Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 20:33, курсовая работа
IP-телефония — это технология, позволяющая использовать Интернет или другую IP-сеть в качестве средства организации телефонных переговоров. Основная идея состоит в том, что человеческая речь в виде оцифрованных данных передается по сети Интернет, которая предоставляет возможность доставлять данные по всему миру по цене, не зависящей от расстояния. IP-телефония позволяет объединить телефонные сети и сети передачи данных и осуществлять международные переговоры по цене локальных.
IP-телефония, или VoIP (Voice over IP), сочетает в себе высокое качество и удобство использования традиционной связи с технологией пакетной передачи данных.
Строго говоря, IP-телефония является приложением более общей технологии VoIP (англ. Voice over IP (VoIP)) для организации двустороннего общения. Технология VoIP в общем случае подразумевает все варианты передачи голоса через IP, в том числе не имеющие никакого отношения к телефонии и общению людей. Например, технология VoIP применяется для передачи звука в системах IP видеонаблюдения, в системах оповещения, при трансляции вебинаров, при просмотре фильмов в режиме он-лайн и т.п.
Голосовая и видеосвязь посредством компьютерных сетей стала популярной во всём мире с начала XXI века и в настоящее время широко используется как частными пользователями, так и в корпоративном секторе. Применение систем IP-телефонии позволяет компаниям-операторам связи значительно снизить стоимость звонков (особенно международных) иинтегрировать телефонию с сервисами Интернета, предоставлять интеллектуальные услуги.
IP-телефон Avaya 1140E
IP-телефон Cisco 7960 IP Phone
Видеотелефон AddPac VP-500
IP-телефония реализует задачи и решения, которые с помощью технологии телефонной сети общего пользования реализовать будет труднее, либо дороже.
Примеры:
предоставляются бесплатно или почти бесплатно, тогда как в традиционных телекоммуникационных компаниях обычно выставляются в счёт.
Дополнительно: возможность подключения прямых номеров в любой стране мира (DID).
Переносимость телефонных номеров (англ. Mobile number portability, MNP или англ. Local Number Portability, LNP) — это сервис, который позволяет его пользователям сохранить существующий телефонный номер при переходе от одного мобильного оператора к другому. Возможность переноса телефонных номеров зависит от законодательства конкретной страны. Сервис MNP/LNP оказывает своё влияние на коммерческое применение IP-телефонии у транзитных операторов.[1][2][3] Голосовой звонок, который пришёл по каналу IP-телефонии, маршрутизируется на мобильный телефон традиционного мобильного оператора.
Вызовы в IP-телефонии считают системой с минимальной стоимостью маршрутизации звонка (LCR, Least Cost Routing system), которая основана на том, что осуществляется проверка пункта назначения каждого телефонного звонка, как только он сделан внутри сети, что даёт потребителю самую низкую цену.
При условии совместимости с GSM-номерами, которая сейчас широко распространена, провайдеры систем с минимальной стоимостью маршрутизации звонка LCR, больше не могут полагаться на использование префикса номера, для того чтобы определить, как перенаправить (маршрутизировать) звонок. Вместо этого им нужно знать фактическое название сети мобильного оператора для каждого звонка, чтобы осуществить его маршрутизацию.
Следовательно, IP-телефония
также необходима для того, чтобы
управлять совместимостью мобильных
номеров MNP при маршрутизации голосового
звонка. В странах без центральной
базы данных, таких как Великобритания,
иногда бывает нужно направлять запрос
в GSM-сеть о том, к какой сети (какому
оператору) принадлежит данный мобильный
телефон. Поскольку IP-телефония начинает
набирать обороты на рынке компаний
благодаря применению функций системы
минимальной стоимости
Проверки совместимости
мобильных номеров MNP нужны для
того, чтобы гарантировать, что качество
услуги будет соответствовать
Из-за свойств, присущих самой технологии IP, трудно определить местонахождение пользователя. Звонки по номерам экстренных вызовов нельзя легко маршрутизировать (перенаправить) на близлежащий центр приема звонков (что важно для оперативных служб). Иногда такие системы могут маршрутизировать экстренные внутрисетевые вызовы на неэкстренные телефонные линии в нужном подразделении.
Протоколы обеспечивают регистрацию
IP-устройства (шлюз, терминал или IP-телефон) на сервере или гейткипере пров
Для передачи голоса по IP-сети, человеческий голос оцифровывается при помощи импульсно-кодовой модуляции, сжимается (кодируется) и разбивается на пакеты. На принимающей стороне, происходит обратная процедура — данные извлекаются из пакетов, декодируются и преобразуются обратно в аналоговый сигнал.
Кодирование вносит дополнительную задержку порядка 15—45 мс, возникающую по следующим причинам:
Подобная задержка появляется и при декодировании речи на другой стороне.
Задержку кодека необходимо учитывать при расчёте сквозных задержек (см. выше). Кроме того, сложные алгоритмы кодирования/декодирования требуют более серьёзных затрат вычислительных ресурсов системы.
Проведённый в различных
исследовательских группах
Это требует решения задачи оптимизации задержек в сети и создание алгоритмов компрессии речи, устойчивых к потерям пакетов (восстановления потерянных пакетов).
Применяемые алгоритмы сжатия голоса при передаче по IP-сети довольно разнообразны. Некоторые практически не сжимают голос, оставляя его на уровне импульсно-кодовой модуляции (то есть 64 килобит/с), другие кодеки позволяют сжимать цифровой голосовой поток в 8 и более раз за счёт эффективных алгоритмов кодирования. Существует немало хороших свободных кодеков, использование которых не требует лицензирования. Для других же требуется достижения соответствующей лицензионной сертификации между производителем оборудования (программного обеспечения) и авторами метода сжатия.
Открытые:
|
Проприетарные:
|
Сравнительные характеристики VoIP-кодеков:[4]
Кодек |
Полезная нагрузка |
Скорость передачи, |
Алгоритмическая |
Занимаемый поток, кбит/с | |
IP-пакеты |
Ethernet-фреймы | ||||
G.711 |
160 |
64 |
20 |
64,8 |
80 |
G.723.1 (6.3) |
24 |
6,3 |
37,5 |
6,9 |
17,1 |
G.723.1 (5.3) |
20 |
5,3 |
37,5 |
5,9 |
16 |
G.726-32 |
160 |
32 |
20 |
32,8 |
42,7 |
G.726-24 |
160 |
24 |
20 |
24,8 |
34,7 |
G.726-16 |
160 |
16 |
20 |
16,8 |
26,7 |
G.729 (8) |
20 |
8 |
25 |
8,8 |
18,7 |
G.729 (6.4) |
16 |
6,4 |
25 |
7,2 |
17,1 |
Основными преимуществами IP-телефонии является снижение требований к полосе пропускания, что обеспечивается учётом статистических характеристик речевого трафика:
В то же время для IP-телефонии критичны задержки пакетов в сети, хотя технология обладает некоей толерантностью (устойчивостью) к потерям отдельных пакетов. Так, потеря до 5 % пакетов не приводит к ухудшению разборчивости речи.