Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 09:19, реферат
Безусловно, театр – один из самых таинственных видов искусства. Это искусство на грани двух миров нашего и потустороннего. На глазах зрителей оживают давно умершие герои, «мертвые» произведения и всем известные истории. Именно поэтому театр на Руси (да и во всем мире) считали делом бесовским и от дьявола. Но театр – это и средство пропаганды и воздействия на человека, который смотря действие спектакля подсознательно воспринимает то, что ему хотят сказать автор, режиссер или актер. Ведь неслучайно Гиро в своей книге «Частная и общественная жизнь греков» помещает раздел «Драматические представления» в главу «Религия», т.е. действо, тесно связанное со служением Богам (т.е. связанное с потусторонним миром) и воздействием на большое количество людей.
I.Введение.
II.Основная часть:
1. Происхождение древнегреческой драмы и театра.
2. Устройство древнегреческого театра.
3. Театр демократических Афин. V век до нашей эры.
4. Театр эпохи эллинизма.
III.Заключение.
IV. Список использованной литературы.
Северо-восточный Федеральный Университет им М.К Аммосова.
Реферат.
Греческий театр,
его происхождение и устройство.
Подготовил: Студент I-курса ФЛФ РО-ПФ-12 - Назаров Олег.
2012 г. Якутск.
План реферата:
I.Введение.
II.Основная часть:
1. Происхождение древнегреческой драмы и театра.
2.
Устройство древнегреческого
3. Театр демократических Афин. V век до нашей эры.
4. Театр эпохи эллинизма.
III.Заключение.
IV. Список использованной литературы.
-1-
Введение.
Безусловно, театр – один из самых таинственных видов искусства. Это искусство на грани двух миров нашего и потустороннего. На глазах зрителей оживают давно умершие герои, «мертвые» произведения и всем известные истории. Именно поэтому театр на Руси (да и во всем мире) считали делом бесовским и от дьявола. Но театр – это и средство пропаганды и воздействия на человека, который смотря действие спектакля подсознательно воспринимает то, что ему хотят сказать автор, режиссер или актер. Ведь неслучайно Гиро в своей книге «Частная и общественная жизнь греков» помещает раздел «Драматические представления» в главу «Религия», т.е. действо, тесно связанное со служением Богам (т.е. связанное с потусторонним миром) и воздействием на большое количество людей.
Сейчас театральная жизнь многообразна: существуют театры одного актера, театры, где зрители сами принимают участие в постановке и являются персонажами пьесы, театры, где вообще нет актеров, а зритель наблюдает за движением различных предметов и многие другие виды театров. Но весь (почти весь) современный театральный мир вырос из Античного театра, существовавшего в Древней Греции много веков назад.
Происхождение древнегреческой драмы и театра.
Появлению драмы в Греции
предшествовал длительный
Рождение греческой драмы
и театра связано с обрядовыми
играми, которые посвящались богам-
-2-
Дионис (или Вакх) считался
богом творческих сил природы;
позднее он стал богом
На праздниках, посвященных
Дионису, распевали не только
торжественные, но и веселые
карнавальные песни. Шумное
Из обрядовых игр и
песен в честь Диониса выросли
три жанра древнегреческой
Трагедия, по свидетельству
Аристотеля, брала начало от запевал
дифирамба, комедия — от
Многое о происхождении
греческой драмы могут сказать
сами слова “трагедия” и “
Греческая трагедия, как
правило, брала сюжеты из
-3-
трагедии современную ему
Уже во второй половине
VI в. до н.э. трагедия достигла
значительного развития. Античная
история передает, что первым
афинским трагическим поэтом
был Феспид (VI в. до н.э.) . Первая
постановка его трагедии (название
ее неизвестно) состоялась весной
534 г. до н.э. на празднике
Великих Дионисий. Этот год принято
считать годом рождения
Феспиду приписывают
Таким образом, ранняя
греческая трагедия была
В комедии гораздо шире,
чем в трагедии, к мифологическим
мотивам примешивались
Возникшая из аттического комоса комедия V в. до н.э. была политической по
-4-
своему содержанию. Она постоянно
затрагивала вопросы
Злободневность древней
аттической комедии
Устройство древнегреческого театра.
Необходимо сказать и
об архитектуре
Все древнегреческие театры были открытыми и вмещали огромное количество зрителей. Афинский театр Диониса, например, вмещал до 17 тысяч человек, театр в Эпидавре -до 10 тысяч.
В V в. до н.э. в Греции сложился устойчивый тип театрального сооружения, характерный для всей эпохи античности. Театр имел три главные части: орхестру, театрон (места для зрителей, от глагола теаомай -"смотрю") и скену (скенэ-"палатка", позже деревянное или каменное строение).
-5-
Размер театра определялся
диаметром орхестры (от
11 до 30 м).Скена располагалась
по касательной к окружности
орхестры. Передняя стена скены
-проскений, имевший обычно
Между сценой и местами
для зрителей, занимавшими
несколько более половины
круга, находились проходы-пароды,
через которые в театр
до начала спектакля входили
зрители, а затем вступали
на орхестру хор и актеры.
Простота сценического
Планировка греческого
театра обеспечивала хорошую
слышимость. Кроме того, в некоторых
театрах для усиления звука
среди зрительских мест
размещались резонирующие
Театр демократических Афин. V век до нашей эры
Своего наивысшего расцвета
древнегреческое театральное
произведений, а иногда — лишь имена и скудные сведения.
Эсхил (525 — 456 до н.э.) . Его творчество связано с эпохой становления Афинского демократического государства. Это государство формировалось в период греко-персидских войн, которые велись с небольшими перерывами с 500 до 449 г. до н.э. и носили для греческих государств-полисов освободительный характер.
-6-
Эсхил происходил из знатного рода. Он родился в Элевсине, близ Афин. Известно, что Эсхил принимал участие в cражениях при Марафоне и Саламине. Битву при Саламине он описал как очевидец в трагедии “Персы” . Незадолго до своей смерти Эсхил отправился на Сицилию, где и умер (в городе Геле) . В надписи на его надгробии, сочиненной, по преданию, им самим, ничего не говорится о нем как о драматурге, но сказано, что он проявил себя мужественным воином в сражениях с персами.
Эсхил написал около 80
трагедий и сатировских драм.
До нас дошли полностью только
семь трагедий; из других произведений
сохранились небольшие отрывки.
Трагедии Эсхила отражают
основные тенденции его
Мировоззрение Эсхила в
основе своей было религиозно-
Эсхил верит в судьбу
— Мойру, верит, что ей
Информация о работе Греческий театр, его происхождение и устройство