Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:52, реферат
Электронный офис представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации работы пользователей в информационных системах управления предприятием.
Электронный офис в маркетинге организуется на предприятии или в фирме на базе отдела или службы, занимающейся маркетинговой деятельностью. Его основными функциями являются сбор и обработка информации по изучению конкурентного спроса на товары, исследованию рынков сбыта, учету требований потребителей к характеристикам товаров, решению маркетинговых задач и т.д.
Реферат
на тему "Электронный офис"
1. Понятие и состав электронного офиса
Электронный офис
представляет собой совокупность программно-аппаратных
средств, предназначенных для
Электронный офис в маркетинге организуется на предприятии или в фирме на базе отдела или службы, занимающейся маркетинговой деятельностью. Его основными функциями являются сбор и обработка информации по изучению конкурентного спроса на товары, исследованию рынков сбыта, учету требований потребителей к характеристикам товаров, решению маркетинговых задач и т.д.
Автоматизация исследований имеет ключевое значение в деятельности предприятия или фирмы. Информация используется руководством для выработки направления деятельности предприятия.
На базе электронного офиса в маркетинге проводятся сбор, накопление информации, ее аналитическая обработка и другие операции, связанные с различными по характеру источниками данных, взаимодействие с которыми выполняется с использованием коммуникационных средств офиса или предприятия.
Для аналитической
обработки маркетинговой
Маркетинговые исследования
предполагают комплексное изучение
маркетинговой среды, что требует
структуризации функционирования предприятия
или фирмы, изучения внутренних и
внешних факторов, системного подхода
к организации получения
Методы организации
программно-аппаратных средств в
электронном офисе определяются
в общем контексте
К задачам, решаемым
в электронном офисе
делопроизводство, связанное с формированием, ведением, учетом и обработкой документов;
сбор маркетинговой информации о состоянии внешней среды предприятия, рынка и его инфраструктуры, поведения покупателей и поставщиков, действиях конкурентов, о мерах государственного регулирования рыночных механизмов и т.д.;
сбор внутрифирменной маркетинговой информации по товарному ассортименту, техническому уровню и характеристике товаров, издержкам производства, внутрипроизводственным ценам на товары и т.д.
составление расписаний деятельности маркетологов;
решение маркетинговых задач, связанных с аналитической оценкой возможностей предприятия для установления соответствия его рыночных запросов внутренним производственным и ресурсным возможностям;
управление маркетинговой деятельностью на предприятии;
создание отчетов по маркетинговым исследованиям для передачи их руководству предприятия;
контроль управления маркетинговой деятельностью;
поиск и сбор внешней маркетинговой информации;
создание, ведение, корректировка и обновление маркетинговой информации в базах данных;
обмен маркетинговой информацией между отделами офиса;
обмен маркетинговой
информацией между офисами
Для выполнения этих задач в условиях организации электронного офиса должна быть скоординирована работа между маркетологами предприятия. Документооборот предприятия должен быть оптимизирован, предоставлена возможность взаимодействия подразделений в рамках предприятия, организована коммуникационная связь с внешними организациями, занимающимися маркетинговой деятельностью, и т.п.
Электронный офис
может функционировать
2. Техническое обеспечение
электронного офиса в
Для реализации поставленных целей в состав электронного офиса должны входить следующие аппаратные средства:
1. Один или несколько
персональных компьютеров,
2. Источник бесперебойного
питания для поддержки работы
персонального компьютера при
перепадах напряжения в сети
и при полном отключении
3. Коммуникационные
средства для подключения ПК
или ЛВС электронного офиса
к ЛВС предприятия для
сетевые адаптеры -- устройства управления каналами ввода -- вывода информации с обработкой потока данных с целью форматирования для передачи;
концентратор (англ.
HUB) -- устройство, объединяющее нагрузку
нескольких каналов передачи данных
для последующей передачи по меньшему
числу других каналов и использующее
в своей работе метод коммутации.
В зависимости от топологии ЛВС,
числа рабочих станций
интерфейсы -- устройства сопряжения между ПК и другими видами аппаратуры, каналами связи и т.д.
4. Коммуникационные
средства для подключения
5. Печатающие устройства (принтеры) -- устройства, предназначенные для вывода информации на печать. В качестве печатающего устройства чаще всего используются матричные принтеры, имеющие самую низкую стоимость и характеризующиеся низкими эксплуатационными расходами. Однако в электронном офисе в маркетинге целесообразнее использовать струйные цветные принтеры для печати качественных цветных изображений -- рекламных проспектов, прайс-листов и т.д., которые обеспечивают высокое качество печати по сравнению с матричными принтерами и практически бесшумны в работе. В условиях организации ЛВС электронного офиса вполне рационально использовать сетевой лазерный принтер для обслуживания маркетологов отдела.
6. Средства копирования документов, позволяющие получить достаточное количество копий в случае, если документ регистрирует информацию, потребность в которой имеет массовый характер.
Дополнительно в состав электронного офиса могут входить:
системы мультимедиа -- программно-аппаратные средства для обработки аудио- и видеоинформации. В электронном офисе службы маркетинга системы мультимедиа используются для создания демонстрационных дисков и стендовых материалов;
сканеры для автоматического ввода информации с документа в ПЭВМ.
Для архивирования большого объема данных на лазерных дисках целесообразно использовать дополнительные внешние запоминающие устройства, такие, как:
стример -- устройство для копирования на кассетную магнитную ленту информации, находящейся на винчестере;
записывающие дисководы для оптических дисков типа: CD - R (Compact Disk - Recordable), DVD (Digital Video -Disk), система Copy Writer CDD (Compact Disk DigiTal);
проекционное оборудование для проведения презентаций;
средства административно-
При выборе телефона
следует учитывать появление
новых усовершенствованных
память на несколько десятков абонентских номеров;
возможность автоматического вызова любого номера, находящегося в памяти;
многократный вызов абонента;
беспроводный телефон (сотовая связь), который использует не проводной, а радиоканал связи. Таким образом, абонент оказывается свободным в своих передвижениях.
В современных условиях маркетолог по роду своих обязанностей не может постоянно находиться на своем рабочем месте в электронном офисе, однако он не должен отрываться от других управленческих работников. Возможным выходом из положения является обеспечение сотрудников фирмы телефонами сотовой связи, что не всегда реально по экономическим и техническим причинам. Вместе с тем существуют гораздо более дешевые устройства -- пейджеры, предоставляющие одностороннюю связь "центр -- абонент" и позволяющие передать абоненту (группе абонентов) краткое сообщение.
Взаимодействие
различных субъектов
3. Программное обеспечение
электронного офиса в
Основными программными продуктами, входящими в электронный офис для организации маркетинговой деятельности, являются:
общесистемное программное
обеспечение для эффективной
организации вычислительного
различные текстовые
редакторы, предназначенные для
работы с документами или текстами
и позволяющие создавать, форматировать,
редактировать тексты при создании
пользователями различных документов.
Текстовый редактор является базовым
программным продуктом для
табличные процессоры (электронные таблицы) -- программы, предназначенные для обработки данных, организованных табличным образом. Наиболее широко электронные таблицы применяются для решения простейших бухгалтерских и финансовых задач;
СУБД (системы управления базами данных) -- программы, предназначенные для автоматизации процедур создания, хранения, ведения и извлечения данных. Для эффективной работы электронного офиса по маркетинговой деятельности используется внутрифирменная информация, организованная в виде баз данных по бухгалтерскому балансу, финансовым отчетам предприятия, производственным планам, технической спецификации, планам НИОКР и т.д. В сервере электронного офиса в СУБД организуются базы данных для внутреннего и общего пользования по потребителям, рынкам сбыта, производителям, товарам, услугам и т.д.