Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2012 в 16:08, курсовая работа
Целью данной расчетно-графической работы является разработка и реализация базы данных для кафе, что бы обеспечить хранение, накопление и предоставление информации о деятельности кафе. Создаваемая база данных предназначена в основном для автоматизации деятельности основных подразделений кафе, а именно кухня, бухгалтерия, а также обслуживания клиентов.
1. Постановка задачи………………………………………………………………………….………………………………….3-4
2. Описание предметной области «Кафе»……………………………………………
……....... .................4-7
3. Описание информационно-логической модели данных ……………………………………………………………………………………………………………..………7-8
4. Назначение таблиц, способы создания таблиц в БД ………………………………….......8-9
5. Описание запросов, типы запросов ………………………………………………………………………………………………………………..…….10-14
6. Назначение форм, характеристика созданных форм……………………………………………………………………………………………………………14-19
7. Назначение отчетов, характеристика созданных отчетов……………………………………………………………………..……………………………………..19-22
8. Назначение макросов. Цели использования созданных макросов……………………………………………………………………………….…………………………22-23
9. Назначение и описание используемых программ …………………………………………………………………………….………………………………………..23
10. Список используемой литературы……………………………………………………..……………………………………………..........24
В базе данных ресторана содержатся следующие пользовательские формы:
Была построена диаграмма и график по ранее созданным таблицам, создана сводная таблица и диаграмма.
6.Назначение отчётов. Характеристика созданных отчётов.
Информация, содержащаяся в таблицах базы данных, может быть представлена в виде документа или отчета. Как и формы, отчеты позволяют извлечь из базы нужные сведения и придать им содержательный вид. Но если формы предназначены для просмотра и корректировки данных, отчеты используются для анализа или передачи информации в другие инстанции. Отчеты могут быть напечатаны, отправлены по электронной пересланы в общую папку, а также опубликованы в Интернете, что делает их доступными для самой широкой аудитории.
Access отображает в отчете данные из запроса или таблицы, добавляя к ним текстовые элементы, которые упрощают его восприятие.
В Access можно создавать отчеты различными способами:
В базе данных ресторана с помощью мастера отчетов целесообразно были созданы следующие отчеты:
7.Назначение макросов. Цели использования созданных макросов.
Создание макросов в Access не требует написания программного кода. В состав Access входит набор параметрических макрокоманд для выполнения стандартных операций, таких как открытие форм и отчетов, отправка запросов, поиск записей, импорт и экспорт данных. Макросы в Access создаются путем выбора нужных значений в списках и могут содержать структуры условного ветвления. Можно настроить автоматический запуск макросов в ответ на определенные действия со стороны пользователя.
Каждая макрокоманда имеет определенное имя и, возможно, один или несколько аргументов, которые задаются пользователем.
Основное назначение макросов — это создание удобного интерфейса приложения: чтобы формы и отчеты открывались при нажатии кнопок в форме или на панели инструментов или же привычным выбором команды меню; чтобы при открытии приложения пользователь видел на экране не окно База данных, наполненное множеством таблиц, запросов, форм и отчетов, а некую понятную форму, с помощью которой можно было бы сразу производить желаемые действия.
В работе были созданы макросы для создания главной кнопочной формы с макрокомандами для открытия таблиц и запросов.
В данной базе данных были использованы программы, созданные в VBA. Одним из примеров является нажатие кнопки на главной форме. Программа:
Private Sub Кнопка2_Click()
Dim day, go
go = Date
Hydate = DateValue("03.07.2012")
day = "До Дня Независимости осталось:" & Hydate - go & "дней"
MsgBox day
End Sub
При нажатии кнопки показывается количества дней, оставшихся до Дня Независимости.
Список использованных источников:
Информация о работе Создание базы данных в предметной области «Кафе»