Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 07:42, статья
Эстетическое восприятие-это целостный процесс переживания человеком эстетического объекта, его качеств и свойств. В основе такого восприятия лежит непосредственная эмоциональная реакция, в результате которой происходит формирование эстетического чувства.
В обязательном минимуме содержания основных образовательных программ начальной школы один из разделов посвящен эстетическому восприятию и основам изобразительного искусства.
Защитное слово
Эстетическое восприятие-это целостный процесс переживания человеком эстетического объекта, его качеств и свойств. В основе такого восприятия лежит непосредственная эмоциональная реакция, в результате которой происходит формирование эстетического чувства.
В обязательном минимуме содержания основных образовательных программ начальной школы один из разделов посвящен эстетическому восприятию и основам изобразительного искусства.
Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
-освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Главной целью нашего исследования была разработка содержания уроков по развитию эстетического восприятия у младших школьников на уроках изобразительного искусства и художественного труда.
Объектом исследования является процесс формирования эстетического восприятия у младших школьников.
Предмет нашего исследования – средства по развитию эстетического восприятия на уроках изобразительного искусства и художественного труда младших школьников.
Для достижения главной цели мы:
- Изучили теоретические основы формирования эстетического восприятия у детей младшего школьного возраста.
- Рассмотрели психолого-педагогический аспект развития восприятия на уроках изобразительного искусства.
- Выявили средства развития эстетического восприятия детей младшего школьного возраста:
эстетизация среды
эстетизация быта
Эстетика поведения и внешнего облика
Помимо воздействия на ребенка средств окружающей действительности, развитие эстетического восприятия осуществляется целенаправленно в школе.
- Изучили литературу по этой теме
-Определили понятие эстетического восприятия:
Во-первых, это процесс целенаправленного воздействия.
Во-вторых, это формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.
В-третьих, задача эстетического восприятия формирование эстетических вкусов и идеалов личности.
И, наконец, в-четвертых, - развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного.
Наша выпускная квалификационная работа состоит из двух частей: теоретической - где мы рассматриваем сущность эстетического восприятия, особенности эстетического восприятия детей младшего школьного возраста, психолого–педагогические аспекты развития эстетического восприятия детей младшего школьного возраста, выделяем средства развития эстетического восприятия и рассматриваем изобразительное искусство в содержании образования начальной школы.
В практической части мы анализируем уровень сформированности эстетического восприятия у учащихся 1 «Б» класса МОУ СОШ №85 и создаем конспекты уроков изобразительного искусства, способствующих развитию эстетического восприятия учеников, опираясь на программу Неменского Б. М. «Изобразительное искусство и художественный труд».