Структура организиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 08:30, лабораторная работа

Краткое описание

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………5
1.1 Структура компании Toyota……………………………………………...5
1.2 Функции информационных подсистем…………………………………..8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..12
СПИСОК ИСПОЛЬЗЛВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..13

Вложенные файлы: 1 файл

исследовательская работа 2.docx

— 36.17 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3

1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ…………………………5

1.1  Структура компании Toyota……………………………………………...5

1.2 Функции информационных подсистем…………………………………..8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..12

СПИСОК ИСПОЛЬЗЛВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

История

Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе.

Свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

После войны в 1947 году начался  выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyota. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

Деятельность

Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под  брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1  Структура компании Toyota

Структура управления любой  компании традиционно делится на три уровня: операционный, функциональный, стратегический, которые определяются сложностью решаемых задач. Чем сложнее задача, тем более высокий уровень управления требуется для ее решения. При этом следует понимать, что более простых задач , требующих немедленного (оперативного) решения, возникает значительно большее количество, а значит , и уровень управления для них нужен другой – более низкий, где принимаются решения оперативно. При управлении необходимо учитывать динамику реализации принимаемых решений, что позволяет рассматривать управление под углом временного фактора.

Операционный  уровень.

Уровень управления обеспечивает решение многократно повторяющихся  задач и операций и быстрое  реагирование на изменение входной  текущей информации.  На этом уровне достаточно велики как объем выполняемых  операций, так и динамики принятия управленческих решений.  Этот уровень управления часто называется оперативным из за необходимости быстрого реагирования на изменение ситуации. На уровне оперативного (операционного) управления большой объем занимают учетные задачи.

 Участниками этого уровня в компании Toyota являются исполнители и менеджеры низшего звена (бригадиры, инженеры,  мастера, нормировщики, супервайзер, техники). Почему я разместила на этот уровень бригадиров потому что он выполняет следующие обязанности проведение инструктажа, обеспечением трудовой дисциплины, необходимыми материалами, безопасности выполняемых работ, контролем качества выполняемых работ, своевременным выявлением и исправлением неполадок, в случае необходимости – подменяет рабочих. Супервайзер — ответственный за производительность труда и другие действия небольшой группы сотрудников. Как правило, супервайзер не имеет права нанимать и увольнять сотрудников, а также не несёт бюджетной ответственности.

Функциональный  уровень

Обеспечивает решение  задач, требующих предварительного анализа информации, подготовленной на первом уровне. На этом уровне большое  значение приобретает такая функция  управления как анализ. Объем решаемых задач уменьшается, но возрастает их сложность. При этом  не всегда удается  выбрать нужное решение оперативно, требуется дополнительное время  на анализ, осмысление, сбор недостающих  сведений и т.д. Управление связно  с некоторой задержкой от момента  поступления информации до принятия решений и их реализации, а также  от момента реализаций решений до получения реакций на них.

Участники этого уровня в  компании Toyota являются менеджеры среднего звена, специалисты ( начальники отделов, научные сотрудники). Научные сотрудники Разрабатывает научные решения по проблемам, методы проведения исследований и разработок, выбирает необходимые для этого средства. Обосновывает направления новых исследований и разработок и методы их выполнения, вносит предложения для включения в планы научно-исследовательских работ. Организует составление программы работ, координирует деятельность соисполнителей при совместном их выполнении с другими учреждениями (организациями), обобщает полученные результаты. Определяет сферу применения результатов научных исследований и разработок и организует практическую реализацию этих результатов. Осуществляет подготовку научных кадров и участвует в повышении их квалификации.

Стратегический  уровень

Обеспечивает выработку  управленческих решений, направленных на достижение долгосрочных стратегических целей организации. Часто стратегический уровень управления называют стратегическим или долгосрочным планированием. Правомерность принятого решения на этом уровне может быть подтверждена спустя длительное время. Ответственность за принятие управленческих решений на этом уровне достаточно велика и определяется не только результатами анализа с использованием математического и специального аппарата, но и профессиональной интуицией менеджеров.

Участники этого уровня в  компании Toyota являются менеджеры высшего звена руководства организации. Руководство фирмы – совет директоров – представляет собой высший уровень правления. Сюда входят председатели Совета, президент, вице-президент, директора-исполнители. Все избранные в Совет директора возглавляют в фирме вполне определённые подразделения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Функции информационных подсистем

1. Производственная  подсистема. Оперативный контроль  и управление производством.

             Обеспечение качества 
             По определению компании Toyota обеспечение качества (QA) означает, что продукция должна быть надежной, экономной и соответствующей запросам потребителя. Деятельность каждого структурного подразделения на всех этапах — начиная с планирования продукции и заканчивая продажами и обслуживанием — должна быть направлена на решение этой общей задачи. Для этого было составлено подробное описание: «когда», «что», «кем» и «где» должно быть сделано для обеспечения качества. 
Для ответа на вопрос «Когда?» процесс обеспечения качества разделяется на восемь этапов:

    • планирование продукции,
    • проектирование,
    • подготовка производства,
    • закупка,
    • производство,
    • проверка качества,
    • продажа и обслуживание,
    • аудит качества.

          Ответ на вопросы «Кем?» и «Где?» отсылает к менеджеру конкретного отдела. Вопрос «Что?» подразумевает ряд необходимых характеристик, которыми должен обладать продукт, и действий, направленных на их обеспечение  показывает, как задача достижения качества решается на каждом из описанных этапов и какие действия при этом должен выполнять каждый отдел.

 

Управление затратами 
              В компании Toyota управление затратами (cost management) означает планирование и реализацию мер, направленных на достижение целевой прибыли, оценку результатов и принятие корректирующих действий. Другими словами, управление затратами направлено не только на сокращение расходов, но и на максимизацию прибыли. Концепция  управления  затратами включает четыре ключевых направления: планирование затрат, планирование капиталовложений, поддержание уровня затрат и совершенствование структуры затрат. 
                                2. Система маркетинга

Исследование  рынков сбыта

Главными рынками сбыта  является: Российский рынок и Американский рынок.

Для компании Toyota Россия является одним из наиболее приоритетных рынков. Российский автомобильный рынок абсолютно уникален. Он очень динамично развивается, обладает огромным потенциалом. Для России в компании Toyota была разработана собственная маркетинговая стратегия, основанная на глубоком изучении всех особенностей рынка.

Сегодня на российском рынке  компания Toyota следует стратегии продвижения 10 основных моделей: шести легковых автомобилей - Auris, Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников - Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.

Американский рынок Toyota начала завоевывать еще в 50х годах прошлого столетия. Чтобы завоевать его ей пришлось конкурировать с немецким автомобилем Wolkswagen.

Японские специалисты  проводят тщательное исследование причин высокой конкурентоспособности немецкого автомобиля и ставят перед собой задачу создания автомобиля, превосходящего конкурента по всем показателям. Избегая прямых конфликтов, они проводят гибкую и разумную политику, чтобы обеспечить внедрение своего автомобиля на мировой рынок.

    Так, например, по инициативе японской стороны одно из американских агентств по маркетингу провело опрос среди автолюбителей, выявляя их претензии к немецкому автомобилю. Обобщив отмеченные недостатки, в частности недостаточное отопление салона машины в зимнее время, фирма Toyota немедленно приступила к переоборудованию своего автомобиля. В результате был создан автомобиль, ничем не уступающий продукции фирмы Wolkswagen, а по некоторым показателям, например в цене, и превосходящий ее.

Анализ и установление цены.

Компания работает под  девизом « цена – качество». По сравнительно невысокой цене можно  приобрести хороший автомобиль. Toyota производит автомобили разных классов рассчитанных на потребителей с разными доходами и финансовыми возможностями.

3. Финансовые и  учетные подсистемы.

Управление кредитной  политикой

Здесь я бы хотела рассказать, как работает кредитная политика на Российском рынке. Существует несколько кредитных программ. Клиент сам выбирает подходящую для себя.

Выберите свою программу!

• Вам неудобно собирать пакет  документов?  
Мы можем предложить Вам кредит всего по двум документам!

• Вы хотите сдать свой автомобиль дилеру, чтобы купить новый автомобиль?  
Мы можем принять в зачет, сданный Вами текущий автомобиль в качестве первоначального взноса по кредиту.

• Вы хотите сформировать ежемесячные  выплаты, удобные именно Вам?  
Мы предложим Вам гибкие условия и подберем оптимальную ставку в зависимости от первоначального взноса и срока кредитования.

• Вы любите все новое и меняете  автомобили каждые два-три года?  
Тогда программа с остаточным платежом и низкими ежемесячными выплатами — для Вас!

Обратитесь к кредитному специалисту дилерского центра, чтобы  узнать о специальных программах, действующих в ЗАО «Тойота Банк». Вы также можете рассчитать свой вариант кредита, воспользовавшись кредитным калькулятором.

4. Система кадров

Мотивация

В компании существует принцип  пожизненного найма сотрудников. Механизм этой системы функционирует следующим образом. Каждый год фирма в начале апреля, т.е. по окончании учебного года, нанимает выпускников школ и университетов, которые заполняют вакансии постоянного штата. Зачисленные проходят определенный период адаптации и обучения и только после этого допускаются к исполнению обязанностей на рабочем месте.

Пожизненный наем дает компании активных и преданных тружеников, готовых трудиться не покладая рук. Конечно, такой наем выгоден прежде всего бизнесу, однако субъективно выгоду ощущают и работники. С первых дней работы в компании они проникаются уверенностью в том, что, пока компания функционирует, их занятость гарантирована. По достижении 55 лет они выйдут на пенсию, и компания выплатит им солидные выходные пособия.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

          На сегодняшний день Toyota является одной из самых крупнейших автомобильных корпораций.

История компании началась в 20х годах прошлого столетия. Основатель компании является Кииширо Тайода.

Что касается уровней управления в компании, то можно сделать вывод: в компании присутствую три уровня: операционный, функциональный, стратегический, которые определяются сложностью решаемых задач. Чем сложнее задача, тем более высокий уровень управления требуется для ее решения. При этом следует понимать, что более простых задач, требующих немедленного (оперативного) решения, возникает значительно большее количество, а значит, и уровень управления для них нужен другой – более низкий, где принимаются решения оперативно.

Информация о работе Структура организиции