Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 14:20, курсовая работа
Электронный классный журнал - это новая система взаимодействия между студенческим и родительским сообществом, которая позволяет образовательному учреждению автоматизировать составление школьной отчетности, оперативно получать различные статистические срезы с целью повышения качества управленческой деятельности, вовлекает образовательное учреждение в процесс электронизации хранения и обработки данных.
Рисунок 1 – Интерфейс «Электронный классный журнал»
По самому скриншоту видно что новая база данных очень удобна для внедрения в университеты и учебные заведения. Созданный новый проект имеет полное право для замены старых вариантов письменных журналов.
1.3 Постановка задачи
Создать электронный классный журнал.
Журнал должен включать в себя:
- Оценки по предмету;
- Оценки учащегося;
- Поставить оценку;
- Показать все;
- Экспорт;
- Данные;
- Выход;
- Календарь;
- Ученики;
- Предметы.
Традиционно в любом нововведении
мы, прежде всего, видим недостатки,
так уж устроен человек. Однако достоинств
электронного школьного журнала
намного больше, и в этом сегодня
нужно убедить учителей.
За словосочетанием «электронный журнал»
на самом деле стоит целый спектр возможностей,
призванных облегчить труд учителя или
классного руководителя, избавив его от
бесконечных рукописных отчетов, и сделать
результативность обучения открытым.
Достоинства данного проекта:
Недостатки проекта:
При создании проекта и его компиляции, не недостатков не было обнаружено.
Дипломный проект «Электронный классный журнал» работает на операционной системе Windows XP и Windows 7. Отсутствие файла приведет к неработоспособности данного проекта.
Основной информационный поток поступает через заполнение преподавателем журнала (выставление оценок, добавление предмета, студента, преподавателя). От него уже идет на саму программу, в определенные ячейки которые необходимо заполнить.
1.2.2 Структура документооборота
Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Следует отметить, что в этом определении упор делается на словах "движение документов", то есть их пути из одного подразделения или от одного сотрудника к другому. При этом порядок движения документа (их путь) предопределен принятым управленческим процессом в данной организации. Например, если руководитель организации требует, чтобы все полученные документы сначала докладывались ему и только он будет назначать исполнителя, путь движения документа будет многоступенчатым сверху вниз. Если же в организации четко проведено разделение функций между структурными подразделениями и сотрудниками, большая часть документов пойдет сразу же в отдел к исполнителям, то есть путь будет другой, значительно короче. Точно также от принятого в учреждении порядка распределения обязанностей и делегирования полномочий сотрудникам зависит движение документа при согласовании и подписании. Таким образом, документооборот зависит от системы управления, он вторичен по отношению к ней, но в то же время именно документооборот, отражая систему управления, позволяет ее наглядно увидеть.
Несмотря на вторичность порядка движения документов по отношению к целям и задачам организации, документооборот рекомендуется нормировать и регулировать. Так, например, в разделе "3.1 Организация документооборота" Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) предлагается закреплять порядок прохождения документов внутри организации в специальных технологических схемах, разработкой которых занимаются службы документационного обеспечения управления (ДОУ). В таких схемах должны найти отражение все этапы и пункты прохождения документной информации, сроки обработки и исполнения документов.
В технологической цепочке обработки и движения документов выделяются этапы:
Каждый из вышеуказанных этапов может быть выполнен как в традиционной, так и автоматизированной технологии.
Вследствие того, что документооборот отражает систему управления, позволяя ее наглядно увидеть, анализ документооборота крайне важен для совершенствования работы управленческого аппарата.
При этом, проводя анализ документооборота, в качестве объекта исследования можно рассматривать отдельный документ, документопоток, документационный технологический процесс. Однако основополагающим объектом исследования и совершенствования можно назвать документопоток.
Документопоток – это поток документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации (руководителями организации и структурных подразделений, специалистами) и пунктами технической обработки документов: экспедицией, секретариатом, канцелярией, копировально-множительной службой и др.
В каждой организации можно выделить следующие потоки документов*:
Документопоток
Содержание документопотока характеризуется составом документов, входящих в него, и составом информации, закрепленной в этих документах.
Структура документопотока описывается признаками, в соответствии с которыми может быть осуществлена классификация документов и их индексация, сформирована система научно-справочного аппарата по документам организации. В значительной степени структура документопотоков соответствует функционально-целевому назначению составляющих его документов.
Режим или цикличность документопотока определяется изменением во времени его информационной нагрузки. Такие изменения обычно связаны с цикличностью планирования и подведения итогов работы, сезонным уменьшением деловой, политической и управленческой активности, внутренними ритмами работы организации.
Направление документопотока зависит от содержания конкретного технологического звена обработки документов: регистрируемые и нерегистрируемые документы, документы, по которым осуществляется и не осуществляется контроль исполнения службой ДОУ и т.д. На направление документопотока влияет также способ оценки и удостоверения составляющих этот поток документов: согласование, утверждение, ознакомление и другие.
Объем документопотока измеряется физическим количеством документов (подлинников и копий), который может быть конкретизирован или дополнен объемом содержащейся в документах информации, выраженной в листах, знаках, количестве поручений, исполнителей и т.д.4
Количество документов всех потоков, независимо от способа создания, получения (доставки), т.е. включая факс, электронную почту, доставку курьером или посетителем, составит суммарный объем документооборота организации.
Объем документооборота – это количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период.
Величина документооборота нужна для:
В целом объем документооборота показывает загруженность всего управленческого аппарата, т.к. всем его работникам приходится иметь дело с документами.7
При подсчете документооборота рекомендуется отдельно учитывать документы и их копии, выражая это число дробью, где в числителе количество обрабатываемых в организации документов, а в знаменателе количество их копий. Например, 10814/15375.
Подсчет ведется обычно по
регистрационным формам входящих, внутренних
(обычно по видам) и исходящих документов.
При этом следует учитывать, что
в большинстве организаций, как
правило, учитывается лишь число
зарегистрированных входящих документов,
а документы, не подлежащие регистрации,
редко подсчитываются, хотя их количество
значительно превышает
Кроме того, не учитывается
движение копий документов, которые
в средних и крупных
Простейшая форма справки об объеме документооборота выглядит так:
Возвращаясь к анализу документопотоков, можно отметить, что основными целями исследования документопотоков организации являются:
Для анализа и фиксации
движения документов достаточно простым
и наглядным средством является
составление графических
После получения результатов
анализа структуры
1.2.4 Структура ЭКЖ
Проект «Электронный классный журнал» содержит в себе таблицы:
3 Специальная часть
Можно с большой степенью достоверности
утверждать, что большинство приложений,
которые предназначены для