Детские мечты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 15:57, дипломная работа

Краткое описание

В соответствии с целью были поставлены такие задачи:
Раскрыть тему дипломного проекта.
Определить особенности выбранного жанра.
Выполнить поисковую работу; собрать дополнительный материал, выполнить эскизы;
Описать средства выполнения работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...……………………………………………………………………………..5

1.ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

1.1 Из истории декоративно прикладного искусства…………….……………………..7
1.2 Технология декоративной живописи………………………….……………………14
1.3 Колорит. Значение цвета…………………………………………………………….19
1.3 Композиция…………………………………………………………………………..28

2.ДЕКОРАТИВНОЕ ПАННО «ДЕТСКИЕ МЕЧТЫ» В ТЕХНИКЕ ДЕКОРАТИВНОЙ ЖИВОПИСИ

2.1 Выбор темы…………………………………………………………………….…….32
2.2 Работа над эскизами …………………………………………………………….…..34
2.3 Колористическое решение………………………………………………………..…36
2.4 Идейное содержание и композиционное решение……………………………...…38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..……….40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………..41

Вложенные файлы: 1 файл

Panno.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

Основным качеством белого цвета является равенство. Так же белый цвет символизирует невинность, покой, единство, легкость. Он как символ мира в котором исчезают все краски, все материальные свойства. Поэтому и действует белый цвет на нашу психику как молчание. Но это молчание как бы не мертвое, а наоборот полное возможностей.

Разноцветные яркие шары придают работам динамичность, стимулируют чувства и ускоряют сердцебиение, поднимают настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Идейное содержание  и композиционное решение

 

 

Идеей  создания панно для центра поддержки и развития ребенка послужила тема детей, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, которая так актуальна на сегодняшний день. Как правило, это дети из неблагополучных и малообеспеченных семей, дети-сироты, бездомные дети и дети трудовых мигрантов. У каждого ребёнка есть свои мечты и фантазии, они улыбаются, они умеют искренне радоваться вещам и окружающим людям, знают, что такое счастье.

Композиционное решение — важнейший организующий компонент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объемов, света и тени, пятен цвета и т. п.

Для передачи образа чего-то неподвижного, устойчивого подойдет замкнутая, закрытая, статичная композиция. Основные направления линий стягиваются к центру. Построение ее по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии дает необходимое решение.

Догадки расширяют фантазию зрителя. Если далекий горизонт частично загородить деревьями или другими предметами первого плана, то можно достигнуть большой образной выразительности композиции.

Композиции подвластно многое. Чтобы передать несколько событий происходящих одновременно ( а именно сам ребенок и то, что у него происходит в его воображении) был использован распространенный прием построения композиции для передачи событий, происходящих в разное время и в разных местах,- объединение в одно целое нескольких сюжетов. Как правило, это крупное по размеру изображение в центре холста и небольшие рисунки вокруг него. Примеры такого построения композиции можно встретить в иконописи, народном искусстве, книжной графике и других видах искусства.

В живописном произведении композиция должна казаться естественной и органичной, не навязывать зрителю идею картины, а как бы незаметно подводить его к ней с тем, чтобы он проникся ее содержанием и замыслом художника.

Декоративная тематическая композиция - особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В серии работ декоративного панно выполненных в технике декоративной живописи была раскрыта тема «внутреннего мира ребенка» и « детские мечты».В наше время очень актуальна тема детей-сирот, поэтому дипломный проект разработан для интерьера центра поддержки и развития детей.

Данный проект играет не маловажную роль в организации внутреннего пространства помещения и выполняет не только функцию украшения, но и изменяет зрительное восприятие, обогащает интерьерное пространство и несомненно формирует неповторимый стиль.  

Декоративная живопись позволяет создать неповторимую атмосферу, гармонично дополняющую сам интерьер.

В ходе реализации основной идеи декоративного панно, были реализованы такие задачи, как:

1. Была изучена и проанализирована научная литература и другие источники по теме дипломного проекта;

2. Была определена основная идея композиций и в соответствии с ней определена сюжетная линия;

3. Были выполнены форэскизы;

4. Было выполнено композиционное размещение объектов изображения и пространства в соответствии с композиционными, перспективными законами, правилами;

5. Было выполнено цветовое решение в соответствии с законами колорита.

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Иогансон Б.В., «О живописи».М.,Искусство,1960,М.: Академия художеств, СССР. 1969г.
  2. Зайцев А.С., «Наука о цвете и живопись».-М.: Искусство, 1986г.
  3. Ивенс Р.М., «Введение в теорию цвета».-М.: Мир, 1964
    1. Елисеев М.А. «Материалы, оборудование, техника живописи и графики»
    1. Яковлев Б. «Цвет в живописи». 1961
    2. Гончаров А. «О композиции. 1981
    3. Молчева А.В. «Народное декоративно-прикладное искусство»,1995
    4. Лактионов А., Виннер А. «Заметки о технике живописи». 1961
    5.   http://ru.wikipedia.org/
    6.   http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php
    7.   http://www.art-spb.ru
    8.   http://www.linteum.ru
    9.    http://www.ynpress.ru/child-art/
    10.    http://webstarco.narod.ru/
    11.    http://art-abc.ru/decor.html
    12.    http://magazines.russ.ru/nz/2011/4/ka27.html
    13.    http://pointart.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Детские мечты