История развития ширмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время современные дизайнеры зачастую экспериментируют и декорируют предметы быта и мебели. В связи с этим целью курсового проекта является попытка разработать проект псевдоширмы.
Достижением данной цели работы представляется возможным при решении следующих задач:
Изучить литературу, методические и практические пособия по современному дизайну;
Исследовать особенности творческой работы дизайнеров, мастеров и декораторов, работающих в этом направлении, и на их основе разработать проект;
Получить представления об основных техниках, применяющихся для создания ширм;
Рассмотреть возможности применения псевдоширмы в интерьере.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………
1. Научно – исследовательский раздел. ……………………………….
1.1. Ширма в интерьере ………………………………………………..
1.2. История развития ширмы ……………………………………………
1.3. Свойства ширмы
1.4. Галерея ширм……………………………………………………………….
2. Проектно – композиционный раздел. ……………………………….
2.1 Проектный образ псевдоширмы……………………………………
2.2. Функциональное назначение псевдоширмы………………………………..
2.3. Художественно - образный эскиз псевдоширмы……….…………………
3. Проектирование псевдоширмы…………………….………………………..
3.1.Обоснование выбора. ……………………………………………….
3.2.Описание внешнего вида псевдоширмы…………………………...
4. Графический проект. …………………………………………………
4.1.Нормирование расходов материалов. ……………………………..
4.2. Себестоимость псевдоширмы
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_Bortnikovoy_Kati.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

1.4. Галерея ширм.

Ширма - «В загоне» состоящая из множества деревянных створок, изолирует рабочий уголок гостиной, не нарушая цельности интерьера. Секрет в ее малом «росте» - ширма не заслоняет собой льющийся из окон свет. Важен и психологический момент: не встречая преграды на уровне глаз, мы воспринимаем пространство как единое целое. (Даже если оно раздроблено на несколько зон.) Еще одна приятная особенность ширм — они служат защитой от сквозняков.

Ширма - «Французский связной» может не только разделять, но и объединять. Установленная в широком простенке между окнами, она оказывается в центре внимания, не давая пространству «развалиться» на части.

Ширма - «Собрание сочинений». Украшать ширмы росписями-обманками - давняя традиция. Такой объект способен не просто моделировать пространство, но и наполнять его новым смыслом. Например, с помощью ширмы, изображающей стеллажи с книгами, любую комнату несложно превратить в читальный зал. А заодно подчеркнуть, что хозяева дома -люди интеллигентные и неравнодушны к печатному слову.

Ширма - «Открытая книга». Чтобы в деталях изучить искусную роспись на створках японской ширмы, требуется поместить ее на уровне глаз. Для этого придется либо сесть на пол, либо повесить ширму на стену. Сюжет надо «считывать» справа налево. Желательно при этом приглушить свет - ведь в японских домах царит полумрак. Тогда золото на ширме будет мерцать, а не кричать, а краски станут мягкими и изысканными.

Ширма - «Навешать по полной». Выполнять свое исконное предназначение - интриговать и прятать - такая ширма не сможет. Зато благодаря ей в спальне не останется захламленных углов, которые требуется скрывать от посторонних глаз. Для большей практичности в одну из створок можно вставить зеркало.

Ширма - «Надежные тылы». Сидеть спиной к двери или окну крайне неприятно. В этом  проблема решается за счет ширмы, образующей подобие ниши и дарящей чувство защищенности.

Ширма - «Сухой закон». Гибрид ширмы и штор для ванны хорош не только своей мобильностью. На перекладины деревянного каркаса можно повесить полотенце или набросить халат. От традиционных ширм, которые испокон веку выполняли ту же роль, эта конструкция отличается тем, что ткань не закреплена на створках, а свободно подвешивается на крючках.

        Исходя из вышеизложенного, ширме-перегородке нет равных среди мебели и прочих подобных предметов интерьера. Мгновенно, под влиянием малейшей прихоти, ширму можно поднять и перенести одному человеку без особого напряжения. Несколько движений – и вот уже ширма на новом месте, и ваша комната или офис выглядят совершенно по-другому. Есть ли в этом реальная необходимость, или же это просто каприз – вы мгновенно получаете то, что желаете. Мобильность – вот главный козырь этого уникального изделия, и подобных ширме в этом деле не существует.

2. ПРОЕКТНО КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Проектный  образ псевдоширмы.

Многое меняется в  современную эпоху  - традиции становятся более подвижными, более подверженными  заимствованиям, чаще рождается новое.  В связи с этим по-новому ставится проблема правильного понимания традиций и их осмысления в творчестве дизайнеров. Очень распространенной частью современного оформления интерьера являются разнообразные ширмы. Ширмы можно использовать как элемент декора. Ещё ширма-перегородка способна создать дополнительный психологический комфорт, когда помещение как бы разграничивается самой ширмой, делая недоступным для обозрения то, что созерцать посторонним нежелательно. В принципе, именно для этого первоначально и создавалась ширма. Помимо того, что она может стать своеобразной переносной картиной в интерьере, особенно, если это вещь авторская, созданная художником.

Учитывая все это  автор определил характер и функциональность ширмы, и непросто ширмы а псевдоширмы. . Коллекции ширм итальянского дизайнера Этторе Соттсасса и Филиппа Старка, разных размеров: от больших, размещаемых в залах, до миниатюрных настольных, подвигла автора на создание псевдоширмы. Проект псевдоширмы предполагает нестандартный размер,  геометрические формы, сдержанный декор и натуральные материалы. Простая лаконичная металлическая конструкция будет заполнена берестяными вставками В интерьере она будет являться  арт - объектом. Независимо от функционального назначения самого изделия.

Таким образом, творческий процесс создания любого предмета являющиеся произведением искусства невозможен без использования знаний и опыта предшествующих поколений.

 

    

2. 2.  Функциональное  назначение псевдоширмы.

Особенность интерьера  заключается в том, что один и  тот же функциональный процесс может быть обеспечен различным по характеру оборудованием. Это могут быть емкости для хранения зонтов, стеллажи, трансформируемые перегородки и т.д.. Ширмы очень удобны, художественно - эстетически.

Проект псевдоширмы может играть роль штор, если ее поставить на подоконник. Можно также с помощью мини-ширмы зонировать пространство на письменном столе. За нее можно спрятать аквариум или домашнюю коллекцию чего-либо.

Стремление наделить ширму большей функциональностью  привело к идее устроить на ней карманы. Но их надо наполнять изысканным декоративным содержимым. В детской комнате в них, скорее всего, разместятся игрушки, в ванной комнате — банные и туалетные аксессуары, в кабинете — журналы, блокноты, книги. Ширма с «карманами» удобна тем что в ней можно хранить всякие полезные мелочи. Такая ширма удобна в прихожей.

Чтобы псевдоширма гармонично смотрелась среди остальных предметов интерьера, можно поставить дополнительные аксессуары – изысканные светильники в японском и китайском стиле, модный журнальный столик, прикроватную тумбочку, туалетный столик с деталями из темного кованого металла.

Таким образом, псевдоширма, может создать в доме королевские покои, а может отгородить рабочую зону с компьютером на столе. В любом случае, она полезна и еще достаточно необычна в современных домах.

 

 

 

 

2.3. Художественно - образный эскиз псевдоширмы.

 

Главная работа в подготовке и оформлении проекта ложится  на автора тематического и художественно  – образного решения. Художественно –образный эскиз является главным документом экспозиционного, конструктивного и художественного решения. Для его выполнения автором осуществлялась работа с методической литературой. Он изучал наглядный материал существующих аналогов ширм, их индивидуальные особенности. Проанализировал историю оформление ширм, направление дальнейшего ее развития, выбрал подходящий к своей работе материал.

При выполнении художественно - образного эскиза автор разрабатывал  идеи, эксперементируя с различными графическими техниками и материалами  На эскизах показано масштабность, соразмерность конструкции по отношению к человеку и окружающей среде, соразмерность отдельных элементов композиции из бересты, отношение высоты псевдоширмы к ее ширине,  а также цветовое решение. (Приложение 4)

В проекте основным материалом является береста. В народном искусстве сохранились замечательные традиции художественной обработки бересты, изучая их, автор создает на основе свое произведение, и опыт прошлого он умело сочетает с правильным пониманием требований современности.

Из выше сказанного следует, что работа над проектом псевдоширмы должна привести к созданию по настоящему пригодной для нового современного быта, функциональной и экономичной.

 

 

 

 

 

 

 

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПСЕВДОШИРМЫ.

3.1.Обоснование выбора

В отличие от стандартной мебели серийного производства в каждой ширме ручной работы обязательно остается частичка души, которую мастер вкладывает в свой труд. Сейчас современные ширмы намного разнообразнее конструктивно, могут не только ставиться на пол, но и подвешиваться к потолку. А делаются они теперь из пластика, стекла, даже из перфорированного металла, не говоря уже о традиционных материалах: дереве, ротанге, бумаге и ткани. Конечно, предметом первой необходимости ее не назовешь, но восточное умение превратить повседневный быт в искусство, и даже своего рода ритуал, всегда создавало вокруг этих предметов особую ауру.

В данном проекте для современного оформления интерьера был выбран эскиз Он прекрасно отвечает теме курсового проекта. Материал псевдоширмы был выбран не случайно. Береста – прекрасный материал для изготовления различных изделий, экологический чистый, влагостойкий, красивый и прочный подающийся обработке. Изящная ширма будет гармонично смотреться среди дерева, стекла и металла, независимо от колористического решения интерьера. Ширму можно использовать для подчеркивания строгости традиционного интерьера, а также для того, чтобы оттенить лаконичные прямые линии и четкие углы современного оформления в стиле «хай тек».

Сделанная вручную ширма – это не просто передвижная перегородка, основным предназначением которой является разграничение просторного помещения на отдельные участки, это в первую очередь изысканное украшение интерьера.

 

 

3.2.Описание  внешнего вида псевдоширмы.

Псевдоширма включает в себя своеобразный дизайн. Если попытаться выделить ее главную особенность, то основным будет оригинальность и индивидуальность формы рам. Их всего пять, они имеют форму равностороннего треугольника, размером 420 х 300 мм. (Приложение     ) Особо большими делать их нет смысла, т.к псевдоширма является мини-ширмой. Она служит для ограничения пространства на плоскости стола, окна и т.д.. Каркас псевдоширмы представляет собой несоединенные вместе переплеты рам, на которые вешаются нужные декоративные детали из бересты. Рамы каркасных ширм по проекту будут выполнены из металла окрашенные в черный цвет.

Вторая из главных  достоинств псевдоширмы — использование  экологически чистых материалов. Плетеные детали сделанные из разных фактур бересты, диски из веток, шарики декорированные круглыми срезами веток, выбеленные ветки, перевязанные шнурами, создадут в доме ощущение близости к природе. (Приложение     ) Колорит их основан на сочетании наружного слоя бересты – белого, розового и внутреннего -  желтого, коричневого цветов. Композиционный прием в работе это ритмический повтор орнаментальных мотивов. (Приложение     ) А природная красота и текстура бересты создают гармоничный союз с металлическим каркасом, образуя неповторимый стиль. Этот стиль отличают простота, лаконичность и ясность.

Таким образом, хорошо продуманный  проект, оригинальные цветовые схемы  из бересты, внимание к деталям и  склонность к необычному творческому  подходу позволит достичь положительных  результатов при создании псевдоширмы.

 

 

 

 

4. ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

4.1. Нормирование  расходов материалов

 

Наименование 

материала

Количество ед. измерен.

Фирма, марка производителя 

1.

Металлическая проволка

6,5 м.

-

2.

Береста

1 кв.м

-

3.

Шарики, декорированные шнуром

12 шт.

IKEA

4.

Диски из веток

9 шт.

-

5.

Декоративная нить

3м.

IKEA

  6.

          Супер клей

0,5 л.

«Master Class»

7.

Клей ПВА

0,3 кг.

ООО «ЛАКРА СИНТЕЗ»

8.

Резцы по дереву

1 упаковка

 

9.

Нож канцелярский

1 шт.

«Brauberg»

10.

Ножницы

1 шт.

«Brauberg»

11.

Ножницы фигурные

4 шт.

 

 

4.2. Себестоимость  псевдоширмы

Расчет финансовых затрат, необходимых для реализации псевдоширмы

Наименование

материала

Количество

затрат

Цена за единицу

Сумма расходов

(в руб.)

1.

Металлическая проволка

6,5 м.

   

2.

Береста

1 кв.м

-

-

3.

Шарики, декорированные шнуром

12 шт.

60

720

4.

Диски из веток

9 шт.

-

-

5.

Декоративная нить

3м.

   

6.

          Супер клей

0,5 л.

 

 

7.

Клей ПВА

0,3 кг

 

 

8.

Резцы по дереву

1 упаковка

    55

55

9.

Нож канцелярский

1 шт.

48    48

48

10.

Ножницы

1 шт.

     120

120

11.

Ножницы фигурные

4 шт.

    19

76

Информация о работе История развития ширмы