Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 16:42, доклад
Древний эпос, мифология выразили в своих образах жизнь народа и его духовные стремления, оказав огромное влияние на все последующее развитие греческой культуры. Его темы и сюжеты, соответствующие духу времени, отражались в скульптуре, живописи, рисунках на вазах. Однако изобразительные искусства и архитектура гомеровской Греции при всем их непосредственно народном происхождении не достигли ни широты охвата общественной жизни, ни художественного совершенства эпической поэзии.
Греческая керамика – настоящее воплощение той страсти к красоте, что была присуща древним грекам. Форма (силуэт) и роспись разнообразных ваз, повседневной утвари греков, восхищают сегодня посетителей крупнейших музеев мира.
Итак,
в период архаики постепенно была создана
продуманная и ясная система архитектурных
форм, которая стала основой всего дальнейшего
развития греческого зодчества. О монументальной
живописи архаического периода ничего
не известно. Очевидно, что она существовала,
но по каким-то причинам не сохранилась.
Зато мы можем судить о вазописи, которое
в отличие от многих других искусств гораздо
быстрее, динамично и многообразно откликается
на всевозможные художественные открытия
и эксперименты. Таким образом, период
архаики можно назвать периодом резкого
скачка в культурном развитии Греции.
Словарь основных терминов и понятий по теме
Гомеровский и архаический период в искусстве Древней Греции.
Акротерий (от греческого-вершина, фронтон)
- скульптура или скульптурно исполненный
орнаментальный мотив над углами фронтонов
зданий, построенных в античных ордерах.),с
рельефными изображениями отдельных фигур
или групп.
Антефиксы - украшения из мрамора или
терракоты, обычно помещавшиеся по краям
кровли вдоль продольных сторон античных
храмов и домов. Антефиксы имели разнообразную
форму (листа, растения, плиты, щита и т.
п.) и обычно украшались исполненными в
рельефе орнаментами, головами людей или
фантастических существ.)
Амфора (лат. amphora, от греч. amphoréus) - античный
сосуд из глины, реже из металла, с расширенной
верхней и суженной нижней частью тулова,
с узким горлом и двумя ручками, служили
для хранения вина, масла.Нередко украшались
росписями. В художественном отношении
наиболее интересны древнегреческие расписные
А. периода архаики и классики, созданные
Эксекием, Амасисом, Андокидом и др. мастерами.
"Дипилонские вазы" – название
происходит от названия предместья Афин,
где было расположено древнее кладбище
("ди" - двойные, "пилон" - ворота).
Это самые ранние из дошедших до нас художественных
произведений Древней Греции. Вазы выполняли
роль надгробия. Орнамент на таких вазах
очень обилен и покрывает поверхность
вазы сплошь. На вазах изображались схематичные
фигурки человека, животные, растения.
Ксоан, ксоанон (греч. ξόανον, от греч.
ξέειν, обтёсывать) — понятие истории
искусства Древней Греции, архаичное культовое
изображение, статуя, идол, вырезанный
из дерева. Первоначально — простой деревянный
столб, воплощавший божество, по мере развития
— грубо вырезанные статуи богов из различного
материала, в которых намечены лишь важнейшие,
основные формы и пропорции человеческого
тела. Предшествовал появлению круглой
культовой антропоморфной статуи.
Меандр - геометрический орнамент, узор
в виде изогнутых полос или линий . (От
греч. Maiandros, имени извилистой речки в Малой
Азии.)
Метопа (греч. metwpon) – прямоугольные,
почти квадратные плиты, которые, чередуясь
с триглифами, образуют фриз дорического
ордера. Метопы иногда украшались рельефами,
реже – живописью. Первоначально (до развития
каменной архитектуры) в Древней Греции
метопами называли прямоугольные промежутки
между выходящими на фасад здания торцами
балок перекрытия.
Ордер архитектурный - определенное сочетание
несущих и несомых частей стоечно-балочной
конструкции, их структура и художественная обработка. Ордер включает несущие части колонна
( с капителью, базой, иногда спьедесталом)
и несомые архитрав ( фриз и карниз,
в совокупностисоставляющие антаблемент) Классическая система ордеров сложилась
в Др.Греции; основные ордера получили название
от племен и областей:дорический, ионический, коринфский.
Простиль- (от греч. pró — впереди и stýlos
— колонна), тип античного храма. П. — прямоугольное
в плане, как правило, небольшое здание
с одним рядом колонн на главном фасаде.
Периптер
(от греч. peripteros - окружённый
колоннами, от perн - вокруг и pterуn - крыло,
боковая колоннада), основной тип древнегреческого
храма периодов архаики и классики. Периптер
- прямоугольное в плане здание, с четырех
сторон окружённое колоннадой. П. сложился
к началу 7 в. до н. э. и был наиболее распространённым
типом храма в эпоху архаики
Терракота (от итал. terra — земля, глина
и cotta — обожжённая) — керамические неглазурованные
изделия из цветной глины с пористым строением.
Терракота изготовляется из особых сортов
глины, которая после обжига приобретает
характерную фактуру (от грубозернистой
до тонкой, со сплошной или частичной полировкой)
и цвет (от чёрного и красно-коричневого
до светлого кремового).
Триглиф (греч. tri-glufoV, tri-glufon , от tri- в
сложных словах – три и glufw - режу) – прямоугольная,
несколько вытянутая по вертикали плита
с несколькими желобками. Чередуясь с
плитами-метопами, триглифы образуют фриз
в дорическом ордере.
Фриз (фр. frise) в архитектуре — декоративный
элемент в виде горизонтальной полосы
или ленты, увенчивающая или обрамляющая
ту или иную часть архитектурного сооружения
Целла — часть античного храма, где
помещалась культовая статуя.
Информация о работе Гомеровский и архаический период в искусстве Древней Греции