Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 22:10, курсовая работа
Появление электронной почты можно отнести к 1965г., когда сотрудники Массачусетского технологического института (MIT) Ноэль Моррис и Том Ван Влек написали программу для операционной системы CTSS (Compatible Time-Sharing System), установленную на компьютере IBM 7090/7094,однако массовым явлением она стало только в начале 21 века, сильно потеснив обычную почту.
Введение………………………………………………………….………………..3
1. Общая характеристика электронной почты…………………………..……....5
1.1. Понятие и назначение электронной почты…………….…………..……….5
1.2. Критерии и содержание элементов электронной почты……………...…...6
2. Технология функционирования электронной почты………………..…….....8
2.1. Создание электронного почтового ящика ………………………...………..8
2.2. Структура адреса ………………………………………...……..……….…9
2.3. Службы электронной почты…………………………………...…………...11
3.Почтовые программы……………………………………………...………..…15
3.1. Знакомство с почтовой программой…….…………………………………15
3.2. Альтернативные почтовые программы.…………………………..…….…16
4. Развитие платной электронной почты…………………………….…………21
4.1. «Облачные технологии»……………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………..…………..24
Глоссарий………………………………………………………….…………….27
Список использованных источников…………………………….……………
Заметным отличием платного email от бесплатного – адрес, который заканчивается личным доменным именем. В глазах коллег это, бесспорно, выглядит намного солиднее. Первое впечатление – положительное. Если раньше за сутки на ящик приходило 10-20 писем спама, то в случае с платной почтой число «левых» писем сократилось до 2-3. Увы, даже лучший спам-фильтр не справляется с хитростями современных спаммеров – первый найденный недостаток.
Одна из главных функций, которая очень удобна в случае с платной электронной почтой, - синхронизация мобильных устройств с почтовым сервером Exchange посредством технологии ActiveSync. Эта технология позволяет синхронизировать почту, контакты, календари, задачи, заметки с мобильными устройствами по управлением Symbian OS, Android, Bada, Windows Mobile, Apple (iOS), BackBerry – в большинстве смартфонов и телефонов бизнес-класса такая возможность присутствует. Как и в случае работы за компьютером, перед запланированным событием возникает напоминание, например, система сама сообщает о том, что нужно позвонить партнеру по бизнесу, или о том, что пора выезжать на важную встречу, - как будто в кармане поселился электронный секретарь, а вы остаетесь на связи независимо от места нахождения. Главный аргумент в пользу платного почтового ящика – «красивый» адрес. Но его можно сделать и дешевле, самостоятельно устанавливая спам-фильтр, антивирус и удобный почтовый клиент.
Логичный вопрос, который возникает при упоминании об «облачных сервисах» - насколько безопасно «где-то там» хранить информацию? Не будут ли сотрудники сервис-провайдера, оказывающего хостинг-услуги, продавать информацию конкурентам? Могут ли сервер взломать хакеры и получить доступ к электронной переписке? В офисах компаний, предоставляющих такие услуги, заверяют, что вероятность потери данных в случае хранения их в дата-центрах намного ниже, чем когда переписка хранится в компьютере под столом. Да и доступа у системных администраторов сервис-провайдеров, как и у любых посторонних лиц, к чужой информации нет – без ввода пароля пользователя она представляет собой просто набор символов (шифрование происходит с использованием протокола SSL – Secure Sockets Layer). А если хочется усилить защиту, то можно зашифровать почту при помощи электронной цифровой подписи. Пользователю нужно не только ввести свой пароль, но и вставить в компьютер специальную флешку – на случай, если кто-либо ухитрится узнать пароль (часто это делают с помощью программы, запоминающей, какие клавиши нажимали на клавиатуре последними, или, например, записав движения пальцев на видеокамеру).
Подводя итог, отмечу, что эта услуга заинтересует, прежде всего, малый и средний бизнес, особенно тех, кто только начал работу. А вот особого смысла заказывать эту услугу для домашних потребностей нет – просто переписываться электронными письмами можно и с бесплатного ящика.9
Можно с уверенностью сказать, что электронную почту ждет большое будущее во всех его проявлениях, и она будет развиваться и совершенствоваться. Использование электронных систем положительно влияет на организацию документооборота, а так же на успехи предприятия в целом. Ведь использование электронной почты позволяет быстро обмениваться необходимой информацией, целостность и сохранность документов в электронном виде может обеспечить система корпоративного архива, преимущество которого заключается в том, что многие операции автоматические (такие как классификация, аннотирование и создание регистрационной карточки документа, поиска и выборки электронного образа документа по значению его регистрационных атрибутов либо по текстовому содержанию и др.). К тому же, пользователь может настроить оперативное уведомление о пришедших к нему новых письмах и запустить специальную программу уведомления. Для предприятий электронная почта становится незаменимой, даже несмотря на то, что переход к ведению документооборота в электронном виде – это комплексная и довольно долгая процедура. Например, в европейских странах процесс введения электронного документооборота занял около 10 лет и до сих пор продолжает развиваться. Так, по данным исследования, проведенного в PwC в 2009 году среди представителей бизнеса в 27 странах Европейского союза, на вопрос о преимуществах электронных счетов на первое место респонденты поставили повышение эффективности бизнеса, на второе – сокращение издержек компании, на третье – ускорение оплаты счетов контрагентами, на четвертое – сокращение количества споров между контрагентами.
В деловой переписке, либо в переписке с друзьями нельзя забывать еще об одном немаловажном нюансе – об этикете электронной почты. Она заимствует нормы этикета одновременно у обычной почты и телефонной связи. Специально этикет email никто не вырабатывал – он автоматически развился так, чтобы всем пользователям было удобно. Итак, дурным тоном считается:
Теперь, после ознакомления с принципом работы электронной почты, правилами поведения в Сети и выбора подходящей почтовой программы, можно смело окунаться в мир возможностей, которые нам дарит Internet.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Браузер |
Средство просмотра; программное обеспечение, представляющее графический интерфейс для интерактивного поиска, просмотра, обработки данных в сети. |
2 |
Веб-интерфейс |
с ростом сети Интернет широкое распространение получили веб-интерфейсы, позволяющие взаимодействовать с различными программами через браузер (например, управление своим заказом в интернет-магазине или настройка сетевого принтера).Веб-интерфейсы (web-interfaces) удобны тем, что дают возможность вести совместную работу сотрудникам, не находящимся в одном офисе (например, веб-интерфейсы часто используются для заполнения различных баз данных или публикации материалов в интернет-СМИ). |
3 |
Веб-хостинг |
Услуга по предоставлению интернет-сервера и обеспечению его круглосуточной работоспособности. |
4 |
Доменное имя (домен) |
более практичный аналог
IP-адреса. Доменная адресация возникла
в Internet для удобства пользователей:
гораздо легче запомнить |
5 |
Домен верхнего уровня |
по международному соглашению каждой стране выделено некоторое кодовое обозначение длиной 2-3 буквы, которое называется доменом первого уровня или доменом этой страны. Так, например, если адрес сайта заканчивается на .ru - значит, сайт находится в домене России, .fr - Франции, .jp - Японии. Кроме того, существуют несколько доменов первого уровня, связанных не с географией, а с направленностью сайта - например, .com для коммерческих, .org для некоммерческих, .edu для образовательных организаций. |
6 |
Провайдер |
Поставщик услуг Internet. |
7 |
Локальная сеть |
Сеть, ограниченная небольшим расстоянием и максимальным количеством компьютеров в сети. |
8 |
Почтовый сервер |
Сервер, обеспечивающий распределение входящих и рассылку исходящих сообщений. |
9 |
Почтовый ящик |
Дисковое пространство на почтовом сервере, выделенное для хранения писем пользователя. |
10 |
Спам |
Массовая рассылка незапрошенной корреспонденции. |
11 |
Электронно-цифровая подпись |
электронный идентификатор пользователя. К настоящему времени некоторые страны законодательно закрепили легитимность использования цифровой подписи (digital signature). Электронные подписи, или сертификаты, выдаются независимыми сертификационными службами. |
12 |
Электронная почта |
прием/передача сообщений одному или группе лиц по сети. Сообщение, передаваемое по электронной почте, может содержать тексты, таблицы, графики, а также файлы любого формата. |
1 |
Н. В. Макарова, В. Б. Волков «Информатика»,2011г. |
2 |
Таненбаум, Э. «Компьютерные сети»,2002г. |
3 |
Олифер, В. Г. «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы»,2002г. |
4 |
Заборовский, В. С. «Сети ЭВМ и телекоммуникации. Моделирование и анализ сетей связи с коммутацией пакетов.»,2002г. |
5 |
Амато, В. «Основы организации сетей», 2004г. |
6 |
Галкин, В. А. «Телекоммуникации и сети», 2003г. |
7 |
Олифер, В. Г. «Новые технологии и оборудование IP-сетей»,2000г. |
8 |
Гук, М. «Аппаратные средства локальных сетей»,2000г. |
9 |
«Информатика: учебник», Н. В. Макаровой,2001г. |
10 |
«Microsoft Exchange 2007 полное руководство» |
1 Амато, В. Основы организации сетей, 2004г.
2 Галкин, В. А. Телекоммуникации и сети, 2003г.
3 Олифер, В. Г. Новые технологии и оборудование IP-сетей,2000г.
4 Заборовский, В. С. Сети ЭВМ и телекоммуникации. Моделирование и анализ сетей связи с коммутацией пакетов,2002г.
5 Олифер, В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы,2002г.
6 Гук, М. Аппаратные средства локальных сетей,2000г.
7 Информатика: учебник, Н. В. Макаровой,2001г.
8 Таненбаум, Э. Компьютерные сети, 2002г.
9 Microsoft Exchange 2007 полное руководство
10 Н. В. Макарова, В. Б. Волков, Информатика,2011г.