История осветительных приборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 17:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта обобщить исторические сведения о бытовых осветительных приборах. Задачи курсовой работы в изучении области применения осветительных приборов, описание декоративных особенностей осветительных приборов разных поколений, определение области применения осветительных приборов в наше время.
Знакомство с историей развития бытовых светильников помогает лучше понять взаимосвязь и взаимовлияние техники и культуры в этих объектах предметной среды жилища, чрезвычайно разнообразных по своим формам.
Многовековая история бытовых светильников демонстрирует зависимость их формы от развития техники искусственного освещения, материалов и технологии изготовления, архитектуры, декоративно-прикладного искусства и, наконец, дизайна.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Работа 01.docx

— 2.14 Мб (Скачать файл)

И как всегда, нововведение начинается с использования старых форм. Первые люминесцентные светильники для жилых помещений повторяют структуру и форму светильников с лампами накаливания. Лишь позже они обретают свои, специфические формы.

 

2.1. Роль осветительных приборов в наши дни

В современном мире осветительные приборы заняли прочное место в жизни человека. Днём и ночью наше внимание привлекают яркие и разноцветные огни.

Декоративный светильник только на первый взгляд является вспомогательным элементом. Приборы необычной формы - это объект всеобщего интереса, и даже дешевые декоративные лампы являются важным элементом декора. В мире освещения набирает популярность тенденция осветительных приборов, представляющих собой арт-объекты, когда лампа становится важным и ярким дизайнерским аксессуаром.

В любом помещении освещение необходимо, но в жилой комнате важно присутствие таких светильников, которые не только выполняют свое функциональное назначение, но и являются украшением. Так, обычный декоративный светильник заменили лампы оригинальных форм: змеевидные, угловатые. Света будет достаточно для того, чтобы почитать книгу, однако, по сути, такие лампы - вспомогательный элемент в световой композиции.

В моде остаются стеклянные лампы ручной работы, выполненные в разных стилях. Для гостиной комнаты подойдут лаконичные формы в цвете в тон мебели. 

Актуальны модели-коконы, где лампочки скрыты за полупрозрачной тканью. Используемые материалы значительно эволюционировали, к примеру, для абажуров берут высококачественные ткани, по внешнему виду кажущиеся непрочными, но служащими несколько десятков лет. Популярно и смешение стилей, эклектика. Декоративный светильник в стиле модерн, помещенный в классический интерьер.

Цветной свет позволяет добиться многих интересных эффектов. Возможны любые варианты цветового оформления, которое определяет тональность интерьера. Спецэффекты увеличивают пространство и изменяют цвета, иногда совершенно до неузнаваемости. Правильно вписав такой свет в комнату, можно, переключая позиции, превращать рабочий кабинет в танцпол.

Производство световых элементов и приборов вышло на новый уровень. Несколько лет назад светодиодные лампы были лишь интерьерной составляющей, а сейчас на них специально акцентируется внимание. В XXI веке свет стали рассматривать как важный элемент дизайна. К примеру, чтобы выделить какой-либо элемент оформления, устанавливают декоративный светильник необычной формы с отраженным светом. 

Техническая составляющая совершенствуется: новые светодиодные технологии позволяют экономить электроэнергию и добиваться необычных эффектов.

Покупатели желают приобретать уникальные товары, и производители предлагают не простые светильники, а своеобразные произведения искусства, используя при создании нетрадиционные материалы либо делая необычные формы из привычного сырья. Сценарий развития светового оформления как искусства сейчас очень динамичен умение применять наработки прошлого, создавая новейшие световые объекты в настоящем.

 

 

Авторские светильники из посудной тыквы

(Пржемек Кравчинский)

Уже сейчас сформировалось самостоятельное направление дизайна отвечающая за взаимодействие осветительных приборов и окружающей среды. Световой дизайн - это направление дизайна, базирующееся на трёх основных аспектах освещения.

  1. Эстетическое восприятие — важное значение при проектировании и реализации освещения мест с длительным пребыванием людей: зон отдыха, парков, скверов, магазинов, общественных зон и архитектурных форм.

  1. Эргономический аспект — функциональность освещения, способность света влиять на работоспособность, комфорт и зрительное восприятие.

  1. Энергоэффективность — необходимо понимать, нет ли переосвещенных поверхностей, без весомой на то причины; нет ли освещения пустых мест, без определенной смысловой нагрузки; не превышают ли значения освещенности необходимые по нормативным документам или для выполнения эстетических и функциональных задач.

Каждый из перечисленных аспектов должен быть учтён в работе светодизайнера. В эстетическом смысле светодизайнер должен повысить привлекательность освещаемого пространства, понять, как объект будет взаимодействовать с окружающим фоном, какие эмоции при этом будет вызывать свет. Необходимо помнить и то, что объект будет виден не только ночью, но и днём; учитывать дневной свет и требования безопасности в ночное время.

Используя и придерживаясь трёх аспектов светодизайна и зная историю осветительных приборов мы сможем использовать качества света в полной мере.

 

Заключение:

В ходе работы над курсовым проеком я обобщил исторические сведения о бытовых осветительных приборах. Также изучил области применения освтетительных приборов, описал декоративные особенности и определил область применения освтетительных приборов в современной жизни.

 

Список литературы:

1. Г.А. Федотов «История развития приборов искусственного освещения» 2012г.

2. Г.Никол «Книга о свечах. Увлекательные советы о том, как применять и делать свечи»; 2000 г.

3. Д. Гейдова, ЯДурдик, Л. Кибалова, М.Мудра, Д. Стара, Л.Урешова; «Большая иллюстрированная энциклопедия древности»; Издательство: Артия (Прага) 1980г. ст. 335-342; ст. 344-345; 350.

4. . Научно –информационный журнал «В мире науки»; « Первые лампы древности» 2010г.

5. С. Попова «Истории простых вещей: настольная лампа»

Научно популярный журнал- «Знание сила» 2012 г.

6 О. Фирсов «Наследие Прометея. История осветительных приборов»; журнал IDH

7. Электронная научная библиотека по истории древнерусской архитектуры http://www.rusarch.ru; А. Петракова. Русские хоросы и паникадила XV-XVII веков.

8. http://ru.wikipedia.org

 

Приложение

Описание изготовления декоративного, настенного, подвесного подсвечника.

Изучив историю древних осветительных приборов моё внимание привлёк материал из которого были изготовлены одни из первых осветительных приборов, это была глина. И не зря наши предки использовали именно этот материал для изготовления такого рода предметов быта. Глина имеет неповторимые свойства и качества одновременно пластичности и твёрдости (после обжига) что позволяет создать изделие необходимой формы и при этом использовать его в самых различных сферах жизни человека. При этом качества этого материала позволяют изготовить не только функциональные  и практичные изделия, но и реализовать самые интересные и неповторимые творческие идеи и пожелания.

Так же стоит отметить, что в те времена, когда ещё человечество не освоило электричества, для освещения люди использовали самые разнообразные осветительные приборы, которые могли быть переносными или закреплёнными и несли в себе не только функциональное назначение, но создавали определённую атмосферу и настроение в интерьере жилища человека тех времён.

Определив материал, из которого будет изготовлено изделие я начал разрабатывать эскиз настенного, подвесного подсвечника. Изучая различные древние символы, моё внимание привлекла древняя ведическая культура, в которой всему всё вкладывается личностное отношение, т.е. практически любой объект является не просто мёртвой материей, а живой личностью. Эта особенность позволяет взглянуть на обыденные вещи по новому.

Непосредственным объектом моего внимания стала «Сударшана Чакра» это оружие олицетворяющее свет знания и духовность. Сударшана чакра как правило устанавливается на вершинах храмов или при входе в жилище в качестве оберега .

 

  

По описаниям Сударшана чакра представляет собой заточенный крутящийся диск спицами внутри, так же из неё вырываются языки пламени.

Изучив внешнюю форму и смысловое значение этого объекта и выполнив эскиз я определился с техникой изготовления светильника в форме Сударшана Чакры. Я выбрал пластовую технику т.к. эта техника наиболее качественно передаст качества исполняемого объекта позволит решить функциональные задачи.

Способ пластовой лепки очень напоминает лоскутное шитье. Поэтому пластовую технику можно встретить так же под названием «текстильная керамика».  Для раскатывания пластов, как правило, применяют обычную скалку. Чтобы толщена была одинаковая, под скалку во время раскатки подкладывают рейки. Из готовых пластов стеком вырезают детали «выкройки». Далее детали, как конструктор соединяют между собой при помощи шликера. В пластовой технике можно создавать как  простые предметы быта, так и сложные скульптурные композиции.

 

 

 


Информация о работе История осветительных приборов