Испанское Возрождение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2013 в 22:13, реферат

Краткое описание

Испанское Возрождение можно условно разделить на три периода: ранее Возрождение (до середины 16 в.), высокое (зрелое) Возрождение (до 30-х 17 в.) и так называемый период барокко (позднее) (до конца 17 в.).
В период раннего Возрождения в стране возрос интерес к науке и культуре, чему немало способствовали университеты, в особенности старинный Саламанский университет и университет, основанный в 1506 кардиналом Хименесом де Сиснеросом в Алькала де Энаресе.
В 1473–1474 годах в Испании появляется книгопечатание, развивается публицистика, в которой господствовали идеи, созвучные идеям Реформации и обновления католической церкви по образцу протестантских стран. Значительное влияние на формирование новых представлений оказали идеи Эразма Роттердамского.

Вложенные файлы: 1 файл

Испанское Возрождение.docx

— 26.70 Кб (Скачать файл)

В начале 17 века Испания сохраняла  положение мирового лидера, однако экономическая ситуация резко ухудшалась, несмотря на огромный приток золота из колониальной Америки. В заключительный этап Возрождения, часто выделяемый в особый период барокко, преобладала  тенденция происходящее в стране интерпретировать как следствие  злого начала в человеке, идея, созвучная  христианскому учению о греховности. Выход виделся в обращение  к разуму, помогающему человеку найти  дорогу к Богу, что отразилось и  в литературе, уделяющей особое внимание контрасту между человеческой природой и его разумом, между красотой и уродством, в то время как  прекрасное воспринималось как нечто  эфемерное и практически недоступное.

В поэзии господствовали два стиля  – "гонгоризм", получивший название в честь крупнейшего поэта  того времени Луиса де Гонгора-и-Арготе (1561–1627), и "концептизм", от слова concepto, что означает "мысль".

"Гонгоризм" называли еще  "культеранизмом", от слова  culto ("возделанный"), поскольку  этот стиль был рассчитан на  избранную, образованную аудиторию.  Гонгора был поэтом светским  и народный мотив в его творчестве, обращение к жанрам народной  поэзии (романсам и летрильям)  сочетаются с изысканными художественными  приемами. Гонгоризм идеологически  выразил отчуждение между высшими  и низшими классами общества, которое усиливалось все больше  и больше, по мере того как  страна нищала и богатства  сосредоточивались в руках небольшой  кучки денежных и земельных  капиталистов и королевской власти.

Уже в плутовских романах, написанных дворянами о людях чуждого  социального происхождения, заметен  оттенок пренебрежения, выразившийся в заострении отрицательных черт плута-нищего; уже Сервантес называл  словом gentazza (каналья) выскочек из низов, пытавшихся равняться с интеллигенцией из рядов дворянства. Литература гонгористов  обращается только к людям образованным т. е. к незначительной кучке людей  привилегированных, которым доступно образование. Литературная речь заполняется  античными тропами и фигурами, мифологическими образами, хитроумными  метафорами и сравнениями, игрой  слов.

"Концептизм", основоположником  которого считается А. де Ледесма,  выпустивший сборник стихов Духовные  мысли (1600), противостоял "гонгоризму". В то же время в "концептизме", как и в "гонгоризме", большое  внимание уделялось форме, созданию  сложных понятий, игре слов, остроумию.Барочная  драматургия достигла совершенства  в творчестве Педро Кальдерона  де ла Барка (1600–1680). Подобно  Тирсо де Молине, он принадлежит  к национальной драматической  школе Лопе де Вега. В творчестве  этого последнего великого представителя  испанской литературы "золотого  века" отражается пессимистический  взгляд на человека, свойственный  эпохе. Центральное произведение  Кальдерона – философская драма  Жизнь есть сон (1635), главная  идея которой, уже чуждая Ренессансу, – что ради земной жизни  не следует отказываться от  жизни вечной. Кальдерон – за  иллюзорность наших представлений  о жизни, поскольку она непостижима.  В пьесе Сам у себя под  стражей (1636) он дает комическую  трактовку той же темы.

Разложение литературных форм в конце XVII и начале XVIII вв. было ускорено политическими событиями. По окончании войны за испанское  наследство [1714] Испания целиком  подпадает под влияние Франции, к которой перешла роль европейского гегемона. Литература, созданная под  эгидой испанского королевского двора  в XVII в., автоматически вытесняется  литературой, взращенной французским  абсолютизмом.


Информация о работе Испанское Возрождение