Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:25, курсовая работа
Предметом исследования являются мультимедиа-технология.
Целью данной работы является выявление особенностей и возможностей мультимедиа-технология.
Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. Обзор мультимедиа-технологии....................................................................................4
1.1 Особенности мультимедиа-технологий..................................................................4
1.2 Возможности мультимедиа-технологий.................................................................5
1.3 Линейное и структурное представление мультимедиа-информации..................6
Глава 2. Применение мультимедиа-технологии.........................................................................8
2.1 Применение в Интернете.........................................................................................8
2.2 Компьютерная графика............................................................................................8
2.3 Информационное моделирование на компьютере................................................9
Глава 3. Мультимедиа-технологии в обучении........................................................................11
3.1 Мультимедиа в общем среднем образовании......................................................11
3.2 Преимущества и недостатки использования мультимедиа в обучении............13
Заключение...................................................................................................................................17
Список использованных источников.........................................................................................18
В первую группу можно отнести потребности, связанные с формированием у школьников определенных систем знаний. Такие потребности возникают при знакомстве с содержанием сразу нескольких дисциплин, при проведении занятий, имеющих межпредметный характер. Кроме того, они возникают при изучении элементов микро и макромиров, а также в случае необходимости изучения ряда понятий, теорий и законов, которые при традиционном школьном обучении не могут найти требуемого опытного обоснования (изучение невесомости, знакомство с понятием бесконечность).
Вторая группа потребностей определяется необходимостью овладения школьниками репродуктивными умениями. Потребности этой группы возникают в ситуациях, связанных с вычислениями (сокращение времени, проверка и обработка результатов). Наряду с этим потребности второй группы возникают при отработке типовых умений по каждой дисциплине (определение цены деления измерительных приборов в физике, составление изомеров по углеродному скелету в химии) и при формировании общеучебных умений (общелогических - систематизации и классификации, анализа и синтеза, рефлексивных - умений планировать эксперимент, осуществлять сбор и анализ информации).
Третья группа потребностей определяется необходимостью формирования у учеников творческих умений (главным признаком творчества является новизна полученного продукта). Такие потребности возникают при решении оптимизационных задач, в которых из ряда возможных вариантов выбирается один - наиболее рациональный с определенной точки зрения, при решении задач на выбор самого экономичного решения или наиболее оптимального варианта протекания процесса (нахождение оптимального решения не только математически, но и графически). Потребности этой группы возникают при постановке и решении задач на проверку выдвигаемых гипотез, при необходимости развития конструктивно-комбинаторных творческих умений (использование цифровых конструкторов, позволяющих собирать целое из частей, моделировать объекты и процессы). Кроме того, сюда можно отнести и потребности, вытекающие из необходимости моделирования процессов или последовательности событий, что позволяет ученику делать выводы о факторах, оказывающих влияние на протекание процессов или событий. И, наконец, к третьей группе можно отнести потребности, возникающие в ходе лабораторного эксперимента, требующего для своего проведения приборов, недоступных для конкретного учебного заведения или очень длительного (короткого) промежутка времени. При этом такой лабораторный эксперимент может проводиться в рамках педагогических измерений и также повлечь за собой необходимость использования соответствующих информационных и телекоммуникационных технологий.
Четвертая группа потребностей связана с необходимостью формирования у школьников определенных личностных качеств. Потребности, относимые к четвертой группе, возникают для организации моделирования, создающего возможности нравственного воспитания обучаемых через решение социальных, экологических и других проблем (анализ возможных последствий аварий, последствий применения различных технологий, позволяющий не только научить учащихся избегать подобных опасностей, но и воспитать нравственные оценки их возникновения в современном мире). Также потребности в использовании средств мультимедиа могут возникать для формирования у обучаемых чувства ответственности по отношению к другим людям, по отношению к себе и собственному организму.
Наряду с вышеприведенными потребностями
для оправданного и эффективного
использования мультимедиа
Положительных аспектов использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовании (к числу которых, конечно же, относится и мультимедиа) достаточно много. В качестве основных аспектов можно выделить:
К числу отрицательных аспектов
можно отнести свертывание
Следует помнить, что если учащемуся одновременно демонстрируют информацию разных типов, он отвлекается от одних типов информации, чтобы уследить за другими, пропуская важную информацию, а использование средств информатизации зачастую лишает школьников возможности проведения реальных опытов своими руками.
Индивидуализация ограничивает живое общение учителей и обучаемых, учащихся между собой, предлагая им общение в виде "диалога с компьютером". Обучаемый не получает достаточной практики диалогического общения, формирования и формулирования мысли на профессиональном языке.
Наконец, чрезмерное и неоправданное использование компьютерной техники негативно отражается на здоровье всех участников образовательного процесса.
Перечисленные проблемы и противоречия
говорят о том, что применение
мультимедиа-средств в школьном
обучении по принципу "чем больше,
тем лучше" не может привести к
реальному повышению
Заключение
По сообщениям информационного агентства CIA глобальная технологическая революция намечена на ближайшие 15 лет. Её фундаментом станут био-, нано- и информационные технологии (в том числе и технологии мультимедиа). В промышленности начнут применяться качественно новые технологические решения. Быстрое прототипирование на базе развитых мультимедийных САПР позволит в сжатые сроки создавать и анализировать модели будущих товаров и устройств (например, автомобилей) без длительного цикла проектирования. Максимально индивидуализируется процесс обслуживания клиентов.
Перспективы нанотехнологий (сборка нанороботами произвольных объектов из любых подручных материалов – земли, песка) выглядят еще более заманчивыми, но менее определенными. Наиболее вероятно появление разработанных с помощью нанотехнологий высокопроизводительных процессоров и компьютерных устройств хранения данных и создания единичных пробных версий квантовых компьютеров, что в свою очередь повлечет за собой выход технологий мультимедиа на невиданный уровень.
Технология самосборки даст возможность выпускать товар из материалов, меняющих внутреннюю структуру на молекулярном уровне в зависимости от свойств окружающей среды и подстраивающихся на атомном уровне под условия использования. На их основе будут разработаны интеллектуальные здания и одежда, многофункциональные продукты, системы виртуальной реальности.
Основополагающим и связующим звеном всех этих технологий станут информационные технологии, но ситуацию с ними сложно предсказать. Например, практически невозможно предсказать, каким будет Internet через 15 лет. Ясно одно, что возможно уже в ближайшее время технологии мультимедиа станут неотъемлемой частью повседневной жизни каждого человека.
Список использованных источников
1. Благовещенская, М. М. Информационные технологии систем управления технологическими процессами [Текст] : учеб. пособие для вузов / М. М. Благовещенская, Л. А. Злобин. – М. : Высшая школа, 2005.
2. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии [Текст] / М. В. Гаврилов. – М. : Гардарики, 2007.
3. Грабауров, В. А.
4. Захарова И.Г. Информационные
технологии в образовании:
5. Ковтанюк, В.С. CorelDraw 12 для дизайнера.-Киев : Диалектика, 2005.-1344с.
6. Крапивенко, А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.-271с.
7. Максимов, Н. В. Современные информационные технологии [Текст] / Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. – Форум, 2008 г.
8. Советов, Б. Я. Информационные технологии [Текст]: учебник для вузов / Б. Я. Советов. – М.: Высшая школа, 2009.
9. Топорков, С. Adobe Photoshop CS в примерах
[Электронный ресурс].- Режим доступа:
http://fotovar.narod.ru/
10. Федотова, Е.Л. Информационные технологии и системы. - М.: – Форум, 2009.-352.
11. Чепмен, Найджел. Цифровые технологии мультимедиа [Текст] / Найджел Чепмен, Дженни Чепмен.-Киев: Диалектика, 2005 –624с.