Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:52, реферат
Электронный офис представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации работы пользователей в информационных системах управления предприятием.
Электронный офис в маркетинге организуется на предприятии или в фирме на базе отдела или службы, занимающейся маркетинговой деятельностью. Его основными функциями являются сбор и обработка информации по изучению конкурентного спроса на товары, исследованию рынков сбыта, учету требований потребителей к характеристикам товаров, решению маркетинговых задач и т.д.
Выбор текстового редактора, табличного процессора и системы управления базами данных зависит от модели персонального компьютера, установленного на рабочем месте маркетолога в электронном офисе, а также от операционной среды, в которой он работает. В последнее время фирмами, выпускающими программные продукты, стали разрабатываться специальные интегрированные пакеты прикладных программ для организации работы в электронном офисе. Текстовый редактор, табличный процессор и СУБД являются базовыми программными продуктами, составляющими основу такого интегрированного пакета. Взаимодействие программ, входящих в пакет, осуществляется на основе общего интерфейса, позволяющего применять одни и те же (или похожие) приемы работы с различными приложениями пакета.
В настоящее время
ведущими фирмами по разработке программного
обеспечения для офиса созданы
следующие интегрированные
Кроме текстового редактора, табличного процессора и СУБД в интегрированный пакет прикладных офисных программ могут входить и другие программы:
программа контроля и координации деятельности маркетологов электронного офиса, где вся управленческая деятельность описывается как совокупность процессов, каждый из которых имеет даты начала, конца и ответственных исполнителей. При этом деятельность каждого маркетолога увязывается с остальными и таким образом создается план -- график работ. Пакет может автоматически при наступлении срока формировать задания исполнителям, напоминать о сроке завершения работы и накапливать данные об исполнительской деятельности сотрудников;
пакет демонстрационной
графики для проведения презентаций
маркетинговой деятельности предприятия.
Программа презентационной
графический редактор
для обработки графической
системное сетевое программное обеспечение для организации и управления ЛВС предприятия или фирмы.
Дополнительно в состав программного обеспечения для электронного офиса в маркетинге могут входить:
пакеты мультимедиа систем, включающие инструментальные средства для следующих целей:
управления сценарием видеофильма по маркетинговой деятельности предприятия или фирмы;
создания групп объектов, включаемых в фильм;
манипуляции растровых изображений;
генерации анимационных изображений;
импорта файлов различных форматов;
добавления текста;
создания простейших программ на объектно-ориентированном языке и т.д.;
коммуникационные программы для подключения к корпоративной, региональной и глобальной сетям для получения информации о состоянии рынков, передачи рекламных проспектов и т.д.;
программы перевода
текстов с одного языка на другой,
что является весьма актуальным при
организации
пакеты прикладных
программ организации документооборота,
которые предоставляют
средства подготовки документов на базе гипертекстового языка. Эта технология лежит в основе системы доступа к информации WWW (World Wide Web -- всемирная паутина);
программные продукты на базе стандарта SGML (Standard Markup Language), который представляет собой набор правил для описания структуры любого документа;
программы, преобразующие документы из любого приложения в переносимый формат, благодаря чему можно читать, печатать и распространять документы без приложений, с помощью которых они созданы;
системы, позволяющие
собрать из различных файлов информацию,
записанную в свободной форме, и
объединить ее в единую структуру, предоставляя
возможность организовывать связи
между соответствующими материалами
и легко просматривать
4. Организационные
формы использования
Электронный офис по решению задач маркетинга является структурной единицей автоматизированной информационной системы управления предприятием.
Процесс управления фирмой, предприятием сводится либо к линейному, например административному, руководству предприятием или его структурными подразделениями, либо к функциональному руководству (например маркетинг, бухгалтерский учет и т.д.).
При функциональном
руководстве на предприятии выделяется
подсистема маркетинга, функции которой
реализуются на базе электронного офиса
или автоматизированного
Форма организации автоматизированной технологии обработки маркетинговой информации, аппаратно-программное обеспечение электронного офиса зависят от численности работников и объемов обрабатываемой информации, что, в свою очередь, позволяет условно подразделять предприятия и организации на малые, средние и крупные.
Малые предприятия
характеризуются небольшим
При проектировании ЛВС на базе малого предприятия решается вопрос о топологии вычислительной сети. Наиболее предпочтительной является шинная топология с множественным доступом к информации, который обеспечивает высокую скорость передачи данных и надежную работу сети.
На средних предприятиях
организуется серверная локальная
вычислительная сеть со структуризацией
основных подразделений и оснащением
их соответствующими программно-аппаратными
средствами, связанными с центральным
сервером, который используется для
управления ЛВС и организации
автоматизированного банка
Наиболее целесообразной организацией такой локальной вычислительной сети является архитектура "клиент -- сервер", программное обеспечение которой ориентировано не только на коллективное использование информационных ресурсов, но и на их обработку в месте размещения ресурса по запросам маркетологов. Программные системы такой архитектуры состоят из двух частей: программного обеспечения сервера и программного обеспечения пользователя -- клиента. Работа этих систем организуется таким образом, что программы-клиенты выполняются на ПК в электронном офисе и посылают запросы к программе-серверу, работающей на сервере общего доступа. Основная информация обрабатывается сервером, а на ПК маркетолога в электронный офис посылаются только результаты выполнения запроса.
Серверы баз данных рассчитаны на работу с большими объемами информации и на большое число пользователей. Они обеспечивают высокую производительность, надежность и защищенность данных от несанкционированного доступа. В приложениях к глобальным вычислительным сетям архитектура "клиент -- сервер" является основной и позволяет получать услуги со стороны серверов по обработке запросов, поиску и выдаче необходимой информации маркетологам. Для организации связи с информационными источниками и получения маркетинговых данных используются различные коммуникационные серверы, такие, как Web-серверы, FTP-серверы, серверы электронной почты и т.д.
Компьютерная информационная
система управления крупным предприятием
имеет разветвленную
базовую сеть, связывающую
локальные серверы каждого
ЛВС второго уровня, организованные в каждом подразделении предприятия с централизацией информационных ресурсов в локальном сервере, обеспечивающем пользователям взаимный обмен данными и доступ к корпоративным ресурсам.
В этом случае маркетинговая служба, на базе которой организован электронный офис, является структурным подразделением ЛВС второго уровня.
5. Использование
информационной среды для
Функционирование
электронного офиса по решению задач
маркетинга в серверной локальной
вычислительной сети среднего или крупного
предприятия обеспечивается общей
информационной базой, доступной всем
пользователям предприятия. Центральный
сервер предприятия выполняет функции
автоматизированного банка
В центральном сервере формируются базы данных внутренней информации: электронный офис маркетинг аппаратный
по предприятиям-партнерам;
в зависимости от профиля деятельности предприятия аккумулируются данные об объемах реализации товаров;
база данных по поступлению партии новых товаров;
данные об объемах платежей от поставщиков и покупателей;
базы данных по выписанным счетам, бухгалтерским проводкам, накладным;
информационно-справочная система по законодательству и правовым нормам и т.д.
Маркетологи электронного офиса посредством коммуникационных средств занимаются сбором внешней информации, которая аккумулируется в центральном сервере.
Современный информационный рынок предлагает потребителям информацию в следующих формах.
1. Печатное издание, которое маркетологи используют непосредственно в электронном офисе для пополнения вручную соответствующих баз данных.
2. Базы данных
на дискетах или компакт-
Постоянно обновляемые базы данных, содержащие полный текст текущего экономического законодательства, также необходимы в настоящее время, когда законы, постановления, инструкции, инструктивные письма выходят практически каждый день, охватывают множество вопросов и содержат отдельные положения, противоречащие более старому, но не отмененному законодательству. Маркетологам необходимо проверить любую будущую сделку на соответствие законодательству, уточнить требования, содержащиеся в законодательстве, с тем чтобы предотвратить неожиданные потери. Кроме того, простой поиск в таких базах данных по ключевым словам иногда наталкивает маркетологов на неожиданные хозяйственные решения и позволяет сэкономить или заработать на несовершенстве текущего законодательства.
3. В виде удаленного доступа к базам данных в режиме on-line (когда требуемая маркетологу информация поступает на его ПК немедленно) и в режиме off-line (когда маркетолог получает информацию в ответ на свой запрос с задержкой). Первый вид доступа к информации более эффективен, так как маркетолог обращается лишь к тем данным и в тот период, когда возникает потребность в конкретной информации. Кроме того, при такой организации пользователю доступны несколько баз данных, а с учетом глобальных сетей -- все множество данных. Не достатком при этом является то, что предприятие должно оплачивать стоимость информации, услуги по ее поиску, связь, обеспечивающую передачу запросов и информации. Наличие доступа к сети передачи данных не только позволяет маркетологам получить прямой выход на информационные ресурсы на стыках различных предметных областей, но и дает возможность воспользоваться современными телекоммуникационными услугами -- электронной почтой, факсом, передачей файлов и т.д., притом не только для связи в рамках России, но и для общения со всеми ведущими странами мира. Телекоммуникация позволяет снабдить электронный офис маркетинговой службы регулярным потоком коммерческих предложений, открывает предприятию доступ к участию в информационной среде со своими предложениями.