Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 18:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является создание модели эффективного электронного документооборота и его внедрение на вымышленном предприятии с использованием современных компьютерных средств, а также автоматизация движения документов в соответствии с рациональной организацией труда.
Введение…………………………………………………………………….…..2
Модель электронного документооборота…………………………..…….3
Защищенность электронного документооборота…………………….….7
Работа с внешней и исходящей документацией…………………….……9
Заключение……………………………………………………………………...23
Список используемой литературы…………………………………….………25
Таким образом, благодаря такой
системе ограничений
Далее я более подробно остановимся на рассмотрении документопотоков.
В организации
офис-менеджер ведет общее документационное
обслуживание предприятия, то есть выполняет
функцию канцелярии: осуществляет регистрацию
всех документов, что в итоге дает централизованную
регистрацию всей входящей и исходящей
корреспонденции и организационно-
Ниже представлены маршруты работы с входящими и исходящими документопотоками
Электронная работа с входящей документацией:
1. Получение документа.
2. Экспедиционная обработка.
3. Рассмотрение документа.
4. Регистрация.
5. Передача адресату (конкретное подразделение).
6. Рассмотрение руководителем подразделения.
7. Назначение и передача исполнителю.
8. Исполнение документа.
9. Контроль за исполнением.
10. Направление документа в дело.
Электронная работа с исходящей документацией:
1. Создание проекта документа.
2. Проверка офис-менеджером.
3. Согласование
(визирование при
4. Подписание руководителем документа.
5. Регистрация документа.
6. Направление документа в дело.
Более подробно на каждом из этапов мы остановимся далее.
Схема 2. Модель внешнего документооборота предприятия
Обмен документацией
Работа с входящей документацией.
В настоящий
момент считается практически
Для работы с полученной или исходящей документацией в системе электронного документооборота необходимо иметь электронные файлы этих документов. Существуют несколько способов решения данной задачи в зависимости от носителя документа. При поступлении документов в печатном виде (телеграммы, письма, извещения и так далее) одним из таких способов можно выделить набор данных с помощью клавиатуры. Однако при больших объемах информации основной технологией преобразования бумажного документа в электронную форму является сканирование. Сканирование обеспечивает получение графического образа документа, то есть в результате сканирования создается графический файл, в котором хранится растровое изображение документа. Для преобразования графического образа в текстовый документ используется технология распознавания текста. Функции современных технологий распознавания текста универсальны, то есть они не ориентируются ни на конкретный шрифт, ни на конкретный алфавит.
Наиболее распространенной программой данного назначения, обеспечивающей высокое качество и удобство применения и использующейся в нашей организации, является программа Fine Reader.
После
ввода электронного образа
При поступлении
корреспонденции в виде факсимильных
сообщений и электронных
Таким образом, в модели документооборота вся работа с полученной документацией ведется с электронными образами документов.
После получения документа офис-
После регистрации документ направляется руководителю конкретного подразделения. Это производится системой посредством встроенной почтовой службы. С каждым документом может быть ассоциирован набор заданий по его исполнению, поэтому после рассмотрения документа руководитель выносит задание и назначает исполнителя. Задания включают сроки исполнения задания, список исполнителей, тип исполнения - последовательный, параллельный, альтернативный (подразумевает исполнение одним из исполнителей), текстовые комментарии и прочую информацию. Задания связаны между собой таким образом, что имеется возможность определить последовательность обработки заданий. В том случае, если при регистрации задания был указан признак необходимости маршрутизации и указан формат маршрутизации задания, система автоматически рассылает сообщения по электронной почте или размещает ярлык на задание в персональной папке пользователя.
Если у задания не указана дата начала исполнения, то сообщения рассылаются немедленно, если срок указан, то задание рассылается в момент наступления срока исполнения задания. В том случае, если задание имеет несколько исполнителей, система определяет способ маршрутизации:
При обработке задания пользователь
может изменять его статус (взять
в работу, отложить, завершить), указать
процент исполнения, внести комментарии.
Информация о текущем состоянии
задания будет автоматически
фиксироваться на сервере системы,
что позволяет в реальном времени
отслеживать процесс
После выполнения задания документ помещается в дело и отправляется автоматически системой на оперативное хранение на центральный компьютер-сервер.
Хотелось бы особое внимание обратить на организацию работы с документами, полученными посредством электронной почты. В организации разработано специальное положение, закрепляющее правила работы с электронной почтой. В данном положении определены следующие электронные сообщения, подлежащие регистрации и сохранению в системе электронного документооборота:
- сообщения,
на основании которых
- сообщения,
содержащие важную для
- сообщения
оскорбительного и угрожающего
характера, образцы особо
- все
отправленные документы,
Важным
этапом работы с электронными сообщениями
является установление для них сроков
хранения. По действующему в организации
положению, срок хранения полученного
сообщения устанавливается
Работа с исходящей документацией.
Немного
иначе состоит процесс работы
с исходящей документацией. Первым
этапом можно считать инициирование
проекта исходящего документа, который
осуществляется путем выдачи задания
руководителем подразделения
Далее производится
согласование данного проекта документа
с заинтересованными
После согласования (визирования) документ направляется руководителю на подпись. Подпись производится посредством ЭЦП. Далее документ регистрируется аналогично, регистрации входящего документа.
Зарегистрированный документ, в зависимости от адресата, распечатывается и передается в бумажном виде посредством различных средств коммуникации. Интеграция «Евфрат-Документооборот» с электронной почтой позволяет также отправить документы по электронной почте как в головную организацию, так и другим внешним адресатам с использованием адресных книг почтовых программ, что значительно ускоряет и упрощает процесс отправки большого количества документации. Исходящий документ после его отправки помещается на оперативное архивное хранение с указанием в регистрационной карточке номера дела по номенклатуре дел подразделения, к которому относится данный документ.
Информация о работе Электронная система документооборота предприятия