Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 11:45, реферат
С развитием компьютерной техники и технологий появилось множество способов постройки графических объектов. Но для начала, определимся с термином "графический объект". Это либо само графическое изображение или его часть. В зависимости от видов компьютерной графики под этим термином понимаются как и пиксели или спрайты (в растровой графике), так и векторные объекты, такие как круг, квадрат, линия, кривая и т.д. (в векторной графике).
Для дальнейшего рассмотрения проблемы постройки объектов с помощью векторной графики, необходимо уяснить разницу между двумя основными видами компьютерной графики - растровой и векторной.
Введение. 3
Разделы компьютерной графики 4
Векторная графика 6
Растровая графика 8
Трехмерная графика 10
Фрактальная графика 11
Программы векторной графики 14
CorelDRAW 16
Adobe Illustrator 17
Macromedia FreeHand 20
CorelXARA 23
Список использованной литературы 25
Фрактальная графика
Cреди всех картинок, которые может создавать компьютер, лишь немногие могут поспорить с фрактальными изображениями, когда идет речь о подлинной красоте. У большинства из нас слово "фрактал" вызывает в памяти цветные завитушки, формирующие сложный, тонкий и составной узор. Но на самом деле этот термин имеет гораздо более широкий смысл. Фрактал - объект, обладающий бесконечной сложностью, позволяющий рассмотреть столько же своих деталей вблизи, как и издалека. Земля -классический пример фрактального объекта. Из космоса она выглядит как шаp. Если приближаться к ней, мы обнаружим океаны, континенты, побережья и цепи гор. Будем рассматривать горы ближе - станут видны еще более мелкие детали: кусочек земли на поверхности горы в своем масштабе столь же сложный и неровный, как сама гора. И даже еще более сильное увеличение покажет крошечные частички грунта, каждая из которых сама является фрактальным объектом.
Компьютеры дают возможность строить модели таких бесконечно детализированных структур. Есть много методов создания фрактальных изображений на компьютере. Два профессора математики из Технологического института штата Джоржия разработали широко используемый метод, известный как Cистемы Итерируемых Функций (СИФ). С помощью этого метода создаются реалистичные изображения природных обьектов, таких, например, как листья папортника, деревья, при этом неоднократно применяются преобразования, которые двигают, изменяют в размере и вращают части изображения. В СИФ используется самоподобие, которое есть у творений природы, и объект моделируется как композиция множества мельчайших копий самого себя. Фрактальные изображения с многоцветными завитушками относятся обычно к разряду так называемых фракталов с вpеменным поpогом, которые изображаются точками на комплексной плоскости с цветами, отражающими время, требуемое для того, чтобы орбита данной точки перешла ("перебежала") определенную границу. Комплексная плоскость - как координатная плоскость с осями x и y. По паре координат точка строится на комплексной плоскости так же, как и точка на плоскости Oxy, но числа имеют другой, необычный смысл: они обладают мнимой компонентой, называемой i, которая равна квадратному корню из -1. ( Вот почему i - мнимая единица - в действительности корень из -1 не существует.) Это искажает обычные правила математики, так что такие общепринятые операции как умножение двух чисел, дают необычные результаты.
Наиболее известный фрактал, множество Мандельброта - фрактал с вpеменным поpогом. Для каждой точки на экране компьютер считает координаты серии точек, определяющих мнимый путь, называемый орбитой. Точки, чьи орбиты никогда не выходят за пределы мнимого цилиндра, расположенного в начале кооординат комплексной плоскости, считаются элементами множества Мандельброта и обычно закрашиваются черным. Точки, чьи орбиты выходят за пределы цилиндра, раскрашиваются в соответствии с быстротой "убегания": пиксел, чья орбита покидает цилиндр, например, на шестой итерации, можно раскрасить голубым, a тот - орбите которого требуется для этого семь итераций - красным. В результате на изображении получим множество Мандельброта и его окружение с "нестабильными" областями фрактала - областями, для которых малые изменения формулы ведут к большой разнице в орбитальном поведении. Это характеризуется густотой закраски рисунка. Меняя формулу для подсчета орбит, получим другие, такие же экзотические фракталы с вpеменным поpогом. Бесконечно детализированная структура множества Мандельброта становится "ясной", когда вы увеличиваете произвольную область. Неважно, сколь маленький участок вы рассматриваете: рисунок, который вы увидите, будет одинаково сложным. Почему? Потому что в двумерной плоскости, на которой строится множество Мандельброта, любая область содержит бесконечное число точек. Когда вы выбираете область для отображения, компьютер точкам из области ставит в соответствие точки на экране. И каждая точка, выбранная как угодно близко к другой, имеет свою характеристическую орбиту, порождающую соответствующий цветовой узор.
Фракталы - не только предмет математического любопытства, они имеют полезные приложения. Фрактальные пейзажи, например,использовались как декорации в научно-фантастических фильмах, например в "Star Trec - 2. The Wrath of Khan". СИФ-фракталы используются для сжатия изображений, и фрактальный метод часто дает лучшие результаты при многократном сжатии чем JPEG и другие методы сжатия, с малыми потерями качества изображения. Фракталы с вpеменным поpогом используются для моделирования поведения хаотических динамических систем (систем, в которых небольшие изменения входных данных влекут за собой большие изменения в выходе) таких, как поведение погоды. Но довольно разговоров. Давайте взглянем на некоторые фракталы и на бесконечное множество узоров, содержащихся в них. Для того чтобы улучшить Ваше понимание процесса создания фракталов, мы пройдемся по СФИ-алгоритму, используемому для рисования листа папортника и по алгоритму с временным порогом, который дает жизнь множеству Мандельброта.
Программы векторной графики.
В настоящее время создано множество пакетов иллюстративной графики, которые содержат простые в применении, развитые и мощные инструментальные средства векторной графики, предназначенной как для подготовки материалов к печати, так и для создания страниц в Интернете.
Для создания графического объекта потребуется программа иллюстративной векторной графики. Качество и полезность средств векторной графики определяются главным образом возможностями масштабирования.
Пакеты векторной или иллюстративной графики всегда основывались на объектно-ориентированном подходе, позволяющем рисовать контуры объектов, а затем закрашивать их или заполнять узорами.
К числу новых возможностей относится многоцветная градиентная закраска. Такие примитивы, как многоугольники, звезды и спирали, стали обычными атрибутами подобных пакетов. Связанные цвета позволяют заменить красный цвет розы на желтый, изменив только базовый цвет; все связанные оттенки изменятся автоматически. Многослойные интерактивные цветные "диапозитивы" обеспечивают ранее недостижимую глубину и вы можете преобразовывать векторные изображения в растровые в рамках векторного графического файла
Из всех новшеств наибольший интерес представляют фирменные внешние модули (plug-ins) Web, обогащающие Сеть средствами векторной графики и навигации. Файл векторной графики неизмеримо меньше растрового файла для такого же изображения и это позволяет увеличивать масштаб фрагментов изображения до 25 тыс. процентов. Теперь появилась возможность назначать URL (унифицированный указатель ресурса) любому объекту.
Принципы, лежащие в основе последних пакетов, полностью меняют представления о векторной графике. CorelXara 1.5 реализует качественно новый подход к визуализации, располагает потрясающими средствами создания выходных файлов .GIF и JPEG и феноменально быстрым внешним модулем браузера для работы с векторной графикой. Пакет Expression 1.0 фирмы Fractal Design позволяет строить контуры из других сложных векторных графических изображений, предоставляя в распоряжение пользователя бесконечное разнообразие визуальных возможностей, недостижимое с помощью других программ.
В большинстве случаев для создания простых иллюстраций начинающим достаточно уметь работать с теми программными средствами, которые, возможно, у них уже имеются. Комплекты программ Microsoft, Corel и Lotus содержат инструменты рисования в своих модулях текстового процессора и презентационной графики, а также библиотеки клипартов. В Microsoft Office предусмотрена линейка заданий, содержащая множество вариантов выбора для создания рисунков, логотипов и текста при работе с разными приложениями. Кроме того, с помощью функций AutoShape можно создавать большое число стандартную форм и даже символов для построения диаграмм (которые могут отбрасывать тени или даже получаться с помощью "экструзии" и благодаря этому приобретать объемность), а галерея WordArt предоставляет интересные и цветные стили текста, которыми можно пользоваться для заголовков или ярлыков.
Corel Draw
Программа CorelDRAW предназначена для любых работ, связанных с созданием и обработкой компьютерной графики, которая может в дальнейшем использоваться для полиграфической печати, для создания мультимедийных приложений, для создания и последующего размещения сайтов в Интернете.
К изображениям, над которыми пользователи работают в программе CorelDRAW, относятся всевозможные знаки, логотипы, технические иллюстрации, схемы, планы, плакаты и т.д.
Основными специалистами, для которых предназначена программа CorelDRAW, являются художники-дизайнеры. Однако программа CorelDRAW может в равной степени использоваться иллюстраторами технической книги, специалистами по производству мультимедийных продуктов, web -дизайнерами, полиграфистами, занятыми допечатными процессами и т.д. Человеку, который не является художником-профессионалом, однако при этом испытывает острую необходимость в создании сложных иллюстраций, программа CorelDRAW поможет компенсировать отсутствие специальных навыков.
Adobe Illustrator
Adobe Illustrator — векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems.
Adobe Illustrator - это программа для работы с векторной графикой. Благодаря Adobe Illustrator вы сможете создавать векторные изображения любого уровня сложности, быстро и точно превращать нарисованные вручную отсканированные эскизы, фотографии, или другие растровые изображения в редактируемые векторные контуры, а интуитивно понятный интерфейс и легкий доступ ко всем функциям приложения обеспечат профессиональный уровень контроля всего процесса создания графики.
Свобода творчества и широкие возможности для работы с векторной графикой
Создавайте динамичный дизайн для любых проектов. Благодаря точности и функциональности инструментов программное обеспечение Adobe Illustrator CS5 используется специалистами в области дизайна по всему миру. Создавайте выразительные векторные контуры, помещайте объекты в перспективу и разрабатывайте интерактивные проекты. Создавайте дизайны быстро и точно, с легкостью воплощайте любые идеи в проектах для различных сред и получайте результат, абсолютно точно соответствующий вашему замыслу.
Улучшенные векторные инструменты
Создавайте динамичный дизайн с помощью точных инструментов для создания фигур, натуральных настраиваемых кистей и расширенных элементов управления контурами. Разнообразные функции рисования предоставляют бесконечные возможности для создания уникальных дизайнов.
Усовершенствованная полиграфическая поддержка
Оцените простоту создания шрифтов и профессиональное управление ими с использованием более 80 шрифтов OpenType, а также с применением стилей абзацев и символов, компоновки абзацев, средств подчеркивания и перечеркивания, эффектов прозрачности и других возможностей.
Градиенты и прозрачность
Работайте с градиентами непосредственно на объекте, задавайте размеры эллиптических градиентов, корректируйте цвета и настраивайте параметры непрозрачности. Определяйте прозрачность отдельных цветов в градиенте, включая цвета в сетчатых градиентах.
Рисование в перспективе
Применяйте сетки перспективы для создания точных фигур и сцен в 1-, 2- или 3-точечной линейной перспективе. Используйте привязку к направляющим при помещении в перспективу объектов, интерактивного текста и символов для обеспечения реалистичной глубины и расстояния.
Профессиональные обводки
Корректируйте ширину обводок в интерактивном режиме с помощью новых маркеров ширины. Выполняйте точное размещение указателей стрелок и симметричное выравнивание штрихов пунктирных линий. Задавайте растяжение в различных точках при масштабировании объектных кистей и точно располагайте узоры на краях контуров.
Улучшенные функции работы с несколькими монтажными областями
Используйте в одном файле до 100 монтажных областей разного размера, систематизируя и располагая их на экране нужным образом — каскадом или в виде сетки. С легкостью добавляйте, удаляйте и переименовывайте области, а также меняйте порядок их расположения. Сохраняйте, экспортируйте и печатайте монтажные области по отдельности или вместе.
Редактирование оформления с палитры
Редактируйте характеристики объекта непосредственно на палитре «Оформление», что позволит избавиться от необходимости открывать дополнительные палитры для настройки заливок, обводок и эффектов. Используйте общие атрибуты, а также управляйте отображением отдельных атрибутов для ускорения визуализации.
Улучшенные
функции рисования
Повышайте скорость выполнения повседневных операций. Рисуйте за объектами, независимо от порядка их размещения. Рисуйте или помещайте изображения внутри объектов с одновременным созданием обтравочных масок. Соединяйте контуры одним нажатием клавиши, отображайте начало координат линеек в левом верхнем углу окна и изменяйте размер символов, используя функцию 9-фрагментного масштабирования.
Информация о работе Технологии обработки графической информации