Создание базы данных в предметной области «Кафе»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2012 в 16:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной расчетно-графической работы является разработка и реализация базы данных для кафе, что бы обеспечить хранение, накопление и предоставление информации о деятельности кафе. Создаваемая база данных предназначена в основном для автоматизации деятельности основных подразделений кафе, а именно кухня, бухгалтерия, а также обслуживания клиентов.

Содержание

1. Постановка задачи………………………………………………………………………….………………………………….3-4
2. Описание предметной области «Кафе»……………………………………………
……....... .................4-7
3. Описание информационно-логической модели данных ……………………………………………………………………………………………………………..………7-8
4. Назначение таблиц, способы создания таблиц в БД ………………………………….......8-9
5. Описание запросов, типы запросов ………………………………………………………………………………………………………………..…….10-14
6. Назначение форм, характеристика созданных форм……………………………………………………………………………………………………………14-19
7. Назначение отчетов, характеристика созданных отчетов……………………………………………………………………..……………………………………..19-22
8. Назначение макросов. Цели использования созданных макросов……………………………………………………………………………….…………………………22-23
9. Назначение и описание используемых программ …………………………………………………………………………….………………………………………..23
10. Список используемой литературы……………………………………………………..……………………………………………..........24

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по сетевым технологиям.docx

— 3.95 Мб (Скачать файл)

В базе данных ресторана содержатся следующие пользовательские формы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Была построена диаграмма и  график по ранее созданным таблицам, создана сводная таблица и  диаграмма.

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Назначение отчётов. Характеристика созданных отчётов.

Информация, содержащаяся в таблицах базы данных, может быть представлена в виде документа  или отчета. Как и формы, отчеты позволяют извлечь из базы нужные сведения и придать им содержательный вид. Но если формы предназначены  для просмотра и корректировки  данных, отчеты используются для анализа  или передачи информации в другие инстанции. Отчеты могут быть напечатаны, отправлены по электронной пересланы  в общую папку, а также опубликованы в Интернете, что делает их доступными для самой широкой аудитории.

Access отображает  в отчете данные из запроса  или таблицы, добавляя к ним  текстовые элементы, которые упрощают  его восприятие.

В Access можно создавать отчеты различными способами:

  1. конструктор;
  2. мастер отчетов;
  3. автоотчет: в столбец;
  4. автоотчет: ленточный;
  5. мастер диаграмм;
  6. почтовые наклейки.

В базе данных ресторана с помощью  мастера отчетов целесообразно  были созданы следующие отчеты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Назначение макросов. Цели использования созданных макросов.

Создание макросов в Access не требует  написания программного кода. В состав Access входит набор параметрических  макрокоманд для выполнения стандартных  операций, таких как открытие форм и отчетов, отправка запросов, поиск  записей, импорт и экспорт данных. Макросы в Access создаются путем  выбора нужных значений в списках  и могут содержать структуры  условного ветвления. Можно настроить  автоматический запуск макросов в ответ  на определенные действия со стороны  пользователя.

Каждая макрокоманда имеет определенное имя и, возможно, один или несколько  аргументов, которые задаются пользователем.

Основное назначение макросов — это создание удобного интерфейса приложения: чтобы формы и отчеты открывались при нажатии кнопок в форме или на панели инструментов или же привычным выбором команды меню; чтобы при открытии приложения пользователь видел на экране не окно База данных, наполненное множеством таблиц, запросов, форм и отчетов, а некую понятную форму, с помощью которой можно было бы сразу производить желаемые действия.

 

В работе были созданы макросы для создания  главной кнопочной формы с  макрокомандами для открытия таблиц и запросов.

 

    1. Назначение и описание используемых программ

В данной базе данных были использованы программы, созданные в VBA. Одним из примеров  является нажатие кнопки на главной форме. Программа:

Private Sub Кнопка2_Click()

Dim day, go

go = Date

Hydate = DateValue("03.07.2012")

day = "До Дня Независимости  осталось:" & Hydate - go & "дней"

MsgBox day

End Sub

При нажатии кнопки показывается количества дней, оставшихся до Дня Независимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников:

  1. Microsoft Office Access 2003 в примерах. Лабораторный практикум. Голубева Е.А., Змеева Е. В., Юшкевич М.Н., изд. «МИУ», Мн.-2008.
  2. Система управления базами данных Access: лабораторный практикум. Гурьева О. О., Гусева Л. П., БНТУ, 2005

Информация о работе Создание базы данных в предметной области «Кафе»