Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:16, контрольная работа
Под Voice over IP (сокращенно VoIP) подразумевается всего лишь разговор по телефону через компьютерные сети при помощи интернет-протокола (Internet Protokolls IP). В зависимости от того, как и где осуществляется соединение, различают IP-телефонию, интернет-телефонию или LAN-телефонию, иногда также DSL-телефонию. Технический способ соединения во всех случаях, однако, одинаков и имеет обозначение Voice over IP (голос поверх интернет-протокола).
. Введение 3
2. Как действует VoIP 4
3. Техническая информация 4
4. Что необходимо для VoIP 7
а. VoIP через персональный компьютер (ПК) 7
б. VoIP посредством аналогового телефона 8
в. VoIP посредством посредством IP-телефона 8
г. VoIP посредством WiFi телефона 9
5. Способы соединения 9
а. PC-PC 9
б. Компьютер-Телефон 10
в. Телефон-Компьютер 10
г. WEB – телефон 10
6. Виртуальные частные сети (VPN) 11
7. Глобальный роуминг 11
8. Выгоды использования IP-телефонии 11
9. Недостатки IP-телефонии 14
10. Список литературы
Каждое
технологическое новшество
Частные пользователи могут, например, разговаривать бесплатно друг с другом с использованием программы „Skype“ или другой подобной на ПК, используя Headset. Экономия становится особенно заметной, если по различным причинам партнеры проживают в различных местах и часто созваниваются друг с другом. В этом случае обе стороны устанавливают Skype и могут разговаривать бесплатно (даже находясь в разных странах!). На предприятиях это все немного сложнее. Новая техника требует из-за своей сложности многих консультаций, что обуславливается большими расходами и при инвестициях в VoIP не должно выпускаться из внимания. Также негативно сказывается то, что многие сети передачи данных на предприятиях должны стать вначале "Voice ready". Также демонополизация рынка телефонных услуг привела к сильному падению цен для минуты разговора в обычной телефонной сети. Экономия должна искаться другими путями. Например, благодаря новой инфраструктуре и новым приложениям. В отдельных случаях можно экономить на расходах. Повсеместно этот аргумент не действителен и должен рассматриваться в каждом отдельном случае.
Каждая технология приносит с собой также новые возможности. Это действительно и в случае с VoIP. Уже сегодня работа около 40% Call Center основана на применении технологии IP. Стало возможным на интернет-страницах размещать кнопки "Call me" для того, чтобы позвонить, например, в службу поддержки. В качестве примера можно упомянуть сетевую B2B-платформу Open Business Club, использующую Skype. Также многие предприятия смогли объединить через интернет в телефонные системы различных производственных мест. Стало возможно общаться со всем миром. Допустимы также и другие возможности.
Ранее каждое предприятие должно было устанавливать и заботиться о двух сетях - телефонной сетью с соединениями кабелем в виде звезды к каждому телефону и отдельной сетью для передачи данных. Для каждой сети на предприятии были отделы с собственным персоналом. VoIP - это телефония в сети передачи данных при помощи интернет-протокола (IP), то есть необходима лишь одна сеть - сеть передачи данных. Это может вести к объединению отделов, сокращению персонала и, как следствие - сокращение затрат. Использование всего лишь одной сети снижает производственные расходы и упрощает инфраструктуру.
VoIP
для частных лиц не является теперь привязанным
к определенному месту. Для обычной телефонной
сети обязательно требуется физическое
соединение и привязано к определенному
узлу, как например, у фирмы Arcor. При VoIP
пакеты данных передаются через существующее
DSL-соединение. Это соединение является
всего лишь средством, можно использовать
любое соединение с любой точки мира. Номер
телефона и способ действия при этом остаются
неизменными. Это называется “кочевым”
использованием и является также дополнительной
выгодой VoIP.
Voice over IP (VoIP) имеет целый ряд положительных сторон, но есть и обратная сторона медали. Для наглядности можно продемонстрировать несколько негативных примеров использования.
Среди положительных сторон мы упоминали о снижении затрат. Это общее высказывание отделов маркетинга. Однако мы рекомендуем проверки этого в каждом отдельном случае! То есть, VoIP экономно не всегда. На предприятиях это действительно также. Чем больше предприятие - тем выше также потребность в консультациях и затраты на них. Вначале должно это амортизироваться. Сети передачи данных создавались, как правило, давно и поэтому не всегда пригодны для VoIP. В этом случае необходимо производить при внедрении VoIP дорогостоящие измерения или инвестировать в сетевую технику.
VoIP провайдеры не могут даже благодаря новой технике достичь всего, что предлагает обычная телефонная сеть. Один из примеров - проблема со звонками в службы неотложной помощи. VoIP не имеет географической привязки, поэтому невозможно определить то место, где используется VoIP, чтобы передать сигнал местным службам. В качестве компромисса провайдеры перенаправляют такие звонки в городскую телефонную сеть. Но если я нахожусь в командировке и звоню через мой ноутбук из другого города, звонок передается в службу неотложной помощи по месту жительства. Если, к тому же, я могу сказать лишь пару слов - у меня нет шансов на успех.
Также милиция как ведомство, ответственное за безопасность, должно согласно закону иметь возможность прослушивания звонков. При VoIP это не очень просто. Здесь, однако, уже найдены решения.
Тема
безопасности во время распространения
вирусов, “троянов” и “червей”
является очень важной. Здесь также
есть проблемы. Так же, как и сеть передачи
данных, которая на предприятии защищена
дорогостоящими Firewall, сканерами вирусов
и так далее, VoIP нуждается в защите.
И если для передачи используется шифрование
SRTP или SIPS, то конечные аппараты (то есть
сами телефоны) это часто не поддерживают.
Сигнализация при построении соединения
и его завершении передается открытым
текстом.
Список источников: