Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:10, курсовая работа
Появление электронной почты можно отнести к 1965г., когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094,однако массовым явлением она стало только в начале 21 века, сильно потеснив обычную почту.
Введение………………………………………………………….………………..3
1. Общая характеристика электронной почты…………………………..……....5
1.1. Понятие и назначение электронной почты…………….…………..……….5
1.2. Критерии и содержание элементов электронной почты……………...…...6
2. Технология функционирования электронной почты………………..…….....8
2.1. Создание электронного почтового ящика ………………………...………..8
2.2. Структура адреса ………………………………………...……..……….…9
2.3. Службы электронной почты…………………………………...…………...11
3.Почтовые программы……………………………………………...………..…15
3.1. Знакомство с почтовой программой…….…………………………………15
3.2. Альтернативные почтовые программы.…………………………..…….…16
4. Развитие платной электронной почты…………………………….…………21
4.1. «Облачные технологии»……………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………..…………..24
Глоссарий………………………………………………………….…………….27
Список использованных источников…………………………….……………
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика электронной почты…………………………..……....5
1.1. Понятие и назначение электронной почты…………….…………..……….5
1.2. Критерии и содержание элементов электронной почты……………...…...6
2. Технология функционирования электронной почты………………..…….....8
2.1. Создание электронного почтового ящика ………………………...………..8
2.2. Структура адреса ………………………………………...……..……….…9
2.3. Службы электронной почты…………………………………...…………...11
3.Почтовые программы……………………………………………...…
3.1. Знакомство с почтовой программой…….…………………………………15
3.2. Альтернативные почтовые программы.…………………………..…….…16
4. Развитие платной
электронной почты…………………………….…
4.1. «Облачные технологии»………………………
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных источников…………………………….……………30
Появление электронной
почты можно отнести к 1965г., когда
сотрудники Массачусетского
Перечислять достоинства электронной почты можно очень и очень долго. Я лишь добавлю, что электронное письмо может содержать не только текстовую информацию, но и любую другую. Это означает, что таким способом можно отправить фотографию, документ в любом формате и вообще произвольный файл.1
Электронная почта (e-mail) – это одна из первых и наиболее распространенных услуг Интернет. В мире насчитывается более 200 млн. активных почтовых ящиков, которые не только обеспечивают пересылку сообщениями между пользователями сети, но и служат в качестве своеобразной базы данных документов, записей, назначенных встреч, новостей. Общее развитие электронной почты шло через развитие локального взаимодействия пользователей на многопользовательских системах. Пользователи могли, используя программу mail (или ее эквивалент), пересылать друг другу сообщения в пределах одного мейнфрейма. После появления распределенной системы имен DNS, для указания адреса стали использовать доменные имена – к примеру, user@example.com. – пользователь user на машине example.com. Электронная почта является мощным маркетинговым инструментом и просто незаменима при решении целого ряда практических задач. Однако активная реклама и маркетинг с помощью электронной почты могут нести с собой и отрицательные последствия для получателей писем. Их почтовые ящики заполнены рассылками навязчивой рекламы (спам). Поставщики услуг предлагают различные средства борьбы со spam-письмами. А в почтовых программах можно установить специальные фильтры на запрет получения писем от определенных адресатов. Представьте себе, что живете в Новосибирске, и получаете по почте сообщение о рекламе какого-нибудь коттеджа или продажи канцелярских товаров в Москве. Когда такое письмо приходит пару раз в месяц, еще не страшно, но когда в день приходит 20-40 подобных писем, тут уж стоит задуматься. В таком количестве писем можно потерять что-то важное, удалив письмо. В худшем случае придется удалять почтовый ящик навсегда и создавать новый. Для электронных подписок на почтовые рассылки, участие в форумах и т.д., лучше иметь отдельный ящик, чтобы можно было удалить его их проблем.2
Для того, чтобы воспользоваться электронной почтой необходимо наличие электронного адреса. Электронный адрес состоит из нескольких частей. Первая – логин под которым вы зарегистрированы, вторая – @. За «собакой» следует имя того сервера (или домена), к которому вы подключены.
Электронный адрес
Выбор собственного адреса (точнее, той его части, что стоит непосредственно перед «собакой») – операция очень ответственная. Ведь нам нужен адрес, который быстро запоминался бы и мог что-то сказать о своем хозяине. В выборе имени мы не ограничены, за исключением тех случаев, когда нужное имя уже зарегистрировано на другого пользователя. К примеру, не стоит надеяться, на то, что, подключившись к крупному провайдеру, вы сможете зарезервировать для своего адреса свое имя : sasha@provider.ru или gleb@provider.ru. Саш или Глебов в Сети предостаточно, и почти наверняка подобные адреса оказались «забиты» еще несколько лет назад. Заметьте, никаких пробелов в email адресе не предусмотрено, в случае необходимости для разделения слов можно воспользоваться знаком _. А еще можно не зацикливаться на собственном имени, а придумать себе «сетевое прозвище» - «ник». Простое, емкое и оригинальное. Если это имя уже занято, сервер выдаст сообщение и предложит несколько похожих незанятых имен.
Имя и пароль почтового ящика
должно быть обязательно
2.1. Создание электронного почтового ящика
Чтобы начать пользоваться услугами электронной почты, нужно создать свой почтовый ящик – выделенное для пользователя место на почтовом сервере, где будут храниться доставленные письма.
Итак, рассмотрим, как выглядит процесс регистрации нового ящика на сайте любой из почтовых служб (см. Приложение А, Приложение Б). На главной странице этой службы расположена ссылка «Регистрация в почте», со щелчка на которой нужно начать создание почтового ящика. Перед нами форма регистрации нового пользователя. Поля, помеченные звездочкой, обязательно нужно заполнить, иначе система не позволит продолжать регистрацию. На некоторых моментах, касающихся заполнения полей, остановимся подробнее.
В первом поле регистрационной формы – e-mail – необходимо написать имя своего будущего почтового ящика (при выборе имени существуют некоторые правила, которые выше уже были приведены). Возле поля с именем расположен домен: mail.ru, inbox.ru, yandex.ru и т.д. После регистрации пользователь получит ящик, к примеру «Katrin@mail.ru», это общепринятый шаблон для адресов электронной почты. Введя имя и выбрав домен, следует определиться с паролем от ящика. По этому поводу так же есть некоторые рекомендации, которыми не стоит пренебрегать. В частности, советуем не использовать слишком простой пароль. Если вы думаете, что к вашей переписке никто не проявит интереса, то сильно ошибаетесь. Помимо недоброжелателей, которым вы чем-то не угодили и они по какой-то причине могли заинтересоваться вашей перепиской, есть еще и компьютерные взломщики, которые подбирают пароли к чужим ящикам из спортивного интереса. Очень нежелательно, чтобы пароль совпадал с именем, фамилией, датой рождения, адресом или другими данными, имеющими какое-либо отношение к персоне пользователя. В качестве пароля хорошо подбирать не слишком простую, но легко запоминающуюся комбинацию из букв и цифр. Причем если добавить в конце или в начале пароля какой-нибудь специальный символ, например #, то это повысит его устойчивость ко взломам в несколько раз, а на запоминаемость практически не повлияет. Придумав пароль, его нужно указать в специальном поле и повторить в поле «Повторите пароль» - это поможет избежать опечаток. На случай если пароль будет забыт, предусмотрен механизм его восстановления. Для этого предназначен «Секретный вопрос». Его можно выбрать из раскрывающегося списка или придумать самостоятельно. В поле «Ответ на вопрос» нужно забить ответ на этот самый вопрос. При утере пароля пользователю будет предложено ответить на секретный вопрос, и если ответ совпадет с тем, что был указан при регистрации, то система разрешит воспользоваться почтовым ящиком и установить новый пароль. Разобравшись с секретным вопросом, нужно ввести персональные данные: имя, фамилию, дату рождения, страну проживания, код, изображенный на картинке и нажать кнопку «Зарегистрировать почтовый ящик». Если где-то при заполнении полей были допущены ошибки, то система сразу же сообщит об этом. Если же все поля были заполнены правильно, то сразу откроется только что созданный почтовый ящик.4
2.2. Структура адреса
Электронная почта не
From: почтовый электронный адрес – от кого
пришло послание.
To: почтовый электронный адрес – кому адресовано.
Cc: почтовые электронные адреса – кому еще направлено.
Subject: тема сообщения (произвольной формы).
Date: дата и время отправки сообщения.
Строки заголовка From и Date: формируются автоматически, программными средствами. Помимо этих строк заголовка, послание может содержать и другие, например:
Message-id: уникальный идентификатор послания, присвоенный ему почтовой машиной.
Reply-To: обычно адрес абонента, которому вы отвечаете на присланное письмо.
При передаче нетекстовых данных применяется перекодировка сообщений, которая выполняется соответствующими программными средствами.
Почтовый электронный адрес может иметь разные форматы. Наиболее распространена система формирования адреса DNS (Domain Name System), применяемая в Internet. Дешифрацию адреса и перевод его в необходимый формат осуществляют встроенные программные средства, применяемые в данной сети электронной почты. Почтовый электронный адрес имеет вид: имя_пользователя@домен.ru. То, что стоит после домена, обозначает код страны (географическую зону Интернета). Код страны утвержден международным стандартом ISO и состоит из двух букв. В нашем случае, ru – код России. К примеру, другие географические зоны Интернета:
AF – Afghanistan; AL – Albania; GR – Greece; PY – Paraguay; ID – Indonesia; NO – Norway; BY – Belarus.
Однако, в качестве домена верхнего уровня может фигурировать и обозначение сети. Например, в США существуют сети, объединяющие высшие учебные заведения или правительственные организации, которые в качестве доменов используют сокращения:
COM – Commercial organization; EDU – Educational institution; GOV – Government Body or department; MIL – Military site; ORG – Organization.
Адрес следует писать очень внимательно – по адресу с опечатками письмо никуда не дойдет. Если какое-то из ваших писем не может быть сразу доставлено адресату, например, если в данный момент не работает сервер, на котором находится его почтовый ящик, то ваше письмо будет поставлено в очередь на отправку. Каждые 10-15 минут будут производиться новые попытки. Если через несколько часов ваше сообщение по-прежнему не отправлено, вы получаете первое (предварительное) уведомление, к которому приложена копия вашего сообщения. Это уведомление имеет информационный характер и не требует от вас никакой реакции. Попытки отправить ваше письмо будут продолжаться еще несколько дней, если они безуспешны, то вы получаете второе (последнее) уведомление. Почтовая служба строена таким образом, что в любом случае ваше письмо не может бесследно исчезнуть.5