Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 13:56, реферат
Испокон веков человек задумывался о секретах собственной привлекательности. На эту тему проводятся многочисленные социологические опросы и исследования, которые в результате показывают: практически невозможно выделить единый параметр, оценивающий красоту. Так, например, в ходе одного из экспериментов добровольцам показывали анимированные движущиеся и статические фигуры и силуэты, которые различались походкой и соотношением
Змея может составить девушке компанию в танце. увидеть, как это выглядит, можно обратиться к фильму « От заката до рассвета>, где Сальма Хайек танцует с питоном-альбиносом.
Танец фараонов
Конечно же, сегодня от танцев времен фараонов страны Кемт (древнего Египта) не осталось ничего. Множество людей из разных мест завоевывали Египет, и не осталось никаких точных зарегистрированных записей древнеегипетских танцев в народном творчестве.
Танцы времен фараонов, когда Египет назывался Кемт, были во многом религиозными или полурелигиозными, такими как посвященные празднованию сбора урожая.
Рельеф на могиле Ти, Саккара (пятая династия) изображает мужчин-танцоров, выполняющих религиозный танец, носящий название «глаз Гора>, или «вед жат». Помимо прочих толкований этого символа, оригинальный смысл «веджата» (или «уджата») заключается в том, что все мы — очи Бога. Гор изображался в виде сокола, что указывало на превосходную способность видеть, так как сокол обладает очень высокой остротой зрения. Этот танец исполнялся, чтобы отразить идею о том, что Высшее Существо способно видеть все наши поступки, когда Оно смотрит нашими глазами или глазами наших сотоварищей.
Ритмы и древнеегипетские музыкальные инструменты абсолютно отличаются от современных, используемых в ориентальной музыке. Ориентальная музыка (дословно:
«музыка с Востока») во многом является музыкой Оттоманской империи, чьи неровные ритмы часто использовались в египетской музыке вплоть до ХIХ в.
Поскольку нет никаких иных свидетельств того, какими же были танцы времен фараонов судить о них можно лишь по настенным росписям и рельефам, глядя на которые можно подумать, что они были довольно типичными. Наверное, это не совсем так. Единственное, в чем можно быть уверенными, так это в том, что музыки,, ритм играли важную роль. Ритм подчеркивался хлопками в ладоши и различными ударными инструментами
Некоторые танцоры аккомпанировали себе деревянными хлопушками.
Времена фараонов оставили нам свидетельства различных танцев: некоторые были весьма акробатическими, некоторые — очень серьезными, другие — живыми и динамичными. На рисунках, обнаруженных в храмах и захоронениях, изображены танцоры, прохаживающиеся колесом, стоящие на руках или выгнутые «мостиком».
Танцы исполнялись
группами, а танцорами были не
только египтяне, но и выходцы
из других стран. Костюмы
ЗНАМЕНИТЫЕ ТАНЦОВЩИЦЫ
Бадия Масабни
Бадия Масабни’ крестная мять восточного танца, родилась в Ливане, в то время еще части Сирии. Она переехала в Египет, где получила известность как танцовщица и актриса. В 1926 г. в Каире — в то время центре развлечений на Ближнем Востоке — она открыла первый египетский мюзик-холл и назвала его «Казино Оперы», которое также было известно как (казино мадам Бадии», или «Кабаре Мадам Бадии». Ночной клуб предлагал разнообразные развлечения — пение, танцы, комические действия и фокусы. Бадия сумела сделать свое заведение очень популярным среди восточных и европейских зрителей, посещающих Египет. Она внесла в танец много новых элементов, усовершенствовала технику рук с использовать больше пространства для танца (в то время исполнительницы танцевали, не сходя с одного места). Именно из «Казино Оперы» начали свой путь две легендарные звезды восточного танца, обученные самой Бадией Масабни. В середине ХХ в. они были самыми из известными и выдающимися танцовщицами. Их имена — (Самия Гамаль и Тахия Кариока.
Самия Гамаль
Самия Гамаль родилась в 1924 г. в маленьком египетском городе Вана. Позже ее семья переехала в Каир. Вскоре. Самих познакомилась с Бадией Масабни, основательницей современного восточного танца, и приняла ее приглашение присоединиться к ее труппе танца. Самия стала солисткой труппы и внесла в свой новый импровизированный стиль. Она была также первой танцовщицей, которая начала выступать на высоких каблуках. Харизматичная Самия снялась во многих египетских и международных фильмах, что дало танцу живота признание и восхищение в Египте и во всем мире. Самия Гамаль танцевала до семидесяти лет.
Тахия родилась в 1915 г. В юные годы ока посещала балетную школу Ивановой. Тахия получила прозвище «Кариока> по- названию бразильского танца, который она часто исполняла в 30гг., работал в «Казино Бадии. Это был вариант самбы, популяризованный в 30-х гг. американскими звездами Фредом Астером и Джинжер Роджерс. Не большая роль Тахия в фильме « доктор Форхат» (1935) положила начало блистательной актерской карьере.
В фильмах она играла пламенные и страстные роли роковой женщины, что дало ей соответствующий имидж в жизни. Но она никогда не была объектом скандала, потому что любовным интригам предпочитала брак (была за- мужем 13 раз). Тахия Кариока принимала активное участие в политической жизни своей страны.
Госпожа Кариока умерла в возрасте 80 лет и навсегда осталась легендой.
Первая легенда
...Во всем была виновата
коварная пчела. Сбитая с
Вторая легенда
В 1500 г. до н. э. египетский чернокожий раб Без, распорядитель при храме богини Изиды, придумал танец живота.
Специальный ритуал, частью которого стали пляски, как бы открывал духовные врата, черев которые в мир перетекала энергия богини.
Круговые движения живота женщины олицетворяли плодородие.
В эпоху правления фараона Ахенатона танец живота приобрел особую важность, так как поклонение другим богам, кроме Изиды, было запрещено.
История гласит, что:
Впервые танец живота появился в Египте в Х в. благодаря цыганам. Кочевой народ, путешествуя по миру, перенял элементы плясок различных народов: движения головы у индийцев, «змеевидные руки»- у персов... Танец живота исполнялся для развлечения мужчин. Танцовщицы совершали пластичные движения бедрами, сочетая их с изящными взмахами рук. Украшения мерно подрагивали в такт музыке и движениям танцовщицы. Сильную половину человечества это приводило в дикий восторг. Девушки из бедных семей могли заработать себе солидное приданое, танцуя на рыночной площади. История знает случаи, когда рабыня становилась госпожой в доме своего нового хозяина после удачного исполнения танца живота на невольничьем рынке.
На протяжении многих веков жены падишахов овладевали и передавали из поколения в поколение навыки это го искусства. Умение исполнять танец живота являлось основополагающим для успеха каждой женщины в гареме.
Но с приходом в Египет мусульманства популярность танца живота резко снизилась, а потом и вовсе сошла на нет. Девушки из богатых семей уже не исполняли его, так как это считалось недостойным занятием. Наполеон, завоевав Египет, приказал, отрубив головы 400 исполнительницам танца живота, чтобы те, не вводи ли в соблазн и не расслабляли его солдат. Центры культурной жизни перемещались цыганам в Европу, в частности, в Испанию... А затем танец разошелся по всему миру.
Беллиданс исполняется с различными аксессуарами — ‘тростью, шалью, канделябром и даже со змеей.
Одежда обычно полупрозрачна или полуоткровенна и украшена браслетами, бусами, монетками и маленькими стекляшками. Все детали костюма, использующегося в танце живота, — включая макияж и бижутерию стараются подчеркнуть женственность танцовщицы. В ее движениях должны сочетаться шарм и грация.
СИМВОЛЫ И АКСЕССУАРЫ ТАНЦА
Шаровары сохраняют и гармонизируют энергию в теле, придают замкнутость форм.
Барабанчик — олицетворяет чувство ритма, умение слышать, различать и танцевать разные ритмы.
Кувшинчик — умение передавать через движение определённый смысл, наполнять танец определенным смыслом. Узкое горлышко кувшинчика напоминает о постепенности (своевременности).
Платок (покрывало) — олицетворяет чувство пространства в танце, легкость движений, равновесие поворотах.
Цветок — олицетворяет
чувство собственной
Трость — символ власти, умения учить других людей.
Браслеты — олицетворяют звук в танце, стихию.
Во многом движения белли дэнса напоминают движения змеи. Змея является древнейшим символом жизненной силы, энергии и возрождения. Ее жизненная сила проявляется в том, что змея теряет свою кожу, которая затем опять вырастает. Также змея, кусающая себя за хвост, — символ бесконечности.
Эфир.
Цимбалы умение управлять ритмом через сердце. Пояс на бедрах позволяет сконцентрировать личную силу.
Украшения на голове — камень, лента, повязка, диадема, цветок — показывают идею танца.
Украшения на груди — хранят сердечность. длинные волосы, нити бисера, монеты — укрепляют связь с Землей.
Круговые движения — закручивают вихри.
Восьмерки — замыкают
жизненные энергии в
Круг — символизируем цикличность природы, естественность чередования состояний: рождения и роста, расцвета и созревания, упадка и замирания.
нет ткани — подчеркивает стихию, преобладающую в танце: красный, оранжевый — огонь; зеленый дерево, рост; синий, фиолетовый — воздух, эфир.
Структура ткани — подчеркивает стихию, ее силу: льющийся шелк — Вода; прозрачные ткани — Воздух, Эфир.
Основные характеристики стихий.
Земля практичность, надежность и основательность. Ее характеристиками являются постоянство, незыблемость, статичность, твердость, а также плодородие, объемность, простор, изобилие, тепло.
Танец 3емли мы наблюдаем в силе и уверенности русских переплясов, испанской чечетке. Русские дроби ногами, арабские тряски на барабанном ритме с амплитудными ударами строятся на земных вибрациях. Танец отличается чистыми линиями по форме и законченностью содержания.
Вода, пластичность, текучесть, магнетизм, мягкость. Ее характеристики: нежная, ласкающая, дающая жизнь, непостоянная, приспосабливающаяся. Вода несет успокоение, умиротворяет.
В танце Воды движения тягучи, перетекают без резких границ из одного элемента в другой, присутствуют уступчивость и переменчивость, мягкость и сексуальность.
состоянии исполнительницы— томление, завораживание. Танец созерцателен, мудр и светится тихой радостью.
Огонь придает энергию исполнительнице танца, возбуждает, стимулирует. Манера танца этой стихии озорная, обжигающая, освещающая, лукавая, шаловливая, игривая, порывистая, динамичная, нетерпеливая, страстная. Бешенный ритм пляски пламени, поднимающиеся вверх язычки увлекают исполнителя за собой, подчиняя стремительному ритму. Основное состояние в танце энергичность, неутомимость, динамизм.
Воздух дает состояние полета фантазии, чистоту, прозрачность, стремление подняться ввысь, ясность, общительность. Танец Воздуха вдувает в зрителя жизнь, исполнительница кажется невесомой, легкой, парящей. Танец наполнен душевностью, сердечностью, широтой и раздольем.
Эфир всеохватен, поднимает ввысь, так как легче воздуха, выталкивает на новые уровни познания. Танец этой стихии — показатель высокого мастерства исполнителя и глубоких духовных наработок.
Все стихии взаимодействуют между собой, рождая новые состояния и формы. Чем больше стихий задействовано в танце, тем более он наполнен гармонией, тем интереснее его содержание, тем больше возможностей роста у его исполнителя.