Создание интернет магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 14:30, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, целью разработки данного проекта является повышение эффективности торговой деятельности магазина за счет возможности торговли как на заказ, так и со склада, за счет уменьшения затрат на содержание штата сотрудников, уменьшения затрат времени и операционных расходов, за счет обеспечения удобного сервиса для покупателя и, как следствие, повышения имиджа компании. Для успешной работы интернет магазина необходимо выполнение следующих условий: привлечение на сайт наибольшего количества потенциальных покупателей; перевод покупателей из статуса «потенциальный» в статус клиента. Т.о. задачами данной работы являются:
разработка мобильного и платформо-независимого приложения;
представление пользователю описания товара в структурированных категориях;
автоматизация системы приема заказов;
обеспечение конфиденциальности данных клиента;
обеспечение удобного сервиса с возможностью использования системы скидок, функции поиска необходимого товара и оплаты заказа через интернет.

Содержание

Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия 5
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 6
2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 8
3. Информационное обеспечение задачи 11
3.1. Информационная модель и её описание 11
3.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 12
3.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 15
3.4. Характеристика результатной информации 16
4. Программное обеспечение задачи 17
4.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 17
4.2. Характеристика базы данных 21
4.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 23
4.4. Описание программных модулей 24
5. Контрольный пример реализации проекта и его описание 27
Заключение 32
Список использованной литературы 33

Вложенные файлы: 1 файл

Создание Интернет магазина.docx

— 1.37 Мб (Скачать файл)

Для идентификации объектов используется регистрационный метод кодирования: последовательная нумерация либо прямое присвоение номеров. Код так же может  состоять из двух частей: классификационной  части, раскрывающую признак объекта, и идентификационной части, обеспечивающей однозначную идентификацию.

Различают три системы кодирования: порядковая (П), разрядная (Р) и комбинированная (К).

Регистрационная система кодирования  не требует предварительной классификации  объектов. Существует 2 вида – порядковый и серийный

Порядковая система кодирования  – последовательная нумерация объектов числами натурального ряда. Используется когда количество объектов невелико (1,2,3...). Достоинством этот системы является простота и малозначность, а недостатком то, что с появлением новых объектов логическая стройность нарушается.

Серийная система кодирования  предполагает деление объектов на классы и серии. Внутри серии - порядковая система. Такая система используется, когда  количество групп невелико (1.1, 1.2 ...2.2, 2.2...). Достоинством является то, что  всегда возможно предусмотреть резерв серии и можно подвести итог по серии, недостатком – необходимо заранее предусмотреть правильный резерв.

Разрядная (позиционная) система используется для кодирования сложных номенклатур, объекты которых могут формироваться  по различным признакам. Основное достоинство  – четкое выделение классификационных  признаков и логичность построения.

Комбинированная система используется для кодирования больших и  сложных номенклатур, которые необходимо группировать по нескольким соподчиненным  или независимым признакам.

Кодификаторы и идентификаторы являются наиболее представительной частью нормативно-справочной информации системы.

При проектировании данной ИС используется ряд кодификаторов, список которых  представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1.

Перечень используемых классификаторов

Наименование кодируемого множества  объектов

Рабочее наименование

Значность кода

Система кодирования

Система классификации

Вид классификатора

ИД товара

ИДт

6

Порядковая

Отсутствует

Локальный

ИД сотрудника

ИДс

6

Порядковая

Отсутствует

Локальный

ИД клиента

ИДкл

6

Порядковая

Отсутствует

Локальный

ИД заказа

ИДз

6

Порядковая

Отсутствует

Локальный


 

    1. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации

 

К данному типу информации относиться информация, что поступает в систему  постоянно на протяжении всей жизни  программного продукта. Входная информация поступает от технолога – техпроцесс.

На основании данных документов и вводиться информация в систему. Вся входная информация должна быть достоверной, поэтому перед вводом информации в систему пользователь должен убедиться в правильности заполнения документа и его достоверности. Это необходимо, поскольку вся  дальнейшая работа системы строиться  именно на входной информации.

Входной информацией для БД являются следующие данные:

    • данные о товаре;
    • сведения о клиентах;
    • сведения о сотрудниках.

После занесения данной информации необходимо присоединить документ в  электронной форме.

Нормативно-справочная информация - условно-постоянный компонент корпоративной информации, являющийся основой для унификации и нормализации данных, сопровождающих протекающие бизнес-процессы, а также  регламентацию деятельности организации. Другими словами, нормативно-справочная информация – это информационный ресурс компании, формируемый внутри и получаемый, как правило, извне. Она содержит стандарты, требования, правила, положения и прочую информацию, нормирующую и систематизирующую  деятельность компании.

В данной предметной области нормативно-справочной информацией является информация о  товарах, об их свойствах, количестве и т.д.

Информация, хранящаяся в справочниках, обычно заполняется при внедрении  программного продукта на предприятии  и в дальнейшем не изменяется на протяжении всего жизненного цикла  программного продукта. Это обусловлено  тем, что информация, содержащаяся в  справочниках, практически не изменяется.

Вся хранящаяся информация  в справочниках практически не изменяется и почти  не удаляется, возможно, только случаи добавления записей.

 

    1. Характеристика результатной информации

 

Результатная информация будет  отображаться на мониторе компьютера, а так же при желании выводиться на печать. Результатная информация должна помочь оптической группе в выполнении прямых обязанностей.

Вся результатная информация должна быть в понятном для пользователя виде и проста для понимания. При  дальнейшей модернизации возможно изменение  уже существующей или добавление новой результатной информации.

Также результатной информацией может  являться любая информация, содержащаяся в базе данных и которую возможно просмотреть. Данная информация может  помочь при ведении бизнес-процессов  организации или анализа достигнутых  результатов.

Результатная информация выводиться  в стандартном виде (документы  стандартной формы).

Результатная информация для данной системы  - отчеты для руководства, приходные кассовые ордера, счета для клиентов.

 

 

4. Программное обеспечение  задачи

4.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)

 

Для работы разработанного программного обеспечения необходимо, чтобы на вычислительной машине было установлено  следующее ПО:

  • базовые операционные системы - лицензионная версия WINDOWS XP/Seven;
  • MS Office 2007/2010.

Дерево функций программного обеспечения  можно представить в виде следующей  схемы (рис. 5).

Дерево функций представляет собой  иерархическую структуру действий, реализованных в ИС. Все действия (функции) программного продукта можно  разделить на два основных подмножества:

1) служебные функции – идентичны  для всех автоматизированных  систем управления предприятием  на современном уровне развития  аппаратных и программных средств.  Функции этого вида призваны  обеспечить безопасность ввода,  обработки и хранения информации, облегчить работу с системой, сделать ее наиболее удобной  и незатруднительной для конечного  пользователя.

2) основные функции управления  и обработки данных – свойственны  как информационным системам  любой специализации, так и  именно данной ИС. Они отражают  особенности процесса обработки  информации, получения результатов,  ведения информационной базы  проекта. Эти функции организованы  в том порядке и в том  составе, которые продиктованы  условиями обработки и управления  данными в конкретной предметной  области.

Состав и классификация функций  разрабатываемого программного продукта представлены в виде дерева функций (рис.5).

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.5. Функции системы


 

На данном этапе разработки проекта  ИС необходимо также выбрать язык общения системы с конечным пользователем.

Диалог – это процесс обмена сообщениями между пользователем  и ИС, при котором осуществляется постоянная смена ролей информатора  и реципиента (пользователя, принимающего информацию), причем смена ролей  достаточно оперативна.

В процессе диалога возможно:

  • двустороннее управление на базе языка типа «запрос-ответ»,
  • одностороннее управление со стороны ИС с языком общения типа «меню», «заполнения шаблона», ответа по «подсказке»,
  • одностороннее управление со стороны пользователя с использованием языка директив (команд).

При использовании для общения  языка «меню» в диалоговой системе  должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции  которой входит:

  • управление процессом диалога,
  • обеспечение интерфейса пользователя,
  • обеспечение выполнения сервисных или справочных функций,
  • анализ и обработка ошибочных ситуаций,
  • вызов обрабатывающих программ.

При разработке данного проекта  система общения с пользователем  организована таким образом, что  основная часть диалога ведется  на языке типа «меню», а заполнение форм входных документов – по «шаблону». Таким образом, происходит одностороннее  управление процессом обработки  данных со стороны ИС.

Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого  кадра и их соподчиненность.

Сценарий диалога предусматривает  возможность обеспечения следующих  функций управления ходом решения  поставленных задач:

    • возможность работы с экранными формами входных документов,
    • формирование выходных документов,
    • корректировка вводимых данных,
    • просмотр введенной информации,
    • работа с таблицами нормативно-справочной информации,
    • протоколирование действий пользователя,
    • помощь на всех этапах работы.

 Сценарий диалога представлен  на рисунке 6.

Рис. 6.  Сценарий диалога с ИС

 

Сценарий диалога состоит из двух логически связанных частей:

1) Основные меню, относящиеся к  головному, то есть те экраны  меню, которые видит пользователь, прежде чем приступить к выполнению  основных функций, согласно дереву  функций. Основные меню предполагают  обязательные действия пользователя  при работе с ИС.

2) Сервисные меню, которые становятся  доступны конечному пользователю  после того, как выдана на экран  соответствующая форма документа. Сервисные меню предполагают возможные действия, одно из которых может являться необязательным к выполнению.

 

4.2. Характеристика базы данных

 

База данных состоит из четырех  таблиц:

    • товары;
    • клиенты;
    • сотрудники;
    • заказы.

Описание таблиц приведено ниже.

Таблица 4.1.

Сведения  о сотрудниках

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей 

Возможность индексирования

Код сотрудника

счетчик

Kod_sotr

20

3

10

Да

Ключевое поле

ФИО сотрудника

текстовый

Fio_sotr

30

30

10

Нет. Повторения невозможны

Пасп. данные

числовой

pasport

20

8

10

Нет


 

Таблица 4.2.

Сведения  о клиентах

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей 

Возможность индексирования

Код клиента

счетчик

Kod_klienta

10

10

200

Да. Ключ. Поле

ФИО клиента

Текст.

Fio_klienta

30

30

200

Нет


Таблица 4.3.

Таблица «Заказы»

Имя поля

Тип данных

Идентификатор

Длина поля

Длина одной записи

Число записей 

Возможность индексирования

Код заказа

Счетчик

Kod_zakaza

10

10

50

Да. Ключ. поле

Код товара

Числ.

Kod_tov

10

10

50

Да

Код сотрудника

Числ.

Kod_sotr

10

10

50

Да

Код клиента

Числ.

Kod_klienta

10

10

50

Да

№ счета

Числ.

number

11

11

50

Да

Количество

Числ.

Kol_tov

5

5

50

Нет

Сумма заказа

Денеж.

Sum

10

10

50

Нет

Информация о работе Создание интернет магазина