Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 14:30, курсовая работа
Таким образом, целью разработки данного проекта является повышение эффективности торговой деятельности магазина за счет возможности торговли как на заказ, так и со склада, за счет уменьшения затрат на содержание штата сотрудников, уменьшения затрат времени и операционных расходов, за счет обеспечения удобного сервиса для покупателя и, как следствие, повышения имиджа компании. Для успешной работы интернет магазина необходимо выполнение следующих условий: привлечение на сайт наибольшего количества потенциальных покупателей; перевод покупателей из статуса «потенциальный» в статус клиента. Т.о. задачами данной работы являются:
разработка мобильного и платформо-независимого приложения;
представление пользователю описания товара в структурированных категориях;
автоматизация системы приема заказов;
обеспечение конфиденциальности данных клиента;
обеспечение удобного сервиса с возможностью использования системы скидок, функции поиска необходимого товара и оплаты заказа через интернет.
Введение 3
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия 5
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 6
2. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 8
3. Информационное обеспечение задачи 11
3.1. Информационная модель и её описание 11
3.2. Используемые классификаторы и системы кодирования 12
3.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 15
3.4. Характеристика результатной информации 16
4. Программное обеспечение задачи 17
4.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 17
4.2. Характеристика базы данных 21
4.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 23
4.4. Описание программных модулей 24
5. Контрольный пример реализации проекта и его описание 27
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Для идентификации объектов используется
регистрационный метод
Различают три системы кодирования: порядковая (П), разрядная (Р) и комбинированная (К).
Регистрационная система кодирования
не требует предварительной
Порядковая система
Серийная система кодирования
предполагает деление объектов на классы
и серии. Внутри серии - порядковая система.
Такая система используется, когда
количество групп невелико (1.1, 1.2 ...2.2,
2.2...). Достоинством является то, что
всегда возможно предусмотреть резерв
серии и можно подвести итог по
серии, недостатком – необходимо
заранее предусмотреть
Разрядная (позиционная) система используется
для кодирования сложных
Комбинированная система используется для кодирования больших и сложных номенклатур, которые необходимо группировать по нескольким соподчиненным или независимым признакам.
Кодификаторы и идентификаторы являются наиболее представительной частью нормативно-справочной информации системы.
При проектировании данной ИС используется ряд кодификаторов, список которых представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Наименование кодируемого |
Рабочее наименование |
Значность кода |
Система кодирования |
Система классификации |
Вид классификатора |
ИД товара |
ИДт |
6 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
ИД сотрудника |
ИДс |
6 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
ИД клиента |
ИДкл |
6 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
ИД заказа |
ИДз |
6 |
Порядковая |
Отсутствует |
Локальный |
К данному типу информации относиться информация, что поступает в систему постоянно на протяжении всей жизни программного продукта. Входная информация поступает от технолога – техпроцесс.
На основании данных документов и вводиться информация в систему. Вся входная информация должна быть достоверной, поэтому перед вводом информации в систему пользователь должен убедиться в правильности заполнения документа и его достоверности. Это необходимо, поскольку вся дальнейшая работа системы строиться именно на входной информации.
Входной информацией для БД являются следующие данные:
После занесения данной информации необходимо присоединить документ в электронной форме.
Нормативно-справочная информация - условно-постоянный
компонент корпоративной
В данной предметной области нормативно-справочной информацией является информация о товарах, об их свойствах, количестве и т.д.
Информация, хранящаяся в справочниках, обычно заполняется при внедрении программного продукта на предприятии и в дальнейшем не изменяется на протяжении всего жизненного цикла программного продукта. Это обусловлено тем, что информация, содержащаяся в справочниках, практически не изменяется.
Вся хранящаяся информация в справочниках практически не изменяется и почти не удаляется, возможно, только случаи добавления записей.
Результатная информация будет отображаться на мониторе компьютера, а так же при желании выводиться на печать. Результатная информация должна помочь оптической группе в выполнении прямых обязанностей.
Вся результатная информация должна быть в понятном для пользователя виде и проста для понимания. При дальнейшей модернизации возможно изменение уже существующей или добавление новой результатной информации.
Также результатной информацией может
являться любая информация, содержащаяся
в базе данных и которую возможно
просмотреть. Данная информация может
помочь при ведении бизнес-процессов
организации или анализа
Результатная информация выводиться в стандартном виде (документы стандартной формы).
Результатная информация для данной системы - отчеты для руководства, приходные кассовые ордера, счета для клиентов.
Для работы разработанного программного обеспечения необходимо, чтобы на вычислительной машине было установлено следующее ПО:
Дерево функций программного обеспечения можно представить в виде следующей схемы (рис. 5).
Дерево функций представляет собой
иерархическую структуру
1) служебные функции – идентичны
для всех автоматизированных
систем управления
2) основные функции управления
и обработки данных –
Состав и классификация
Рис.5. Функции системы
На данном этапе разработки проекта ИС необходимо также выбрать язык общения системы с конечным пользователем.
Диалог – это процесс обмена
сообщениями между
В процессе диалога возможно:
При использовании для общения языка «меню» в диалоговой системе должна присутствовать система планирования и управления диалогом, в функции которой входит:
При разработке данного проекта
система общения с
Структура сценария диалога в совокупности с деревом функций, которое отражает состав и иерархию функций системы, дает возможность определить состав кадров диалога, содержание каждого кадра и их соподчиненность.
Сценарий диалога
Сценарий диалога представлен на рисунке 6.
Сценарий диалога состоит из двух логически связанных частей:
1) Основные меню, относящиеся к
головному, то есть те экраны
меню, которые видит пользователь,
прежде чем приступить к
2) Сервисные меню, которые становятся
доступны конечному
База данных состоит из четырех таблиц:
Описание таблиц приведено ниже.
Таблица 4.1.
Сведения о сотрудниках
Имя поля |
Тип данных |
Идентификатор |
Длина поля |
Длина одной записи |
Число записей |
Возможность индексирования |
Код сотрудника |
счетчик |
Kod_sotr |
20 |
3 |
10 |
Да Ключевое поле |
ФИО сотрудника |
текстовый |
Fio_sotr |
30 |
30 |
10 |
Нет. Повторения невозможны |
Пасп. данные |
числовой |
pasport |
20 |
8 |
10 |
Нет |
Таблица 4.2.
Сведения о клиентах
Имя поля |
Тип данных |
Идентификатор |
Длина поля |
Длина одной записи |
Число записей |
Возможность индексирования |
Код клиента |
счетчик |
Kod_klienta |
10 |
10 |
200 |
Да. Ключ. Поле |
ФИО клиента |
Текст. |
Fio_klienta |
30 |
30 |
200 |
Нет |
Таблица 4.3.
Таблица «Заказы»
Имя поля |
Тип данных |
Идентификатор |
Длина поля |
Длина одной записи |
Число записей |
Возможность индексирования |
Код заказа |
Счетчик |
Kod_zakaza |
10 |
10 |
50 |
Да. Ключ. поле |
Код товара |
Числ. |
Kod_tov |
10 |
10 |
50 |
Да |
Код сотрудника |
Числ. |
Kod_sotr |
10 |
10 |
50 |
Да |
Код клиента |
Числ. |
Kod_klienta |
10 |
10 |
50 |
Да |
№ счета |
Числ. |
number |
11 |
11 |
50 |
Да |
Количество |
Числ. |
Kol_tov |
5 |
5 |
50 |
Нет |
Сумма заказа |
Денеж. |
Sum |
10 |
10 |
50 |
Нет |