Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 08:32, курсовая работа
В последние годы мультимедиа стало образом жизни для многих пользова¬те¬лей компьютеров, сделав программы и игры более интересными и впечат¬ляю¬щими. В настоящее время использование мультимедиа строго обяза¬тельно для таких программ. Революция в области мультимедиа началась с появлением в 1989 г. накопителя на компакт диске. Который мог помещать в себе сложные и большие мультимедиа приложения.
1.Введение. 3
2. Обзор технологий для разработки Интернет- приложений. 4
3. Язык HTML. 6
4. CGI – сценарии и язык PERL. 6
5. Языки JavaScript и VBScript. 7
5.1. JavaScript.
5.2. VBScript.
6. Технология Macromedia Flash. 9
7. Обзор технологии Macromedia Flash. 9
8. Возможности Flash. 11
8.1. Использование векторной графики. 11
8.2. Технология Symbol Conversation. 12
8.3. Передача данных в потоковом режиме. 13
8.4. Работа со звуком. 13
9. Сценарии во Flash. 14
10.Принципы Macromedia Flash. 15
11.Применение Macromedia Flash в Web. 16
12.Недостатки Flach-сайтов 16
13.Вывод 19
14.Приложение 20
15. Список литературы. 21
Написание Web-страничек на HTML не требует интерпретации исходного кода в двоичный код. Язык разметки гипертекста по определению должен
интерпретироваться браузером. Это, безусловно, накладывает некоторые
ограничения на возможности языка и на совместимость новых конструкций со старыми версиями браузеров. Однако, именно эта особенность языков разметки оставляет прекрасную возможность генерировать HTML-код другими программами (CGI-скриптами). Современные Web-страницы уже не обходятся одним только HTML. Его гармонично дополняют средства динамического HTML: скрипт-языки JavaScript и/или VBScript, каскадные таблицы стилей(CSS), иногда присутствуют Java-апплеты. По сути дела, можно вывести формулу для современной Web-страницы:
Web-страница = HTML + DHTML(JavaScript, VBScript, CSS, Java-апплеты) + CGI
То есть на любой странице должна присутствовать HTML-верстка –распо- ложение элементов дизайна текста и необходимые скрипты – как расшире-
ние HTML в области расположения и описания свойств различных объектов. CGI - скрипты могут играть первостепенную роль, формируя всю страницу, наполняя ее необходимыми, обновленными данными или второстепенную роль, - включаясь в нее.
4. CGI- сценарии и язык PERL.
Основу “Всемирной паутины” WWW составляют Web-узлы – компьютеры, на которых выполняется специальная программа – Web-сервер, ожидающая запроса со стороны клиента на выдачу документа. Документы сохраняются на Web-узле, как правило в формате HTML. Клиентом Web-сервера является программа – браузер, выполняющаяся на удалённом компьютере, которая осуществляет запрос к Web-серверу, принимает запрошенный документ и отображает его на экране.
Аббревиатура CGI (Common Gateway Interface) обозначает часть Web -
сервера , которая может взаимодействовать с другими программами, выпол-няющимися на этом Web-узле, и в этом смысле является шлюзом для пере-
дачи данных, полученных от клиента, программам обработки, таким как
СУБД, электронные таблицы и так далее.
CGI включает общую среду, набор переменных и протоколы взаимодействия с этими программами.
Общая схема работы CGI состоит из следующих элементов:
- Получение Web-сервером информации от клиента – браузера. Для передачи данных Web-серверу в языке HTML имеется средство называемое формой, которая передает информацию введенную пользователем.
- Анализ и обработка полученной информации. Данные извлеченные из HTML формы, передаются для обработки CGI – программе. Они не всегда могут быть обработаны CGI – программой самостоятельно. В некоторых случаях запрос может состоять из обращения к некоторой базе данных, который CGI– программа читать не умеет. В этом случае CGI – программа на основании полученной информации формирует запрос к компетентной программе, выполняющейся на том же Web-сервере.
- Создание нового HTML-документа и пересылка его браузеру. После обработки полученной информации CGI-программа создаёт динамический HTML документ, или формирует ссылку на уже существующий документ и передаёт его браузеру.
CGI –программа может быть написана на любом языке программирования,
имеющим средства обмена данными между программами.
В среде UNIX для
этой цели наиболее часто
как UNIX является наиболее популярной операционной системой для Web –
серверов, то можно считать что Perl – наиболее популярный язык CGI прог-
раммирования. Программа на языке Perl представляет собой последователь-ность операторов, которые интерпретатор языка выполняет при каждом запу- ске без преобразования исходного текста программы в выполняемый двоичный код. По этой причине CGI– программы называют также CGI - сценариями или CGI – скриптами.
В настоящее время трудно найти в Интернете HTML-страничку, не содер-жащую ни одного оператора а зыка JavaScript. Любой Web-мастер или создатель собственной страницы в Интернете заботится о том, чтобы как можно большее число потенциальных посетителей разработанного сайта или личной страницы увидели в окне своего браузера именно то, что задумывалось разработчиком страницы. Язык программирования JavaScript разработан фирмой Netscape для создания интерактивных HTML-документов. Это объектно-ориентированный язык разработки встраиваемых приложений, выполняющихся как на стороне клиента, так и на стороне сервера. Синтаксис языка очень похож на синтаксис Java – поэтому его называют Java- подоб-ным. Клиентские приложения выполняются браузером просмотра Web-документов на машине пользователя, серверные документы выполняются на сервере.
При разработке
обоих типов приложений использ
Клиентские приложения непосредственно встраиваются в HTML-страницы и интерпретируются браузером по мере отображения частей документа в его окне.
Серверные приложения для увеличения производительности предварите- льно компилируются в промежуточный байт-код. После этого эти приложе-ния запускаются на сервере по мере обращения к ним со стороны клиента.
Основные области применения JavaScript делятся на следующие категории:
а) Динамическое создание документа с помощью сценария.
б) Оперативная проверка достоверности заполняемых пользователем полей форм HTML до передачи их на сервер.
в) Создание динамических HTML-страниц совместно с каскадными таблицами стилей и объектной моделью документа.
г) Взаимодействие с пользователем при решении «локальных» задач, решаемых приложением JavaScript, встроенном в HTML-страницу.
5.2. VBScript.
Язык создания сценариев VBScript разработан фирмой Microsoft, является
подмножеством достаточно распространенного в среде программистов языка
Visual Basic разработки прикладных программ Windows-приложений. Как и его родитель, язык VBScript достаточно прост и лёгок в изучении.
Преимуществом его применения для создания сценариев является возмож- ность использования, с небольшими корректировками, ранее написанных процедур на языках Visual Basic и Visual Basic for Application.
Функциональные возможности сценариев, написанных на VBScript, ничем не отличаются от возможностей сценариев JavaScript: динамические создание документа или его частей, перехват и обработка событий и так далее.
VBScript используется
для написания сценариев
броузер должен
иметь встроенный
написания сценариев на сервере (в этом случае сервер должен поддерживать
язык VBScript).
Для создания сценариев клиента используется набор объектов, аналогичный набору JavaScript. Объекты клиента и сервера отличаются друг от друга, но существует общая часть (ядро) объектов, используемых при разработке как сценариев клиент, так и сценариев сервера.
Основными проблемами в сфере разработки приложений под Web были как объём странички и совместимость интернет браузеров. Корпорация Macromedia стремилась к использованию в Web всех последних новинок в области отображения информации.
Macromedia Flash - очень мощное, при этом простое в использовании, сред-
ство создания анимированных проектов на основе векторной графики с вст-
роенной поддержкой интерактивности. Flash является идеальным рабочим
инструментом для художников и дизайнеров, позволяющим дополнять создаваемые ими Web-проекты анимацией и звуком.
После нескольких принятых соглашений об использовании Flash в качестве
Web стандарта, он стал легко интегрироваться с HTML, что позволяет вст-
роить Flash проект практически без швов. Flash не требует ничего дополни-тельного для перехода по ссылке, открытия окна браузера или выполнения
чего-либо посредством HTML.
Одной из них являлась отображение изображений при помощи векторной
графики.
Общеизвестно что векторная графика занимает меньше места чем раннее
использовавшейся растровая
вместного использования векторной графики и анимации. Это намного рас-
ширило круг интересов пользователей и разработчиков. Также имелась воз-
можность вставки звукового сопровождения в Web-страничку, придавая
вместе с анимацией большую привлекательность. Внутренний язык програм-
мирования Action Script позволял сопровождать какие либо действия или
события, какими либо звуковыми или видео эффектами. Возможности Action Script сравнимы с возможностями JavaScript и VBScript.
Изначально Flash разработки были мало известны пока корпорация Mac-
romedia не предложила переделать один из разделов сервера Walt Disney
используя Flash.
Это дало большую рекламу Flash-технологии. Многие дизайнерские студии
начали покупать пакеты
программных продуктов для
7. Обзор технологии Macromedia Flash.
Первоначально программа называлась Splash Animator и продавалась
малоизвестной фирмой Future Animation для изготовления мультфильмов на
PC - компьютере. Предназначалась для художников - аниматоров и пользовалась ограниченным успехом, пока в связи с бумом на WWW-приложения такой гигант, как фирма Macromedia, не обратила на нее внимание, купив и переименовав во Flash. Разработчики Flash поменяли интерфейс программы для облегчения и автоматизации разработки проекта. Причем мультимедийный гигант не только сменил название и интерфейс, но и переориентировал пакет на рынок Web-анимации (при этом был предложен и свой, внутренний формат файлов векторной графики «*.swf» , и реализована поддержка для других популярных графических форматов, в том числе и для анимированного GIF), и обеспечил пакету хорошую рекламу.
Однако изменения коснулись не только внешнего облика, но и содержания.
Во Flash понятие интерактивности
значительно расширилось благод
использованию сценариев Action Script (Действия), которые позволяют
авторам разрабатывать достаточно сложные стили поведения - behaviors
(перемещаемые элементы интерфейса, логику и начальную математику), впервые дающие возможность создавать электронные магазины. В результате программа получила широкое распространение в среде Web-разработчиков и продолжает служить хорошим подспорьем профессиональным аниматорам.
С момента появления в 1996 г. технология Flash стала фактическим стан-
дартом для разработки насыщенных мультимедийных Web-сайтов. В качестве наиболее ярких примеров можно назвать серверы Citibank, Fox, PepsiCola, Paramount, Plymouth, Chrysler, Nestle и Warner Bros.
Для работы во Flash не обязательно иметь какой либо опыт в профессио- нальном программировании – этот позволяет создавать Web-узлы с элеме-
нтами интерактивности без необходимости написания исходных кодов Java
Script, Java или HTML. При разработке какого либо Web-сайта в Интернете, его неотъемлемую часть составляет язык разметки HTML как единый стандарт разметки документа и передачи гипертекстовой информации.
Сама Flash-технология никогда не претендовала на место HTML, но, на
данный момент, с помощью Flash можно сформировать полноценную страницу-ролик. Такой подход можно действительно расценивать, как некое вытеснение HTML. На многих страницах, использующих Macromedia Flash, присутствует ощущение, как будто HTML нет вовсе. В данном случае HTML-код сведен к минимуму за счет Flash. Смысл этого кода - правильное расположение Flash-клипа. Для варианта с одним большим Flash-роликом, представляющим собой законченную страницу, подойдет следующий вид:
Web-страница = HTML + Flash
В случаях, когда Flash использует Action Sript, эту формулу дополняет
JavaScript.
Flash также имеет возможность передавать какие либо параметры при
выполнении CGI. Также CGI может быть вызванным из Flash, выполнить какие-либо действия и выдать ответ в виде заранее подготовленного Flash-клипа.
Сгенерировать Flash CGI-программой пока не представляется возможным. Если же того потребуется в связи с повсеместным использованием Flash, то
Macromedia может разработать
нечто наподобие библиотеки
изображений CGI-программами. Пока самая разумная цель использования
технологии Flash есть дополнение полноценного HTML-документа неболь- шими клипами. Многие популярные сайты, не желая отставать от моды, пошли по этому пути. Пользователь, заходя на такие страницы, либо любуется действиями Flash-ролика, либо видит на его месте просто фон и, не обращая внимания, продолжает знакомиться с содержанием HTML-страницы. Это значит, что Flash-клипы здесь используется скорее, как анимированные GIF и не несут в себе жизненно важного смысла для всего сайта. В таком случае можно применить новую формулу: