Дизайн-проект решения интерьеров книжного магазина «Букинист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 15:12, дипломная работа

Краткое описание

Данная работа посвящена разработке интерьеров книжного магазина «Букинист». При разработке интерьера магазина необходимо учитывать его специфику.
Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью привлечения клиентов в книжный магазин посредством создания оригинального интерьера с целью увеличения покупательского спроса на книжную продукцию.
Цель: разработать неповторимый и узнаваемый стиль интерьеров книжного магазина «Букинист».

Содержание

Введение
1. Теоретические основы разработки интерьеров книжного магазина «Букинист»
1.1. Историческая справка
1.2. Аналоги
1.3. Классификация и назначения помещений книжного магазина
1.4. Географическая справка
1.5.Требования к архитектурному пространству книжного магазина
1.5.1. Объемно-планировочное решение
1.5.2. Эстетические требования
1.5.3. Эргономика книжного магазина
1.5.4. Планировка и зонирование торгового зала
1.5.5. Технологические требования
1.5.5.1. Требования к вспомогательным помещениям
1.5.5.2. Требования к искусственному освещению
1.5.5.3. Требование к правильному хранению книг
2. Методика проектирования интерьеров книжного магазина
2.1. Концептуальное решение
2.2. Композиционное обоснование
2.2.1. Торговый зал 1
2.2.2. Торговый зал 2
2.2.3. Коридор
2.2.4. Терраса 1
2.2.5. Терраса 2
2.3. Оборудование книжного магазина
2.4. Технологические основы дизайн проекта книжного магазина
2.4.1. Отделка торговых залов
2.4.2. Отделка террасы
2.4.3. Потолочные светильники
2.4.4. Экономическое обоснование
Заключение
Литература
Приложение 1

Вложенные файлы: 1 файл

_Диплом Дизайн-проект решения интерьеров книжного магазина.doc

— 1.58 Мб (Скачать файл)

      Разработана концептуальная идея проекта «Остров  знаний». Концепция проекта обусловлена следующими факторами: во-первых, книга – это источник знаний; во-вторых, архитектурное решение здания книжного магазина напоминает остров; в-третьих, торговое оборудование книжного магазина  размещено по островному типу.

      При разработке данного проекта сохраняется единое смысловое пространство помещений, в которых отображается общий концептуальный замысел, все декоративные элементы органично вписываются в интерьер и создают собой единую тематическую систему, отображают концептуальную направленность образа.

      Данный  дизайн интерьеров торговых залов обеспечивает удобные, экономически эффективные условия работы магазина. Это достигается цветовым, световым решениями, расстановкой торгового оборудования.

      Основной  цвет интерьера магазина – белый, который выступает как выражение комфорта и воздушности, служит прекрасным фоном для любых цветовых акцентов и увеличивает пространство помещения.

      В качестве отделки помещений проектом предусмотрено использование наливные полов, натяжных потолков, пробковых  покрытий стен, панорамного остекления. Выбор данных материалов для интерьера магазина связан с необходимостью обеспечения освещенности и зрительного увеличения площади торговых залов, а также практичности, экологичности и  функциональности помещений.

      В торговом зале было установлено островное оборудование, одним из преимуществ которого является обеспечение свободного доступа покупателей к товару. Также с помощью островных конструкций удобно выполнять зонирование торгового помещения книжного магазина. Кроме того, островное оборудование позволяет освободить пространство торгового зала при необходимости. Например, в зале можно проводить презентации новых книг, литературные вечера, собрания книжного клуба, встречи с авторами, тематические вечера, но и концерты самых разных направлений.

      В здании находятся две открытые террасы, которые предназначены для отдыха сотрудников во время обеда, также на них можно проводить собрание книжного клуба, презентации новых книг в летнее время, так как они открытые.

      Все это позволяет говорить о целесообразности и актуальности данной работы. 
 

 

Литература 

      
  1. Айгистов, Р.А. Современное состояние московской книжной торговли [Текст] / Р.А. Айгистов – М.: РКП, 2005. – 185 с.
  2. Атмосфера магазина, планировка как важнейший элемент мерчендайзинга [Текст] / по материалам СМИ // Мерчендайзинг.- 2005. № 1. – 8-11 с.
  3. Богданов, Н.С. Интерьеры магазинов  и их оборудование [Текст] / Н.С. Богданов. – издательство по строительству. – М.: 1999. – 6-127 с.
  4. Барташевич, А.А. Основы композиции и дизайна мебели [Текст] / А.А.  Барташевич. – Р-н-Д.: Феникс, 2004. – 23-55 с.
  5. Бэйверсток, Э. Книжный маркетинг: [Текст]: пер с англ. / Э. Бэйверсток. – СПб.: БХВ – Санкт-Петербург, 1999. – 146 с.
  6. Вестгейт Э.  Дизайн интерьера [Текст]: практическое руководство / Вестгейт Э. – Р–н-Д.: Феникс, 2006.
  7. Грашин, А.А. Методология дизайн – проектирования элементов предметной среды [Текст] / А.А. Грашин. – М.: Архитектура – С, 2004.
  8. Говоров, А.А. История книжной торговли в СССР [Текст]: учебное пособие для вузов / А.А. Говоров –  М.: 1976. – 189 c.
  9. Глазычев, В. Дизайн как он есть [Текст] / В. Глазычев. – изд. 2-е; доп. – М.: Европа, 2006. – 320 с.
  10. Ермолаева, Л.П.  Основы дизайнерского искусства [Текст] /  Л.П.   Ермолаева – М.: Гном  и Д, 2001.
  11. Есенькин, Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжное дело. Взгляд журналиста и специалиста [Текст] / Б.С. Есенькин. – М.: МГУП, 2001.
  12. Есенькин, Б.С. Механизм развития и особенности предпринимательства в книжном деле [Текст] / Б.С. Есенькин. – М.: 2004. – 33-36 с.
  13. Здобнова, Н.В. Торговое оборудование: освещение для магазинов [Текст] / Н.В.  Здобнова // Технология. Магазин: персонал-оборудование. – 2011. № 1. – 4-7 с.
  14. Интерьер как фактор коммерческого успеха [Текст] // Технология строительства. – 2004. № 4 – 140-145 с.
  15. Корепина Т.Н.  Эргономика архитектурной среды [Текст]:  учебное пособие / Т.Н. Корепина. – Екатеринбург: ГАХА, 2007.
  16. Ковешникова, Н.А. Дизайн: история и теория [Текст]: учебное пособие для студентов архитектурных и дизайнерских специальностей / Н.А. Ковешникова. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2008. – 224 с.
  17. Лазарев, А.Г. Архитектура, строительство, дизайн [Текст] / А.Г.   Лазарев. – Р-н-Д.: Феникс, 2007.
  18. Логвиненко, Г.М.  Декоративная композиция [Текст]: учебное пособие / Г.М. Логвиненко. – М.: Владос, 2008.
  19. Мурзина, А.С. Цвет в интерьере. Золотое правило дизайна [Текст]: / А.С. Мурзина. – Мн.: Харвест, 2006. – 160 с.
  20. Муровина, И.И. Имижд розничного торгового предприятия: особенности формирования и восприятия [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - № 2. – 24-27 с.
  21. Малахов, А. Торговец перьями [Текст] / А.Малахов // Деньги. – 2001. № 26. – 39-44 с.
  22. Новикова Л. Белое золото [Текст] Новикова Л.  //  Интерьер + дизайн. – 2008. № 11. – 106-113 с.
  23. Новикова Л. Просто и ясно [Текст] Новикова Л.  //  Интерьер + дизайн. – 2008. № 06. – 84-88 с.
  24. Пастухова, Ю.Р. Глава СНиПII-4-79 естественное и искусственное освещение [Текст] /  Ю.Р. Пастухова, Н.Н. Киреева, Г.А. Тищенко, Ц.И. Кроль. -  Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1980. – 10-11 с.
  25. Палахина А. Больше чем декор [Текст] / А. Палахина // Интерьер + дизайн. – 2008. № 9. – 158-162 с.
  26. Покатаев В.П. Конструирование оборудования интерьера [Текст]  Покатаев В.П. – Р-н-Д.: Феникс, 2003.
  27. Пугач, Ю.В. Атмосфера магазина [Текст] / Ю.В. Пугач // Директор. – 2004. -  № 10 (71) – 34-37 с.
  28. Рамазанов, И.А. Атмосфера магазина и формирующие ее факторы [Текст] / И.А. Рамазанов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. № 3. – 112-122 с.
  29. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна [Текст]: учебник для вузов / И.А. Розенсон. – СПб.: Питер, 2008. – 219 с.:
  30. Рунге, В.Ф. История дизайна, науки и техники [Текст]: учебное пособие / В.Ф. Рунге. Издание в 2 книгах. Книга 1. – М.: Архитектура – С, 2008. – 368 с. 
  31. Рунге, В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна [Текст]: учебное пособие / В.Ф Рунге, В.В Сеньковский. – М.:             МЗ – Пресс, 2001. – 252 с.
  32. Рунге, В.Ф. Эргономика и оборудование интерьера [Текст] / В.Ф.  Рунге.– М.: Архитектура-С, 2004.
  33. Устин, В. Композиция в дизайне [Текст]:  учебное пособие / В. Устин. –М.: АСТ-Астрель, 2007.  
  34. Цветкова, А.Б. Атмосфера магазина как инструмент воздействия на покупателя [Текст] / А.Б. Цветкова // Маркетинг услуг. – 2008. - № 3.  (15). – С. 216-226 с.
  35. Шибанов, П.П. Антикварная книжная торговля в России. Книжная торговля [Текст]: пособие для работников книжного дела / П.П.  Шибанов – М., Л.: 1997. – 223 c.
  36. Шимко, В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование [Текст] / В.Т. Шимко – М.: Архитектура-С, 2007.
  37. Атмосфера магазина как средство эмоционального взаимодействия с покупателем. – http://www.advis/ru/cgi-bin/new
  38. Концепции магазинов марки. – http://www.technoshop/ru
  39. Атмосфера магазина. – http://www.ideashop.ru
  40. Хавиюзова, Т. Ваш магазин в правильном свете. – http://www.mdm-light.ru.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1 
 
 
 

 

Рисунок 1. Книжный магазин в Третьяковской галерее 
 

 

 
 
 
 

 

Рисунок 2. Libreria El Ateneo Grand Splendid  Буэнос-Айрес, Аргентина

 

 
 
 

 

Рисунок 3. Книжный магазин «Букбери» на 1-й Тверской-Ямской в Москве 

 

 

      Таблица 1

Виды  проходов между торговым оборудованием книжных  магазинов Ширина  проходов, м, не меньше
Проход  для покупателей в торговый зал  1,7
Между линиями кассовых кабин расчетного узла и стеллажами 2
Между параллельно размещенными стеллажами и основными горками 1,4
Между кассовыми кабинами расчетного узла или прилавками обслуживания и установленными параллельно к ним стеллажами и основными горками 2,5
Между прилавками и оборудованием за прилавком  0,9
Между кабинами контролеров-кассиров  0,6

 

 

 
 
 
 

  

Рисунок 4.


Информация о работе Дизайн-проект решения интерьеров книжного магазина «Букинист»