Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:02, реферат
Во много раз возрастает теперь значение массовой печати. В 1920-е годы начинает выходить много газет, которые несли культуру во все уголки страны, публиковали декреты и постановления, объясняли политику партии, освещали международное положение. Всем вопросам внутренней и внешней политической жизни было посвящено содержание журналов, выходящих в начале 1920-х годов, многие из которых приобрели сатирический характер. Именно средствами сатиры можно было очень действенно, наглядно раскрывать сущность политики империализма и бороться с внутренними недостатками.
Введение 3
1. Газетно-журнальная графика 1920-1930гг 4
2. Советский политический плакат 1920 – 1930гг 7
3. Станковая графика 1920 – 1930гг 11
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20
Н. Н. Купреянов (1894 - 1933), Ученик таких разных художников, как Кардовский, Петров-Водкин, Остроумова-Лебедева, Купреянов прошел в искусстве недолгий, но сложный путь, полный постоянных исканий. Он интересно работал не только в станковой графике, но и в книжной иллюстрации. Одним из первых Купреянов посвятил свои вещи революции, и его ксилография "Крейсер "Аврора" (1923), несколько нарочитые в своей подчеркнутой угловатости или быстром движении линий, несли в себе частицу подлинного душевного подъема, живой отклик на события Октября. Оставив вскоре ксилографию, Купреянов работает, в основном, в манере свободного, полного легких и таинственных светотеневых переходов рисунка тушью и акварелью. Камерные пейзажи и сцены "Селищенской серии", в которых есть и теплота и тесная замкнутость семейного мирка, составляют одну из сторон его творчества. Но искусство Купреянова рано выходит и на просторы огромной страны. В серии "Железнодорожные пути" (1927) его быстрая кисть лист за листом наполняет гулким движением поездов, и в торопливом ритме его слышится отзвук деловой жизни страны.
Дормидонтов (род. 1898) также принадлежит к числу первых художников современной темы в графике. Уже с середины 1920-х годов появляются его посвященные труду рабочих листы - вначале скованно точные и суховатые, далее более свободные и найденные по композиции.
Важным событием для графики
стала в 1930-х годах и подготовка
выставки иллюстраций к истории
партии. Она сосредоточила интерес
многих художников на исторических сюжетах,
заставила вновь осмыслить
Интерес художников-графиков к историческим темам имел в 1920 - 1930 годах и еще один, связанный с литературой аспект.
Вдохновенные образы Пушкина, Лермонтова на долгие годы привлекали творческое внимание художников. Большой труд вложил в свою пушкинскую серию Н. П.Ульянов (1875 - 1949). Один из крупных советских живописцев старшего поколения, близкий ученик В. А. Серова, Ульянов был мастером исторической картины и портрета, а также театральным художником.
Рисунки Ульянова рассказывают о различных периодах жизни великого поэта - от лицейских дней до последних трагических месяцев. Одним из лучших является рисунок, исполненный в связи с живописным полотном "Пушкин с женой перед зеркалом на придворном балу". Гордый, прекрасный облик Пушкина возникает здесь в лаконичных линиях по-серовски одухотворенного рисунка.
Пушкинская тема получает в графике и еще одну интерпретацию - в пейзаже памятных мест. В этом жанре выступает художник Л. С. Хижинский (род. 1896). В своих ювелирных, с большим мастерством выполненных ксилографиях, рисующих пушкинские и лермонтовские места, он достигает трудного сочетании документальной точности и эмоционального поэтического начала. Без этого сочетания невозможен успех мемориального пейзажа, всегда строящегося на тонком подтексте, индивидуальных ассоциациях.
В 1930-х годах новые моменты в развитии графики ощущаются очень сильно. Они состоят не только в новых направлениях, но и в новом содержании традиционных жанров портрета и пейзажа, и в появлении значительных произведений художников союзных республик.
Заключение
В целом 1920 - 1930 годы — важный и интересный период в развитии советского искусства. Именно в это время определяются и получают яркое выражение характерные его черты, складывается творческий метод советских художников. Этот процесс идет в обстановке напряженной борьбы со всевозможными формалистическими течениями, с попыткой вообще ликвидировать станковое искусство как вид творчества. Поддерживаемые и направляемые партией, передовые художники отметают эти тенденции, создают полноценные реалистические произведения. Но почти каждый из художников, желающих служить своим искусством народу, претерпевает в своем творчестве значительную эволюцию. Именно в процессе изучения жизни, освоения новой тематики, создания образа современности складывается стиль каждого художника и общий метод советского искусства — метод социалистического реализма.
Список литературы
Приложения