Знакомство с живописью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:18, курсовая работа

Краткое описание

Анализ литературы и практики позволили нам сформировать общую гипотезу исследования: развитие творческого воображения на занятиях пейзажной живописью будет более эффективным, при следующих условиях:
наличие системы по формированию навыков художественного письма.
развитие у детей умения анализировать произведения мастеров, видеть ошибки в своих работах.
работа по развитию зрительной памяти, воображения, фантазии учащихся.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы процесса развития творческого воображения средствами пейзажной живописи

1.1 Возникновение пейзажа как жанра живописи

1.2 Истоки развития пейзажного жанра в русском искусстве

1.3 Русские художники пейзажисты

Глава 2. Методические рекомендации проведения занятий пейзажной живописи

2.1 Различная техника выполнения пейзажной живописи

2.2 Технология изображения пейзажа в зависимости от времени года

2.3 Разработка урока по теме "пейзажная живопись"

Заключение

Литература

Вложенные файлы: 1 файл

пример курсача.docx

— 35.58 Кб (Скачать файл)

 

3. Плоскостно, сильно разбавленной  желтой краской, нарисуйте справа  часть луга, под ним сделайте  плоской кистью несколько широких,  слегка изогнутых мазков светлым  ультрамарин. В точках соприкосновения желтый цвет перетекает в голубой. Тонкой кистью, используя слегка разбавленный водой коричневый цвет, подчеркните легкими беглыми мазками структуру ландшафта.

 

4. До того как вы начнете  отделку деталей, нужно внимательно  рассмотреть картину и образовавшиеся  в результате расплывания красок  формы. Может получиться так,  что благодаря растеканию красок  возникли формы более крупные,  отличные от тех, которые вы  собирались получить. Было бы  ошибкой попытаться изменить  эти цветовые поверхности насильственным  путем, чтобы восстановить предусмотренную  форму. Применяя технику рисования  по мокрому грунту, нужно с  выгодой использовать образовавшиеся  структуры и осторожно их, дорабатывать. Частично вы можете внести  поправки светлыми лессирующими  красками, усилить цвет и форму,  как это показано для группы  деревьев на фрагменте справа. Для деревьев в левой части  пейзажа вы должны использовать  только прозрачные краски и  усилить лишь края крон деревьев. Следите за тем, чтобы образовавшаяся  зубчатость краев не слишком  перекрывалась, так как именно  в этом состоит очарование  техники рисования по мокрому  грунту. Интенсивным синим ультрамарином  прорисуйте стволы деревьев и  ветви на тех участках цветового  грунта, которые кажутся вам подходящими  для этого. Если необходимо, вы  должны отклониться от своего  эскиза.

 

5. На переднем плане  целенаправленно подчеркните некоторые  места голубой, красной и желтой  лессирующими красками. В этом  случае вы тоже должны только  слегка подчеркнуть рельеф. Интенсивным  красным и легким коричневым  цветом рисовальным мазком кисти  подчеркните выразительность неровностей  местности в правой части картины.

 

Заключение

 

Развитие творческого  воображения у детей в становлении  личности огромно. Творческое развитие средствами искусства - это лишь подсистема реализации принципов целостной  системы. В свой работе я рассмотрела  возможности развития творческого  воображения на образцах пейзажной  живописи. Сама природа является средствами такого воспитания, а картины моря, леса, поля, лука, переданные живописными  средствами и передающие настроение художника, его отношение к изображению, - еще более сильный фактор развития творческого воображения и нравственного  воспитания.

 

Таким образом, развитие творческого  воображения детей на образцах пейзажной  живописи - это необычайно интересная проблема, так как представляет собой  синтез нравственного, эстетического  и исторического воспитания.

 

Написав данную работу, мы пришли к следующим результатам:

 

проанализировали существующую методическую литературу по данному  вопросу.

 

на занятиях пейзажной  живописи мы должны формировать у  учащихся практические умения и навыки

 

необходимо развивать  чувства творческого воображения  гармоничность цвета и формы  на занятиях пейзажной живописью.

 


Информация о работе Знакомство с живописью