Дизайн современного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Методом исследования является сравнение торговых предприятий ООО «Мария - Ра» и ООО «Пятёрочка» из которого видно как важен дизайн и оформление торгового зала, как это влияет на психоэмоциональное состояние человека.
Структура работы: ознакомление с понятием и содержанием общего представления -дизайн;
основные требования к дизайну торговых помещений в современных условиях и их закономерность;
характеристика рассматриваемых торговых предприятий; анализ дизайна; общее заключение и вывод.

Содержание

Введение
1.Дизайн торгового предприятии в современных условиях 1.1 Дизайн : понятие и содержание
1.2 Требования к дизайну торговых предприятий
1.3. Элементы торгового дизайна - фирменный стиль
2. Анализ оформления торговых залов
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Мария - Ра» № 49 и ООО «5 Пятёрочка» № 15
2.2. Характеристика дизайна данных торговых предприятий
2.3.Соблюдение требований торгового дизайна предприятий в соответствии с ГОСТ Р 51773 « Розничная торговля. Общие требования.»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

Введение                                                                  

1.Дизайн торгового  предприятии в современных условиях                             1.1 Дизайн : понятие и содержание                                                        

1.2 Требования к дизайну торговых  предприятий                                 

1.3. Элементы торгового дизайна  - фирменный стиль                                

2. Анализ оформления торговых  залов                                                      

2.1. Характеристика торгового  предприятия ООО «Мария - Ра» №  49  и ООО «5 Пятёрочка»  №  15                                                                           

2.2. Характеристика дизайна   данных торговых предприятий                   

2.3.Соблюдение требований торгового дизайна предприятий в соответствии с  ГОСТ Р 51773 « Розничная торговля. Общие требования.»                   

Заключение        

Список использованных источников                                                             

2

5

5

11

15

17

 

17

24

 

 

33

35

36


 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Торговля - обширнейшая  область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития, существенно расширив "поле и правила игры" в экономике переходного периода.

В нее влилось много  новых предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры.

От рядовых спекулятивных торговых операций и «челночно-палаточного  бизнеса» многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия. Менеджерам таких предприятий приходится каждый день сталкиваться с множеством проблем организационного, экономического и финансового характера, которые приходится решать интуитивно, методом "проб и ошибок", приобретая постепенно практический опыт. Однако умение грамотно, а главное, действенно торговать - это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию в данный момент уже недостаточно. Основным критерием эффективности работы предприятия в данной ситуации выступает правильная и рациональная организация торгового процесса продажи, что связано, прежде всего с дизайном торгового помещения.

Целью данной работы является исследование дизайна на примере торгового  предприятий ООО « Мария –Ра» и ООО «5 Пятёрочка».

Поставленная  проблема конкретизируется рядом задач:

1. рассмотреть теоретические аспекты  дизайна торговых  предприятий.

2. рассмотреть практические аспекты анализа элементов дизайна торговых  предприятий на примере ООО «Мария –Ра» и ООО «5 Пятёрочка».

Методом исследования является сравнение  торговых предприятий ООО «Мария - Ра» и ООО «Пятёрочка» из которого видно как важен дизайн и оформление торгового зала, как это влияет на психоэмоциональное состояние человека.

Структура работы:

      1. ознакомление с понятием и содержанием общего представления -дизайн;
      2. основные требования к дизайну торговых помещений в современных условиях и их закономерность;
      3. характеристика рассматриваемых торговых предприятий;
      4. анализ дизайна;
      5. общее заключение и вывод ;.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Дизайн торгового предприятии  в современных условиях

 

 

    1. Понятие и содержание дизайна

 

 

Дизайн является феноменом  художественной культуры XX века. Родившись на рубеже столетий, он на волне промышленной и научно-технической революции, стремительно развиваясь, превратился в один из самых влиятельных видов проектно-художественной деятельности. Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой. Чтобы не происходило в обществе – новые музыкальные увлечения, интерес к старым рецептам выпечки домашнего хлеба, повышенное внимание к здоровью – все находит отражение в дизайне, который в свою очередь способствует дальнейшему развитию новых тенденций.

Дизайн отличает ориентация на передовые  технологии и материалы, самые современные  технические достижения и веяния моды, высокие потребительские свойства выпускаемых изделий, рассчитанные на самые разнообразные вкусы людей.[4]

Понятие “Дизайн” сегодня ассоциируется  с самыми прогрессивными явлениями  и самыми современными техническими достижениями. Произведения дизайна  не только созвучны своему времени, но и, как правило, на полшага впереди современности. Благодаря поискам дизайнеров мы можем сегодня заглянуть в будущее, причем представленное не в фантазиях художников-футуристов, а в реально существующих

промышленных образцах. Крупные компании, скрупулезно изучая динамику потребительского спроса, прогнозируют будущее, работают на него, создавая перспективные модели уже для покупателей завтрашнего дня с их разнообразными запросами и изысканным вкусом.

Свою историю слово  «Дизайн» берет от итальянского “disegno”- понятие, которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основе работы идеи. Позднее, в XVI в. в Англии появляется понятие “disegno”, которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертеж, узор, а также – проектировать и конструировать. В более узком, профессиональном понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека предметной среды – жилой, производственной, социально-культурной.[3]

Зарождался дизайн на пересечении  нескольких видов деятельности: художественно-проектных  программ, массовой промышленности, инженерного  проектирования и науки. Сегодня дизайн – это комплексная междисциплинарная проектно-художественная деятельность, интегрирующая естественнонаучные, технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование на промышленной основе предметного мира в чрезвычайно обширной “зоне контакта” его с человеком во всех без исключения сферах жизнедеятельности.

Центральной проблемой дизайна  является создание культурно- и антропосообразного предметного мира, эстетически оцениваемого как гармоничный, целостный. Отсюда особая важность для дизайна -это использование наряду с инженерно-техническими и естественнонаучными знаниями средств гуманитарных дисциплин – философии, культурологии, социологии, психологии, семиотики и др. Все эти знания интегрируются в акте проектно-художественного моделирования предметного мира, опирающегося на образное, художественное мышление.[23]

Условия возникновения дизайна.

Возникновение дизайна как особого  вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией - повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную продукцию.[2]

Вся история индустриального дизайна  тесно связана с историей развития техники. Такие изобретения, как  паровой котел, двигатель внутреннего  сгорания, электромотор, воздухоплавание  создали не только новые области в машиностроении, но и стали историческими этапами в развитии дизайна.

XIX век был веком ошеломляющего  прогресса. Одно техническое чудо  приходило на смену другому;  век, начавшийся дилижансами и  гусиным пером, заканчивался автомобилем  и пишущей машинкой. За телеграфом последовал телефон, затем заработал “беспроволочный телеграф” – радио. Люди придумали способ делать точные изображения с натуры, обходясь без художника, записывать и сохранять на века человеческий голос, сделали первые попытки взлететь на аппарате, тяжелее воздуха, изобрели движущуюся фотографию – кино.

Труд ремесленника, процесс создания формы предмета непосредственно  был связан с его изготовлением. С приходом века индустриализации стали  создаваться прототипы изделий  в форме чертежей, моделей и опытных образцов, которые затем производились в многочисленных тиражах с помощью машин уже другими людьми. Таким образцом на рубеже столетий в процессе промышленного производства произошло разделение труда, дизайн выделился в обособленную форму проектно-художественной деятельности и стала формироваться новая профессия – дизайнер.

Дизайн зарождался на пересечении нескольких ветвей развития проектной культуры: художественных проектных программ, массовой промышленности, инженерного проектирования, науки. Причины появления дизайна лежат в кризисной художественной ситуации в области формообразования предметного мира, сложившейся в европейских странах в середине XIX века, когда индустрия прокладывала себе путь к мировому господству: упадок ремесел, разрыв между смыслом и формой опредмечивания процессов жизнедеятельности общества, нарушение фундаментальных “вечных” принципов формообразования.

Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью  и экономичностью производимой продукции  занимались инженеры, дизайнеры же отвечали лишь за ее эстетический вид. Не понимая, что механизация производства ведет к решительному разрыву с прошлым, дизайнеры лишь имитировали в образцах массовой продукции форму, стиль и материалы, свойственные традиционным изделиям ручного труда. Первые образцы промышленных изделий были далеко не совершенными и, как правило, уступали качеством продукции мануфактурного и ремесленного производства, обладающего опытом и

традициями, накопленными веками, секретами, передаваемыми из поколения в поколение. Кроме того, обнаружилась также эстетическая инородность в окружающей среде изготовленных машинным способом изделий, непривычность их форм, а также самой мысли о массовом тиражировании – изготовлении сотен и тысяч похожих друг на друга как две капли воды изделий.[1]

В последнее десятилетия  сложилось целое направление  маркетинговых коммуникаций - формирование дизайна.

Согласно одному из более удачных  определений дизайна, данных А. Добробабенко, "Дизайн - это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления".

Основными целями формирования дизайна можно назвать:

- идентификацию продуктов фирмы  между собой и указание на  их связь с фирмой

- выделение продуктов фирмы  из общей массы похожих продуктов  ее конкурентов

Понятие дизайн введено теоретиками  рекламы. За рубежом используются в  качестве синонимов дизайна, такие понятие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна» , «проектирование внешнего облика предприятия».

При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга дизайн обеспечивает ее владельцу следующие  преимущества:

- помогает потребителю ориентироваться  в потоке информации, быстро и  безошибочно найти продукт фирмы,  которая уже завоевала его  предпочтение;

-позволяет фирмы с наименьшими  затратами выводить на рынок  свои новые продукты;

 

- повышает эффективность рекламы;

- снижает расходы на формирование  коммуникаций, как вследствие повышения  эффективности рекламы, так и  за счет универсальности компонентов  дизайна;

- обеспечивает достижения необходимого  единства всей рекламы и других  средств маркетинговых коммуникаций фирмы (напр. пропаганды: ведение пресс-конференций, выпуск престижных проспектов и т.п.);

- способствуют повышению корпоративного  духа, объединяя сотрудников, вырабатывает  чувство причастности к общему  делу;

- положительно влияет на эстетический  уровень и визуальную среду фирмы.

Если же подытожить все преимущества, которые дает дизайн, то можно назвать  его одним из основных средств  формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.

Прежде всего, нужно отметить, что  в понятии дизайна есть толкование в узком и широком смысле.

Под дизайном в узком понимании  подразумевается совокупность товарного  знака (и присущих ему цветов), цветового  и графического оформления деловых  бумаг.

Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием дизайна.

Информация о работе Дизайн современного торгового предприятия