Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:40, курсовая работа
Цель данной работы – создание дистанционного курса обучения в системе Moodle по теме «Основы работы с CMS WordPress».
Задачи, которые мы для этого ставим:
• Изучить основные определения и понятия ДО;
• Познакомиться с системами управления сайтом(CMS);
• Изучить основные виды CMS, в частности CMS WordPress;
• Создание дистанционного курса.
Введение
1.CMS и система дистанционного обучения
1.1. Понятие дистанционного обучения
1.1.1. Особенности дистанционного обучения
2.2. Обзор систем CMS
3.3. CMS WordPress
2. Разработка дистанционного курса
2.1. Структура курса
2.2. Наполнение курса в системе Moodle.
Заключение
Литература
•Элемент Глоссарий позволяет создавать и редактировать список определений, как в словаре. Наличие глоссария, объясняющего ключевые термины, употребленные в учебном курсе, просто необходимо в условиях внеаудиторной самостоятельной работы. Элемент Глоссарий облегчает преподавателю задачу создания подобного словаря терминов. В виде глоссария можно организовать также персоналий. Глоссарий может быть открыт для создания новых записей (статей), не только для преподавателя, но и для обучающихся. Глоссарий – один из способов фундаментально улучшить их опыт исследовательской самостоятельной работы. Элемент курса Глоссарий предоставляет возможность комментирования и оценивания статей как преподавателем, так и студентами.
•Элемент Форум используется для организации дискуссии и группируются по темам. После создания темы каждый участник дискуссии может добавить к ней свой ответ или прокомментировать уже имеющиеся ответы. Для того чтобы вступить в дискуссию, пользователь может просто просмотреть темы дискуссий и ответы, которые предлагаются другими. Это особенно удобно для новых членов группы, для быстрого освоения основных задач, над которыми работает группа. История обсуждения этих проблем сохраняется в базе данных. Пользователь также может сыграть и более активную роль в обсуждении, предлагая свои варианты ответов, комментарии и новые темы для обсуждения.
В каждом электронном курсе LMS Moodle дает возможность создания нескольких форумов.
•Чат система предназначена для организации дискуссий и деловых игр в режиме реального времени Пользователи системы имеют возможность обмениваться текстовыми сообщениями, доступными как всем участникам дискуссии, так и отдельным участникам по выбору;
•Опрос для проведений быстрых опросов и голосований. Задается вопрос и определяются несколько вариантов ответов;
•Анкета отобраны несколько типов анкет особенно полезных для оценки интерактивных методов дистанционного обучения;
•пакет SCORM позволяет легко загружать любой стандартный пакет SCORM и делать его частью курса.
Для своего курса я выбрала элемент Лекция, т.к. мне нужно будет разделить материал на разделы, а в конце образовательного курса провести проверочный тест.
Для этого в секторе 1 в выпадающем списке «Добавить элемент курса» выбираю элемент Лекция (рис.4).
Рис.4. Добавление элемента курса.
В открывшейся странице «Добавление лекции» нужно указать название лекции и при необходимости изменить настройки, выставленные по умолчанию (рис.5).
Рис.5. Редактирование элемента Лекция.
Введем в поле Название: «CMS WordPress».
Не будем ограничивать лекцию по времени, а «Максимальное количество ответов в карточке» установим равным 5.
Чтобы каждый кадр лекции смотрелся хорошо, в «Форматировании урока» установите:
•«Слайд-шоу» — «Да»;
• «Ширина слайда» - «1200»
• «Высота слайда» - оставим без изменения
• «Цвет фона слайд-шоу» - «#FFE4C4»
•«Показывать слева список страниц» — «Да»;
Остальные параметры Лекции пока оставим без изменений. Нажимаем на кнопку «Сохранить и вернуться к курсу» и видим, что в секторе 1 появился элемент Лекция (рис. 6).
Рис.6. Окно редактирования курса.
Для дальнейшего заполнения и редактирования нашей лекции кликаем на надпись WordPress и переходим в окно добавления элементов (Рис.7).
Рис. 7. Окно добавления элементов в Лекцию.
Здесь на выбор предлагается несколько вариантов :
• Кластер (используется для дополнительных вопросов);
• Файл Power Point
• Карточку-рубрикатор (используется для создания разделов в лекции);
• Страницу с вопросами.
Выбираем элемент карточка-
Рис. 8.Окно заполнения элемента карточка-рубрикатор.
В заголовке страница пишем «CMS WordPrеss» и заполняем содержимое страницы (Рис.9).
Рис.9. Заполнение элемента карточка-
Возле заголовка WordPress имеется значок «Вопрос». Если мы нажмем на него, откроется окно подсказки (Рис.10).
Рис 10. Окно подсказки.
После того как прочитали обзор по элементу Лекция, закрываем окно помощи и продолжаем редактирование. Если спуститься ниже по данной странице, видим что система дает возможность добавление кнопок (Рис.11).
Рис.11. Редактирование элемента карточка-рубрикатор.
В окно «Описание 1» пишем название кнопки – Далее. В выпадающем списке «Переход 1» выбираем вкладку «Следующая страница». Спускаемся нижу по странице и нажимаем на кнопку «Добавить карточку-рубрикатор в раздел». Как видим, наш раздел появился в лекции (Рис.12).
Рис.12. Окно редактирования элемента Лекция.
Для того, чтобы посмотреть, что у нас получилось, переходим во вкладку «Просмотр» и видим, что наш раздел добавился (рис 13).
Рис.13. Окно просмотра Лекции.
Таким образом, мы добавляем все предусмотренные разделы в нашу лекцию.
В некоторые разделы необходимо добавить картинки. Для этого переходим в основное окно редактирования курса и слева в разделе «Управление» выбираем элемент «Файлы», нажимаем на него и переходим по ссылке.
В появившемся окне нужно создать каталог, назовем его CMS_WordPress.
Нажимаем на кнопку «Закачать файл» и выбираем элементы необходимые нам в создании курса (Рис. 14). Рис.14. Добавление элементов в каталог.
После чего переходим в лекцию и в режиме редактирования добавляем картинки, нажав на иконку «Вставить рисунок» (Рис.15).
Рис 15. Добавление рисунка в раздел.
В этом окне можно установить параметры для вставляемого рисунка (выравнивание, ширина и высота рисунка, отступы, толщина границ).
После того как добавили основные разделы, в конце каждого раздела поставим тестовое задание. Для этого в выпадающем списке «Добавить страницу» выбираем вкладку «Вопрос» (Рис.16).
Рис.16. Окно заполнения лекции.
Появляется следующее окно (Рис.17).
Рис.17. Добавление вопроса.
В Moodle используется несколько типов вопросов в тестовых заданиях:
•Множественный выбор (студент выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или сразу несколько правильных ответов);
•Верно/Неверно (ответ на вопрос, студент выбирает между двумя вариантами "Верно" и "Неверно");
•На соответствие (каждому элементу ответов первой группы нужно сопоставить элемент ответов второй группы);
•Короткие ответы (ответом
на вопрос является слово или короткая
фраза, допускается несколько
•Числовой (то же, что и короткий ответ, только на выполнение вычислительных операций, числовой ответ может иметь заданный интервал предельно допустимой погрешности отклонения от правильного значения);
•Эссе
После первого раздела добавим вопрос с выбором одного верного ответа. Для этого в заголовке пишем вопрос теста, пишем ответы в соответствующих окнах и указываем путь перемещения в зависимости от выбранного варианта ответа. Например, если пользователь на вопрос «CMS – это…» выберет первый вариант ответа «система управления цветом», то он автоматически перейдет к изучению теоретического материала. Если он выберет второй вариант ответа «Система управления сайтом», то перейдет к изучению следующего раздела (Рис. 18).
Рис.18. Окно добавления вопроса.
Таким образом, после каждого раздела добавим по одному вопросу.
Заключение
Литература:
Информация о работе Создание дистанционного курса «Основы работы с CMS WordPress»