Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:38, курсовая работа
Методом исследования является сравнение торговых предприятий ООО «Мария - Ра» и ООО «Пятёрочка» из которого видно как важен дизайн и оформление торгового зала, как это влияет на психоэмоциональное состояние человека.
Структура работы: ознакомление с понятием и содержанием общего представления -дизайн;
основные требования к дизайну торговых помещений в современных условиях и их закономерность;
характеристика рассматриваемых торговых предприятий; анализ дизайна; общее заключение и вывод.
Введение
1.Дизайн торгового предприятии в современных условиях 1.1 Дизайн : понятие и содержание
1.2 Требования к дизайну торговых предприятий
1.3. Элементы торгового дизайна - фирменный стиль
2. Анализ оформления торговых залов
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Мария - Ра» № 49 и ООО «5 Пятёрочка» № 15
2.2. Характеристика дизайна данных торговых предприятий
2.3.Соблюдение требований торгового дизайна предприятий в соответствии с ГОСТ Р 51773 « Розничная торговля. Общие требования.»
Заключение
Список использованных источников
Дизайн в широком понимании - это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.
Существует две точки зрения о том, когда нужно разрабатывать собственный дизайн :
сразу, как только образовалась фирма;
- по мере накопления
достаточного количества
Вполне вероятно, что компания, только начинающая свою дело, не сможет охватить всю полноту такого явления, как дизайн. С иной стороны, начав работать на рынке без определенных атрибутов дизайна, компания упустит необходимое пора, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке возникнет как бы совсем другая компания с другими атрибутами дизайна. [7]
1.2 Требования к дизайну торговых предприятий
Атмосфера магазина должна соответствовать его имиджу и общей стратегии, а дизайн - способствовать принятию решения о покупке. Прежде всего следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию магазина.
Специалисты розничной торговли считают, что магазин - это театр: стены и пол представляют собой сцену, освещение, прилавки и визуальные средства коммуникации, такие, как дисплеи - это декорации, а роль актеров играют товары. Работники торговли понимают важность мерчандайзинга и используют разные приемы.
На сегодняшний день функцией мерчендайзеров часто становится не столько внедрение концепции магазиностроения или завоевание приоритетного места, а как минимум, вынос продукции со склада и поддержание уже занятого полочного пространства. Таким образом, мерчендайзинг превращается из дополнительного конкурентного преимущества в обязательную функцию службы продаж.[9]
В целом, понятие концептуального магазиностроения подразумевает комплексный подход к организации торгового розничного предприятия и включает в себя:
1. Определение концепции
2. Определение целевой аудитории;
3. Позиционирование магазина;
4. Соблюдение правил
5. Цветовое решение секций
6. Дополнительные мероприятия, стимулирование сбыта.
При принятии решения обычно рассматриваются следующие критерии:
- Количество магазинов, которое
компания хочет покрыть
- Время, необходимое для
- Необходимая частота посещений торговых точек.
- Правила проектирования
Традиционно дизайн торгового предприятия, устройство и планировка торгового зала в отечественной торговле долгие годы проектировались по принципу "форма есть следствие функций". Практика розничной торговли в России в последние годы показала, что связь функции магазина и его формы немаловажно более сложная, чем представлялась в срок дефицита товарного предложения. Покупатели, при прочих равных условиях, стали неохотно покупать товары в чисто функциональных торговых помещениях с голыми стенами, неэстетичным оборудованием и т.п.
Следовательно, правильный дизайн и компоновка торговых помещений стали одним из факторов, формирующих качество торгового обслуживания, так как они косвенно изменяют важность коэффициента завершенности покупки, который, по нашему мнению, является единственным объективным критерием этого социально-важного параметра торговой деятельности.
С точки зрения повышения качества торгового обслуживания населения, планировка торгового зала магазина также должна максимально облегчать процесс покупки, который состоит из: предложения товаров; осмотра и оценки качества товаров; выбора и принятия решения - покупать или не покупать товар.[8]
Маршрут движения покупателей в торговом зале вечно целесообразнее начинать в зоне наиболее интенсивной торговли. Здесь следует размещать товары, по которым проявляется наибольшая частота покупки. Далее, продолжая обход торгового зала, покупатели должны переходить на место выкладки тех товаров, которые логически или ассоциативно связаны с товарами на участках, расположенных при входе. При этом покупателям рациональнее попадать на такие участки торгового зала, где спрос не столь интенсивен, но тут реализуются товары повседневного спроса. На выходе из торгового зала магазина лучше располагать такие предметы, покупку которых требует тщательного обдумывания. Для продовольственных магазинов это, как правило, непродовольственные товары, а для непродовольственных - дорогостоящие предметы редкого и эпизодического спроса.
Подобное размещение товаров в торговом зале, максимально стимулирующее покупателей совершать покупки, а следовательно, повышающее уровень завершенности покупки, за рубежом принято называть «актуальной дорожкой».
Графическая интерпретация «актуальной дорожки» в торговом зале магазина.
Интересно, что отечественные магазины, особенно крупные супермаркеты и универсамы, довольно последовательно придерживаются принципа "актуальной дорожки". Его влияние четко прослеживается в универсамах сетей "Седьмой континент", "Перекресток", "Рамстор", "Копейка" и др. Все они, как правило, размещают у входа в торговый зал
фрукты и овощи, как это и принято в большинстве подобных предприятий в З. Европе и С. Америке. С аналогичными рекомендациями выступают и некоторые российские специалисты в области торгового менеджмента.
Уместно будет отметить,
что в России, с ее относительно
невысоким уровнем жизни
Влияние размещения товарных групп на качество торгового обслуживания особенно важно учитывать в предприятиях большой мощности.
Все это ещё раз подчеркивает
то обстоятельство, что копирование
зарубежного опыта при
Устройство и планировка торгового зала не отвечает требованиям рациональной организации совершаемых тут операций. Важнейшими из этих требований являются:
-свободное движение
-обеспечение кратчайших путей
движения товаров из зон
-создание условий хорошей
1.3 Элементы дизайна торговых предприятий – фирменный стиль
Чтобы быть своим в деловом мире, заявить о себе в нем во всеуслышание, фирменный стиль необходим. Здесь не обойтись одной визиткой и единичным представлением на рынке. Все деловые контакты, переписки и встречи должны сопровождаться презентацией своего стиля, своего имиджа.
Разработка элементы фирменного стиля предприятия состоит из нескольких этапов работ. Это сложный процесс, в результате которого появляются несколько одинаково важных элементов имиджа, объединение которых и называется фирменным стилем. Между собой они связаны едиными фирменными цветами и использованием единого логотипа и эмблемы компании. В соответствие с общепринятым руководством по созданию фирменного стиля, а именно со стайл-гайдом разработка дизайна фирменного стиля может включать главные и дополнительные элементы стиля. Базовая разработка элементов фирменного стиля предлагает создание логотипа с эмблемой, фирменного цвета и шрифта, дизайн корпоративных и личных визиток, , папок и дизайн бланков документов. К перечисленным элементам стиля в обязательном порядке прилагается брендбук, а конкретнее перечень правил по использованию данных компонентов стиля, по их символике и по философии торговой марки. Там указано, как в дальнейшем можно менять дизайн фирменного бланка, и с чем нельзя использовать логотип. [14]
В таком составе передается законченная разработка фирменного стиля организации, с которой спокойно и уверенно можно начинать деловую деятельность. В дополнение к этим элементам разработка фирменного стиля торгового предприятия может включать не менее важные для развития компании создание запоминающегося слогана, удобного веб-сайта, понятного прайс-листа, красивых буклетов и листовок, а также наружной рекламы и фирменной упаковки. [12]
2 Анализ оформления торговых залов
ООО «Мария-Ра»
Торговое предприятие ООО «Мария-Ра» № 49 г. Барнаула образовано 14 декабря 2004 г.
Юридический адрес предприятия: ООО «Розница-1», г Барнаул, ул. Мерзликина 5. Предприятие занимает здание по адресу г. Барнаул, Комсомольский проспект 104а.
По состоянию на 15.05.2009 г. численность сотрудников - 20 человек, из них 3 человека - управленческий персонал.
Специализация: комбинированный.
Типизация: магазин у дома.
В 2004 году предприятие получило лицензию
на торговую и торгово-посредническую
деятельности. С этого времени
активно занимается коммерческой деятельностью.
Кроме государственных
ООО «Мария-Ра» реализует
Торговое предприятие ООО «
Кадровый состав управления;
-Управляющий организацией;
-Заместитель управляющего
- Операционист (оператор);
- администратор;
- продавец;
-фасовщица;
- кассир;
-повар;
- сантехничка;
-грузчик;
[19]
ООО «Пятёрочка»
Торговая сеть «5Пятерочка» является крупной розничной сетью г. Барнаула
Его доля на барнаульском рынке продуктовых торговых сетей на сегодняшний день составляет 20 %.
Учредительными документами ООО «Торговая сеть 5Пятерочка» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов. [13]
Информация о работе Дизайн современного торгового предприятия