Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:38, курсовая работа
Методом исследования является сравнение торговых предприятий ООО «Мария - Ра» и ООО «Пятёрочка» из которого видно как важен дизайн и оформление торгового зала, как это влияет на психоэмоциональное состояние человека.
Структура работы: ознакомление с понятием и содержанием общего представления -дизайн;
основные требования к дизайну торговых помещений в современных условиях и их закономерность;
характеристика рассматриваемых торговых предприятий; анализ дизайна; общее заключение и вывод.
Введение
1.Дизайн торгового предприятии в современных условиях 1.1 Дизайн : понятие и содержание
1.2 Требования к дизайну торговых предприятий
1.3. Элементы торгового дизайна - фирменный стиль
2. Анализ оформления торговых залов
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Мария - Ра» № 49 и ООО «5 Пятёрочка» № 15
2.2. Характеристика дизайна данных торговых предприятий
2.3.Соблюдение требований торгового дизайна предприятий в соответствии с ГОСТ Р 51773 « Розничная торговля. Общие требования.»
Заключение
Список использованных источников
Оглавление
Введение 1.Дизайн торгового
предприятии в современных 1.2 Требования к дизайну торговых
предприятий 1.3. Элементы торгового дизайна
- фирменный стиль 2. Анализ оформления торговых
залов 2.1. Характеристика торгового
предприятия ООО «Мария - Ра» №
49 и ООО «5 Пятёрочка» №
15 2.2. Характеристика дизайна
данных торговых предприятий 2.3.Соблюдение требований торгового дизайна
предприятий в соответствии с ГОСТ
Р 51773 « Розничная торговля. Общие требования.» Заключение Список использованных источников |
2 5 5 11 15 17
17 24
33 35 36 |
Введение
Торговля - обширнейшая
область предпринимательской
В нее влилось много
новых предприимчивых людей, в ряде
случаев коренным образом поменявших
свою профессию и жизненные
От рядовых спекулятивных
Целью данной работы является исследование дизайна на примере торгового предприятий ООО « Мария –Ра» и ООО «5 Пятёрочка».
Поставленная проблема конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть теоретические
2. рассмотреть практические аспекты анализа элементов дизайна торговых предприятий на примере ООО «Мария –Ра» и ООО «5 Пятёрочка».
Методом исследования является сравнение торговых предприятий ООО «Мария - Ра» и ООО «Пятёрочка» из которого видно как важен дизайн и оформление торгового зала, как это влияет на психоэмоциональное состояние человека.
Структура работы:
1. Дизайн торгового предприятии в современных условиях
Дизайн является феноменом художественной культуры XX века. Родившись на рубеже столетий, он на волне промышленной и научно-технической революции, стремительно развиваясь, превратился в один из самых влиятельных видов проектно-художественной деятельности. Сегодня трудно себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой вид проектно-художественной деятельности, стремится к созданию комфортной для человека среды на основе специальных научных исследований, оптимальных условий жизнедеятельности человека, его потребностей, условий взаимодействия с современной техникой. Чтобы не происходило в обществе – новые музыкальные увлечения, интерес к старым рецептам выпечки домашнего хлеба, повышенное внимание к здоровью – все находит отражение в дизайне, который в свою очередь способствует дальнейшему развитию новых тенденций.
Дизайн отличает ориентация на передовые технологии и материалы, самые современные технические достижения и веяния моды, высокие потребительские свойства выпускаемых изделий, рассчитанные на самые разнообразные вкусы людей.[4]
Понятие “Дизайн” сегодня ассоциируется с самыми прогрессивными явлениями и самыми современными техническими достижениями. Произведения дизайна не только созвучны своему времени, но и, как правило, на полшага впереди современности. Благодаря поискам дизайнеров мы можем сегодня заглянуть в будущее, причем представленное не в фантазиях художников-футуристов, а в реально существующих
промышленных образцах. Крупные компании, скрупулезно изучая динамику потребительского спроса, прогнозируют будущее, работают на него, создавая перспективные модели уже для покупателей завтрашнего дня с их разнообразными запросами и изысканным вкусом.
Свою историю слово «Дизайн» берет от итальянского “disegno”- понятие, которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основе работы идеи. Позднее, в XVI в. в Англии появляется понятие “disegno”, которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертеж, узор, а также – проектировать и конструировать. В более узком, профессиональном понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека предметной среды – жилой, производственной, социально-культурной.[3]
Зарождался дизайн на пересечении нескольких видов деятельности: художественно-проектных программ, массовой промышленности, инженерного проектирования и науки. Сегодня дизайн – это комплексная междисциплинарная проектно-художественная деятельность, интегрирующая естественнонаучные, технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование на промышленной основе предметного мира в чрезвычайно обширной “зоне контакта” его с человеком во всех без исключения сферах жизнедеятельности.
Центральной проблемой дизайна является создание культурно- и антропосообразного предметного мира, эстетически оцениваемого как гармоничный, целостный. Отсюда особая важность для дизайна -это использование наряду с инженерно-техническими и естественнонаучными знаниями средств гуманитарных дисциплин – философии, культурологии, социологии, психологии, семиотики и др. Все эти знания интегрируются в акте проектно-художественного моделирования предметного мира, опирающегося на образное, художественное мышление.[23]
Условия возникновения дизайна.
Возникновение дизайна как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией - повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную продукцию.[2]
Вся история индустриального
XIX век был веком ошеломляющего
прогресса. Одно техническое
Труд ремесленника, процесс создания формы предмета непосредственно был связан с его изготовлением. С приходом века индустриализации стали создаваться прототипы изделий в форме чертежей, моделей и опытных образцов, которые затем производились в многочисленных тиражах с помощью машин уже другими людьми. Таким образцом на рубеже столетий в процессе промышленного производства произошло разделение труда, дизайн выделился в обособленную форму проектно-художественной деятельности и стала формироваться новая профессия – дизайнер.
Дизайн зарождался на пересечении нескольких ветвей развития проектной культуры: художественных проектных программ, массовой промышленности, инженерного проектирования, науки. Причины появления дизайна лежат в кризисной художественной ситуации в области формообразования предметного мира, сложившейся в европейских странах в середине XIX века, когда индустрия прокладывала себе путь к мировому господству: упадок ремесел, разрыв между смыслом и формой опредмечивания процессов жизнедеятельности общества, нарушение фундаментальных “вечных” принципов формообразования.
Практика раннего дизайна была весьма примитивной. Функциональностью и экономичностью производимой продукции занимались инженеры, дизайнеры же отвечали лишь за ее эстетический вид. Не понимая, что механизация производства ведет к решительному разрыву с прошлым, дизайнеры лишь имитировали в образцах массовой продукции форму, стиль и материалы, свойственные традиционным изделиям ручного труда. Первые образцы промышленных изделий были далеко не совершенными и, как правило, уступали качеством продукции мануфактурного и ремесленного производства, обладающего опытом и
традициями, накопленными веками, секретами, передаваемыми из поколения в поколение. Кроме того, обнаружилась также эстетическая инородность в окружающей среде изготовленных машинным способом изделий, непривычность их форм, а также самой мысли о массовом тиражировании – изготовлении сотен и тысяч похожих друг на друга как две капли воды изделий.[1]
В последнее десятилетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций - формирование дизайна.
Согласно одному из более удачных определений дизайна, данных А. Добробабенко, "Дизайн - это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления".
Основными целями формирования дизайна можно назвать:
- идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой
- выделение продуктов фирмы
из общей массы похожих
Понятие дизайн введено теоретиками рекламы. За рубежом используются в качестве синонимов дизайна, такие понятие как «система фирменной идентификации», «координирование дизайна» , «проектирование внешнего облика предприятия».
При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга дизайн обеспечивает ее владельцу следующие преимущества:
- помогает потребителю
-позволяет фирмы с
- повышает эффективность рекламы;
- снижает расходы на
- обеспечивает достижения
- способствуют повышению
- положительно влияет на
Если же подытожить все преимущества, которые дает дизайн, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа марки.
Прежде всего, нужно отметить, что в понятии дизайна есть толкование в узком и широком смысле.
Под дизайном в узком понимании подразумевается совокупность товарного знака (и присущих ему цветов), цветового и графического оформления деловых бумаг.
Большинство фирм ограничиваются именно таким толкованием дизайна.
Информация о работе Дизайн современного торгового предприятия