Дизайн современного торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 20:38, курсовая работа

Краткое описание

Методом исследования является сравнение торговых предприятий ООО «Мария - Ра» и ООО «Пятёрочка» из которого видно как важен дизайн и оформление торгового зала, как это влияет на психоэмоциональное состояние человека.
Структура работы: ознакомление с понятием и содержанием общего представления -дизайн;
основные требования к дизайну торговых помещений в современных условиях и их закономерность;
характеристика рассматриваемых торговых предприятий; анализ дизайна; общее заключение и вывод.

Содержание

Введение
1.Дизайн торгового предприятии в современных условиях 1.1 Дизайн : понятие и содержание
1.2 Требования к дизайну торговых предприятий
1.3. Элементы торгового дизайна - фирменный стиль
2. Анализ оформления торговых залов
2.1. Характеристика торгового предприятия ООО «Мария - Ра» № 49 и ООО «5 Пятёрочка» № 15
2.2. Характеристика дизайна данных торговых предприятий
2.3.Соблюдение требований торгового дизайна предприятий в соответствии с ГОСТ Р 51773 « Розничная торговля. Общие требования.»
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 145.50 Кб (Скачать файл)

Дизайн в широком понимании - это использование единственных принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидение), деловых бумаг, технической и других видов документации, офиса, а иногда и одежды сотрудников.

Существует две точки зрения о том, когда нужно разрабатывать собственный дизайн :

сразу, как только образовалась фирма;

- по мере накопления  достаточного количества средств  и закрепления устойчивых направлений  деятельности.

Вполне вероятно, что компания, только начинающая свою дело, не сможет охватить всю полноту такого явления, как дизайн. С иной стороны, начав работать на рынке без определенных атрибутов дизайна, компания упустит необходимое пора, откладывая «на потом» формирование у потребителя образа фирмы. Более того, определенный «рекламный базис» накопленный фирмой, будет утрачен, так как на рынке возникнет как бы совсем другая компания с другими атрибутами дизайна. [7]

 

 

1.2 Требования  к дизайну торговых предприятий

 

 

Атмосфера магазина должна соответствовать его имиджу и общей стратегии, а дизайн - способствовать принятию решения о покупке. Прежде всего следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию магазина.

Специалисты розничной торговли считают, что магазин - это театр: стены  и пол представляют собой сцену, освещение, прилавки и визуальные средства коммуникации, такие, как дисплеи - это декорации, а роль актеров играют товары. Работники торговли понимают важность мерчандайзинга и используют разные приемы.

На сегодняшний день функцией мерчендайзеров часто становится не столько внедрение концепции магазиностроения или завоевание приоритетного места, а как минимум, вынос продукции со склада и поддержание уже занятого полочного пространства. Таким образом, мерчендайзинг превращается из дополнительного конкурентного преимущества в обязательную функцию службы продаж.[9]

В целом, понятие концептуального  магазиностроения подразумевает комплексный  подход к организации торгового  розничного предприятия и включает в себя:

1. Определение концепции магазина;

2. Определение целевой аудитории; 

3. Позиционирование магазина;

4. Соблюдение правил проектирования  торговых площадей;

5. Цветовое решение секций торгового  зала;

6. Дополнительные мероприятия,  стимулирование сбыта.

При принятии решения обычно рассматриваются следующие критерии:

- Количество магазинов, которое  компания хочет покрыть работой  по мерчендайзингу.

- Время, необходимое для мерчендайзинга  одной торговой точки. 

- Необходимая частота посещений  торговых точек. 

- Правила проектирования торговых площадей в зависимости от совокупности экономических и коммерческих требований.

Традиционно дизайн торгового  предприятия, устройство и планировка торгового зала в отечественной  торговле долгие годы проектировались  по принципу "форма есть следствие функций". Практика розничной торговли в России в последние годы показала, что связь функции магазина и его формы немаловажно более сложная, чем представлялась в срок дефицита товарного предложения. Покупатели, при прочих равных условиях, стали неохотно покупать товары в чисто функциональных торговых помещениях с голыми стенами, неэстетичным оборудованием и т.п.

Следовательно, правильный дизайн и  компоновка торговых помещений стали  одним из факторов, формирующих качество торгового обслуживания, так как  они косвенно изменяют важность коэффициента завершенности покупки, который, по нашему мнению, является единственным объективным критерием этого социально-важного параметра торговой деятельности.

С точки зрения повышения качества торгового обслуживания населения, планировка торгового зала магазина также должна максимально облегчать процесс покупки, который состоит из: предложения товаров; осмотра и оценки качества товаров; выбора и принятия решения - покупать или не покупать товар.[8]

Маршрут движения покупателей в торговом зале вечно целесообразнее начинать в зоне наиболее интенсивной торговли. Здесь следует размещать товары, по которым проявляется наибольшая частота покупки. Далее, продолжая обход торгового зала, покупатели должны переходить на место выкладки тех товаров, которые логически или ассоциативно связаны с товарами на участках, расположенных при входе. При этом покупателям рациональнее попадать на  такие участки торгового зала, где спрос не столь интенсивен, но тут реализуются товары повседневного спроса. На выходе из торгового зала магазина лучше располагать такие предметы, покупку которых требует тщательного обдумывания. Для продовольственных магазинов это, как правило, непродовольственные товары, а для непродовольственных - дорогостоящие предметы редкого и эпизодического спроса.

Подобное размещение товаров в  торговом зале, максимально стимулирующее  покупателей совершать покупки, а следовательно, повышающее уровень  завершенности покупки, за рубежом  принято называть «актуальной дорожкой».

 Графическая интерпретация «актуальной дорожки» в торговом зале магазина.

Интересно, что отечественные магазины, особенно крупные супермаркеты и  универсамы, довольно последовательно  придерживаются принципа "актуальной дорожки". Его влияние четко  прослеживается в универсамах сетей "Седьмой континент", "Перекресток", "Рамстор", "Копейка" и др. Все они, как правило, размещают у входа в торговый зал

фрукты и овощи, как  это и принято в большинстве  подобных предприятий в З. Европе и С. Америке. С аналогичными рекомендациями выступают и некоторые российские специалисты в области торгового менеджмента.

Уместно будет отметить, что в России, с ее относительно невысоким уровнем жизни населения, наиболее высокую частоту покупки  имеют товары с низкой ценой. Овощи  и фрукты, в силу особенностей их поставки, в любом универсаме и супермаркете продаются по цене в 2,0-2,5 раза выше той, по которой их можно приобрести на любом рынке. Следовательно, "абстрагирование" от национальной культуры потребления приводит к тому, что более 50% населения предпочитает не пользоваться услугами крупных магазинов, потому как испытывают шок от цен на товары, которые расположены у входа в торговый зал. Следовательно, в глазах подавляющей массы россиян большинство универсамов и супермаркетов имеют имидж мест продажи, где качество торгового обслуживания превышает потребности населения, а следовательно, происходит его переориентация на мелкооптовые рынки и другие виды нестационарной торговой сети, где невысокий уровень культуры торговли компенсируется невысоким уровнем цен.[10]

Влияние размещения товарных групп  на качество торгового обслуживания особенно важно учитывать в предприятиях большой мощности.

Все это ещё раз подчеркивает то обстоятельство, что копирование  зарубежного опыта при формировании планировки торгового зала вдали не вечно оправдано в нашей стране. Во многих случаях это приводит к снижению качества торгового обслуживания населения, что вызывает сокращение числа потенциальных покупателей конкретного предприятия.

Устройство и планировка торгового  зала не отвечает требованиям рациональной организации совершаемых тут операций. Важнейшими из этих требований являются:

-свободное движение покупательского  потока. Установочная площадь, занимаемая  под установку оборудования и  крупногабаритных товаров, превышает норму на 13 процентов, обычно для этих целей отводится 27-30 процентов площади торгового зала;

-обеспечение кратчайших путей  движения товаров из зон хранения  и подготовки товаров к продаже  к местам их выкладки и размещения;

-создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Показатель, характеризующий степень использования площади торгового зала под выкладку товаров высок, и от этого страдает рациональная организация технологических процессов, ухудшается обозримость товаров.[11]

 

 

1.3 Элементы  дизайна торговых предприятий  – фирменный стиль

 

 

Чтобы быть своим в деловом мире, заявить о себе в нем во всеуслышание, фирменный стиль необходим. Здесь не обойтись одной визиткой и единичным представлением на рынке. Все деловые контакты, переписки и встречи должны сопровождаться презентацией своего стиля, своего имиджа.

Разработка  элементы  фирменного стиля предприятия состоит из нескольких этапов работ. Это сложный процесс, в результате которого появляются несколько одинаково важных элементов имиджа, объединение которых и называется фирменным стилем. Между собой они связаны едиными фирменными цветами и использованием единого логотипа и эмблемы компании. В соответствие с общепринятым руководством по созданию фирменного стиля, а именно со стайл-гайдом разработка дизайна фирменного стиля может включать главные и дополнительные элементы стиля. Базовая разработка элементов фирменного стиля предлагает создание логотипа с эмблемой, фирменного цвета и шрифта, дизайн корпоративных и личных визиток, , папок и дизайн бланков документов. К перечисленным элементам стиля в обязательном порядке прилагается брендбук, а конкретнее перечень правил по использованию данных компонентов стиля, по их символике и по философии торговой марки. Там указано, как в дальнейшем можно менять дизайн фирменного бланка, и с чем нельзя использовать логотип. [14]

В таком составе передается законченная разработка фирменного стиля организации, с которой спокойно и уверенно можно начинать деловую деятельность. В дополнение к этим элементам разработка фирменного стиля торгового предприятия может включать не менее важные для развития компании создание запоминающегося слогана, удобного веб-сайта, понятного прайс-листа, красивых буклетов и листовок, а также наружной рекламы и фирменной упаковки. [12]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ оформления торговых  залов

 

 

    1. Характеристика ООО «Мария-Ра» и ООО «Пятёрочка»

 ООО «Мария-Ра»

 

 

Торговое предприятие  ООО «Мария-Ра» №  49  г. Барнаула образовано 14 декабря  2004 г.

Юридический адрес предприятия: ООО «Розница-1», г Барнаул, ул. Мерзликина 5. Предприятие занимает здание по адресу г. Барнаул, Комсомольский проспект 104а.

По состоянию на 15.05.2009 г. численность  сотрудников - 20 человек, из них 3 человека - управленческий персонал.

Специализация: комбинированный.

Типизация: магазин у дома.

В 2004 году предприятие получило лицензию на торговую и торгово-посредническую деятельности. С этого времени  активно занимается коммерческой деятельностью. Кроме государственных предприятий, поставлявших основные товары народного потребления, ООО «Мария-Ра» сотрудничает и с частными предприятиями торгово-посреднического профиля. Предприятие постоянно следит за ассортиментом и качеством товара. В ООО «Мария-Ра» большой ассортимент товаров: колбасные изделия, винно-водочный отдел, пиво, молочный, кондитерский отделы, чай, кофе, шоколад, конфеты, хлеб, хлебобулочные, бараночные изделия, макаронные изделия, крупы, соки, газированные напитки, консервация, заморозка, овощи, фрукты, различные хозяйственные товары, газеты, журналы, открытки. Ассортимент товаров в ООО «Мария-Ра» с каждым годом расширяется. Появились мангалы для шашлыка, приспособления для приготовления барбекю, различные диски, футболки и многое другое.

ООО «Мария-Ра» реализует большинство  групп продовольственных и непродовольственных товаров, с предоставлением ряда дополнительных услуг пользующихся спросов у населения.

Торговое предприятие ООО «Мария-Ра»- это рентабельное и платежеспособное предприятие.

Кадровый состав управления;

-Управляющий организацией;

-Заместитель управляющего организацией;

- Операционист (оператор);

- администратор; 

- продавец;

-фасовщица;

- кассир;

-повар; 

- сантехничка;

-грузчик;

[19]

 

ООО «Пятёрочка»

 

Торговая сеть «5Пятерочка» является крупной розничной  сетью г. Барнаула

Его доля на  барнаульском рынке продуктовых торговых сетей  на сегодняшний день составляет 20 %.

Учредительными документами  ООО «Торговая сеть 5Пятерочка» являются учредительный договор, подписанный  учредителями, и утвержденный ими  устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов. [13]

Информация о работе Дизайн современного торгового предприятия