Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:56, реферат
Испокон веков человек задумывался о секретах собственной привлекательности. На эту тему проводятся многочисленные социологические опросы и исследования, которые в результате показывают: практически невозможно выделить единый параметр, оценивающий красоту. Так, например, в ходе одного из экспериментов добровольцам показывали анимированные движущиеся и статические фигуры и силуэты, которые различались походкой и соотношением
Следует также напомнить о том, что высокая двигательная активность (в нашем случае — занятия танцами), способствующая улучшению кровотока в организме, обеспечивает постоянную доставку кислорода к мозгу, а значит, улучшает память и развивает мыслительные способности. Хороший эффект в случае регулярных длительных занятий танцем живота отмечен при дискенезиях желчевыводящих путей, хронических воспалительных заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта, вегетососудистой дистонии на фоне хронического тонзиллита, гайморита, фарингита, заболеваний щитовидной железы.
Восточные танцы — замечательная оздоровительная практика, помогающая решить и множество специфических женских
проблем. Это происходит именно потому, что задействованными в работе оказываются те группы мышц, которые без действуют в повседневной жизни.
Благодаря улучшению функции системы кровообращения эффективно устраняются застойные явления в органах и тканях.
Полгода-год занятий танцами помогают избавиться от менструальных болей, из-за которых многим женщинам приходится сидеть на таблетках.
Улучшение кровообращения и двигательной функции кишечника, укрепление мышц брюшного пресса приводит к улучшению питания внутренних органов и работы пищеварительной системы, а также ускоренному выведению из организма шлаков, что положительно сказывается на внешности любой женщины. Усиливается выработка женских половых гормонов, которые оздоравливают и омолаживают организм в целом. В результате улучшается цвет лица, а также состояние кожи и волос.
Через два-три месяца занятий восточными танцами наступает заметное улучшение самочувствия при гинекологических заболеваниях. Например, нормализуется менструальный цикл, уменьшаются боли при воспалительных и спаечных процессах в малом тазу. Со временем проходит воспаление придатков, известны даже случаи рассасывания миом и прекращения образования кист. Многим женщинам занятия танцем живота помогли справиться с дисфункцией яичников. Укрепление мышц тазового дна оказывает благотворное влияние на восстановление правильного положения матки. Благодаря свойственным восточному танцу движениям рук плечевого пояса укрепляются грудные мышцы и межреберная мускулатура, а значит, появляется возможность сохранить прекрасную форму груди на долгие годы. Наконец, подсчитано, что с помощью интенсивных тренировок можно сжечь до ЗОО ккал в час. Длительные занятия танцем живота помогают женщинам приобрести, подтянутость, мягкость, очень женственную и пластичную фигуру. Однако некоторым нужно не похудеть, а поправиться. С помощью танца живота решается и эта проблема. Если существует определенная диспропорция, вес просто гармонизируется. Танец живота — прекрасная подготовка к родам. В качестве умеренной и полезной гимнастики, лишенной избыточных аэробных и силовых нагрузок, не допускающей резких движений, он великолепно подходит и беременным женщинам: тренируются глубокие мышцы брюшного пресса, таза, тазового дна, активно задействованные в родовом процессе; приобретенное на занятиях умение расслаблять глубокие мышцы поможет при родах уменьшить боле вой спазм; танец — великолепная тренировка вен ног, на которые во время беременности ложится колоссальная нагрузка, а значит, это хорошая профилактика варикозного расширения вен, с которым сталкивается практически каждая из нас; тренируются мышцы плечевого пояса, что позволяет сохранить форму груди; как уже упоминалось ранее, великолепно тренируются мышцы спины, на которые ложится основная на грузка по мере увеличения живота. Итак, благодаря регулярным и длительным занятиям танца ми постепенно укрепляется иммунитет, повышается адаптация женского организма к окружающей среде и различным внешним раздражителям. В результате вы распрощаетесь со многими болезнями. Эффективность занятий восточными танцами приравнивается к эффективности занятий оздоровительными практиками (например, йогой).
(Танец живота необычайно
полезен для оздоровления и
укрепления женского организма.
СТИЛИ И ВИДЫ ВОСТОЧНОГО ТАНЦА
Сегодня известно около 50 основных видов арабского танца. Существует 9 крупных школ: турецкая, египетская, ливанская, пакистанская, ботсванийская, таиландская, бутанская, аденская и иорданская, а также множество мелких. Рассмотрим стиля, получившие наибольшую популярность.
Египетский стиль
У каждой египетской звезды был свой стиль, но, тем не менее можно выделить нечто общее и попытаться охарактеризовать такое понятие, как «египетский стиль». Быстрая, затейливая музыка (обычно танцовщицы имели свои оркестры из нескольких барабанщиков). Использование сагатов, четкая постановка рук и акцентов, расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, проходки, очень много взаимодействия с публикой, частая смена костюмов.
Из-за длительной гражданской войны в Ливане на протяжении 20 лет Каир был единственным местом на Востоке, где было много ночных клубов, в которых постоянно выступали танцовщицы. Поэтому египетский стиль так популярен сегодня.
Турецкий стиль
Турецкий стиль состоит из свободных, быстрых движений, музыка энергичная. Стиль турецких танцовщиц называется ориенталь, в нем акцент делается на глаза и внутреннее состояние. Этот стиль привнес в танец сексуальность. Турецкая музыка для танца живота характерна звуками гобоя, кларнета, уда, цимбал и барабанов. Турецкие костюмы сильно обнажают фигуру. Они обычно украшены бисером, но также могут использоваться монеты. Танцовщицы этого стиля часто играют на цимбалах. Турецкий танец — это часто танец на полу, в партере. Работа с полом имеет место и в египетском стиле. Танцовщица показывает свою гибкость: она падает, садится на шпагат, делает мостики.
Турецкая танцовщица в своей программе много работает с публикой и клиентом, позволяет зрителям дотронуться до костюма.
Ливанский стиль
Этот стиль более волнообразный, изящные рук, прямое положение корпуса, резкая работа бедрами, часто больше медленной музыки, чем в современном Каире. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки (тоже в Иордании И Сирии). Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, типа «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает»
Современный египетский стиль.
Это современный египетский стиль ночных клубов с танцем живота. Сопровождается европейской оркестровой музыкой, исполняемой в фешенебельных каирских ночных клубах, чтобы удовлетворить западные вкусы. Новая, современная египетская музыка была культивирована двумя известнейшими египетскими композиторами в период с 30-х до 70-х т. ХХ в. Костюмы обычно очень блестящие и продуманно украшенные.
Гаремный танец
Этот термин навевает голливудское описание экзотических танцовщиц-наложниц из гарема султана. Он отражает западное восприятие о тайне гарема и ассоциируется с эротическими стереотипами.
Танец-тряска
Это танец, в котором характерными движениями являются скрутки и тряски бедер и плеч. Термин популяризован после мировой ярмарки 1893 г. в Чикаго наряду с легендой о « маленьком Египте» Термин использовался для танцев на карнавалах или в стрип-клубах, часто женщинами, носящими вызывающее дамское белье. Тряска была движением танца, используемым гаитянским и афро-американским сообществом в I8 гг.
«Стиль «Кабаре»
В СIIIА термин «кабаре» означал этнический фамильный ресторан или бар, поддерживаемый многочисленной и красочной этнической клиентурой. Клиенты, и мужчины и женщины, между выступлениями звезд беллиданса танцевали народный фольклор: ливанскую дабку, греческий сиртаки или зорбекико.
Сегодня танцовщицы живота обычно выступают на приподнятой сцене, чтобы аудитория их лучше видела, и часто под живое музыкальное сопровождение. Музыкальные инструменты: уд, Ьаzooki, клавиатура, барабаны, скрипка . Костюмы танцовщиц роскошные и сверкающие, с бусинками и блестками.
Фольклорный танец живота
Этот стиль включает народные танцевальные движения. Популярный этнический фольклор типа Фалахи (египетские фермеры) и др. используют как основу для фольклорных корней восточного танца, из которого танец живота появился. Танцовщицы могут выступать с тростями и тростником.
Готический танец живота
Для готического танца живота характерны костюмы из темных тканей, из черного винила и кожи, с серебряными заклепками, пирсинг, бледная кожа, сильные тени для век и подобные вампиру взгляды. Музыка — техно, транс или этническая.
Некоторые женщины рассматривают беллиданс как храмовый танец жриц, танец из матриархальных культур типа Шумера в Ираке и Турции, и даже как танец самых основных ритуалов плодородия. Этот танец может использовать символы древней мифологии и религии как мощный материал для танца. Некоторые танцовщицы чувствуют типичные элементы в танце и психические и духовные взаимодействия.
ВИДЫ ТАНЦА
Александрийский танец
Александрийский танец — это танец портовых девушек. Танцуется в коротком специальном платье, с шалью и украшением на голове. В репертуаре египетских танцовщиц всегда присутствует этот танец.
Александрия второй по величине город Египта. Александрия имеет скорее средиземноморские, чем восточные черты. дух и культура города отличны от остальной страны, хоти он и находится всего лишь в 225 км от Каира.
В переводе на арабский Александрия звучит как «Эскандарани>. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый.
Халиджи в переводе означает
«залив», и в танцевальном мире этим
словом называют музыку и танцевальный
стиль из области Персидского
залива/Аравийского полуострова
Этот танец показывается женщинами для женщин и делается акцент на красоте необычного костюма и волос танцовщицы. Костюмы для этого танца открывают только частъ лица и кисти рук. движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме и шаги.
Традиционная одежда для этого стиля — абая (фустан халиги).
Саиди
Саиди — стиль народного танца с тростью. По-арабски танец называется Ракс эль ассая. Легенда гласит, что идея так танцевать пришла как-то женщинам-пастушкам, которые гоняли овечек загнутым на конце посошком. Второй вариант легенды гласят, что этот танец пришел из Южного Египта — региона под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец — тахтиб, в котором имитировалась сражение на палках.
Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и таким образом появился отдельный стиль — ракс аль асая (танец с тростью).
Самые эффектные моменты — это, конечно, балансировка трости на груди, голове, бедрах во время танца. Стиль саиди можно танцевать с тростью и без нее.
Дабка
Дабка — это зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Дабка преимущественно мужской танец.
Гавейзи
Гавейзи — это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о гавейзи датировано XYIII в. Когда гавейзи были изгнаны из Каира в 1834 г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы.
Танец с канделябром Шамадан
На египетском слэнге
название этого стиля звучит как
«Авалем». Полное название Ракс эль
Шамадан> — танец с канделябром.
Его издавна танцуют в Египте.
Большой у канделябр с зажженны
Танец с платком (шарфом)
Это один из самых театральных танцев, требующий особого мастерства. Платок — это и фон, чтобы подчеркнут красоту тела и движения, это и то, что скрывает, чтобы потом открыть. Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела. Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и др.
Шарф так четко ассоциируется с восточным танцем, кажется, будто он был в нем всегда. Однако историки могут найти древних корней у этого вида танца. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х гг.. правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним, и шарф прижился в Египте.
Западные танцовщицы очень часто работают с шарфом, кутаясь в него и соблазнительно раскрываясь. Жива в европейском сознании сказка: Восток, гарем, тела пре красных женщин скрыты дорогими тканями... Сами египтянки используют шарф лишь для выхода на сцену и через 30—60 секунд отбрасывают его в сторону. Западный стиль кажется восточной публике безвкусным и слишком напоминает стриптиз. Русские девушки работают в некой промежуточной манере.
Цимбалы — это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу. Сагаты (или цимбалы) требуют хорошего знания традиционной музыки и ритмических рисунков. Сагаты — дальние родичи испанских кастаньет, только сделаны они из металла. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Внести свой ритм в музыку можно также, играя на бубне или тамбурине.
Это довольно сложный танец. Очень интересно смотрится контраст: женственный танец живота и грозное холодное оружие восточных воинов. Впрочем, девушки не делают боевых движений с саблей, обычно ее используют для красивых балансировок на голове, животе или бедре.
Танец с огнем
Продолжение культа огня. Могут использоваться свечи и лампы с ароматическим маслом. Как правило, танцуется с яркими свечами. Также прекрасно смотрится в танце лампа со свечой, напоминающая лампу Аладдина.
Танец со змеёй
Менее распространенный танец — танец со змеей. С таким «атрибутом танцевать довольно сложно. Требуются большое умение, храбрость и опыт обращения со змеей.