Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:22, реферат
Япония (по-японски Ниппон, Никон - страна восходящего Солнца) - государство, расположенное на островах Тихого океана вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Японии около 4 тыс. островов; главные из них - Хоккайдо, Хонсю и Сикоку, Кюсю. Связям между островами способствуют крупные инженерные сооружения (мосты, подводные тоннели). Площадь - 372,2 тыс. км2. Население -более 115 млн человек. Основные религии - синтоизм и буддизм. Синтоизм (от япон. синто -путь богов) - более древняя религия, в основе которой лежит культ божеств природы и предков. Буддизм, возникший в Древней Индии, проник в Японию в V веке. В IV веке началось проникновение в Японию через Нагасаки христианства. Островное положение обусловило особенности исторического развития Японии.
1. Дизайн Японии………………………………………………………………...3
1. 1. Общие сведения о стране и ее культуре………………………………...3
1. 2. Предпосылки развития дизайна и характеристика дизайна в Японии………………………………………………………….………..4
2. Архитектура Японии………………………………………………
2. 1. Особенности японской архитектуры…………………………………...7
2. 2 Персоналии. Основные произведения…………………………………..9
3. Промышленный дизайн Японии………………………………………….20
3. 1. Характеристика…………………… ……………………………..........20
3.1. 1 Фирма «Canon»; характеристика, персоналии, основные произведения …………………………………………………………………….21
3. 1. 2 Фирма «Sony»; характеристика, персоналии. Основные произведения……………………………………………………………………..22
3. 1. 3. Персоналии промышленного дизайна. Основные произведения...25
4. Графический дизайн. Промышленная графика………………………...31
4. 1. Характеристика………………………………………………………...31
4. 2. Японский плакат, персоналии, основные произведения…………….32
5 . Ландшафтный дизайн……………………………………………………...39
5. 1. Характеристика………………………………………………………....39
5. 2. Основные произведения: японский сад…………………………….....40
6. Дизайн одежды……………………………………………………………….45
6. 1. Особенности японского стиля в дизайне одежды……………….…...45
Библиографический список………………………………………………….51
Мосты через водные или "сухие" потоки — интересное, стильное украшение сада «Рис. 43». В саду с естественным ландшафтом лучше выглядит мост из плоских каменных плит или из грубых деревянных планок. Но если в саду есть композиции из камня, то эффектнее смотрится мост из неотесанной каменной плиты.
Рис. 43. Мосты
Неотъемлемой частью японского сада являются бамбуковые изгороди и плетни «Рис. 44». Изгородь высотой 1-2 м устанавливают на естественной границе участка. Низкие или высокие плетни из бамбуковых палок или тонких веток деревьев отделяют части сада друг от друга.
Рис. 44 Бамбуковые изгороди и плетни
Особое место в японском саду занимают цветы вишневого дерева – сакуры. Время цветения этого дерева – это время созерцания красоты мира, размышлению о необыкновенном времени жизни, а особенность опадания цветов неувядшими – самураями считалось символом стойкости. Растения японского сада придают ему детальность и форму. Главенствующим здесь является зеленый цвет, поэтому часто используются вечнозеленые растения. Одно из самых распространенных растений в японском саду – сосна, символизирующая постоянство и долговечность. Часто используется и бамбук – символ стойкости. Японскому саду свойственна приглушенность цвета, который не должен отвлекать внимание от созерцания, кроме этого, для него характерны постоянство и неизменность. Поэтому цветущие растения, которые меняют свой облик в течение года, используются редко. Неизменность композиции достигается регулярной стрижкой растений, которая сохраняет их постоянную форму, а определенный ритм в жизнь сада вносят естественные изменения окраски растений в течение года. [2. 9 ]
Формирование национального японского костюма происходило на протяжении столетий, и было обусловлено влиянием историко-культурных и эстетических факторов. Под их воздействиями традиционный костюм трансформировался, приобретая выразительность, конкретные лаконичные формы, менялось количество слоев костюма, четкость силуэта, но всегда оставался неизменным принцип кроя.
Японский костюм представляет
собой систему, связанную не только
с антропологическими особенностями
фигуры, но и выраженную математическими
пропорциями «золотого сечения»
между геометрическими
Посадка одежды на фигуре в соответствии с традиционными нормами требует выравнивания изгибов тела, поэтому в традиционном костюме используются методы конструктивного моделирования, уплощения формы изделия. Подравнивание женской фигуры под эстетический идеал осуществляется благодаря использованию различных утолщений в нижней одежде, которую носят под нижним кимоно: накладка для плечевого пояса обеспечивает сглаживание выступающих точек груди; накладка для поясного выравнивания — спрямление изгибов талии, бедер и ягодиц. Под пояс оби спереди подкладывают жесткий полупояс оби-ита, сзади — валик оби-агэ.
В традиционном японском женском костюме большое значение имеет посадка костюма на фигуре: одежда имеет плоскостной крой и объемно-пространственная форма создается в момент одевания. За счет плотного запахивания и облегания одежды на уровне бедер, в области груди образуется гораздо больший объем, чем в области бедер, тем самым создается направление развития формы снизу вверх. Но возможен и другой вариант, когда и в области бедер формируется достаточная свобода за счет разведения нижней части подола многослойной одежды, и тогда максимальное развитие формы костюма направлено сверху вниз. «Рис.45».
Рис.45. Развитие формы традиционного японского костюма
Таким образом, форма одного
и того же плечевого изделия (кимоно)
может преобразовываться в
Под современным направлением понимается творчество японских дизайнеров. Современное направление японской школы сформировалось в 1980-е гг. и представлено дизайнерами: Рей Кавакубо, Йоджи Ямамото, Кензо и др. В результате их творческих поисков появилось новое направление в развитии одежды – японская мода, созданная на основе принципов формообразования и эстетики традиционного японского костюма. Отличительной чертой современного направления является появление нового метода проектирования одежды — деконструктивизма, суть которого заключается в отходе от классических европейских норм посадки костюма на фигуре.
В дизайне костюма существуют
методы формообразования известные, как
в традиционной японской культуре,
так и в современном
Для создания новых моделей
одежды по японским мотивам возможно
использование следующих
Наиболее характерными признаками этностиля являются смещение лини плеча, расширенный рукав, акцент на талии; расширение плечевого пояса, заужение низа изделия «Рис.46.» Частота встречаемости моделей, отвечающих всем этим параметрам, около 20%. Наиболее часто встречаемые признаки: смещение линии плеча и расширение рукава, — моделей с данными параметрами – 30%. Сочетание признаков воротник-планка и запах — около 5%. Далее, 5% моделей от общего числа исследуемых, имели Х-образный силуэт. Из общего количества моделей, выполненных в этностиле, более 60% отвечают параметрам, характеризующим традиционный японский костюм.
Рис.46. Модели из показов весна-лето 2011-2012
Kenzo, Celin, Bottega Venetta.
Особое значение имеет
колористическое решение
При создании традиционного японского костюма используется прием наложения большого количества деталей одежды друг на друга (многослойность и ее имитация), причем каждый слой имеет свое цветовое решение и будет виден только в определенных зонах.
В женском кимоно используется
декоративное зонирование, важными
участками при нанесении
Развитие мировых модных тенденций в дизайне одежды ориентировано на Восток. Разработка современных моделей одежды в этностиле с использованием традиционных японских приемов формообразования является одним из перспективных направлений. Элементы плоскостного кроя, особенности положения и ширины рукава, объемно – пространственных форм традиционного японского костюма активно используются дизайнерами при создании новых коллекций. [2. 10 ]
2.10. Особенности Японского стиля в Дизайне одежды. [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.jp-club.ru — Загл. с экрана.