствий аварий, последствий применения различных технологий, позволяющий не только научить учащихся избегать подобных опасностей, но и воспитать нравственные оценки их возникновения в современном мире). Также потребности в использовании средств мультимедиа могут возникать для формирования у обучаемых чувства ответственности по отношению к другим людям, по отношению к себе и собственному организму.

Наряду с вышеприведенными потребностями  для оправданного и эффективного использования мультимедиа технологий необходимо знать основные положительные  и отрицательные аспекты информатизации обучения, использования мультимедиа-ресурсов. Очевидно, что знание таких аспектов поможет использовать мультимедиа там, где это влечет за собой наибольшие преимущества и минимизировать возможные негативные моменты, связанные с работой школьников с современными средствами информатизации.

Положительных аспектов использования  информационных и телекоммуникационных технологий в образовании (к числу  которых, конечно же, относится и  мультимедиа) достаточно много. В качестве основных аспектов можно выделить:

  • совершенствование методов и технологий отбора и формирования содержания образования,
  • введение и развитие новых специализированных учебных дисциплин и направлений обучения, связанных с информатикой и информационными технологиями,
  • внесение изменений в системы обучения большинству традиционных школьных дисциплин, не связанных с информатикой,
  • повышение эффективности обучения в школе за счет его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов,
  • организация новых форм взаимодействия в процессе обучения,
  • изменение содержания и характера деятельности школьника и учителя,
  • совершенствование механизмов управления системой общего среднего образования.

К числу отрицательных аспектов можно отнести свертывание социальных контактов, сокращение социального взаимодействия и общения, индивидуализм, трудность перехода от знаковой формы представления знания на страницах учебника или экране дисплея к системе практических действий, имеющих логику, отличную от логики организации системы знаков. В случае повсеместного использования мультимедиа технологий учителя и школьники становятся неспособными воспользоваться большим объемом информации, который предоставляют современные мультимедиа и телекоммуникационные средства. Сложные способы представления информации отвлекают учеников от изучаемого материала.

Следует помнить, что если учащемуся  одновременно демонстрируют информацию разных типов, он отвлекается от одних  типов информации, чтобы уследить за другими, пропуская важную информацию, а использование средств информатизации зачастую лишает школьников возможности проведения реальных опытов своими руками.

Индивидуализация ограничивает живое  общение учителей и обучаемых, учащихся между собой, предлагая им общение  в виде "диалога с компьютером". Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.

Наконец, чрезмерное и неоправданное  использование компьютерной техники  негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.

Перечисленные проблемы и противоречия говорят о том, что применение мультимедиа-средств в школьном обучении по принципу "чем больше, тем лучше" не может привести к  реальному повышению эффективности  системы общего среднего образования. В использовании мультимедиа-ресурсов необходим взвешенный и четко аргументированный подход.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По сообщениям информационного  агентства CIA глобальная технологическая  революция намечена на ближайшие 15 лет. Её фундаментом станут био-, нано- и информационные технологии (в том числе и технологии мультимедиа). В промышленности начнут применяться качественно новые технологические решения. Быстрое прототипирование на базе развитых мультимедийных САПР позволит в сжатые сроки создавать и анализировать модели будущих товаров и устройств (например, автомобилей) без длительного цикла проектирования. Максимально индивидуализируется процесс обслуживания клиентов.

Перспективы нанотехнологий (сборка нанороботами произвольных объектов из любых подручных материалов – земли, песка) выглядят еще более заманчивыми, но менее определенными. Наиболее вероятно появление разработанных с помощью нанотехнологий высокопроизводительных процессоров и компьютерных устройств хранения данных и создания единичных пробных версий квантовых компьютеров, что в свою очередь повлечет за собой выход технологий мультимедиа на невиданный уровень.

Технология самосборки даст возможность  выпускать товар из материалов, меняющих внутреннюю структуру на молекулярном уровне в зависимости от свойств окружающей среды и подстраивающихся на атомном уровне под условия использования. На их основе будут разработаны интеллектуальные здания и одежда, многофункциональные продукты, системы виртуальной реальности.

Основополагающим и связующим звеном всех этих технологий станут информационные технологии, но ситуацию с ними сложно предсказать. Например, практически невозможно предсказать, каким будет Internet через 15 лет. Ясно одно, что возможно уже в ближайшее время технологии мультимедиа станут неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Благовещенская, М. М. Информационные  технологии систем управления  технологическими процессами [Текст] : учеб. пособие для вузов / М. М. Благовещенская, Л. А. Злобин. – М. : Высшая школа, 2005.

2. Гаврилов, М. В. Информатика  и информационные технологии [Текст] / М. В. Гаврилов. – М. : Гардарики, 2007.

3. Грабауров, В. А. Информационные  технологии [Текст] : учеб. пособие / В. А. Грабауров. – М. : Современная школа, 2006.

4. Захарова И.Г. Информационные  технологии в образовании: Учебное  пособие для вузов. - М.: ИЦ «Академия», 2008.

5. Ковтанюк, В.С. CorelDraw 12 для дизайнера.-Киев : Диалектика, 2005.-1344с.

6. Крапивенко, А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.-271с.

7. Максимов, Н. В. Современные  информационные технологии [Текст] / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка,  И. И. Попов. – Форум, 2008 г.

8. Советов, Б. Я. Информационные  технологии [Текст]: учебник для вузов / Б. Я. Советов. – М.: Высшая школа, 2009.

9. Топорков, С. Adobe Photoshop CS в примерах [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://fotovar.narod.ru/urokfotochop.html

10. Федотова, Е.Л. Информационные  технологии и системы. - М.: – Форум, 2009.-352.

11. Чепмен, Найджел. Цифровые технологии  мультимедиа [Текст] / Найджел Чепмен, Дженни Чепмен.-Киев: Диалектика, 2005 –624с.




Информация о работе Современные мультимедийные технологии