Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 17:30, курсовая работа
Проектирование одежды – это процесс создания нового образца одежды с заданными свойствами, включающий исследование, создание эскизов, макетов и моделей, расчеты, и построение чертежей изделий, изготовление опытных образцов. На основе предпроектных исследований и анализа аналогов рождается творческая концепция, которая воплощается в образе.
Введение 3
1.Исследовательский раздел 5
1.2 Анализ форм костюма 11
1.3 Изучение направления моды сезон 2011-2012
2 Разработка фор эскизов современного ансамбля на основе исторического 21
костюма или стилистического направления
2.1 Обоснование выбранных материалов и цветового решения 29
2.2 Технический рисунок модели 31
3 Композиционный анализ модели 32
3.1 Разработка мини коллекции 32
3.2 Композиционны анализ коллекции 34
3.3 Фотографии изготовленного ансамбля 37
Заключение 38
Список используемой литературы 39
Что касается обуви, то модной идеальной парой в 2012 году станет массивная обувь на достаточно толстом и высоком каблуке. Это придаст обуви немного грубости и устойчивости. Как и всегда идеальным материалом признана кожа, но предпочтения есть и у замша. Очень актуальным в 2012 году станет острый мысок, что поможет подчеркнуть стиль ретро и прибавит такой обуви немного нежности. Никуда не исчезнет и танкетка, которая не уступает каблуку в комфорте. Она не даст ногам замерзнуть и промокнуть. А также добавит желанные сантиметры. Зная о том, что модные тенденции постоянно меняются, но имеют привычку возвращаться, все модницы мира начинают гадать: какими же будут модные тенденции 2012, какой эпохой будут навеяны мотивы нового сезона. Надо сказать, мода 2012 года напомнит нам о далеких, но чудесных 70-х годах прошлого столетия. Обворожительные и романтичные блузы с пышными бантами, брюки-клеш, трикотажные вещи, отделанные бисером или бахромой – все это снова будет в моде, ровно также как и длинные юбки, платья и пальто со вставками и разрезами. Что касается материалов, то особенно модными в 2012 году будут мех и кожа, причем не только в отношении верхней одежды. Популярными будут также шелк, бархат, вельвет и кашемир. Что касается расцветок, то особое внимание нужно уделить бордовым, оранжевым, фиолетовым, темно-красным тонам. Не станут менее популярными в 2012 году черный и белый цвета.Вообще, модные тенденции 2012 несут в себе идею элегантности и шарма, присутствует также и нотка сдержанности, что ярко прослеживается в фото новых коллекций. Стиль сезона можно определить как городской, но с мелкими вкраплениями деревенского. В заключение можно сказать, что мода 2012 предписывает нам одеваться ярко и смело, но в то же время не забывать об элегантности и шарме.
Ткани с мелким узором, казалось
бы канули в Лету, еще в прошлом
веке. Но, Anna Sui, J. Crew и другие американские
дизайнеры вновь вернулись к
любимой расцветке наших
.
Рисунок 5- Ткани в цветочек
АНДРОГИННОСТЬ
Мужской стиль в женской одежде был довольно популярен среди осенних коллекций. Слегка облегченный пастельными тонами и блестящими тканями он возвращается на подиум в сезон весна лето 2012. В этом нас убедили Ralph Lauren и другие кутюрье. (рис. 6)
ПЕРФОРАЦИЯ
Ткань, пестрящая мелкими отверстиями — хит сезона весна лето 2012. По крайней мере так считают Нью-Йоркские дизайнеры, продемонстрировавшие перфорированные ткани в своих коллекциях. (рис. 7)
МНОГОСЛОЙНОСТЬ
Короткие курточки, объемные туники и шорты капри, узкие брюки и мини юбка, рубашка мужского кроя и кружевное платье — сочетание казалось бы не сочетаемых вещей и наслоение их друг на друга выглядело вполне сносно в колллекциях Suno, Marc Jacobs и других.(рис. 8)
Рисунок 6 – мужской стиль
Акцент на плечи Платья
в стиле Кармен, с оголенными плечами
завоевали подиум Нью-Йорка, придав
немного женственности и
ПЫШНЫЙ НИЗ
Еще одна романтичная тенденция — платья и юбки с пышным низом, временами напоминающим балетную пачку.(рис. 10)
КОСЫНКИ И ПОВЯЗКИ
Следующей весной без повязки или косынки не обойтись ни одной моднице США. В этом уверены Marc Jacobs, Karen Walker, Anna Sui и многие другие.(рис. 11)
Рисунок 7- перфорация
Рисунок 8- многослойность
Рисунок 9 – Акцент на плечи
Рисунок 10 – Пышный низ
Рисунок 11 – Косынки и повязки
2 РАЗРАБОТКА ФОР ЭСКИЗОВ
СОВРЕМЕННОГО АНСАМБЛЯ НА
Ансамбль — это совокупность всех частей костюма, обладающих определенным художественным стилевым единством.
В ансамбле с наибольшей
наглядностью проявляется синтез многих
видов прикладного искусства. При
моделирования ансамблей
Современный комплекс одежды это гармоничное и логичное сочетание частей к целого по форме, материалам, цвету, декору.
Все предметы, составляющие ансамбль, делят на две части: основную, т. е. собственно одежду — платье, костюм, пальто и др и дополнительную, или аксессуары, - головные уборы, обувь, сумки, шарфы, перчатки, пояса, украшения, зонты. Ведущее изменение моды, ее новая линия в основной части ансамбля находят отражение в каждом предмете дополнений
Работу над созданием
ансамбля следует начинать с
определения его основы, т. е.
тех видов одежды, которые раскрывают
основное назначение
Вместительная сумка-саквояж,
комбинированная из материала
костюма и пальто является
также необходимым и
Все предметы этого ансамбля решены в одном стиле (спортивном). Логично дополняющие друг друга, целесообразные по форме и материалам, они образуют единое целое. Художественные достоинства данного ансамбля выражаются также в гармоничности его цветового и фактурного решения. Так, глянцевитость материала пальто, имитирующего кожу и рельефность трикотажа, оттеняет слегка ворсистую фактуру шерстяной ткани костюма.
Рисунок12 - Исторически сложившиеся ансамбли
Рисунок 13 – Модель А
Рисунок 14 – Модель Б
Рисунок 15 – Модель В
Рисунок 16 – Модель Г
Рисунок 17 – Модель
Рисунок 18 - Модель Е
2.1 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ЦВЕТОВОГО РЕШЕНИЯ
Исследования в области
цвета применяемые к
Выбор цветового решения является важной частью в процессе проектирования.
Проектируемый ансамбль, состоит
из женского комбинезона и капюшона-шарфа,
выполненные в серо-фиолетовой гамме.
Данное цветовое решение было выбрано
для наиболее точного раскрытие
темы современного ансамбля на основе
национального исторического
Современная мода- смешение противоречий. Разнообразные стили и материалы строгие и свободные силуэты короткие и длинные изделия - всё слито в единое целое с невероятной быстротой сменяют друг друга.
Новая эпоха диктует новый стиль. Одежда и её крой изменяется так же как меняются наши нравы и взгляды на жизнь. Человек становится придирчивым и предъявляет к одежде новые требования – элегантность и непринуждённость пополам с комфортом. Эти осознанные требования достигаются посредством подбора тканей, имеющих высокую степень удобства. При выборе ткани учитывались не только соотношения по цветовой гамме и эстетические, гигиенические и эксплуатационные требования.
Учитывая, что во всех тканях содержатся синтетические волокна , модель не подвержена деформации, достигается комфорт при носке и создается легкость и свобода движения.
Для проектируемого ансамбля женского комбинезона и капюшона-шарфа выбраны материалы из ассортимента натуральных или смесовых тканей. Эти ткани наиболее соответствуют назначению данных моделей.
Ткани этих групп по составу и обладают необходимыми свойствами. В комбинезоне используется костюмная ткань. Для капюшона – трикотаж.
Волокнистый состав – важнейшее свойство любого материала, которое учитывается при его выборе для данного изделия, ведь именно от него будут зависеть остальные показатели. Синтетические волокна повышают прочность износостойкость тканей, что улучшает эксплуатационные свойства.
2.2 ТЕХНИЧЕСКИЙ РИСУНОК МОДЕЛИ
Рисунок 19 - технический рисунок модели
3 КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ МОДЕЛИ
В результате анализа
Композиционный центр является та часть в модели которая достаточно ясно выражает главную. Композиционный центр несет в себе всю смысловую нагрузку. В разрабатываемой модели композиционным центром является капюшон по закону центрального расположения, по закону качества, отличается по цвету и сложности конструктивного решения.
Пропорции в композиции
Ритм–чередование каких либо
элементов проводящих с
Композиция построена на
3.2 КОМПОЗИЦИОННЫЙ АНАЛИЗ КОЛЛЕКЦИИ
Коллекция построена на контрастах в цветовой гамме. Композиционным центром коллекции является центральный костюм. Оно выбрано центральным по смысловому признаку, т.к имеет наиболее выразительный силуэт, яркий запоминающийся орнамент, крой. Цвета так же подбирались по источнику вдохновения. Так же на определение композиционного центра работают следующие законы: закон смыслового фактора, закон количества, закон качества, закон центрального расположения.
Ассортимент коллекции.
В этом сезоне основными стилями в женской одежде стали casual, а также модные направления, летние круизные настроения, влияние ретро и деревенская романтика вперемежку с хиппи-луком .
Ассортимент – состав и соотношение отдельных видов одежды.
В данной коллекции представлены комбинезоны, брюки, шорты, капюшон, капюшон- шарф.
Стиль.
В каждом из костюмов присутствует фольклорный стиль.
Пропорции.
Пропорция – это размерное соотношение двух элементов формы.
В организации костюма используют два основных вида пропорций: простые арифметические и сложные геометрические.
Арифметические пропорции строятся на математических отношениях целых чисел. Они основаны на модульности: модуль принимается за основу расчета размеров предмета.
1:2 1:2 1:2 1:2 1:2
Тождество.
Это полное сходство однородных элементов формы( форма, линия, массы, объемы, фактуры, цвет)