Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2013 в 16:41, реферат
Философия искусства – отрасль философии, которая исследует сущность и смысл искусства на основе науки об искусстве, литературе, музыке, учитывая при этом функции искусства внутри культуры и всей сферы ценностей. Философия искусства распадается на две основные области:
объяснение видов искусства и методов художественного изображения и действия.
изучение отношений искусства к этике, религии, метафизике и мировоззрению.
Введение………………………………………………………………………….2
Понятие искусства………………………………………………………….3
1.1. Структура явления искусства…………………………………………..4
1.2. Диалектика искусства…………………………………………………..5
1.3. Жертвенность искусства………………………………………………..5
2. Эволюция искусства………………………………………………………...7
2.1. Первобытное искусство…………………………………………………7
2.2. Древнее искусство………………………………………………………9
2.3. Дальнейшие взгляды……………………………………………………10
2.4. Современное искусство………………………………………………...11
3. Значение искусства………………………………………………………..12
3.1. Функции искусства……………………………………………………..13
4. Заключение…………………………………………………………………..15
Литература……………………………………………
Относясь к искусству, как к способу своего целостного самовыражения, человек всегда видел в нем средство для обеспечения бессмертия всех других своих достижений. Исторически значимые личности и их дела воспеваются в фольклоре, любое социально значимое событие находит свое отражение в живописи или архитектуре, музыке или поэзии. Народ без искусства лишен исторической памяти, а без исторической памяти он уже теряет свою национальную целостность.
Искусство — способ внутренней гармонизации личности, вид магического воздействия на мир, имитация действительности с целью ее изменения. Искусство выполняет компенсаторную роль при запрете прикосновения к предмету, создавая его двойники
Значение искусства определяется и тем, что слово понимается тождественно обозначаемому им предмету. Таким образом, искусство раскрывает сущность мира. Оно выполняет и игровые, развлекательные функции, и будет существовать столько, сколько соответствующая потребность.
Итак, синтезирующая
мысль искусства проявляется
и на уровне отдельной личности,
скрепляя воедино все ее духовные
силы, и на уровне каждого данного
этапа общественного развития, обеспечивая
целостное самовыражение
1) Общественно-преобразующая
функция (искусство как
2) Познавательно-эвристическая
3) Информационная и коммуникативная (искусство как сообщение и обобщение). Искусство - художественная коммуникация, и его родство с языком неоднократно подчеркивалось в истории эстетики. На коммуникативном плане основывается его современное рассмотрение как знаковой системы, несущей информацию, как специфического канала служащего делу обобщения индивидуального опыта отношений и индивидуализации общественного опыта.[ ]. Искусство делает вечным слово, и человек — носитель слова — присоединяется к вечному. Это — способ художника преодолеть смерть.
И трагедия, и музыка ведут к вечному. «Мы верим в вечную жизнь!» —так восклицает трагедия, между тем как музыка есть непосредственная идея этой жизни» {Ницше Ф. Рождение трагедии, вынужденная или добровольная, вызывает катарсис у зрителя — чувство очищения, подъема и воодушевления. Искусство ведет к вечности, преодолевая страх смерти, т. е. осуществляет высшую цель культуры.[1].
4) Воспитательная функция. (формирование целостной личности). Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер: мораль формирует нравственные нормы, политика – политические взгляды, философия - мировоззрение, наука готовит из человека специалиста, то искусство воздействует комплексно на ум и сердце.
5) Внушающая
функция (воздействие
6) Эстетическая
функция (искусство как
- формировать эстетический вкусы, способности и потребности человека и тем самым ориентировать ценностно его в мире.
7) Геданестическая функция (искусство как наслаждение). Во-первых, это - свободное владение художником сложным и многообразным жизненным материалом. Во-вторых, это обязательная соотнесенность всех явлений, рассматриваемых художником, с человечеством - выявление их эстетической ценности. В-третьих, это гармония формы и содержания. В-четвертых, это упорядоченный художественный мир, построенная реальность по законам красоты. В-пятых, это радость приобщения к творчеству, к великим порывам вдохновения. В-шестых, это игровой аспект художественного творчества[ ] (оно выполняет и игровые, развлекательные функции, и будет существовать столько, сколько соответствующая потребность. [1].)
8)Значение искусства и в том, что оно уравнивает две разновидности духовной жизни — нерациональную .мистико-религиозную и рациональную научно-философскую. Их видимая противоположность рождает представление о том, что только нерациональное мистико-религиозное мышление духовно. Это объясняется тем, что появившаяся рациональность противопоставила себя прежней духовности, но это не значит, что она не была духовной изначально. В искусстве гармонично сочетается и та и другая духовность. Обе нужны для полноценного существования и создания полнокровного произведения.
Подчеркнем истинное содержание искусства появляется тогда, когда оно схватывает и порождает представления и образы, раскрывая самые глубокие и всеобщие человеческие интересы в виде уникальных форм их проявления.
Искусство - это отстоявшаяся, откристаллизовавшаяся и закрепленная форма освоения мира по законам красоты, в которой есть не только эстетическое содержание, но и художественная концепция мира и личности, а также образ, наполненный определенным идейно-эмоциональным смыслом.
Эстетическое переживание
Академия Государственного Управления при Президенте Кыргызской Республики
Бишкекский Финансово-экономический техникум им. А.токтаналиева
Специальность: «Банковское дело»
Реферат
по философии
на тему: «Философия исскуства»
Выполнил(а): Студент группы 2»К1» Кубанычбек к Осуят
Проверил(а): Турдумамбетов А.Ш
Бишкек-2013