Газетно-журнальная графика 1920-1930гг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 18:02, реферат

Краткое описание

Во много раз возрастает теперь значение массовой печати. В 1920-е годы начинает выходить много газет, которые несли культуру во все уголки страны, публиковали декреты и постановления, объясняли политику партии, освещали международное положение. Всем вопросам внутренней и внешней политической жизни было посвящено содержание журналов, выходящих в начале 1920-х годов, многие из которых приобрели сатирический характер. Именно средствами сатиры можно было очень действенно, наглядно раскрывать сущность политики империализма и бороться с внутренними недостатками.

Содержание

Введение 3
1. Газетно-журнальная графика 1920-1930гг 4
2. Советский политический плакат 1920 – 1930гг 7
3. Станковая графика 1920 – 1930гг 11
Заключение 18
Список литературы 19
Приложения 20

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 3.36 Мб (Скачать файл)

Н. Н. Купреянов (1894 - 1933), Ученик таких разных художников, как Кардовский, Петров-Водкин, Остроумова-Лебедева, Купреянов прошел в искусстве недолгий, но сложный путь, полный постоянных исканий. Он интересно работал не только в станковой графике, но и в книжной иллюстрации. Одним из первых Купреянов посвятил свои вещи революции, и его ксилография "Крейсер "Аврора" (1923), несколько нарочитые в своей подчеркнутой угловатости или быстром движении линий, несли в себе частицу подлинного душевного подъема, живой отклик на события Октября. Оставив вскоре ксилографию, Купреянов работает, в основном, в манере свободного, полного легких и таинственных светотеневых переходов рисунка тушью и акварелью. Камерные пейзажи и сцены "Селищенской серии", в которых есть и теплота и тесная замкнутость семейного мирка, составляют одну из сторон его творчества. Но искусство Купреянова рано выходит и на просторы огромной страны. В серии "Железнодорожные пути" (1927) его быстрая кисть лист за листом наполняет гулким движением поездов, и в торопливом ритме его слышится отзвук деловой жизни страны.

Дормидонтов (род. 1898) также принадлежит  к числу первых художников современной  темы в графике. Уже с середины 1920-х годов появляются его посвященные  труду рабочих листы - вначале  скованно точные и суховатые, далее  более свободные и найденные  по композиции.

Важным событием для графики  стала в 1930-х годах и подготовка выставки иллюстраций к истории  партии. Она сосредоточила интерес  многих художников на исторических сюжетах, заставила вновь осмыслить путь, пройденный нашим государством. Историко-революционная  тема начала свою жизнь в графике  уже в начале 1920-х годов. Однако тогда это были лишь отдельные  работы, главным образом гравюры, в которых часто абстрактная  декоративность и схематизм еще  мыслились неотъемлемым моментом гравюрной  техники. Позднее, в 1927 году, как полная противоположность этим произведениям  возникает под резцом украинского  художника В. И. Касияна овеянный революционным пафосом образ  героя Перекопских боев. В. И. Касиян (род. 1896) - уроженец Западной Украины, получивший образование в Пражской Академии изящных искусств - художник ищущей души, яркой темпераментной манеры. Большинство произведений, созданных к упомянутой выставке, приобрело, скорее, станковый, чем иллюстрационный характер.

Интерес художников-графиков к историческим темам имел в 1920 - 1930 годах и еще  один, связанный с литературой  аспект.

Вдохновенные образы Пушкина, Лермонтова на долгие годы привлекали творческое внимание художников. Большой труд вложил в свою пушкинскую серию Н. П.Ульянов (1875 - 1949). Один из крупных советских живописцев старшего поколения, близкий ученик В. А. Серова, Ульянов был мастером исторической картины и портрета, а также театральным художником.

Рисунки Ульянова рассказывают о различных  периодах жизни великого поэта - от лицейских дней до последних трагических  месяцев. Одним из лучших является рисунок, исполненный в связи с живописным полотном "Пушкин с женой перед зеркалом на придворном балу". Гордый, прекрасный облик Пушкина возникает здесь в лаконичных линиях по-серовски одухотворенного рисунка.

Пушкинская тема получает в графике  и еще одну интерпретацию - в пейзаже  памятных мест. В этом жанре выступает  художник Л. С. Хижинский (род. 1896). В своих ювелирных, с большим мастерством выполненных ксилографиях, рисующих пушкинские и лермонтовские места, он достигает трудного сочетании документальной точности и эмоционального поэтического начала. Без этого сочетания невозможен успех мемориального пейзажа, всегда строящегося на тонком подтексте, индивидуальных ассоциациях.

В 1930-х годах новые моменты  в развитии графики ощущаются  очень сильно. Они состоят не только в новых направлениях, но и в  новом содержании традиционных жанров портрета и пейзажа, и в появлении  значительных произведений художников союзных республик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В целом 1920 - 1930 годы — важный и интересный период в развитии советского искусства. Именно в это время определяются и получают яркое выражение характерные его черты, складывается творческий метод советских художников. Этот процесс идет в обстановке напряженной борьбы со всевозможными формалистическими течениями, с попыткой вообще ликвидировать станковое искусство как вид творчества. Поддерживаемые и направляемые партией, передовые художники отметают эти тенденции, создают полноценные реалистические произведения. Но почти каждый из художников, желающих служить своим искусством народу, претерпевает в своем творчестве значительную эволюцию. Именно в процессе изучения жизни, освоения новой тематики, создания образа современности складывается стиль каждого художника и общий метод советского искусства — метод социалистического реализма.

 

 

Список литературы

 

  1. Ильина Т.В. История искусств: отечественное искусство. Учебник / Т.В.Ильина. - М.: Высшая школа, 2007. – 407 с.
  2. История русского искусства \ Отв.ред. И.А.Бартенев, Р.И.Власова. – М.: Изобразительное искусство, 1987 – 400 с.
  3. Майорова Н., Скоков Г. Шедевры русской живописи. Первая половина XIXвека. - М.: ООО « Мир книги «Издательство Белый город», 2006.-127с.:ил.
  4. Майорова Н., Скоков Г. Шедевры русской живописи. Середина XIXвека. - М.: ООО « Мир книги «Издательство Белый город», 2006.-127 с.:ил.
  5. Майорова Н., Скоков Г. Шедевры русской живописи. 90-е годы  XIXвека. - М.: ООО « Мир книги «Издательство Белый город», 2006.-127с.:ил.
  6. Матвеева Е. Шедевры русской живописи. 60-е годы XIXвека. - М.: ООО « Мир книги «Издательство Белый город», 2006.-127 с.:ил.
  7. Роньшин В. Шедевры русской живописи. 80-е годы XIXвека. - М.: ООО « Мир книги «Издательство Белый город», 2007.-127 с.:ил.
  8. Серия «Эрудит». Изобразительное искусство. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 192 с.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Газетно-журнальная графика 1920-1930гг