Дизайн-проект решения интерьеров книжного магазина «Букинист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 15:12, дипломная работа

Краткое описание

Данная работа посвящена разработке интерьеров книжного магазина «Букинист». При разработке интерьера магазина необходимо учитывать его специфику.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью привлечения клиентов в книжный магазин посредством создания оригинального интерьера с целью увеличения покупательского спроса на книжную продукцию.
Цель: разработать неповторимый и узнаваемый стиль интерьеров книжного магазина «Букинист».

Содержание

Введение
1. Теоретические основы разработки интерьеров книжного магазина «Букинист»
1.1. Историческая справка
1.2. Аналоги
1.3. Классификация и назначения помещений книжного магазина
1.4. Географическая справка
1.5.Требования к архитектурному пространству книжного магазина
1.5.1. Объемно-планировочное решение
1.5.2. Эстетические требования
1.5.3. Эргономика книжного магазина
1.5.4. Планировка и зонирование торгового зала
1.5.5. Технологические требования
1.5.5.1. Требования к вспомогательным помещениям
1.5.5.2. Требования к искусственному освещению
1.5.5.3. Требование к правильному хранению книг
2. Методика проектирования интерьеров книжного магазина
2.1. Концептуальное решение
2.2. Композиционное обоснование
2.2.1. Торговый зал 1
2.2.2. Торговый зал 2
2.2.3. Коридор
2.2.4. Терраса 1
2.2.5. Терраса 2
2.3. Оборудование книжного магазина
2.4. Технологические основы дизайн проекта книжного магазина
2.4.1. Отделка торговых залов
2.4.2. Отделка террасы
2.4.3. Потолочные светильники
2.4.4. Экономическое обоснование
Заключение
Литература
Приложение 1

Вложенные файлы: 1 файл

_Диплом Дизайн-проект решения интерьеров книжного магазина.doc

— 1.58 Мб (Скачать файл)

      Libreria El Ateneo Grand Splendid  Буэнос-Айрес, Аргентина

      Этот  книжный магазин не только входит в список самых больших в мире, но и считается одним из самых красивых. Магазин расположен в здании театра постройки начала двадцатого века и полностью сохранил оригинальную театральную обстановку, дополнив ее книгами. Полки встроены даже в театральные балконы [Приложение 1, стр. 53].

      Книжный магазин «Букбери» на 1-й Тверской-Ямской в Москве

      Оригинальные  книжные полки привлекают внимание, запоминаются, удивляют, создают настроение, подчеркивают уникальность данного магазина.

      Оригинальные  книжные полки в большей степени  – элемент дизайна, а не хранения. Интерьер магазина не должен отвлекать покупателя от представленной в нем книжной продукции. Тем не менее, они создают творческую атмосферу и радуют глаз [Приложение 1, стр. 54].

      Таким образом, изучив интерьеры разных книжных магазинов можно сделать вывод, что грамотное дизайнерское решение интерьера решает очень важную задачу, а именно, максимальное оптимальное использование пространство, быть функциональным и при этом соответствовать эстетическим требованиям.  

     
    1. Классификация и назначения помещений книжного магазина

     Книжные магазины, как предприятия розничной  торговли, предназначенные для обслуживания населения, подразделяют:

  • по профилю торговли – на универсальные, специализированные, смешанные,  профилированные;
  • по формам торговли – с самообслуживанием, с торговлей по образцам, со   свободным доступом к товарам, с заказом товаров;
  • по объемно-планировочной структуре – на отдельностоящие, встроено-пристроенные, объединённые с другими предприятиями обслуживания в    составе торговых центров. [40]

     Специализированные  и профилированные магазины созданы  для удобства покупателей и более  полного выявления и удовлетворения спроса населения на литературу по отдельным отраслям знаний. Существует три вида специализированных магазинов:

  • по разделам ассортимента (техническая, медицинская книга);
  • по способу распространения, работы с покупателями и особенностям книжной продукции (подписные издания, книга почтой);
  • по издательскому принципу (фирменные, торгующие преимущественно книгами одного издательства, торгующие книгами многих издательств).

     Помещения по способу связи между собой  могут быть проходными и непроходными. Существует несколько систем планировки здания: коридорная, анфиладная, смешанная, система с одним большим помещением.

     Для книжного магазина характерна смешанная система планировки, то есть зальная и коридорная (технические, подсобные, административные помещения, соединённые коридором и один или несколько торговых залов).

     Существуют  также определённые приёмы компоновки зданий: центрический, линейный, блочный, павильонный. Для книжного магазина применимы приемы – центрический и линейный. [32]

     Различают также три основных вида компоновки общественных зданий: симметричный, ассиметричный  и живописный. В первом виде компоновки помещения располагаются симметрично относительно оси здания, во втором – основное ядро композиции располагается внецентренно, а остальные группируются вокруг него и в третьем, когда объемы здания свободно компонуются. Для книжного магазина характерны три эти вида.  

     
    1. Географическая справка

      Территория  города Кирова относится к континентальному климату умеренного пояса, с преобладанием воздушных масс континентального климата умеренных широт. Из-за близости к Северному Ледовитому океану и отсутствию барьеров для проникновения полярных воздушных масс, возможны вторжения холодного воздуха, порождающие сильные морозы зимой и заморозки, резкие похолодания летом. Средние температуры зимой - 18, -20 градусов С, средняя температура летом + 16 , + 18 градусов С. Осадков около 550 мм в год.

      Так как данный магазин находится  в средней полосе России необходимо использовать для отделки более стойкие материалы с учетом климатических особенностей Кировской области, в которой расположен город.

      Наружные ограждающие конструкции здания (стены, перекрытия) в теплотехническом отношении обладает достаточными теплозащитными свойствами, обеспечивающими необходимый тепловой режим в помещениях во все времена года. Ограждающие конструкции здания обеспечивает необходимую звукоизоляцию помещений от шумов и звуков, создавать нормальные условия для здоровья людей и выполнения производственных процессов.

      В связи с климатическими условиями  необходимо учесть формы, размеры и расположение световых проемов (окон, фонарей) и осветительных приборов обеспечивает нормальное естественное и искусственное освещение помещения. 

    1. Требования  к архитектурному пространству книжного магазина
      1. Объемно-планировочное решение

      Конструктивное  решение здания – основывается на сочетании взаимосвязанных несущих  конструкций здания, обеспечивающих необходимую прочность, жесткость и устойчивость.

      В данной работе это панельное двух этажное здание. Строительный объем 1800 м2. Общая площадь 200 м2.

      На  первом этаже находится мини-кафе 94 м2. В котором предусмотрены места для чтения. Книжный магазин находится на втором этаже. Торговый зал 1 – 40,60 м2, торговый зал 2 – 10,94 м2, лестничная клетка 18,90 м2, террасы 11,30 м2.

      Высота  этажа торговых залов 3,3 м2 (в соответствии со СНиП       2.08.01-89). Ячейковая схема расположения торговых залов, расположенные с двух сторон от связующего их коридора.

      Наружные  ограждающие конструкции здания (стены, перекрытия) в теплотехническом отношении обладают достаточными теплозащитными свойствами, обеспечивающими необходимый  тепловой режим в помещениях во все времена года. Ограждающие конструкции здания обеспечивают необходимую звукоизоляцию помещений от шумов и звуков, создавать нормальные условия для здоровья людей.  Формы, размеры и расположение световых проемов (окон, фонарей) и осветительных приборов  обеспечивают нормальное естественное и искусственное освещение помещений. 
 

     1.5.2. Эстетические требования

      Дизайн  интерьера это удобство, комфорт, эстетика. Дизайн интерьера торгового зала должен обеспечивать удобные, комфортные, экономически эффективные условия работы магазина. Это достигается цветовым, световым решениями, расстановкой торгового оборудования, различными аксессуарами: вывесками, стендерами, манекенами и даже собственной торговой маркой магазина.

      Одним из главных правил проектирования интерьера  является красота, декоративность, эстетичность, гармоничность внутреннего вида. Эстетика  (с древне греческого – «чувствующий, чувственный», «чувство, чувственное восприятие») – наука о становлении и развитии человеческой чувственности. Основным предметом изучения является эстетическое знание и его действительность, его законы и нормы, его формы и типы (наряду с прекрасным – возвышенное, грациозное, трагическое, комическое, характерное, идиллическое), его отношение к природе и искусству, его происхождение и роль в художественном творчестве и наслаждении.

      Значение  этого критерия, как правило, переоценивается, так как первое, что человек замечает, входя в помещение – это именно внешний вид помещения, а не товар. Ни для кого не секрет, что в хорошем настроение человек совершает гораздо больше покупок (в том числе импульсных), чем в плохом. Именно поэтому перед специалистами, создающими архитектурный проект магазина, стоит задача устранить возможные ощущения дискомфорта покупателя. Для этого при проектировании магазина досконально прорабатываются форма, цвет, объем и свет каждого элемента интерьера.

      И в этом случае для дизайнера важно  не увлечься большим количеством  авторских находок, излишне активной пластикой декора или ярким цветовым решением. Вместе с тем дизайн интерьеров книжного магазина, как целостное оформляемое пространство, должен иметь свой неповторимый и индивидуальный характер, выявляющий особую, несколько торжественную и приподнятую атмосферу магазина.

     1.5.3. Эргономика книжного магазина

      К проектированию и организации пространства книжного магазина предъявляются серьезные требования. Первое из них – безопасность: важно, чтобы с любой точки зала могло просматриваться все помещение. Это связано с навигацией – движением потоков посетителей: важно, чтобы покупателю было удобно ориентироваться в пространстве, и он мог беспрепятственно найти нужную книгу или пройти к интересующему отделу.

      Следующее важное требование – правильное зонирование и удобная проходимость. Ширина проходов в торговых залах между оборудованием, а также между оборудованием и стенами помещении должна соответствовать действующим нормам [Приложение 1, таблица 1, стр. 55]. [33]

      Необходимо  учитывать, что продукция книжного магазина неоднородна, ассортимент  разнообразен, поэтому необходимо определить главное и второстепенное. Чаще всего высокие стеллажи и стенды расставляются по периметру торгового помещения, а в самом зале используются стеллажи, сконструированные с учетом антропометрических параметров человека и позволяющие оставить обзор открытым. Для демонстрации новинок используются специальные столы и подиумы. Вообще лучше всего использовать принцип конструктора. При этом организация комфортного пространства достигается за счет компоновки ряда унифицированных деталей.

      Движение  потоков посетителей должно быть четко скоординировано: люди не должны пересекаться, мешать друг другу, испытывать какие-то неудобства при выборе товара или создавать их. Обычно человек движется по часовой стрелке. Пространство торгового зала должно быть организовано так, чтобы покупатель мог обойти всю экспозицию, не сталкиваясь с теми, кто еще выбирает или уже выбрал книги, и свободно пройти к кассе для оплаты взятого товара. [40]

      Книжный магазин – это место, где покупателю приходится довольно длительное время  максимально концентрировать свое внимание на пристальном рассматривании книг и чтении текста, то есть напрягать зрение и испытывать серьезную нагрузку на глаза. Поэтому здесь предъявляются особые требования к освещению. Во-первых, оно не должно искажать цветопередачу. Во-вторых, оно должно быть равномерным и достаточно ярким, но не слепящим. Есть определенные европейские нормы освещения книжных магазинов, которые должны быть выполнены – это около 700 lux в рабочей плоскости (то есть на уровне, где человек будет просматривать книгу) и не ниже 300 lux в других местах.

      Необходимо  также обратить пристальное внимание на напольное покрытие. Учитывая огромную проходимость этих торговых предприятий, нужно выбирать особое покрытие из износоустойчивых материалов и пылеотталкивающими свойствами. Вообще в книжных магазинах вопрос борьбы с пылью – один из самых важных, поэтому покрытие при влажной уборке должно легко очищаться. Соответственно, предъявляются определенные требования и к торговому оборудованию и его размещению: оно должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и быть изготовлено из материалов, хорошо переносящих уборку. Кроме того, не должно быть труднодоступных мест для уборки, чтобы пыль там не скапливалась.  

      1.5.4.  Планировка и зонирование торгового зала.

      Основным  помещением книжных магазинов является торговый зал. Композиционно в плане здания торговые залы размещают обычно ближе к внешним стенам, оставляя центральную часть для служебных и складских помещений. Такое расположение обусловлено многими факторами, из которых выделяются требования естественного освещения помещений, условия отражения во внешнем облике внутренней структуры здания, стремление раскрыть внутреннее пространство и протекающее в нём функциональные процессы наружу, приблизить их к природному и городскому окружению. [12]

      Функциональное  построение торгового зала должно быть направлено на оптимальное решение  связей в системе «покупатель – товар». Необходимо достигнуть наилучших условий для экспонирования товара, ознакомления с ним покупателя и последующего приобретения. Эти вопросы во многом усложняются спецификой товара. Размеры торгового зала книжного магазина, его конструктивное решение и инженерное оборудование во многом зависит от того, находится ли магазин в специальном, отдельно стоящем здании или встроен в первый этаж жилого дома. Принципиально разные подходы к формированию внутреннего пространства торгового зала наблюдаются в тех случаях, когда он занимает часть этажа, выходящую на фасад, и когда расположен в глубине здания.

Информация о работе Дизайн-проект решения интерьеров книжного магазина «Букинист»