Создание видеоуроков к урокам информатики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является создание обучающего видеоурока.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть особенности видеоуроков и преимущества их использования в процессе обучения;
Познакомиться с имеющимся программным обеспечением для создания видеоуроков;
Разработать видеоурок

Содержание

1. Теоретические основы создания видеоуроков 3
1.1. Понятие и виды видеоуроков 3
1.2. Технология создания видеоурока 9
2. Разработка видеоурока по компьютерной графике в программе Camtasia Studio 13
2.1. Особенности работы в программе 13
2.2. Урок по теме «Анимация дивжения» 23
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Создание видеоуроков.docx

— 1.00 Мб (Скачать файл)

Оглавление

 

1. Теоретические основы создания видеоуроков 3

1.1. Понятие и виды видеоуроков 3

1.2. Технология создания видеоурока 9

2. Разработка видеоурока по компьютерной графике в программе Camtasia Studio 13

2.1. Особенности работы в программе 13

2.2. Урок по теме «Анимация дивжения» 23

Заключение 25

Список использованной литературы 26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

На сегодняшний день в  системе образования используется множество программных продуктов  для учебного процесса. Это компьютерные презентации, электронные учебники и справочники, программы-тренажеры, тестовые программы.

Новый импульс информатизация образования получает от развития информационных телекоммуникационных сетей. Глобальная сеть Интернет предоставляет доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголках нашей планеты.

Исходя из этого, можно смело утверждать, что данная тема является актуальной на сегодняшний день, ведь двадцать первый век – это век компьютеризации, в том числе и в обучении.

Целью данной работы является создание обучающего видеоурока.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть особенности видеоуроков и преимущества их использования в процессе обучения;
  • Познакомиться с имеющимся программным обеспечением для создания видеоуроков;
  • Разработать видеоурок

 

  1. Теоретические основы создания видеоуроков

    1. Понятие и виды видеоуроков

 

В настоящее время учителя  часто применяют видеоуроки как средство обучения. Это связано с тем, что использование видеоуроков позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, обеспечить возможность индивидуальной помощи каждому учащемуся в решении отдельных задач1.

Видеоуроки  являются мощным средством для обработки информации, представляемой в виде слов, чисел, изображений, звуков и т. П. Их главной особенностью, как инструмента, является возможность быстрой настройки аудитории на выполнение различного рода работ, связанных с получением и переработки информации. Применение видеоуроков в учебном процессе открывает новые пути в развитии навыков мышления и умения решать сложные проблемы, предоставляет принципиально новые возможности для активизации обучения.

Видеоурок позволяет сделать аудиторные и самостоятельные занятия более интересными, динамичные и убедительными, а огромный поток изучаемой информации – легкодоступным. Его главными преимуществами перед другими техническими средствами обучения являются гибкость, возможность настройки на разные методы и алгоритмы обучения, а также индивидуальной реакции на действия каждого отдельного обучающего. Применение видеоурока дает возможность сделать процесс обучения более активным, придать ему характер исследования и поиска. В отличие от учебников, телевидения и кинофильмов видеоурок обеспечивает возможность немедленного отклика на действия обучаемого, повторения, разъяснения материала для более слабых, перехода к более сложному и сверхсложному материалу для наиболее подготовленных. При этом легко и естественно реализуется обучение в индивидуальном темпе. Не подлежит сомнению, что во многих случаях преимущества видеоуроков неоспоримы.

Видеообучение — одна из форм дистанционного обучения. Представляет собой набор систематически подобранных видеоуроков по конкретной теме, снятых с озвучиванием на видеокамеру, либо записанных с экрана монитора с помощью специальных программ для захвата видео (например CamStudio). Для повышения наглядности нередко применяется компьютерная анимация, в том числе интерактивная. Распространяются по сети через тематические сайты, или через почту на переносных носителях информации (DVD, переносные жёсткие диски).

В отличие от дистанционного обучения, предполагающего регулярный контроль со стороны учебного заведения, выполнение упражнений, контрольных  заданий и получение аттестата, видеообучение чаще применяется  для самообразования.

Видеообучение известно достаточно давно. Например, ещё в 30-х годах XX века его применяли для обучения пилотов самолётов в Советском  Союзе и фашистской Германии. Были созданы студии для съёмок учебных  фильмов, (Союзвузфильм). В 60-80х годах в СССР университетские лекции периодически транслировались по телевидению.

Несмотря на высокую эффективность (усвоение видеоинформации со звуковым сопровождением = 51% после первого  же просмотра, против 9% для печатного  текста и 17% для аудиозаписи), данная методика не получала широкого распространения  до 2000-х годов в основном по техническим  причинам:

  • Дороговизна и (или) небольшой объём записываемой информации на существовавших в то время носителях, а также сложность и неудобство их использования (например, копирования и перемотки на нужное место); громоздкость и малый срок службы.
  • Сложность эксплуатации, неудобство, дефицитность и высокая цена воспроизводящей аппаратуры того времени (киноаппараты, видеомагнитофоны, слабые персональные компьютеры первых выпусков, стационарные телевизоры).
  • Предположительно политические мотивы – государствам того времени была необходима широкая прослойка из армии и рабочего класса, которым высокий уровень грамотности не требовался или даже был нежелателен.

Появление и широкое внедрение  в наши дни ёмких и недорогих  носителей информации, таких как DVD и Blu-Ray, доступных проигрывателей для них, мощных персональных компьютеров  и скоростного интернета возрождает интерес к видеообучению.

Появление дешёвых фото и  видеокамер, а также простых в  освоении программ для монтажа видео, графики, звука и создания двух/трёхмерной анимации привело к тому, что практически  любой человек может создать  видеопособие по теме, в которой  он хорошо разбирается (напр. Видеокурс  по рыбной ловле, по программированию и т п).

В развитых странах изготовление и продажа видеопособий давно  превратилось в домашний бизнес. Изложение  материала в них ведется, как правило, не сложным академическим, а доступным бытовым языком, что ещё больше облегчает и ускоряет обучение.

Рассмотрим преимущества видеобучения2.

Во-первых, видеокурсы и видеоуроки – это наиболее быстрый и легкий способ обучения. Если это видеоурок, записанный с экрана монитора, то мы просто повторяем увиденное, при таком подходе у нас нет никакой возможности упустить хоть что-то, и при этом мы получаем также все необходимые пояснения. Если же это видеоурок, записанный в формате видеолекции, то мы получаем как вербальную информацию, так и невербальную, так и все наглядные материалы. Большинство видеокурсов имеют как раз формат видеоуроков, записанных с экрана монитора.

Во-вторых, видеокурсы, как правило, четко систематизированы, любая информация которую мы уже изучили, но которую забыли, может быть легко найдена, быстрее и проще, чем даже в обычной книге. Видеокурсы, как правило, разбиты на отдельные части, которые в свою очередь разбиты на отдельные видеоуроки. А каждый видеоурок, в свою очередь, рассматривает отдельную тему.

В-третьих, создатели видеокурсов, в большинстве случаев, полностью описывают весь цикл создания, если нам, например, нужно создать свой сайт, то нет необходимости искать информацию о том, как разместить свой сайт в сети, что для этого нужно, как перенести сайт со своего компьютера, мы увидим то, как это делает создатель видеокурса и просто повторим за ним. Именно этой информационной полноты так не хватает современным книгам и обучающим платным курсам.

В-четвертых, пошаговость и четкие указания к действиям. Это отличительная черта практически всех обучающих видеокурсов и отдельных видеоуроков. Авторы делают всё шаг, за шагом. В своих видеоуроках дают готовые алгоритмы к действию.

В-пятых, наглядность готовых примеров создания. Даже на такой, казалось бы, нечеткой стадии обучение как обсуждение теоретического материала, авторы видеоуроков обычно дают пошаговые алгоритмы объясняющие теорию на простых и наглядных примерах. А практические реализации это и есть пошаговое создание более сложных примеров.

Одним из важнейших факторов успеха компании в современном бизнесе  является способность постоянно  повышать квалификацию своих сотрудников. Опыт показывает, что дистанционное  обучение особенно актуально для  крупных предприятий и корпораций.

Рассмотрим основные преимущества, которые могут сделать выбор  дистанционной формы обучения более  предпочтительным, чем традиционной очной формы3.

Стоимость

Немаловажным аргументом в пользу дистанционного обучения является сравнительно низкая стоимость тиражирования  учебного материала. Расходы на обучение дополнительного сотрудника при  использовании дистанционной формы  намного меньше, чем при очном  обучении. Финансовая эффективность  дистанционной формы обучения особенно заметна в случае большого количества обучаемых.

Определиться с выбором  формы обучения можно, прибегнув  к достаточно простой, но абсолютно  корректной формуле:

 

K = (РД-РО)/(ОО-ОД) (1.1)

 

где РД и РО – стоимость разработки учебных материалов для дистанционной и очной форм обучения соответственно;

ОО и ОД – стоимость обучения одного сотрудника в очной и дистанционной формах.

Если предполагаемое количество обучаемых больше, чем получившееся К, то дистанционная форма обучения дешевле.

Контроль

За счет интеграции системы  дистанционного обучения с корпоративной  информационной системой руководители или сотрудники кадровой службы постоянно  имеют реальную и объективную  оценку знаний персонала. Ход обучения и его результаты могут быть доступны и самому обучающемуся. Обширные средства контроля учебного процесса позволяют  создавать различные механизмы  оценки знаний и навыков сотрудников.

Для проверки знаний могут  быть разработаны тесты и упражнения, преследующие различные учебные цели: самопроверка, оценка степени усвоения знаний, оценка начальных и конечных знаний, подготовка к сертификационным экзаменам и т.п.

Практическая  направленность

Дистанционное обучение наиболее эффективно для формирования навыков  работы, то есть оно имеет практическую направленность. Применение дистанционной  формы при обучении навыкам напоминает тренинг в очном обучении.

Тренинг способен во много  раз повысить эффективность учебного процесса, так как направлен на выработку практических навыков. Это  связано как раз с самостоятельной  работой с материалом. Как известно, на очных лекциях в среднем  слушатели усваивают не больше 20%, если просто слушают, и не больше 40%, если записывают. Дистанционные курсы  позволяют на 60% процентов повысить эффективность обучения благодаря  возможности на практике отработать полученные знания.

Непрерывность и индивидуальность

Дистанционная форма обучения позволяет проводить подготовку и переподготовку персонала без  отрыва от производственной деятельности -–например, в свободное от работы время или в специально выделенное на обучение время в течение рабочего дня. Обучение сотрудников может  быть организовано по индивидуальным программам без привлечения дополнительных сил со стороны инструктора.

Оперативность

Использование дистанционной  формы обучения позволяет избежать устаревания знаний и потери квалификации специалистами компании, что важно  в условиях динамично меняющихся технологий. Благодаря соответствию материалов для дистанционного обучения единым международным стандартам, а  также остутствию накладных расходов на тиражирование дистанционных  курсов, изменение и обновление учебных  материалов может быть произведено  оперативно, что позволит быстро отреагировать на изменения функций, выполняемых целевой аудиторией.

Географическое  распределение целевой аудитории

При использовании традиционных методов обучения географическое распределение  целевой аудитории значительно  затрудняет процесс подготовки персонала. Дистанционная форма обучения позволяет  проводить централизованную подготовку кадров во всех филиалах компании, независимо от удаленности от головного офиса  и от учебного центра.

Таким образом, ДО известно с давних времен и, по сути, интернационально. К этой форме стремятся в своем  развитии на базе новых информационных технологий все существующие формы обучения – очная, заочная и экстернат.

 

    1. Технология создания видеоурока

 

Для того чтобы создать видеокурс необходимо знать о всех тонкостях и технических моментах создания. Видео будет сниматься не с помощью камеры, а с экрана монитора. Все что будет происходить на компьютере, на экране, все это будем записывать и сохранять в каком-то определенном формате в видео файл.

Люди, не знающие как записывать видео с экрана, но смотревшие видеокурсы различных людей в сети, часто думают, что все они берут в руки обычную видеокамеру с микрофоном, включают ее, направляют на монитор и начинают записывать видео. На самом деле все делается намного проще и технически удобно.

Сейчас не раз можно встретить  в интернете и просмотреть  видеоуроки и видеокурсы различных  людей, разнообразные по тематике, жанру и манере исполнения. Видеокурсов появляется в сети все больше и больше с каждым днем. В основном их цель – обучение. Передача каких-то знаний в какой-то сфере, объяснение каких-то технических моментов той или иной области. Это могут быть какие-то видеокурсы по созданию сайтов или блогов, видеокурсы по строительству, здоровью, садоводству, тренинги по личностному росту и т.д. Обучать людей голосом и показывать что-то на экране монитора значительно легче, чем написать целую книгу.

Информация о работе Создание видеоуроков к урокам информатики