Создание дистанционного курса «Основы работы с CMS WordPress»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – создание дистанционного курса обучения в системе Moodle по теме «Основы работы с CMS WordPress».
Задачи, которые мы для этого ставим:
• Изучить основные определения и понятия ДО;
• Познакомиться с системами управления сайтом(CMS);
• Изучить основные виды CMS, в частности CMS WordPress;
• Создание дистанционного курса.

Содержание

Введение
1.CMS и система дистанционного обучения
1.1. Понятие дистанционного обучения
1.1.1. Особенности дистанционного обучения
2.2. Обзор систем CMS
3.3. CMS WordPress
2. Разработка дистанционного курса
2.1. Структура курса
2.2. Наполнение курса в системе Moodle.
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

CMS WordPress.docx

— 1.28 Мб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

Создание дистанционного курса 

«Основы работы с  CMS WordPress»

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1.CMS и система дистанционного  обучения

1.1. Понятие дистанционного  обучения 

1.1.1. Особенности дистанционного обучения

2.2. Обзор систем CMS

3.3. CMS WordPress

2. Разработка дистанционного  курса

2.1. Структура курса 

2.2. Наполнение курса в системе Moodle.

Заключение

Литература 
Введение

дистанционный обучение интернет сайт

Россия располагает одной  из самых крупных и авторитетных образовательных систем в мире, однако ее пропускная способность и, главное, формы предоставления образовательных  услуг уже не соответствуют потребностям. Так, в результате высокого конкурса в высшие учебные заведения каждый год около 1,5 млн. абитуриентов остаются за пределами высшей школы. В силу сложных экономических условий  студенты вынуждены совмещать учебу  с работой и не всегда могут  регулярно посещать занятия. В переподготовке по направлениям высшего образования  ежегодно нуждаются до 2 млн. человек. Происходящие структурные изменения  в экономике, социальной и политической жизни требуют переподготавливать по всем направлениям профессионального, гуманитарного и социально-экономического образования миллионы человек. Примерно 2/3 взрослого населения страны не охвачены никакими формами дополнительного  образования и просвещения. В  сложной ситуации с получением образования, особенно высшего, находятся наши соотечественники в странах СНГ и Балтии.

Эти проблемы накладываются  на такие традиционные для России факторы, как распределение контингента, нуждающегося в обучении, по большим  территориям и, напротив, неравномерность  территориального распределения учебных  заведений. Переход к постиндустриальному  обществу предполагает, что не менее 40—50% населения должны обладать высшим образованием. Решение этих задач  в рамках использования традиционных методов обучения требует непомерных финансовых затрат и отвлечения от активной деятельности недопустимо  большого количества людей.

Реальная альтернатива этому  — развитие системы дистанционного образования (СДО). За счет создания мобильной информационно- образовательной среды, базирующейся на современных информационных и телекоммуникационных технологиях, и сокращения удельных затрат на одного обучаемого в сравнении с традиционными системами образования СДО позволяет обеспечить принципиально новый уровень доступности образования при сохранении его качества.

Одна из наиболее активно  обсуждающихся в последние годы форм таких услуг – это обучение с использованием глобальной сети Internet или дистанционное обучение. Представление и мнение о целесообразности такой формы обучения самые различные, а часто и совершенно противоположные. Это совершенно нормально, если учесть, что еще недавно дистанционной считалась практически любая методика обучения, при которой хотя бы часть материалов выдавалась на руки для самостоятельного изучения. Особой роли не играл и носитель информации: бумажный или магнитный.

Дистанционное образование  все чаще связывают с замкнутой  системой обучения, при которой основным средством общения, обучения и передачи информации является INTERNET. Разработанная  в 1991 году Web-технология становится той средой, куда наиболее естественно и эффективно вписывается дистанционное обучение, не исключая использования средств FTP (File Transfer Protocol Используемый в Internet протокол (и программа) передачи файлов между компьютерами), электронной почты и т.п.

Занимая по форме промежуточное  положение между очным и заочным, дистанционное обучение есть явление совершенно особое, не сводимое к первым двум. Специально разработанная оболочка должна обеспечивать полный набор инструментов, позволяющих обучать индивидуально, обеспечивать всю информационную поддержку в соответствии с учебными планами, тестирование и самотестирование, систему итоговых контрольных мероприятий и т. п.

На сегодняшний день существует множество типов обучения, имеющих  нормативную базу, традиции и доступные  технологии для их организации. Но достаточно ли мы знаем о дистанционном обучении?

Цель данной работы –  создание дистанционного курса обучения в системе Moodle по теме «Основы работы с CMS WordPress».

Задачи, которые мы для  этого ставим:

    • Изучить основные определения и понятия ДО;
    • Познакомиться с системами управления сайтом(CMS);
    • Изучить основные виды CMS, в частности CMS WordPress;
    • Создание дистанционного курса.

 

 

1.CMS и система  дистанционного обучения

1.1. Понятие дистанционного  обучения

Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

 Современное дистанционное  обучение строится на использовании  следующих основных элементов:

  • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
  • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

В настоящее время перспективным  является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых  массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению. В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются как отечественными, так и зарубежными организациями, предоставляющими услуги по дистанционному обучению.

Дистанционное обучение претендует на особую форму обучения (наряду с  очной, заочной, вечерней, экстернатом).

 Использование технологий  дистанционного обучения позволяет:

  • снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
  • проводить обучение большого количества человек;
  • повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т.д.
  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).

Дистанционное обучение - это  модернизированное заочное обучение, плюс общение с преподавателем через  Интернет. В процессе обучения вы получаете  учебные материалы и задания  на свой компьютер, выполняете тесты  и контрольные работы и отправляете  их преподавателю. Вы знаете своего преподавателя  и методиста, можете задавать им вопросы  и своевременно получаете на них  ответы.

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных  образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью  ДОТ (дистанционных образовательных  технологий) можно проводить как  очно, так и дистанционно. Госдума  РФ рассматривает проект поправок к  закону об образовании, связанных с  дистанционным обучением.

1.1.1. Особенности дистанционного обучения

Как и всякая специальная  форма организации учебно-воспитательного  процесса ДО имеет целый ряд специфических особенностей. К их числу обычно относят следующие:

Гибкость. Обучающиеся, в основном, не посещают регулярных занятий в виде лекций, семинаров. Каждый может уделять учебе столько своих ресурсов (временных, финансовых и пр.), сколько ему лично необходимо для освоения курса, дисциплины и получения необходимых знаний по выбранной специальности.

Модульность. В основу программ ДО закладывается модульный принцип. Каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают целостное представление об определенной предметной области. Это позволяет из набора независимых учебных курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям.

Параллельность. Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, т.е. "без отрыва от производства".

Дальнодействие. Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.

Асинхронность. Подразумевает тот факт, что в процессе обучения преподаватель и обучающийся могут реализовывать технологию обучения независимо друг от друга во времени т. е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе, однако в пределах некоторых ограничений.

Охват. Эту особенность иногда называют также “ массовостью”. Количество обучающихся не является критичным параметром. Они имеют доступ ко многим источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных), а также могут общаться друг с другом и с преподавателем через сети связи или с помощью других средств ИТ.

Рентабельность. Под этой особенностью подразумевается экономическая эффективность ДО. Средняя оценка зарубежных и отечественных образовательных систем ДО показывает, что они обходятся приблизительно на 10-50% дешевле, в основном за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств ИТ, а также представления более концентрированного и унифицированного содержания учебных материалов и ориентированности технологий ДО на большое количество обучающихся и других факторов.

Преподаватель. Речь идет о новой роли преподавателя, когда на него возлагаются такие функции, как координирование познавательного процесса, корректировка преподаваемого курса, консультирование, руководство учебными проектами и т.д. Взаимодействие с обучающимися осуществляется, в основном, асинхронно с помощью электронной почты или других систем связи. Допускаются и приветствуются также и очные контакты.

Обучающийся. Новый смысл подчеркивается самим термином – не обучаемый, а уже обучающийся. Для того чтобы пройти ДО, ему требуется исключительная самоорганизация, трудолюбие и определенный стартовый уровень образования.

2.2. Обзор систем CMS

CMS - от англ. "Content Management System" или "Система Управления  Контентом". Интересно, что английское  слово "контент" на русский  уже обычно не переводится,  хотя по смыслу это "содержимое", информационное наполнение сайта.  Если расшифровать это понятие  для обычного пользователя, то CMS - это некая программная оболочка, которая позволяет легко вводить  и редактировать данные - текст,  картинки и т. д., добавлять  и удалять страницы, т. е., в  общем, управлять сайтом в режиме  онлайн, без знания html, языков программирования и прочих специальных навыков. CMS представляет собой также как бы комплекс наиболее распространённых скриптов - например, система комментариев, голосование, фотогалерея и т. д., которые, таким образом, не придётся искать и добавлять к сайту отдельно.

Поскольку создать сайт с  помощью CMS можно быстро и без  специальных навыков, этот инструмент становится всё более популярным. Сейчас даже сайты-визитки зачастую делают на CMS, хотя редактирование такого сайта в визуальном редакторе  типа Macromedia Dreamveawer не представляет особых сложностей.

Каковы плюсы и минусы создания сайта при помощи CMS?

 Плюсы:

1) Создание сайта при  помощи CMS не требует никаких специальных  знаний и навыков.

2) Сделать сайт на CMS можно  быстро, что экономит время.

3) CMS несёт в себе достаточно  большую функциональность, что позволяет  не тратить лишнее время на  поиск или написание отдельных  скриптов.

4) Если вы выбираете  популярную CMS, то к ней обычно  можно найти большое число  разнообразных шаблонов и дополнительных  модулей, ещё больше расширяющих  функциональность, а также получить  советы по настройке, установке  и решению тех или иных проблем  от сообщества разработчиков и пользователей этой CMS.

Минусы:

1) На то, чтобы разобраться  с каждой конкретной CMS, освоить  работу с ней, всё равно требуется  какое-то время. 

2) Быстро создав сайт  с помощью CMS, вы получите сайт, хоть и не выглядящий убого,  но похожий на множество других.

3) Иногда функциональность CMS оказывается недостаточной, либо  немножко не такой, как вам  нужно, и тогда вам придётся  долго ломать голову над решением, в общем-то, пустяковых проблем.

4) Для простых сайтов  функицональность CMS, как правило, оказывается чрезмерной, отсюда - сайты на CMS работают медленнее, занимают больше места на хостинге, в большей мере подвержены сбоям.

Информация о работе Создание дистанционного курса «Основы работы с CMS WordPress»