Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2012 в 16:08, курсовая работа
Целью данной расчетно-графической работы является разработка и реализация базы данных для кафе, что бы обеспечить хранение, накопление и предоставление информации о деятельности кафе. Создаваемая база данных предназначена в основном для автоматизации деятельности основных подразделений кафе, а именно кухня, бухгалтерия, а также обслуживания клиентов.
1. Постановка задачи………………………………………………………………………….………………………………….3-4
2. Описание предметной области «Кафе»……………………………………………
……....... .................4-7
3. Описание информационно-логической модели данных ……………………………………………………………………………………………………………..………7-8
4. Назначение таблиц, способы создания таблиц в БД ………………………………….......8-9
5. Описание запросов, типы запросов ………………………………………………………………………………………………………………..…….10-14
6. Назначение форм, характеристика созданных форм……………………………………………………………………………………………………………14-19
7. Назначение отчетов, характеристика созданных отчетов……………………………………………………………………..……………………………………..19-22
8. Назначение макросов. Цели использования созданных макросов……………………………………………………………………………….…………………………22-23
9. Назначение и описание используемых программ …………………………………………………………………………….………………………………………..23
10. Список используемой литературы……………………………………………………..……………………………………………..........24
Кафедра «Экономика строительства»
Расчётно-графическая работа
на тему:
Создание базы данных в предметной области «Кафе»
гр.112320
Минск- 2012
Содержание
……....... .................4-7
1.Постановка задачи
База данных – это единое, вместительное хранилище разнообразных данных и описаний их структур, которое после своего определения, осуществляемого отдельно и независимо от приложений, используется одновременно многими приложениями.
Кроме данных база данных может содержать средства, позволяющие каждому из пользователей оперировать только теми данными, которые входят в его компетенцию. В результате взаимодействия данных, содержащихся в базе, с методами, доступными конкретным пользователям, образуется информация, которую они потребляют и на основании которой в пределах собственной компетенции производят ввод и редактирование данных
Целью данной расчетно-графической работы является разработка и реализация базы данных для кафе, что бы обеспечить хранение, накопление и предоставление информации о деятельности кафе. Создаваемая база данных предназначена в основном для автоматизации деятельности основных подразделений кафе, а именно кухня, бухгалтерия, а также обслуживания клиентов.
В нашем случае требуется: спроектировать БД, используя метод «сущность-связь», занести данные в БД, использовать различные свойства полей. Организовать связи между таблицами. Убедиться, что данные непротиворечивы, функционирует система поддержки целостности. Работа также должна содержать:
2.Описание заданной
Предметной областью созданной базы данных является деятельность ресторана. Описаны три основных вида деятельности:
Были созданы следующие
3.Описание информационно-логической модели данных.
В данной базе данных присутствует связь один-ко-многим(это отношение означает, что каждой записи первой таблицы соответствует много записей во второй, но каждой записи второй таблицы соответствует только одна запись в первой) и многие к одному(это значит, что каждой записи второй таблицы соответствует много записей первой таблицы, но каждой записи первой таблицы соответствует лишь одна запись второй)
Связям также обеспечена целостность данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных полей. Это значит, что разрешены операции редактирования и удаления данных в ключевом поле главной таблицы, но при этом они сопровождаются автоматическими изменениями в связанной таблице. Таким образом, между таблицами созданы реляционные связи.
4.Назначение таблиц, способы создания таблиц в БД.
Таблица является основной структурой, предназначенной для хранения информации в БД. В таблицах хранятся все данные, необходимые для решения задач предметной области. Каждый элемент данных должен храниться в базе только в одном экземпляре. Как было отмечено выше, минимальное дублирование данных обеспечивает высокую эффективность поддержания БД в актуальном и непротиворечивом состоянии.
Существует несколько способов создания таблиц:
Зачастую таблицы, созданные в первом из перечисленных режимов, требуют последующей доработки в режиме Конструктора, что может привести к необходимости корректировать раннее введённые записи, если они не соответствуют указанным в полях Конструктора типам данных, размерам полей, т.д.
Создание таблицы с помощью Мастера сводится к созданию новой таблицы на основе образца из деловой или личной сферы (пользователю предлагается для выбора более 50 образцов таблиц), кроме того, имеющиеся поля можно переименовывать.
При использовании Конструктора сначала необходимо описать структуру таблицы, т.е. указать имена полей, выбрать соответствующий тип поля, указать его размер и другие свойства (очень удобно использовать маски ввода, например, для записи номеров телефона или дат). При создании таблицы в режиме Конструктора обязательно необходимо задать ключевое поле, значения которого позволяют однозначно определить каждую запись таблицы. Этот способ позволяет пошагово, детально и рационально создавать задуманную таблицу.
В работе преимущественно все таблицы созданы в режиме Конструктора. В таблицах используются следующие типы полей:
5.Назначения запросов, типы запросов.
Запросы занимают особое место в управлении данными. Они позволяют выводить сводную информацию из нескольких таблиц, анализировать ее, можно даже изменять и удалять определенные данные.
Запрос в Access может быть использован в качестве источника данных для создания форм и отчетов, обеспечивает эффективный доступ к данным (уже не требуется открывать одновременно несколько форм или таблиц и подолгу выбирать нужные сведения – с этой работой быстро справиться заранее подготовленный запрос).
В Access предусмотрены следующие типы запросов:
Также был создан итоговый запрос, который выводит необходимую стоимость ингредиента:
5.Назначение форм. Характеристика созданных форм.
В базах данных Access информация вводится и обрабатывается с помощью форм. Формы являются электронными аналогами бумажных бланков и содержат области для ввода данных, называемые полями. Совокупность полей формы образует запись.
Любой элемент в базе данных Access является графическим объектом. Графические объекты, предназначенные для ввода, отображения и поиска данных, называются элементами управления. Поля формы представляют собой элементы управления. Помимо полей формы могут включать такие элементы управления, как кнопки выбора и командные кнопки.
Так как информация в базах данных постоянно обновляется, необходимо добавлять в них новые данные и удалять устаревшие. Проще всего выполнять эти функции с помощью форм.
Существует несколько способов создания форм, среди них: создание формы с помощью мастера, в режиме конструктора, использование автоформы.
Для базы данных необходимо создать простые формы и формы с вложенными подчиненными формами.
Подчиненной
называется форма, вложенная в другую
форму, которая считается главной.
Такая структура формы
Информация о работе Создание базы данных в предметной области «Кафе»