Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:16, контрольная работа
Под Voice over IP (сокращенно VoIP) подразумевается всего лишь разговор по телефону через компьютерные сети при помощи интернет-протокола (Internet Protokolls IP). В зависимости от того, как и где осуществляется соединение, различают IP-телефонию, интернет-телефонию или LAN-телефонию, иногда также DSL-телефонию. Технический способ соединения во всех случаях, однако, одинаков и имеет обозначение Voice over IP (голос поверх интернет-протокола).
. Введение 3
2. Как действует VoIP 4
3. Техническая информация 4
4. Что необходимо для VoIP 7
а. VoIP через персональный компьютер (ПК) 7
б. VoIP посредством аналогового телефона 8
в. VoIP посредством посредством IP-телефона 8
г. VoIP посредством WiFi телефона 9
5. Способы соединения 9
а. PC-PC 9
б. Компьютер-Телефон 10
в. Телефон-Компьютер 10
г. WEB – телефон 10
6. Виртуальные частные сети (VPN) 11
7. Глобальный роуминг 11
8. Выгоды использования IP-телефонии 11
9. Недостатки IP-телефонии 14
10. Список литературы
Для того, чтобы просто позвонить при помощи персонального компьютера через интернет, лучше всего воспользоваться широкополосным выходом в интернет, таким как DSL или кабельный модем. VoIP требует для соединения при использовании несжатых данных скорость соединения около 87 kbit/s и это означает, что соединения через модем (56 kbit/s) недостаточно. Также не существует для таких видов выхода в интернет безлимитных тарифов, обычно используется поминутная оплата. Это означает, что невозможно звонить через интернет “бесплатно”. В конце концов, персональный компьютер доступен лишь тогда, когда он находится online, а с учетом высокой стоимости времени при использовании модема - это практически невозможно. Использование VoIP имеет смысл только при использовании широкополосного выхода в интернет. В зависимости от ширины полосы DSL-подключения, технически возможно вести до 6 разговоров одновременно.
Следующее, что требуется, если уже имеется широкополосный выход в интернет для персонального компьютера - это соответствующее программное обеспечение для телефонии. Оно называется также Softphone и доступно в интернете в различных исполнениях (некоторые программы - бесплатно). Примеры таких программ для оперативной системы Windows - Express Talk, Phoner Lite или X-Lite. В самом простом варианте можно использовать уже имеющуюся акустическую систему, подключенную к персональному компьютеру, докупив обычный микрофон. Однако при этом возможно возникновение эха, поэтому лучше и удобнее использовать телефонную гарнитуру - так называемый Headset, цены на который колеблются от 10$ в самом простом исполнении до 25-30$ для действительно хороших. Также возможно использовать USB-Handset - это наушники с микрофоном, которые подключены к персональному компьютеру через USB-разъем и через которые можно пользоваться телефонией.
Последнее,
что требуется, это VoIP провайдер,
чья сеть используется для телефонии.
Существует очень большое количество
таких провайдеров с различными тарифами.
Итог:
Указанное
выше условие наличия
Итог:
В
этом случае можно снова повторить:
требуется широкополосный выход
в интернет и быть клиентом VoIP-провайдера.
Вместо АТА и аналогового телефона используется
IP-телефон, поддерживающий VoIP. Этот
телефон подключается к одному из свободных
LAN-портов NAT-маршрутизатора, через который
вы выходите в интернет. IP-Телефон
предоставляет целый ряд дополнительных
возможностей и конфигурируется, как правило,
через веб-браузер компьютера. Стоимость
IP-телефона - от 160$.
Итог:
VoIP
посредством WiFi телефона (называется также
WLAN-мобильный телефон), в отличии от предыдущих
3 вариантов - не привязано к определенному
месту. Возможно, например, имея такой
WiFi-телефон, звонить через интернет,
находясь в сети одной из общественных
точек доступа (“Hotspot”). Только в Москве
насчитывается уже более 300 подобных точек
- в кафе, барах, вокзалах, аэропортах. Единственное
дополнительное условие - быть клиентом
одного из VoIP провайдеров. Как альтернатива
для использования дома необходим WLAN-маршрутизатор
(Access Point, AP), подключенный к DSL.
Итог:
Способы соединения
Первая
возможность позвонить
Сегодня,
12 лет спустя, это стало привычным
и благодаря Yahoo Messenger, Google Talk или Skype
достигло своей новой высшей точки.
Skype, например, может похвастаться в
настоящее время 100 миллионами зарегистрированных
пользователей по всему миру. Разговоры
друг с другом с помощью Headset или микрофона
с динамиками становятся бесплатными.
Также, этот вид программного обеспечения
оснащен возможностью вести разговоры
напрямую с телефонной сетью и использовать
технологию ПК-телефон (Skype-Out).
Другой возможностью являются Softphones, которые
существуют и в виде бесплатных версий.
Здесь также программное обеспечение
установлено на ПК или ноутбуке и возможно
звонить через VoIP-провайдера. Сегодня
все меньше используется вариант ПК-ПК,
и все больше ПК-телефон.
Разговоры между абонентами VoIP-провайдера или его партнеров с VoIP-аппарата на VoIP-аппарат являются, как правило, бесплатными.
Эта форма телефонии не является полностью лишенной проблем, так как качество разговора зависит не только от сети и её качества, но и немного от мощности PC. Малое количество рабочей памяти или перегруженный процессор влияют на разборчивость разговора. Невозможно на PC выставить приоритет для передаваемых данных.
Этот
вид телефонии был длительное время интересен
только для частных лиц, однако в последнее
время все большее количество предприятий
используют Skype& Co.
Компьютер-Телефон
Находясь
в любой стране мира, абонент провайдера
IP-телефонии может осуществить звонок
с любого компьютера, имеющего выход в
Интернет. Для этого ему необходимо установить
на свой компьютер программу Internet Phone и
один раз ввести в нее регистрационные
данные. Компьютер должен быть мультимедийным,
то есть, нужна звуковая плата, наушники
(колонки) и микрофон. Звонок с компьютера,
как правило, еще дешевле, чем звонок Телефон-Телефон.
Телефон-Компьютер
Уже
давно любители бороздить всемирную
сеть сталкиваются с проблемой занятости
телефонных линий во время сеанса
Dial-up. IP-телефония позволяет очень элегантно
решить эту проблему. Единственное, что
должен сделать абонент - это заказать
на своей АТС переадресацию по сигналу
"занято" на телефонный номер сервера
IP-телефонии. При звонке на номер абонента
во время Интернет-сессии вызов переадресуется
на сервер IP-телефонии, который преобразовывает
его в IP-пакеты и отправляет на компьютер
абонента. На компьютере абонента появляется
иконка "Входящий звонок", кликнув
на которую он может поговорить со звонящим.
WEB - телефон
Еще одна новая услуга, которую предоставляют провайдеры IP-телефонии - это звонок с Вэб-сайта или Surf&Call - решение позволяющее осуществлять вызов, выбрав со страницы Интернет ссылку на имя вызываемого абонента. Это решение направлено, прежде всего, на расширение возможностей электронной коммерции. Surf&Call позволяет пользователям Интернет напрямую поговорить, например, с торговым представителем либо со специалистом технической поддержки интересующей его фирмы.
Установление
телефонного соединения происходит
при нажатии курсором на ссылку,
представляющую собой, например, название
компании, имя вызываемого абонента и
т. д. на странице Интернет. При этом пользователю
не требуется вторая телефонная линия
или прерывание работы в Интернет, необходимо
лишь загрузить небольшое клиентское
программное обеспечение, которое обычно
можно найти на той же WEB-странице ("ПК-клиент"),
и которое устанавливается автоматически.
С другой стороны Surf&Call позволяет представителям
компаний отвечать на вопросы, демонстрировать
WEB-страницы, передавать необходимую информацию,
улучшая тем самым качество предоставляемых
услуг.
Виртуальные частные сети (VPN)
IP-телефония
является идеальной технологией для построения
виртуальных частных сетей предприятия.
Главная черта технологии VPN - использование
IP-сети в качестве магистрали для передачи
корпоративного IP-трафика. Сети VPN решают
задачи подключения корпоративного пользователя
к удаленной сети и соединения нескольких
удаленных ЛВС и АТС в единую корпоративную
сеть передачи голоса и данных. IP-телефония
в данном случае служит для обмена голосовым
трафиком между удаленными филиалами,
как если бы они находились в одном здании.
Глобальный роуминг
IP-телефония
позволяет операторам связи очень просто
и с минимальными затратами организовать
роуминг услуг связи. Это особенно актуально
для операторов мобильной связи - решение,
построенное на технологиях IP-телефонии,
на порядок дешевле традиционного, и обладает
гораздо большей гибкостью.
Выгоды
использования IP-телефонии
Провайдерам Интернет и операторам телефонной связи введение IP-телефонии в спектр услуг открывает совершенно новые рынки сбыта, новых клиентов и возможности развития.
Корпоративным
клиентам - многократное снижение затрат
на междугородние (международные) переговоры,
организация виртуальных
Интернет-магазинам и каталогам - Web-телефон
Частным пользователям - многократное снижение затрат на междугородние (международные) переговоры, все услуги связи от одного оператора, роуминг по городам России и Мира, звонок с компьютера, звонок с Web-сайта.
Качество связи можно оценить, используя следующие основные характеристики:
Качество
связи по всем перечисленным характеристикам
значительно увеличилось в
Известно, что для человека задержка до 250 миллисекунд практически незаметна. Существующие на сегодняшний день решения IP-телефонии не превышают этот предел, так что разговор фактически не отличается от связи по обычной телефонной сети.
Кроме этого, задержки уменьшаются благодаря следующим трем факторам: