Создание форм для занесения данных в таблицы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 14:46, реферат

Краткое описание

Программа "Аксес" ("Access") компании Майкрософт является прекрасным инструментом для работы с данными. Аксес позволяет хранить и обрабатывать данные, подготавливать отчеты, контролировать правильность данных на стадии их ввода, создавать формы для более удобной работы с данными (интерфейс). Одновременно с базой данных могут работать несколько пользователей. Для небольшой фирмы (например, туристической компании) несколько потраченных часов на создание базы данных могут дать недорогой и гибкий бизнес-инструмент. Создание такого инструмента необходимо, если в фирме растет количество используемых файлов эксель (база данных позволяет хранить данные в одном файле), создание самого простого варианта недорого (может стоить от 100$ и занимает до нескольких часов), эффект перехода на Access чувствуется сразу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Создание базы данных на примере «Автосалон»……………..4
1.1. Создание таблиц………………………………………………………...4
ГЛАВА 2. Построение информационной схемы базы……………………7
ГЛАВА 3. Создание форм для занесения данных в таблицы…………….9
3.1. Создание запросов…………………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………....15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….16

Вложенные файлы: 1 файл

информатика.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Создание базы данных на примере «Автосалон»……………..4

1.1. Создание  таблиц………………………………………………………...4

ГЛАВА 2. Построение информационной схемы базы……………………7

ГЛАВА 3. Создание форм для занесения данных в таблицы…………….9

3.1. Создание запросов…………………………………………………….11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………....15

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Программа "Аксес" ("Access") компании Майкрософт является прекрасным инструментом для работы с данными. Аксес позволяет хранить и обрабатывать данные, подготавливать отчеты, контролировать правильность данных на стадии их ввода, создавать формы для более удобной работы с данными (интерфейс). Одновременно с базой данных могут работать несколько пользователей. Для небольшой фирмы (например, туристической компании) несколько потраченных часов на создание базы данных могут дать недорогой и гибкий бизнес-инструмент. Создание такого инструмента необходимо, если в фирме растет количество используемых файлов эксель (база данных позволяет хранить данные в одном файле), создание самого простого варианта недорого (может стоить от 100$ и занимает до нескольких часов), эффект перехода на Access чувствуется сразу.

Для начинающих программировать  освоение программы "Аксес" может быть первым шагом к работе с другими базами данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. Создание базы данных на примере «Автосалон»

 

После запуска Access в правом окне «Создание файла», (если окна нет его можно запустить выбрав из меню «Файл» и «Создать»), выбираем пункт «Новая база данных». В появившемся окне в своей директории сохраняем БД под уникальным именем, в нашем случае «Автосалон».

 

1.1. Создание  таблиц

Исходя из условий  задания приходим к выводу, что  необходимо создать три таблицы  со следующими полями:

1) Автосалон – № продажи, Дата, Марка автомобиля, Цвет, № покупателя.

2) Покупатель – № покупателя, ФИО, Адрес, Телефон.

3) Автомобили – Марка автомобиля, Страна-производитель, Гарантийный срок, Стоимость.

Для создания таблицы  Автомобили выполняем следующие действия:

- В окне созданной базы, находясь в пункте меню «Таблицы», нажимаем пункт «Создание таблицы в режиме конструктора».

- В появившемся окне в первой строке графы «имя поля», набираем имя «Марка автомобиля», тип данных выбираем текстовый, в свойствах поля размер поля оставляем как предлагается по умолчанию 50.

- Во второй строке в графе «имя поля» набираем «Страна-производитель», тип данных выбираем Мастер подстановок, далее печатаем страны в столбец.

- В третьей строке в графе «имя поля» набираем «Гарантийный срок», тип данных выбираем текстовый.

- В четвертой строке набираем «Стоимость», тип данных выбираем денежный.

- Закрываем конструктор, выбираем сохранить изменения и в появившемся окне вводим имя таблицы «Автомобили» и нажимаем «ОК».

 

 

Таблица 1  Автомобили

 

 

Для создания таблицы  «Покупатель» выполняем те же действия, но создаем следующие поля со свойствами:

- № покупателя – Числовой;

- ФИО – Текстовый;

- Адрес – Текстовый;

- Телефон – Числовой.

- Закрываем конструктор, выбираем сохранить изменения и в появившемся окне вводим имя таблицы «Покупатель» и нажимаем «ОК».

 

Таблица 2 Покупатель

 

 

Созданные две  таблицы будет в дальнейшем использоваться как словари при вводе данных в основную таблицу, чтобы не вводить  повторяющиеся значения такие как № покупателя и Марка автомобиля.

Для создания таблицы  «Автосалон» выполняем те же действия, но создаем следующие поля со свойствами:

- № продажи – Счетчик.

- Дата – Дата/Время.

- Марка автомобиля – тип данных мастер подстановок, связь этого поля будет в дальнейшем с полем «Марка автомобиля» из таблицы «Автомобили».

- Цвет – Мастер подстановок, и вводим несколько цветов в столбец.

- № покупателя - тип данных мастер подстановок, связь этого поля будет в дальнейшем с полем «№ покупателя» из таблицы «Покупатель».

- Закрываем конструктор и сохраняем таблицу под именем «Автосалон».

 

Таблица 3 Автосалон

 

 

ГЛАВА 2. Построение информационной схемы базы

 

Создаем связи  между таблицами, для этого на панели инструментов нажать кнопку - схема данных. В появившемся окне «Добавление таблицы» выбрать таблицу «Автосалон» и двойным щелчком левой кнопки мыши или кнопкой «Добавить» добавить таблицу в окно «Схема данных» находящегося пока за окном «Добавление таблицы». Также добавить и другие таблицы «Автомобили» и «Покупатель». Нажать кнопку «Закрыть».

В окне «схема данных» будут  находится все три таблицы  с полями, ключевые поля будут выделены жирным шрифтом. Левой копкой мыши захватить  поле «Марка автомобиля» из таблицы  «Автомобили» перетащить его на поле «Марка автомобиля» таблицы «Автосалон» и отпустить копку мыши.

В появившемся  окне поставить галочку в поле флажка «Обеспечение целостности данных» и поставить галочки в полях флажков «каскадное обновление связанных полей» и «каскадное удаление вязанных полей». Данные действия будут теперь выполнятся автоматически и это будет обеспечивать целостность и правильность данных в БД. Нажать кнопку «Создать».

Рисунок 1 Изменение  связей1111

 

 

 

Также поступаем  с полем «№ покупателя» из таблицы  «Покупатель» и перетаскиваем его  на поле «№ покупателя» из таблицы  «Автосалон». Связь аналогичная  как рассмотрели выше.

 

Рисунок 2 Изменение связей

 

 

Закрываем окно «Схема данных», на вопрос о сохранении отвечаем да.

 

Рисунок 3 Схема  данных

 

ГЛАВА 3. Создание форм для занесения данных в таблицы

 

Данные можно  вводить и используя таблицы, открыв их двойным щелчком левой  кнопки мыши, но для удобства ввода данных в таблицы создаем следующие формы «Автосалон», «Покупатель» и «Автомобили». Для этого переходим в меню «Формы» моей базы данных и нажав два раза левую кнопку мыши запускаем «Создание формы с помощью мастера». Выбираем таблицу «Автосалон» из полей данной таблицы выбираем все поля, для этого жмем по кнопке « >> », нажимаем «Далее >», выбираем «Ленточный», «Далее >», из списка выбираем «Рисовая бумага», в поле вводим наименование формы «Автосалон» и нажимаем кнопку «Готово».

 

Рисунок 4 Автосалон

 

 

Также создаем  форму «Автомобили» и «Покупатель».

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 Автомобили Покупатель

 

 

Также создаем  общую форму:

 

 

 

3.1.Создание  запросов

 

Переходим в  меню Запросы моей базы данных.

Создаем запрос на выборку, для этого, из таблицы Покупатель выбираем поле ФИО, а из таблицы Автомобили выбираем три поля: Марка автомобиля, Страна-производитель, Стоимость, и в свойстве Условие отбора для Марка автомобиля, набираем [Введите марку автомобиля], таким образом будет происходить отбор книг, по той рубрике, которую напечатают.

 

Конструктор:

 

Окно вопроса:

Итог запроса:

 

Создаем запрос на обновление.

 

 

Рисунок 6 Запрос на обновление

 

 

Запрос на удаление:

 

 

Формирование  отчетов.

Переходим в  меню Отчеты моей базы данных.

Для формирования отчета щелкаем «Создание отчета с помощью мастера».

 

 

Рисунок 7 Формирование отчета

 

 

Создание кнопочной  формы

 

Для создания кнопочной  формы выбираем Сервис – Служебные  программы – Диспетчер кнопочных  форм.

Рисунок 8 Создание

 

Далее Создать  и печатаем имя формы Автосалон, делаем ее по умолчанию. Нажимаем изменить.

 

 

 

 

 

Рисунок 9 Диспетчер  кнопочных форм

 

 

В данном окне выбираем необходимые формы, отчет, и запросы, нажимаем Закрыть.

 

Рисунок 10 Изменение  элемента кнопочной формы

 

на

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На примере  базы данных «Автосалон» мы познакомились  с инструментом разработки  баз  данных  MS Access. С его помощью можно быстро создавать деловые приложения для различных сфер деятельности человека.  В то же время СУБД Access имеет архитектурные ограничения (например, максимальный размер базы данных не более одного гигабайта), которые не позволяют использовать этот инструмент для  управления большими промышленными распределёнными базами данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андреев А.В., Беккерман Б.И., Гриднев В.И. Основы информатики и вычислительной техники. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2002.

2. Будилов В.  Основы программирования для  Интернет. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003.

3. Информатика/  Под ред. Н.В. Макаровой, 3-е переработанное  издание. М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2007.

4. Йордан Э.  Управление сложными Интернет-проектами. - М.: ЛОРИ, 2002.

5. Каймин В.А., Касаев Б.С. Информатика: практикум  на ЭВМ. М.: ИНФРА-М, 2001-2003.

6. Каймин В.А.  Информатика. Учебник для дистанционного  обучения. - М.: МЭСИ, 1999.

7. Каймин В.А.  Информатика. Учебник, 5-ое издание. - М.: ИНФРА-М, 2007.

8. Калягин Д.О.  Интеллектуальная собственность. - М.: НОРМА, 2000.

9. Ляхов Д. Linux для начинающих. М.: Бестселлер, 2003.

10. Рихтер А.Г.  Право вые основы журналистики. - М.: МГУ, 2002.

11. Соколова  А.Н., Геращенко Н.И. Электронная  коммерция. - М.: Открытые системы, 2000.

12. Соммервил  И. Инженерия программного обеспечения. - М.: Вильямс, 2002.

13. Серго А.  Интернет и право. - М.: Бестселлер, 2003.

14. Успенский  И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. - СПб.: Питер, 2001.

15. Фигурно в  З.В. IВM РС для пользователя. - М.: ИНФРА-М, 1999-2003.

Сайты в интернете

16. Каймин В.А.  Информатика. Интернет-учебник. http://wdu. da.ru

17. Каймин В.А.  Интернет - Технологии. Интернет-учебник. http://wdu. da.ru

18. Каймин Д.А., Гаврилов Н.Н. Управление Проектами. Интернет учебник. http://wdu. da.ru

19. Каймин В.А., Капалин В.И. Электронная Коммерция.  Интернет, учебник. http://wdu. da.ru

20. Каймин В.А., Птушенко А.В. Компьютерное Право.  Интернет учебник. http://wdu. da.ru

21. Каймин Д.А., Нечаев А.М. Технология программ. Интернет-учебник. http://wdu. da.ru

 


Информация о работе Создание форм для занесения данных в таблицы