Создание интернет магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью разработки данного проекта является повышение эффективности торговой деятельности магазина за счет возможности торговли как на заказ, так и со склада, за счет уменьшения затрат на содержание штата сотрудников, уменьшения затрат времени и операционных расходов, за счет обеспечения удобного сервиса для покупателя и, как следствие, повышения имиджа компании. Для успешной работы интернет магазина необходимо выполнение следующих условий: привлечение на сайт наибольшего количества потенциальных покупателей; перевод покупателей из статуса «потенциальный» в статус клиента. Т.о. задачами данной работы являются:
разработка мобильного и платформо-независимого приложения;
представление пользователю описания товара в структурированных категориях;
автоматизация системы приема заказов;
обеспечение конфиденциальности данных клиента;
обеспечение удобного сервиса с возможностью использования системы скидок, функции поиска необходимого товара и оплаты заказа через интернет.

Содержание

Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия 5
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 6
2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 8
3. Информационное обеспечение задачи 11
3.1. Информационная модель и её описание 11
3.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 12
3.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 15
3.4. Характеристика результатной информации 16
4. Программное обеспечение задачи 17
4.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 17
4.2. Характеристика базы данных 21
4.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 23
4.4. Описание программных модулей 24
5. Контрольный пример реализации проекта и его описание 27
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Создание Интернет магазина.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение 3

1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия 5

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 5

1.2. Организационная структура управления предприятием 6

2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 8

3. Информационное обеспечение задачи 11

3.1. Информационная модель и её описание 11

3.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 12

3.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 15

3.4. Характеристика результатной информации 16

4. Программное обеспечение задачи 17

4.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 17

4.2. Характеристика базы данных 21

4.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 23

4.4. Описание программных модулей 24

5. Контрольный пример реализации проекта и его описание 27

Заключение 32

Список использованной литературы 33

Приложение 35

 

 

Введение

 

Идею интернет-торговли нельзя назвать  новой. Первые российские интернет-магазины появились еще в конце 90-х годов  прошлого века. Интернет-торговля - только часть электронной коммерции, но очень бурно развивающаяся часть. Торговые операции через Интернет могут  осуществлять многие организации - и  производители товаров/услуг, и дистрибьюторы, и розничные торговые компании. Существует три типа систем Интернет-торговли: web-витрины, Интернет-магазины и торговая интернет система (ТИС), в России практически  нет ТИС, очень мало Интернет-магазинов, зато огромное количество web-витрин. В  данной работе рассматривается проектирование интернет-магазина.

Интернет-торговля - занятие очень  выгодное. Владельцу интернет-магазина не надо тратить деньги на аренду торговых площадей, закупку торгового оборудования, найм продавцов и консультантов. Вся информация представлена на сайте - и сам покупатель ходит среди "виртуальных полок" и выбирает, что ему нужно. Огромная потенциальная  аудитория рунета – это потенциальные  покупатели.

В данной работе рассматривается магазин  одежды. Постоянные покупатели время  от времени звонят в магазин, чтобы  узнать о наличии той или иной конкретной вещи или одежде по какому-либо типу. Нередко люди просят привезти им вещь на дом или на работу. Большая  часть покупателей имеет отношение  к компьютерам и постоянно  пользуется услугами Сети, таким образом  было принято решение о создании Интернет-магазина.

Таким образом, целью разработки данного  проекта является повышение эффективности  торговой деятельности магазина за счет возможности торговли как на заказ, так и со склада, за счет уменьшения затрат на содержание штата сотрудников, уменьшения затрат времени и операционных расходов, за счет обеспечения удобного сервиса для покупателя и, как  следствие, повышения имиджа компании. Для успешной работы интернет магазина необходимо выполнение следующих условий: привлечение на сайт наибольшего  количества потенциальных покупателей; перевод покупателей из статуса «потенциальный» в статус клиента. Т.о. задачами данной работы являются:

  1. разработка мобильного и платформо-независимого приложения;
  2. представление пользователю описания товара в структурированных категориях;
  3. автоматизация системы приема заказов;
  4. обеспечение конфиденциальности данных клиента;
  5. обеспечение удобного сервиса с возможностью использования системы скидок, функции поиска необходимого товара и оплаты заказа через интернет.

 

  1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия

    1. Характеристика предприятия и его деятельности

 

Фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Интеркост».

Официальное сокращенное наименование общества: ООО «Интеркост»

Юридический адрес нахождения общества:

Общество с ограниченной ответственностью «Интеркост» создано в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». Магазин ООО «Интеркост» работает с 2004 года, специализируясь на продаже мужской, женской и детской одежды. Целями деятельности ООО «Интеркост» являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.

Предметом деятельности ООО «Интеркост» является закуп и реализация одежды. ООО «Интеркост» предлагает одежду ведущих мировых брендов.

В таблице 1.1. приведены основные технико-экономические  показатели работы магазина.

Таблица  1.1.

Основные  показатели деятельности компании

№ п\п

Наименование характеристики (показателя)

Значение показателя за 2011год (руб)

1

Количество обслуженных клиентов

3500

2

Прибыль

3 240 000

3

Средняя цена реализации

3000

4

Количество сотрудников

10

5

Среднемесячная заработная плата

25 000


 

 

    1. Организационная структура управления предприятием

 

Рассмотрим организационную структуру  управления (рис.1).

 

Рис.1. Организационная  структура управления предприятием

 

Общее руководство компанией осуществляет генеральный директор. Кроме того, он выполняет следующие функции:

  • Организация взаимодействия всех структурных подразделений.
  • Обеспечение выполнения всех принимаемых фирмой обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами.
  • Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.
  • Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда.
  • Контроль за соблюдением законности в деятельности всех служб.
  • Функции отдела кадров.

На бухгалтера возлагаются следующие  функции:

  • Руководство осуществлением бухгалтерского учета и отчетности.
  • Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
  • Обеспечение составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости услуг, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
  • Выявление внутрихозяйственных резервов, устранение потерь и непроизводительных затрат.
  • Своевременное и правильное оформление бухгалтерской документации.

В функции менеджеров по продажам входят:

    • Поиск клиентов;
    • Сопровождение продаж;
    • Оформление документации, отчетности.

На менеджера по рекламе возлагаются  следующие функции:

  • Организация работы по рекламированию предлагаемых услуг.
  • Осуществление взаимодействия с деловыми партнерами, консультантами, экспертами, популярными лицами с целью совершенствования рекламной деятельности.
  • Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.
  • Контроль за соблюдением норм трудового законодательства в работе с персоналом.

В функции IT-отдела входят следующие функции:

    • настройка компьютеров;
    • отладка и тестирование программ;
    • устранение неисправности в программном обеспечении компьютерной и офисной техники;
    • разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию.

 

  1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

 

На рисунке 2 представлена структурно-функциональная диаграмма организации деятельности предприятия, соответствующая бизнес-процессу, протекающему в системе предприятия  на данный момент времени, то есть без  использования ИС, проектируемой  в работе. Данная диаграмма построена  с использованием принципов стандарта IDEF0.

            Рис. 2. Структурно-функциональная диаграмма организации деятельности «Интеркост»

 

В деятельности предприятия «Интеркост» можно выделить следующие функциональные направления, связанные между собой на макроуровне (рис.3):

  1. оформление заказа;
  2. согласование документации;

3) оформление документации.

 

                             Рис.3. Детализация нулевого уровня функциональной диаграммы деятельности компании «Интеркост»

 

Данные функциональные блоки взаимосвязаны  друг с другом по входам и выходам, то есть в комплексе составляют единый бизнес-процесс компании.

Итоговыми документами являются отчеты, передаваемые либо в бухгалтерию, либо руководителю предприятия для принятия оперативных управленческих решений.

Среди функций управления, показанных на приведенных выше диаграммах, осуществляемых на предприятии «Интеркост» целесообразно выбрать ту совокупность функций, для которых будет в дальнейшем разрабатываться проект автоматизации. Очевидно, что в связи с обоснованием тематики данного проекта, в качестве комплекса задач автоматизации будут выбраны те, которые касаются оформления заказа.

Данная участок важен, так как  он более времени ёмкий и выполняется  с помощью ручного труда. Так  же на данном участке часто происходят ошибки человеческого фактора, что  плохо сказывается на имидже фирмы. Так же с помощью автоматизации  данного участка мы сократим себестоимость  продаж, что позволит стать более конкурентоспособными.

Подробнее рассмотрим этот участок.

Клиент приходит в магазин, выбирает товар. Далее следует примерка, если товар устроит покупателя – покупка.

Рассмотрим достоинства и недостатки такой торговли.

Достоинства:

клиента видит товар, может пощупать, померить;

нет необходимости доставки товара.

Недостатки:

мало клиентов, так как ограничение  по времени, неудобно добираться и т.д.

бумажное оформление, что занимает много времени на обработку заказа;

 

 

 

 

  1. Информационное обеспечение задачи

    1. Информационная модель и её описание

 

Информационная  модель системы будет состоять из справочников, в которые заносится  информация о регистрируемых документах. Таки справочников будет 4 , в соответствии с первичными документами:

1. Справочник  товаров;

2. Справочник клиентов;

3. Справочник  сотрудников;

4. Справочник  заказов.

На рисунке  4 дано графическое представление информационной системы.

 

 

Рис.4. Информационная модель системы

 

    1. Используемые классификаторы и системы кодирования

 

Система классификации – совокупность правил и результат распределения  заданного множества объектов на подмножества в соответствии с признаками сходства или различия. Различают  два метода классификации:

  • Иерархический метод, при котором между классификационными группировками устанавливаются отношения подчинения типа: класс – подкласс – группа – подгруппа – вид и т.д. При такой классификации каждый объект попадает только в классификационную группировку. Глубина иерархии определяется классификационными признаками.
  • Фасетный метод. При использовании этого метода исходное множество объектов разбивается на подмножества в соответствии со значениями отдельных фасетов. Фасет – набор значения одного признака классификации. Фасеты взаимно независимы. Каждый объект может одновременно входить в различные классификационные группировки.

Классификация является основой кодирования.

Кодирование – это процесс перевода информации, выраженной одной системой знаков, в другую, т. е. перевод обычной  записи информации в запись с помощью  шифров.

Шифр – это условное отображение  информационного понятия (позиции). Он характеризует одно понятие или  одну позицию множества с помощью  символов (букв или цифр).

Цель кодирования – представление  информации в более компактном и  удобной форме при записи ее на машинный носитель; приспособление к  передаче по каналам связи; упрощение  логической обработки. Система кодирования  применяется для замены названия объекта на какой-либо код.

Код строится на основе использования  букв и цифр. Код характеризуется  длиной (числом позиций), структурой (порядком расположения символов). Методы в системе  кодирования: классификационный и  регистрационный (идентификационный).

Информация о работе Создание интернет магазина