Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 09:19, реферат
Безусловно, театр – один из самых таинственных видов искусства. Это искусство на грани двух миров нашего и потустороннего. На глазах зрителей оживают давно умершие герои, «мертвые» произведения и всем известные истории. Именно поэтому театр на Руси (да и во всем мире) считали делом бесовским и от дьявола. Но театр – это и средство пропаганды и воздействия на человека, который смотря действие спектакля подсознательно воспринимает то, что ему хотят сказать автор, режиссер или актер. Ведь неслучайно Гиро в своей книге «Частная и общественная жизнь греков» помещает раздел «Драматические представления» в главу «Религия», т.е. действо, тесно связанное со служением Богам (т.е. связанное с потусторонним миром) и воздействием на большое количество людей.
I.Введение.
II.Основная часть:
1. Происхождение древнегреческой драмы и театра.
2. Устройство древнегреческого театра.
3. Театр демократических Афин. V век до нашей эры.
4. Театр эпохи эллинизма.
III.Заключение.
IV. Список использованной литературы.
Эсхил ввел в свои трагедии
второго актера и тем открыл
возможность более глубокой
-7-
Внешняя структура трагедии
Эсхила сохраняет следы
Почти все дошедшие до
нас трагедии начинаются с
пролога, в котором содержится
завязка действия. Затем следует
парод — песня, которую
песня хора, звучащая, как правило, в кульминационный момент, перед катастрофой) , коммосы (совместные песни-плачи героев и хора) , монологи героев.
Обычно трагедия состояла
из 3 - 4 эписодиев и 3 - 4 стасимов. Стасимы
разделяются на отдельные
Песни хора обязательно
исполнялись под аккомпанемент
флейты. Кроме того, они нередко
сопровождались танцами.
Из дошедших до нашего
времени трагедий великого
Эсхил известен как лучший
выразитель общественных
-8-
оказало заметное влияние на развитие мировой поэзии и драматургии.
Софокл (496 — 406 до н.э.) . Софокл происходил из зажиточной семьи владельца оружейной мастерской и получил хорошее образование. Его художественная одаренность проявилась уже в раннем возрасте: шестнадцати лет он руководил хором юношей, прославлявшим саламинскую победу, а позже сам выступал как актер в собственных трагедиях, пользуясь большим успехом. В 486 г. Софокл одержал на конкурсе драматургов свою первую победу над самим Эсхилом. Вообще вся драматургическая деятельность Софокла сопровождалась неизменными успехами: он ни разу не получал третьей награды — занимал чаще всего первые и редко вторые места.
Софокл принимал участие
и в государственной жизни,
занимая ответственные
До нас дошло только
семь трагедий Софокла,
У героев Софокла обычно
такие же цельные характеры,
как и у героев Эсхила. Сражаясь
за свой идеал, они не знают
душевных колебаний. Борьба
Благородные герои трагедий
Софокла тесными узами связаны
с коллективом граждан: — это
воплощение идеала
-9-
демократии.
Однако творчество Софокла
сложно и противоречиво. Его
трагедии отразили не только
расцвет, но и назревающий
Греческая трагедия в
творчестве Софокла достигает
своего совершенства. Софокл ввел
третьего актера, увеличил диалогические
части комедии (эписодии) и уменьшил
партии хора. Действие стало более
живым и достоверным, так как
на сцене могли одновременно
выступать и давать
Интерес к переживаниям
отдельной личности побудил
С именем Софокла также
связано введение
Наиболее известны трагедии Софокла из фиванского цикла мифов. Это “Антигона” (около 442 до н.э.) , “Царь Эдип” (около 429 до н.э.) и “Эдип в Колоне” (поставлен в 441 г. до н.э., уже после смерти Софокла) .
В основе этих трагедий,
написанных и поставленных в
разное время, лежит миф о
фиванском царе Эдипе и о
несчастьях, обрушившихся на его
род. Сам того не зная, Эдип
убивает своего отца и женится
на своей матери. Через много
лет, узнав ужасную правду, он
выкалывает себе глаза и
После долгих странствий,
очищенный страданиями и
Трагедии Софокла явились
художественным воплощением
-10-
свобода всех полноправных граждан, беззаветное служение родине, уважение к богам, благородство стремлений и чувств сильных духом людей.
Еврипид (около 485 — 406 до н.э.) . Социальный кризис афинской рабовладельческой демократии и обусловленная им ломка традиционных понятий и взглядов наиболее полно отразились в творчестве младшего современника Софокла — Еврипида.
Родители Еврипида, по-видимому,
были зажиточными людьми, и он
получил хорошее образование.
В противоположность Софоклу
Еврипид не принимал
он живо интересовался общественными событиями. Его трагедии полны разнообразных политических высказываний и намеков на современность.
Большого успеха у
От Еврипида дошло до нас полностью 18 драм (всего он написал от 75 до 92) и большое количество отрывков.
Драматург приблизил своих
героев к действительности; он, по
свидетельству Аристотеля, изображал
людей такими, “каковы они есть”
. Персонажи его трагедий, оставаясь,
как и у Эсхила и Софокла,
героями мифов, наделялись
В ряде трагедий Еврипида
звучит критика религиозных
По своим общественно-
-11-
личных достоинствах и добродетели, а не в знатном происхождении и богатстве. Положительные персонажи Еврипида неоднократно высказывают мысль, что безудержное стремление к богатству может толкнуть человека на преступление.
Заслуживает внимание
Еврипид часто откликается
в своих трагедиях на события
Пелопоннесской войны. Хотя он
гордится военными успехами
Эти идеи выдвигают Еврипида в число самых прогрессивных мыслителей человечества.
Еврипид стал первым известным
нам драматургом, в чьих
Слава пришла к Еврипиду после смерти. Уже в IV в. до н.э. его называли величайшим трагическим поэтом, и такое суждение о нем сохранилось на все последующие века.
Театр эпохи эллинизма.
В эпоху эллинизма (VI —
I вв. до н.э.) греческий театр классической
поры претерпел существенные
изменения, касающиеся и
В театре эллинистической
эпохи по-прежнему ставятся
-12-
комедиографа того времени — Менандра.
Комедию эллинистической
эпохи называют новой
Авторы новой аттической
комедии широко использовали
психологическую теорию
В новой комедии заметно влияние Еврипида. Близость многих его героев к жизни, раскрытие их душевных переживаний — вот то, что новая комедия взяла у Еврипида.
Информация о работе Греческий театр, его происхождение и устройство