Создание дистанционного курса «Основы работы с CMS WordPress»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – создание дистанционного курса обучения в системе Moodle по теме «Основы работы с CMS WordPress».
Задачи, которые мы для этого ставим:
• Изучить основные определения и понятия ДО;
• Познакомиться с системами управления сайтом(CMS);
• Изучить основные виды CMS, в частности CMS WordPress;
• Создание дистанционного курса.

Содержание

Введение
1.CMS и система дистанционного обучения
1.1. Понятие дистанционного обучения
1.1.1. Особенности дистанционного обучения
2.2. Обзор систем CMS
3.3. CMS WordPress
2. Разработка дистанционного курса
2.1. Структура курса
2.2. Наполнение курса в системе Moodle.
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

CMS WordPress.docx

— 1.28 Мб (Скачать файл)

 

•Элемент Глоссарий позволяет создавать и редактировать список определений, как в словаре. Наличие глоссария, объясняющего ключевые термины, употребленные в учебном курсе, просто необходимо в условиях внеаудиторной самостоятельной работы. Элемент Глоссарий облегчает преподавателю задачу создания подобного словаря терминов. В виде глоссария можно организовать также персоналий. Глоссарий может быть открыт для создания новых записей (статей), не только для преподавателя, но и для обучающихся. Глоссарий – один из способов фундаментально улучшить их опыт исследовательской самостоятельной работы. Элемент курса Глоссарий предоставляет возможность комментирования и оценивания статей как преподавателем, так и студентами.

 

•Элемент Форум используется для организации дискуссии и группируются по темам. После создания темы каждый участник дискуссии может добавить к ней свой ответ или прокомментировать уже имеющиеся ответы. Для того чтобы вступить в дискуссию, пользователь может просто просмотреть темы дискуссий и ответы, которые предлагаются другими. Это особенно удобно для новых членов группы, для быстрого освоения основных задач, над которыми работает группа. История обсуждения этих проблем сохраняется в базе данных. Пользователь также может сыграть и более активную роль в обсуждении, предлагая свои варианты ответов, комментарии и новые темы для обсуждения.

В каждом электронном курсе LMS Moodle дает возможность создания нескольких форумов.

•Чат система предназначена для организации дискуссий и деловых игр в режиме реального времени Пользователи системы имеют возможность обмениваться текстовыми сообщениями, доступными как всем участникам дискуссии, так и отдельным участникам по выбору;

•Опрос для проведений быстрых опросов и голосований. Задается вопрос и определяются несколько вариантов ответов;

•Анкета отобраны несколько типов анкет особенно полезных для оценки интерактивных методов дистанционного обучения;

•пакет SCORM позволяет легко загружать любой стандартный пакет SCORM и делать его частью курса.

Для своего курса я выбрала  элемент Лекция, т.к. мне нужно  будет разделить материал на разделы, а в конце образовательного курса  провести проверочный тест.

Для этого в секторе 1 в выпадающем списке «Добавить элемент курса» выбираю элемент Лекция (рис.4).

Рис.4. Добавление элемента курса.

В открывшейся странице «Добавление  лекции» нужно указать название лекции и при необходимости изменить настройки, выставленные по умолчанию (рис.5).

Рис.5. Редактирование элемента Лекция.

Введем в поле Название: «CMS WordPress».

Не будем ограничивать лекцию по времени, а «Максимальное  количество ответов в карточке»  установим равным 5.

Чтобы каждый кадр лекции смотрелся  хорошо, в «Форматировании урока» установите:

•«Слайд-шоу» — «Да»;

• «Ширина слайда» - «1200»

• «Высота слайда» - оставим без изменения

• «Цвет фона слайд-шоу» - «#FFE4C4»

•«Показывать слева список страниц» — «Да»;

 

Остальные параметры Лекции пока оставим без изменений. Нажимаем на кнопку «Сохранить и вернуться к курсу» и видим, что в секторе 1 появился элемент Лекция (рис. 6).

Рис.6. Окно редактирования курса.

Для дальнейшего заполнения и редактирования нашей лекции кликаем  на надпись WordPress и переходим в окно добавления элементов (Рис.7).

Рис. 7. Окно добавления элементов  в Лекцию.

Здесь на выбор предлагается несколько вариантов :

• Кластер (используется для  дополнительных вопросов);

• Файл Power Point

• Карточку-рубрикатор (используется для создания разделов в лекции);

• Страницу с вопросами.

Выбираем элемент карточка-рубрикатор и переходим в окно заполнения данного элемента (Рис.8)

Рис. 8.Окно заполнения элемента карточка-рубрикатор.

В заголовке страница пишем  «CMS WordPrеss» и заполняем содержимое страницы (Рис.9).

 Рис.9. Заполнение элемента карточка-рубрикатор.

Возле заголовка WordPress имеется значок «Вопрос». Если мы нажмем на него, откроется окно подсказки (Рис.10).

Рис 10. Окно подсказки. 

После того как прочитали  обзор по элементу Лекция, закрываем  окно помощи и продолжаем редактирование. Если спуститься ниже по данной странице, видим что система дает возможность добавление кнопок (Рис.11).

Рис.11. Редактирование элемента карточка-рубрикатор.

В окно «Описание 1» пишем  название кнопки – Далее. В выпадающем списке «Переход 1» выбираем вкладку «Следующая страница». Спускаемся нижу по странице и нажимаем на кнопку «Добавить карточку-рубрикатор в раздел». Как видим, наш раздел появился в лекции (Рис.12).

Рис.12. Окно редактирования элемента Лекция.

Для того, чтобы посмотреть, что у нас получилось, переходим во вкладку «Просмотр» и видим, что наш раздел добавился (рис 13).

 Рис.13. Окно просмотра Лекции.

Таким образом, мы добавляем  все предусмотренные разделы  в нашу лекцию.

В некоторые разделы необходимо добавить картинки. Для этого переходим  в основное окно редактирования курса  и слева в разделе «Управление» выбираем элемент «Файлы», нажимаем на него и переходим по ссылке.

В появившемся окне нужно  создать каталог, назовем его  CMS_WordPress.

Нажимаем на кнопку «Закачать  файл» и выбираем элементы необходимые  нам в создании курса (Рис. 14). Рис.14. Добавление элементов в каталог.

После чего переходим в  лекцию и в режиме редактирования добавляем картинки, нажав на иконку «Вставить рисунок» (Рис.15).

 

Рис 15. Добавление рисунка в раздел.

В этом окне можно установить параметры для вставляемого рисунка (выравнивание, ширина и высота рисунка, отступы, толщина границ).

После того как добавили основные разделы,  в конце каждого  раздела поставим тестовое задание. Для этого в выпадающем списке «Добавить страницу» выбираем вкладку  «Вопрос» (Рис.16).

Рис.16. Окно заполнения лекции.

Появляется следующее  окно (Рис.17).

Рис.17. Добавление вопроса.

В Moodle используется несколько типов вопросов в тестовых заданиях:

•Множественный выбор (студент  выбирает ответ на вопрос из нескольких предложенных ему вариантов, причем вопросы могут предполагать один или сразу несколько правильных ответов);

•Верно/Неверно (ответ на вопрос, студент выбирает между двумя вариантами "Верно" и "Неверно");

•На соответствие (каждому  элементу ответов первой группы нужно  сопоставить элемент ответов  второй группы);

•Короткие ответы (ответом  на вопрос является слово или короткая фраза, допускается несколько правильных ответов с различными оценками);

 

•Числовой (то же, что и  короткий ответ, только на выполнение вычислительных операций, числовой ответ  может иметь заданный интервал предельно  допустимой погрешности отклонения от правильного значения);

 

•Эссе

 

После первого раздела  добавим вопрос с выбором одного верного ответа. Для этого в  заголовке пишем вопрос теста, пишем  ответы в соответствующих окнах  и указываем путь перемещения  в зависимости от выбранного варианта ответа. Например, если пользователь на вопрос «CMS – это…» выберет первый вариант ответа «система управления цветом», то он автоматически перейдет к изучению теоретического материала. Если он выберет второй вариант ответа «Система управления сайтом», то перейдет к изучению следующего раздела (Рис. 18).

Рис.18. Окно добавления вопроса.

Таким образом, после каждого раздела добавим по одному вопросу.

 

 

Заключение

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Сравнение Drupal, Joomla и WordPress http://www.dserg.com/drupal-joomla-wordpress-2007-08-09.html
  2. Дистанционное обучение: понятие и значение http://xreferat.ru/71/749-1-distancionnoe-obuchenie-ponyatie-i-znachenie.html
  3. Реферат на тему Дистанционное обучение http://www.coolreferat.com/Дистанционное_обучение_5
  4. Дистанционное обучение  http://www.curator.ru/method.html

Информация о работе Создание дистанционного курса «Основы работы с CMS WordPress»