Гомеровский и архаический период в искусстве Древней Греции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:42, доклад

Краткое описание

Древний эпос, мифология выразили в своих образах жизнь народа и его духовные стремления, оказав огромное влияние на все последующее развитие греческой культуры. Его темы и сюжеты, соответствующие духу времени, отражались в скульптуре, живописи, рисунках на вазах. Однако изобразительные искусства и архитектура гомеровской Греции при всем их непосредственно народном происхождении не достигли ни широты охвата общественной жизни, ни художественного совершенства эпической поэзии.

Вложенные файлы: 1 файл

История искусства.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

          Греческая керамика – настоящее воплощение той страсти к красоте, что была присуща древним грекам. Форма (силуэт) и роспись разнообразных ваз, повседневной утвари греков, восхищают сегодня посетителей крупнейших музеев мира.

          Итак, в период архаики постепенно была создана продуманная и ясная система архитектурных форм, которая стала основой всего дальнейшего развития греческого зодчества. О монументальной живописи архаического периода ничего не известно. Очевидно, что она существовала, но по каким-то причинам не сохранилась. Зато мы можем судить о вазописи, которое в отличие от многих других искусств гораздо быстрее, динамично и многообразно откликается на всевозможные художественные открытия и эксперименты. Таким образом, период архаики можно назвать периодом резкого скачка в культурном развитии Греции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Словарь основных терминов и  понятий по теме

Гомеровский и архаический  период в искусстве  Древней Греции.

        

        Акротерий (от греческого-вершина, фронтон) - скульптура или скульптурно исполненный орнаментальный мотив над углами фронтонов зданий, построенных в античных ордерах.),с рельефными изображениями отдельных фигур или групп. 

        Антефиксы - украшения из мрамора или терракоты, обычно помещавшиеся по краям кровли вдоль продольных сторон античных храмов и домов. Антефиксы имели разнообразную форму (листа, растения, плиты, щита и т. п.) и обычно украшались исполненными в рельефе орнаментами, головами людей или фантастических существ.) 

         Амфора (лат. amphora, от греч. amphoréus) - античный сосуд из глины, реже из металла, с расширенной верхней и суженной нижней частью тулова, с узким горлом и двумя ручками, служили для хранения вина, масла.Нередко украшались росписями. В художественном отношении наиболее интересны древнегреческие расписные А. периода архаики и классики, созданные Эксекием, Амасисом, Андокидом и др. мастерами.  

       "Дипилонские вазы" – название происходит от названия предместья Афин, где  было расположено древнее кладбище ("ди" - двойные, "пилон" - ворота). Это самые ранние из дошедших до нас художественных произведений Древней Греции. Вазы выполняли роль надгробия. Орнамент на таких вазах очень обилен и покрывает поверхность вазы сплошь. На вазах изображались схематичные фигурки человека, животные, растения. 

        Ксоан, ксоанон (греч. ξόανον, от греч. ξέειν, обтёсывать) — понятие истории искусства Древней Греции, архаичное культовое изображение, статуя, идол, вырезанный из дерева. Первоначально — простой деревянный столб, воплощавший божество, по мере развития — грубо вырезанные статуи богов из различного материала, в которых намечены лишь важнейшие, основные формы и пропорции человеческого тела. Предшествовал появлению круглой культовой антропоморфной статуи. 

         Меандр - геометрический орнамент, узор в виде изогнутых полос или линий . (От греч. Maiandros, имени извилистой речки в Малой Азии.) 

        Метопа (греч. metwpon) – прямоугольные, почти квадратные плиты, которые, чередуясь с триглифами, образуют фриз дорического ордера. Метопы иногда украшались рельефами, реже – живописью. Первоначально (до развития каменной архитектуры) в Древней Греции метопами называли прямоугольные промежутки между выходящими на фасад здания торцами балок перекрытия. 

        Ордер архитектурный - определенное сочетание несущих и несомых частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. Ордер включает несущие части колонна ( с капителью, базой, иногда спьедесталом) и несомые архитрав ( фриз и карниз, в совокупностисоставляющие антаблемент) Классическая система ордеров сложилась в Др.Греции; основные ордера получили название от племен и областей:дорический, ионический, коринфский. 

         Простиль- (от греч. pró — впереди и stýlos — колонна), тип античного храма. П. — прямоугольное в плане, как правило, небольшое здание с одним рядом колонн на главном фасаде. 

         Периптер         (от греч. peripteros - окружённый колоннами, от perн - вокруг и pterуn - крыло, боковая колоннада), основной тип древнегреческого храма периодов архаики и классики. Периптер - прямоугольное в плане здание, с четырех сторон окружённое колоннадой. П. сложился к началу 7 в. до н. э. и был наиболее распространённым типом храма в эпоху архаики  

        Терракота (от итал. terra — земля, глина и cotta — обожжённая) — керамические неглазурованные изделия из цветной глины с пористым строением. Терракота изготовляется из особых сортов глины, которая после обжига приобретает характерную фактуру (от грубозернистой до тонкой, со сплошной или частичной полировкой) и цвет (от чёрного и красно-коричневого до светлого кремового). 

         Триглиф (греч. tri-glufoV, tri-glufon , от tri- в сложных словах – три и glufw - режу) – прямоугольная, несколько вытянутая по вертикали плита с несколькими желобками. Чередуясь с плитами-метопами, триглифы образуют фриз в дорическом ордере. 

        Фриз (фр. frise) в архитектуре — декоративный элемент в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающая или обрамляющая ту или иную часть архитектурного сооружения 

        Целла — часть античного храма, где помещалась культовая статуя. 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Гомеровский и архаический период в искусстве Древней Греции